18+

Власти Барнаула рассчитывают избежать транспортного коллапса с помощью строительства «Северного обхода» и переноса трамвайных путей с проспекта Ленина.

Об этом заявил сити-менеджер Барнаула Игорь Савинцев в ходе встречи с творческим коллективом издательского холдинга «Прожектор».

По словам Савинцева, сегодня горадминистрация прорабатывает несколько инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства общей стоимостью 6,3 млрд рублей. В муниципальном бюджете такие расходы не предусмотрены, поэтому администрация планирует подготовить необходимую проектно-сметную документацию, а затем изыскивать под нее денежные средства на региональном и федеральном уровнях.

В числе инвестпроектов строительство т.н. «Северного обхода» — альтернативной Павловскому тракту дороги, которая соединит спальные районы и центр Барнаула. Предполагется, что она пройдет от улицы Попова до проспекта Красноармейский. Проект оценивается в 3,3 млрд рублей. Порядка 700 млн рублей городские власти рассчитывают потратить на перенос трамвайных путей с проспекта Ленина на проспект Калинина. Кроме того, в ближайшее время будет отремонтирована т.н. «объездная» — улица Кутузова, которая уже сегодня является альтернативой Павловскому тракту для многих автомобилистов, однако движение по ней сильно затруднено из-за низкого качества дорожного полотна и постоянных проблем с выходящими на поверхность грунтовыми водами.

В течение многих лет в Барнауле обсуждалась идея строительства дороги, которая соединила бы улицу Юрина и проспект Красноармейский. По мнению Игоря Савинцева, реализации этой идеи препятствует морально-этический аспект — необходимость переноса мемориального комплекса на площади Победы. В горадминистрации считают это недопустимым.

«Если транспортная проблема не будет решена в ближайшие 2−3 года, мы просто задохнемся», — отметил г-н Савинцев. По его словам, каждый градоначальник и его команда должны претворить в жизнь некий глобальный проект, о котором потом скажут «это построили при…» Проектом «администрации Савинцева» должен стать «Северный обход», однако какие-либо конкретные сроки начала и завершения строительства пока не называются.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 35
avatar
строитель

21.12.2012 11:03

Нехило бабла планируют срубить у федералов! Понятно, что свой убыточный бюджет такого не потянет...
| 0 | 0
avatar
Чучмек

21.12.2012 11:15

Оставили бы в покое трамвайные пути, а еще лучше - вернули выделенку на просп. Строителей, и на 700 млн. купили новые вагоны. Удивляет тупость городских начальников в упорной борьбе с трамваем. В то время как весь нормальный мир этот вид транспорта восстанавливает и развивает, у нас с ним борются и уничтожают. Никакой перенос путей с проспекта Ленина не решит проблемы пробок - через год-другой там все равно станет не проехать, так как место трамвая тут же займут новые полчища авто, которые забьют дорогу.
| 0 | 0
avatar
вася

21.12.2012 11:18

чтож вы за люди! чтоб ни делали власти ,вам все плохо,все бабло считаете, рэмбы клавиатурные!
| 0 | 1
avatar
гость

21.12.2012 12:25

Перенос трамвайный путей на Калинина гибель для электротранспорта. Желающих идти с Ленина на Калинина , чтобы сесть в трамвай не будет. Бездари правят миром.
| 1 | 0
avatar
Никита

21.12.2012 12:33

Ну вообще, там где по Ленина идут трамвайные пути, там уже пересечение с Калинина, так что кто тут бездарь - большой вопрос.
| 0 | 1
avatar
Чучмек

21.12.2012 13:01

Вот почему-то никто не предлагает на Калинина перевести часть автобусных маршрутов, заодно полностью убрать с просп. Ленина маршрутки и "китайцев". При этом никаких путей переносить не надо... Видимо для наших чиновников надевать через голову штаны - обыденность. Впрочем, удивительного здесь ничего не вижу, зная, кому принадлежат в городе автобусы...
| 1 | 0
avatar
Барнаулец

21.12.2012 13:03

Согласен с теми кто против того, чтобы трогали трамвай. Сначала надо изучить опыт других стран, где трамвай развивают и он ни кому не мешает. Трамвай улучшает экологию города. Прекратите его уничтожать. Нужен городской референдум по транспортным проектам. Теиерь о застройке города. Мы обсаживаем Павловский тракт, а дороги не строим. Необходимо разумно строить новые микрорайоны с учетом того куда и как из них будут ездить жители и на чем. Лучше строить новые трамвайные пути в новых микрорайонах. Хватить в центре города стоить населениепрмвлекательные заведения. У нас весь транспорьный поток построен от окраин к центру. Так ни каких дорог не хватит. Вывести все офисы из центра на перефирию- тогда и дороги станут посвободней. Что сделали с Челюскинцев? Понасадили баз, фуры забивают дорогу, на подъеме буксуют, трамваи 5 и 3 маршрутов встают. Мало того Партизанскую превращают в улицу баз, Гоголевскую также. Где ум у чиновников. Не ведают , что творят.
| 1 | 0
avatar
куку

