Первый троллейбус с литий-ионными аккумуляторами появятся в Барнауле до конца в 2012 года. Всего
городские власти намерены закупить 30 единиц этого электротранспорта, рассказал специалист по связям с общественностью
«Горэлектротранса» Кирилл Валяев.
Речь идет о троллейбусах СТ 6217-М, произведенных новосибирской компанией «Сибирский троллейбус». Благодаря
установленным на них аккумуляторам они способны двигаться автономно на расстояние до 60 км. Сейчас такие троллейбусы
перевозят пассажиров лишь в шести городах России: в Новосибирске, Екатеринбурге, Кемерове, Ленинске-Кузнецком, Братске и Хабаровске.
«Первый троллейбус будет куплен для эксперимента: нам нужно проверить, как литий-ионные аккомуляторы будут работать зимой, —
рассказывает Кирилл Валяев. — Если результат нас устроит, будет решаться вопрос о дальнейшем приобретении таких троллейбусов».

Так выглядит троллейбус СТ 6217-М
Первый барнаульский троллейбус с литий-ионным аккумуляторами будет ходить по маршруту N 7. При этом маршрут будет продлен. Если сейчас троллейбус разворачивается на пересечении улиц Попова и Взлетная, то новый вагон будет идти дальше, поворачивать на Сиреневую, выезжать на Павловский тракт, проезжать мимо «Ленты» и «Европы» и возвращаться на свой привычный маршрут на развязке Павловского тракта и улицы Малахова.

«Сейчас в Барнауле ежедневно на линию выходит 48 вагонов, и этого количества едва хватает, чтобы покрыть три действующих маршрута, - сообщил Кирилл Валяев. — Если закупка новых троллейбусов все же состоится, мы будем думать о расширении маршрутной сети». В частности, по его словам, есть идея продлить маршрут N 1 до Солнечной Поляны. Также в планах — запустить маршрут между Барнаулом и Новоалтайском.
«Решение приобрести новые подвижные единицы свидетельствует о том, что «Горэлектротранс» начинает выходить из ситуации стагнации и начинает развиваться, — считает Кирилл Валяев. Напомним, на «Горэлектротрансе» продолжается процедура банкротства, однако в этом году, по словам г-на Валяева, рассчет с кредиторами идет хорошими темпами и к 2013 году предприятие должно выйти на ноль, а в дальнейшем — и вовсе начать приносить прибыль.
Справка: Троллейбус с большой дальностью автономного хода СТ 6217-М имеет установленные под полом батареи, состоящие из 168 литий-ионных аккумуляторов. Салон рассчитан на перевозку до 111 человек, имеется 26 посадочных мест. Его стоимость, по информации производителя, с учетом НДС составляет 7 млн 500 рублей.
05.10.2012 18:21
20.08.2013 14:37