Top.Mail.Ru
18+

В Бийске обсудили строительство мечети для нескольких тысяч мусульман.

23 июня в администрации Бийска состоялись публичные слушания по обсуждению вопроса строительства мечети. В них приняли участие более 100 человек, сообщили в пресс-центре горадминистрации.

На этот раз в качестве платформы для строительства мусульманской мечети рассматривался участок площадью 4 000 кв. метров, находящийся в жилом массиве на периферийной части города (в 11 метрах от дома N 6 по улице Сенной).

Как рассказали в горадминистрации, в ходе обсуждений звучали противоположные мнения. Часть жителей выступили против строительства, другая часть поддержала инициативу (в основном такая позиция озвучивалась мусульманами). Выступавшие против возведения первой в городе мечети отмечали, что они беспокоятся за последствия строительства сооружения для близлежащих домов, бийчане опасаются громкого звучания частых молитв. В ответ на последнее замечание присутствовавший на слушаниях имам заверил, что мусульмане не помешают местным жителям - молитвы будут проходить исключительно внутри мечети.

В ответ на эмоциональные замечания выступил и сити-менеджер Николай Нонко. "Я напомню, что у нас очень многонациональный город - как и вся Россия. Бийск строился и создавался большим количеством людей разного вероисповедания. Нельзя забывать об этом. Давайте понимать и слышать друг друга", - заключил он.

Отметим, в Бийске в настоящее время проживает около 220 тысяч человек, в том числе порядка 2-3 тысяч мусульман.

В пресс-центре администрации города уточнили, что все озвученные в ходе слушаний пожелания и предложения были включены в протокол комиссии с целью дальнейшего рассмотрения. Окончательное решение на этот счет будет принято в течение 10 дней.

Председателем комиссии, рассматривающий вопрос строительства мечети, является замглавы администрации города по вопросам ЖКХ и строительства Валерий Ваксман. Кроме того, в её состав входит начальник отдела архитектуры и градостроительства Петр Ионенко и специалист отдела Надежда Никитенко.

Напомним, вопрос возведения мечети обсуждался в Бийске уже в третий раз. Ранее жители предлагали найти другое месторасположение для возведения здания. Первоначально мечеть планировали построить практически в центре города в 23 микрорайоне на улице Мухачева в районе дома N 113 по предложению городских властей, а затем на улице Волочаевской - по предложению Мусульманской общины города.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
илья

25.06.2012 15:43

Россия: самоликвидация. Общественные слушания по строительству торговых центров бы проводили.Москву слили "братским" народам. Давайте, Алтай сливайте.Даешь городской референдум по этому вопросу. А администрация Бийска защищает нелегальных иммигрантов, а не коренных жителей города - сугубо личное мнение.
Хм-хм

25.06.2012 17:11

Илья, вы каких иммигрантов имеете в виду? О мечети пекутся татары, которые проживают в городе порядка 300 лет. Он также строился их руками. Кроме того, по последним данным в Бийске уже была мечеть. Разрушена вроде в 30-х годах...
Oleg

25.06.2012 17:32

Все правильно,полностью согласен с Ильей.В стране все для гостей!
Бийск

25.06.2012 21:30

Хм-хм. Что-то не наблюдаю тысяч татар в городе Бийске. Узбеков - вижу, азербайджанцев- вижу, гордых кавказских джигитов тоже в последнее время прибавилось.Есть одно здание мечети, зачем еще одно ? Не слишком ли жирно ?
илья

25.06.2012 22:48

Уважаемый Хм-хм! Татарами называли множество народов и народностей. Можете почитать "Хаджи-Мурата" Толстого там тоже кавказские горцы все зовутся татарами.
Что до служилых татар, которые как вы говорите строили Бийск 300 лет назад, это были(цитирую): "Татары. Здесь тюркоязычные сибирские племена, жившие по среднему течению Иртыша, в низовьях Тобола, Туры, Тавды, Исети, Ишима, по Таре и Оми, в лесостепи и степи, занимавшиеся кочевым скотоводством, знавшие и пашенное земледелие, в тайге — охотой и рыболовством. Отдельные родоплеменные объединения татар Западной Сибири и Алтая имели территориальные названия: татары тобольские, ишимские, тюменские, барабинские, чулымские и др. Исследователи отмечают сложность этнической истории сибирских татар, относя их по языку в основном к кыпчакской группе тюркских племен. В процессе расселения еще в XII в. кыпчаки оттеснили и частично ассимилировали древние угорские племена Западно-Сибирской низменности, а с XIII в. в свою очередь подверглись воздействию монгольских этнических элементов (Храмова В. В. Западносибирские татары // Народы Сибири / Под ред. М. Г. Левина и Л. Г. Потапова./. М.-Л., 1956; Бояршинова 3. Я. Население Западной Сибири до начала русской колонизации. Томск, 1960; Бахрушин С. В. Сибирские служилые татары в XVII в. // Научные труды. ТIII. Ч.2. М., 1955.)."
Ислам они точно не исповедовали. А то что в городе полно иностранных граждан и с каждым годом их приезжает еще больше, так мне эта подмена коренных жителей на пришлых не нравится.
Календарь
/ /
26.04.2024