21.12.2012 13:04

Ну на Калинина никто на трамвайную остановку не пойдет. Там нет жилых домов, для кого там будет ветка?
Лучше бы кинули трамвайную линию по улице Власихинская до Павловского, а там можно и на Челюскинцев маршрут пустить и по Красноармейскому.
В результате можно было бы из спальных районов добраться до центра быстро и без пробок.
| 1 | 0
avatar
однако

21.12.2012 13:22

а в чем смысл то переноса???
калинина загружен не меньше чем ленинский, ну перенесут, транспорт уйдет на ленинский и все также будет стоять колом...
извините совсем забыл, что чинушам деньги то можно прихватизировать будет и хрен с тем, что ситуация с пробками не изменится.
| 0 | 0
avatar
Гость

21.12.2012 14:06

Отличная идея !
Ленина на 4 полосы станет , что добавит проездной способности более 500 машин в минуту , растяжка от нового рынка трамваев тоже сэкономит кучу проблем в горлышке
Идея прекрасна , но как всегда денег пиндец ( Это бюджет годовой Барнаула
| 0 | 0
avatar
sdf

21.12.2012 14:09

Барнаульцу .
Вы такой умный пиндец , как город то без вас живет не знаю . Вы лучше на кухне дальше свои мысли жене расказывайте , как жить то надо .
Просто для справки , а кто может запретить базу строить на частной змле ? ДА никто , вот хачмяне и строят , т.к. там домики повыкупали зща копейки и развиваются . А по остальным пунктам даже объяснять не хочется
| 0 | 0
avatar
куку

21.12.2012 14:28

SDF, "Вы такой умный пиндец, как город то без вас живет не знаю."

Чтобы Вы знали, существует Генеральный план развития города, по которому данная территория (по Улице Челюскинцев) предназначена для рекреации (зеленых насаждений, лугопарков, лесопарков), общественной застройки, учебных учреждений, учреждений здравоохранения, жилой застройки. Склады относятся к коммунально-складским организациям и там им нет места. Вот не поленитесь и откройте документ, посмотрите.

Хотя скорее всего Вы "чинуша" который, как и положено таким как Вы, в таких документах не разбираетесь и не хотите разбираться!
| 1 | 0
avatar
Барнаулец

21.12.2012 14:58

SDFy К чему на всеобщее посмешище выставлять свою некомпетентность и скудоумие?
| 0 | 0
avatar
Чучмек

21.12.2012 16:18

Кстати, в соответствии с Генпланом перенос трамвайных путей на просп. Калинина не предусмотрен... Интересно, можно ли чиновников привлечь к ответственности за нарушение Генплана?
| 1 | 0
avatar
Просто, дохлый обыватель

21.12.2012 20:02

Игорь Саввинович!! Сколько можно обещать и простаивать снегоуборочную технику??!! Позор вАМ!! А еще переложить трассу трамваев еЩЁ к 2012 году... Стыдно... Игорь Саввинович!!!
| 0 | 0
avatar
Про деньги

21.12.2012 23:17

Смех смехом, а вот возьмут и сделают. Деньги - не проблема. Почти каждая заграничная поездка наших чиновников заканчивается подписание договора о намерениях к сотрудничеству. Конечно, есть небольшие расходы 1-2 млн. долларов в год. Но, зато и инвестиции идут, по 10-20 тыс. долларов ежегодно!
| 0 | 0
avatar
Интересующийся (Мойша)

22.12.2012 09:59

Савинцеву и другим вопрос. Про Павловский тракт – утром стоишь иногда часами в пробке в центр, а вечером – из центра. А тогда почему на Павловском тракте не сделать реверсивное движение с помощью светофоров – утром движение три полосы в сторону центра, вечером – три полосы в сторону из центра. и не надо никаких 3,5 млрд.руб., нужно только 3 светофора. По расчетам комментаторов на сколько авто в минуту увеличится? Неужели, это так трудно понять и сделать?
| 0 | 0
avatar
Мойше

22.12.2012 10:07

Тогда третья хитрая полоса будет называться имени Мойши?
| 0 | 0
avatar
гаишник Мойша

22.12.2012 10:30

Реверсивное движение в будние дни по павловскому тракту с 8.00 до 11.00 - три открытые полосы от ул.попова до остановки Спортивная. С 11.00 до до 17.00 - обычное движение. С 17.00 до 20.00 - три открытые полосы в сторону попова...
| 0 | 0
avatar
Мойша

