Рассмотрение дела по фактам размещения наружной рекламы ТРК
«Весна» с изображением девушек в распахнутых плащах, начатое
комиссией УФАС по Алтайскому краю 15 декабря, приостановлено в связи с тем, что эксперты не смогли дать данной рекламе
однозначной оценки. Об этом 19 декабря сообщает пресс-секретарь
краевого управления ФАС Елена Пушкарева.
Напомним, коллективное обращение по поводу рекламы с полуобнаженными женскими образами поступило в УФАС от АКОО «Общественный
родительский комитет», АРО МОО «Межрегиональное родительское
собрание», АКОД «Много деток — это хорошо», АРБОО «Пробуждение».
По мнению заявителей, наружная реклама комплекса «Весна»
непристойна, и потому нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
В процессе разбирательства фотографии рекламных материалов
рассмотрела экспертная комиссия в сфере охраны норм общественной
нравственности при администрации Барнаула.
«Полуобнаженные образы девушек, представленные в рекламе „28 октября ОТКРОЕМСЯ На Малахова 86в ВЕСНА! Торгово-развлекательный
центр ТРЕНДЫ и БРЕНДЫ“ в подобном оформлении имеют явно
непристойный вид. Такую подачу в рекламном тексте следует считать
оскорбительной», — заключили эксперты, среди которых были
ученые-филологи, юристы и медики.
По их мнению, слово «откроемся» «в данном контексте в сопровождении с фотографиями полуобнаженного женского тела имеет
совершенно иной смысл». Таким образом, содержание рекламы
«ассоциируется с непристойными оскорбительными образами, что
противоречит ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодатель ООО «СИБИРЬСТРОЙИНВЕСТ», выступающий в качестве
ответчика, также заказал аналогичную экспертизу и представил ее результаты на рассмотрение комиссии УФАС. Однако, как следует из заключения специалиста в области искусствоведческого и историко-культурного исследования АНО «Центр Судебных Экспертиз
по ЦФО» в Москве, в рекламе «в незначительной степени»
присутствует «эротический намек».
«Если исходить из современных представлений о сексуальности и эротизме и их месте в современном обществе, то небольшая степень
эротизма допускается в изображениях, предназначенных для
общественного просмотра», — пишет столичный эксперт.
В связи с наличием двух противоположных по смыслу экспертных
заключений комиссия УФАС решила на месяц приостановить
рассмотрение дела и направить спорную рекламу независимым
специалистам для проведения дополнительного исследования.
Справка: в соответствии с ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в ней не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной
категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных
государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных
символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов
культурного наследия, включенных в список всемирного наследия.
19.12.2011 23:02
Савонарола? Или хотя бы Саванарыло?
Нет! Просто старая глупая гувернантка, та самая, которая никогда не выходила на улицу, потому что там можно встретить мужчин. А мужчины - это неприлично.
- Что ж тут неприличного? - говорили ей. - Ведь они ходят одетые.
- А под одеждой они все-таки голые! - отвечала гувернантка. - Нет, вы меня не собьете!