О подробностях нового этапа «реструктуризации» школьной сети
региона 1 апреля рассказал замначальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи Юрий
Абдуллаев на заседании комиссии по местному самоуправлению. В крае в 2010 году планируется «реструктуризировать» 87
образовательных учреждений, 2 апреля сообщает сайт ИД «Алтапресс».
Из общего числа «реструктуризируемых» школ 81 школа — сельская и шесть — городских. Этот процесс будет идти в 40
муниципальных образованиях. В том числе, планируется изменить
статус 42-х школ. В связи с отсутствием учащихся и переходом на подвоз детей в школы других населенных пунктов планируется
законсервировать 22 школы. Судьба более чем 20 оставшихся
«реструктуризируемых» школ пока не ясна.
По словам Юрия Абдуллаева, в 2010 году в Алтайском крае заметно
снижение темпов «реструктуризации». «В сравнении с 2009 годом, на 55%: тогда было 159 учреждений „реструктуризировано“. В частности,
заметно снижение в городах, — отметил Юрий Абдуллаев. — В 2009
году в процессы „реструктуризации“ вели Камень-на-Оби, Алейск,
Змеиногорск, Сибирский, Яровое были приняты решения по 14
учреждениям. В 2010 в плане только пять школ в Барнауле и одна в Рубцовске. Здесь тоже есть объективные причины: там, где,
действительно количество детей было сокращено резко в предыдущие
годы, там мероприятия уже прошли».
Однако, реальная практика показывает, что цифры чиновника могут
оказаться заниженными — в действительности в Барнауле
«реструктуризации» сейчас подвергается не пять, а восемь общеобразовательных школ.
Как сообщает сайт ИД «Алтапресс», вопрос «реструктуризации»
образовательных учреждений края, обсуждавшийся 1 апреля на комиссии по местному самоуправлению, вызвал бурную дискуссию.
Очень эмоционально по этому поводу высказался вице-губернатор
Борис Ларин, который развернуто обосновал идеологию
губернаторской команды, приведшую ее к решению о вызвавшей волну
возмущения в регионе «реструктуризации» краевых школ. По мнению
высокопоставленного чиновника, протесты против радикального
сокращения сети школ идут от врагов-общественников, ездящих на
«Лексусах».
«Павел Васильевич (Ефремов, глава Первомайского района) сейчас
рассказывает, что в одном из сел, не буду его называть, больше
всех на сходе выступала женщина, которая сама возит детей в соседнюю деревню в лучшую школу, — говорит Борис Ларин. — А вот у себя в селе — пусть школа остается, дети учатся. А в городе — вы посмотрите! У нас некоторые деятели общественные, я тоже не буду
называть фамилии, в прессе выступают: „школы закрывают“,
„гвоздями забивают“! А сами на „Лексусах“ ищут лучшие гимназии,
ищут более качественное образование, где директор получше,
пожестче, где дисциплина, где порядок, где питание детей лучше!
На „Лексусах“ по городу развозят своих детей. А шумят ой-ой-ой
как!»
Очертив образ врага, «политический» вице-губернатор повторил
высказывания своего «патрона» о желательности ликвидации системы малокомплектных школ в небольших
и средних селах:
— Они в сельской школе ни разу не были вообще, не видели, что
это такое. Зашли бы и посмотрели: можно ли там вообще нормально
5−6-8 детей учить?! Чему учить? Язык не учат, естествознание как
предмет, где химия, физика — все совмещенное непонятно с чем. Как
потом ребенку в глаза смотреть после этого?
Некоторые у нас кивают, любители такие — на западный опыт. Мол,
там, за бугром все хорошо. Вы посмотрите, как там организованы
эти все вопросы. Это учебные крупные комплексы, в которые
подвозят детей.
02.04.2010 18:19