В Алтайском крае с начала 2010 года более 300 сотрудников
милиции было привлечено к дисциплинарной ответственности, каждый
восьмой из которых был руководителем различного уровня, за то, что они
не принимали сообщения о преступлениях от жителей края либо
допустили другие нарушения в ходе получения таких заявлений, 23
сентября сообщает сайт краевого ГУВД.
"Согласно действующих приказов поступающие сообщения о
происшествиях вне зависимости от места и времени совершения
происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы
представления, круглосуточно принимаются в любом ОВД, - сообщила
начальник отдела по контролю за учетно-регистрационной
дисциплиной штаба ГУВД края полковник милиции Светлана Забудько.
- В 2010 году в ОВД края поступило более 162 тысяч заявлений и
сообщений о преступлениях, из которых 98 тысяч рассмотрено в срок
до 3-х суток".
При этом с 1 апреля 2010 года местным жителям предоставлена
возможность заполнения и направления в ОВД заявлений о
преступлениях в электронном виде с Единого
портала госуслуг.
Сайт краевого ГУВД отмечает, что если все-таки от гражданина не
приняли заявление или жители края столкнулись с нарушением их
законных прав при обращении в ОВД, то для этого в ГУВД по
Алтайскому краю, УВД по Барнаулу, Бийску, Рубцовску функционируют
"телефоны доверия", куда можно сообщить информацию о неправомерных
действиях сотрудников.
Номера "телефонов доверия": ГУВД по Алтайскому краю (3852) 63-03-15, УВД по
Барнаулу (3852) 24-22-26, УВД по Рубцовску (38557) 91-191, УВД
Бийску (3854) 394-059.
Как отмечает сайт ГУВД, все обращения граждан, поступающие "на
телефоны доверия", докладываются начальнику ГУВД либо начальникам
УВД и по ним назначаются проверки. По результатам устанавливается
не только вина сотрудника, не зарегистрировавшего заявление
гражданина либо выносившего необоснованное постановление об
отказе в возбуждении уголовного дела, но и дается оценка
действиям его непосредственного руководителя.