22.12.2012 10:32

Ага, еврейская полоса)))
| 0 | 0
avatar
Правильно

22.12.2012 11:03

А в случае аварии на одной полосе гаи включает нормальный график движения
| 0 | 0
avatar
Серый

22.12.2012 11:22

Убирать трамваи в ущерб самим же, это то же транспорт,сделать как в других городах,выравнять дорожное полотно,укрыть асфальтом пусть по нему и машины и трамваи ездят,дешево и плюс по полосе в обе стороны на некоторых участках и того больше. К стати
ул.Челюскинцев тому пример.
| 0 | 0
avatar
iru

22.12.2012 13:23

я понимаю,что в эвклидовой геометрии две параллельные пересекаются в какой-то точке,но... интересно посмотреть в реале как это выглядит.А деньги? Ну не на этом проекте так на другом своруют,
какая разница
| 0 | 0
avatar
ПАМ

22.12.2012 14:31

А власти хоть раз бывали на Калинина? Понатыкали как попало светофоров. Какие трамвайные пути и автобусы? Там уже сейчас невозможно проехать, всё движение стоит с утра до вечера!!!
| 0 | 0
avatar
Любовь

22.12.2012 15:02

Никакие обходы и переносы трамвайных путей не помогут, пока не решить проблему "Воронок" на наших дорогах.Павловский хоть в десять полос расширяйте, а железнодорожные пути на Строителей сколько полос пропускают? Мост на Новом рынке - вторая "воронка". А кольцо Малахова-А.Петрова? И таких "воронок" на каждой крупной дороге хватает. Еще хочу коснуться странной тенденции в последнее время создавать односторонние маршруты транспорта. Так, если я живу в районе 3 трамвайного депо, утром на работу я могу ехать в центр на трамвае №7, а, чтобы вечером вернуться домой, должна другой вид транспорта искать? Так работают и другие маршруты транспорта. Что это за "забота" о барнаульцах? А переходы подземные и наземные когда начнут строить? Видимо. Чтобы администрация выполнила свое обещание, на перекрестке у "Европы" еще не одного ребенка задавят?
| 0 | 0
avatar
СЕРЁГА

22.12.2012 15:29

Уважаемые власти, расширьте ул. Кутузова!!!! Маршрутки встречные разъехаться не могут, неоднократно видел как боками цепляются. + Стоит колом от ост. Школьная до Ленточного бора ежедневно в утренние часы с 9-00 до 12-00 в сторону центра, а вечером с 16-00 до 21-00 пробка собирается в другую сторону...
| 0 | 0
avatar
Инженер

22.12.2012 15:59

Такое ощущение что большинство предыдущих комментариев писали домохозяйки, которые в свободное время любят кататься на трамваях (барнаульские трамваи самые стрёмные, холодные и тёмные трамваи которые я видел, а видел я немало). Сециально для "куку из города Барнаул" действительно на Калинина нет жилых домов, зато там есть пром. предприятия и пассажиропоток туда не маленький. А о Генеральном плане вообще ничего не говорите, этой бумажкой можно только подтереться. Дело в том что Генеральный план Барнаула разрабатывался в НИИ Урбанистики г. Санкт-Петербург, сомневаюсь что их специалисты знают, где вообще такой город, не то что-бы здесь побывать. А городская дума обязана была принять хоть какой-нибудь генплан. На обсуждении к небу было дофига вопросов и замечаний, но деваться некуда надо было принимать.
| 0 | 0
avatar
Кумандинец

22.12.2012 16:05

Сомневаюсь, что этот "инженер" закончил что-либо, кроме сельского профтехучилища: в маленьком и убогом тексте два десятка грамматических ошибок, не говоря уже об ошибках логических.
| 0 | 0
avatar
Инженер

22.12.2012 16:21

Прошу "Кумандинца" не переходить на личности, я здесь не диктант писал, и "очепятки", думаю допускаются, облить жидкостью из канализации можно любого. А про логические ошибки хотелось бы подробнее, обсудим, поспорим.
| 0 | 0
avatar
Андрей

22.12.2012 17:03

Перенос трамвайных путей на Калинина ЭТО УТОПИЯ! Правильно здесь некоторые говорят... Дорожные воронки это первое недорогое решение дорожных проблем. 1. Мост в районе Нового рынка - нужно хотябы расширить съезды с него на одну полосу. 2. Железнодорожный мост Строителей - Павловский тракт РАСШИРИТЬ ПОД НИМ ПРОЕЗД. 3. Мост на Калинина тоже самое. 4. Выезд в горку с этого моста на площадь Текстильщиков в районе Нового рынка.5. ПРОЕКТИРОВАТЬ И СТРОИТЬ ШИРОКИЕ ДОРОГИ В НОВЫХ РАЙОНАХ. 6. Миллиарды пустить не на беспесперктивные проекты, а на тоннель под площадью Победы и переносить ни куда ни чего не надо будет. 7. Снег чистить не тогда когда его спресуют в лёд, а тогда когда он начинает падать, и ВООБЩЕ ЧИСТИТЬ !!! Зачем построили второй мост на Новом рынке ??? ....... Вот...
| 0 | 0
avatar
Инженер

22.12.2012 17:41

По большинству пунктов пунктов согласен с Андреем, однако: 2. Расширить под мостом проезд невозможно, можно полностью перестроить этот путепровод, а значит перекрыть или хотя-бы ограничить движение поездов на Кулунду и Рубцовск. 3. На Калинина тоже самое. 6. Вот это УТОПИЯ при строительстве этой дороги без тоннеля на обойтись, при этом необходимо место для съезда в тоннель (мемориальный комплекс можно не трогать, но часть парка точно под снос), и полная переделка дорожной развязки Строителей-Красноармейский. 7. За этот пункт отдельный респект. За время обильных снегопадов, я трижды видел по местным новостям как дорожники ночью чистят центр города, но ни слово о том что спустя месяц на переферии приходится ездить в колее и гадать выбросит на встречку или нет. В городе не хватает техники, но власти на это плевать.
| 0 | 0
avatar
Юрий Павлов

22.12.2012 19:23

Насколько я разобрался в этой кухне, Генплан города-это подверстка федерального распила, в котором савинцевым отводится роль статистов, возможно, с легким строительным интересом.Поэтому, все сентенции насчет обходов -словестная шелуха, скрывающая бессилие и безволие местных властей, естественно, за дополнительное вознаграждение. Поэтому обращаться нужно сразу к Пу, мол, " извольте, пилить бюджет, не на переносе путей, а на развязке под вокзалом".И конечно, "золотая" самодеятельность савинцевых по бездумной точечной застройке города, которая генпланом уж точно не предусмотрена.Хотя, что для них и какой-то Генплан...Поймите, наконец, эти ребята живут одним днем, как Мальчиш -кибальчиш: "день простоять , да ночь продержаться".А вы про какие-то планы и генпланы...В этих "генпланах" Русским Людям отводится самое последнее место!
| 0 | 0
avatar
серый

22.12.2012 23:35

Во многом согласен с Андреем но и тоннель не особо спасет,все наверное видели как на перекрестке Ленина Матросова иногда ставят регулировщиков ДПС вместо светофоров чтобы разогнать поток,и что потом.... Матросова и Юрина сразу останавливаются потому что не прокачивают улочки узенькие, ну вбухают деньги в тоннель и куда он разольет поток машин...здесь нужно
по ходу везде по немногу или может что то изменить к примеру поток транспорта через новый рынок сделать односторонним (а через пр.Калинина обатно)возможно утопия..но нужно же чтото делать!!
| 0 | 0
avatar
Чучмек

23.12.2012 10:19

Односторонним надо делать движение на части прилегающих к просп. Ленина улицах - например, на Пионеров. Причем движение на них должно быть ОТ проспекта, чтобы эти улицы забирали на себя часть машин с него, но не давали новых. Мост, реконструированный под якобы перенесение трамвая, использовать для движения автомобилей, поворачивающих при движении из центра на ул. Кулагина. Проезжую часть на основном мосту можно расширить за счет пешеходных тротуаров - на четной стороне он и сейчас не нужен, а на нечетной может быть вынесен за ограждение моста, для чего потребуется его небольшая и относительно недорогая реконструкция. Если сделать подземный/надземный переход через проспект для пешеходов, то тогда ненужным станет светофор на перекрестке с Пионеров. Всё это будет стоить явно не больше запланированных 700 млн...
| 0 | 0
avatar
Ольга

07.03.2013 19:05

Мы, жители по ул. Кутузова уже устали от непрекращающегося потока машин. После того как открыли "объездную" дорогу, наша жизнь стала настоящим АДОМ: вода, которая раньше уходила теперь мешает нормально жить (в огородах стоит вода), дома уже наполовину развалились от постоянной вибрации от дороги (на болоте живем), там, где раньше лежала асфальтированная пешеходная дорожка, теперь непроходимая грязь! УВАЖАЕМАЯ ВЛАСТЬ ГОРОДА БАРНАУЛА, ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ ЖИТЕЛЕЙ ПОС. БУЛЫГИНО - ПЕРЕНЕСИТЕ ИЛИ ЗАКРОЙТЕ "ОБЪЕЗДНУЮ" ДОРОГУ!!!!!!!! СЛЕЗНО ПРОСИМ!!!!!!
| 0 | 0
04.06.2026