Top.Mail.Ru
18+

«Два Алтая» проявили скромность в бюджетных тратах на «имидж» губернаторов

Ресурс Slon.ru выяснил, сколько бюджетных денег тратится на «имидж» российских губернаторов. Алтайский край занял позицию приблизительно в центре списка как по объему средств, так и по динамике увеличения бюджета.

Объем затрат на поддержание «имиджа губернатора», по оценкам портала, в 2013 году в регионе составил 188,9 млн рублей (по данным регионального управления по печати, в этой сумме учтены и непосредственная реализация информационной политики краевых властей, и так нзываемые управленческие расходы — прим. ред. «БФ»). Прирост по сравнению с прошлым годом 15,7%. Примечательно, что и среди регионов СФО это не самый высокий показатель, где в целом на упомянутые нужды пошло 1 млрд 994 млн рублей. Почти в два раза больше тратят Красноярский край, Новосибирская и Омская области. Еще скромнее бюджет на СМИ в Республике Алтай — чуть более 36 млн рублей. Динамика — 18,6%. В СФО меньше только у Республики Тыва.

В общем списке наименьший «имиджевый бюджет» у Еврейского автономного округа — 26,49 млн рублей, а больше всего на прессу уходит в Москве — к октябрю потрачено почти 10 млрд рублей (рост на 116,9% по сравнению с прошлым годом), а к концу года будет израсходовано 11 млрд 611 млн рублей.

«Официально в бюджете прописано, что эти деньги идут, например, на «создание телевизионных программ, газетных публикаций, поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний, обеспечение работы единственной региональной телекомпании, публикацию материалов, направленных на повышение туристической, инвестиционной и демографической привлекательности региона и т. д.», — отмечается в публикации Slon.ru. Часть средств для работы с федеральными СМИ стандартно проходит по статье расходов «создание благоприятного инвестиционного климата», именно сюда прописываются договоры с ведущими информационными агентствами страны, которые получают заказ на освещение, также как их региональные коллеги — через сайт Госзакупок.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев утверждает, что можно выделить три основных обстоятельства, влияющие на увеличение этой статьи расходов: приближающиеся выборы, падение рейтинга главы региона и необходимость его срочной реанимации, внутриэлитные конфликты и отсутствие полного контроля над информационным пространством региона. «Усугубляют ситуацию аппетиты отдельных пресс-секретарей и пиарщиков некоторых региональных руководителей, которые кормятся от объемов затраченных на информационную политику средств», — рассказывает Калачев.

Однако Slon.ru подчеркивает, что это только официальные расходы, легальный кусок в бюджете, проходящий по статьям «информирование о деятельности госорганов», «создание привлекательного инвестиционного климата в регионе» и «финансовая поддержка региональных и местных СМИ». Сколько в регионе тратится на нанятых для губернатора сторонних пиарщиков, точно подсчитать невозможно.

По мнению опрошенных политтехнологов, ценник на услуги зависит от региона, задач и щедрости губернатора: услуги на обычный консалтинг не в «военное», предвыборное время стоят примерно от $20 тысяч в месяц до $1млн в год.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
любитель поэзии

11.12.2013 11:25

За последние 30 лет россияне стали конфликтнее, злее, наглее и в существенной степени потеряли способность к самоконтролю. К такому выводу пришли эксперты Института психологии РАН, сообщает «Российская газета». Сотрудники института оценили изменение типового психологического облика наших сограждан с 1981 по 2011 годы. Выяснилось, подчеркивает издание, что сегодня психологический облик россиян весьма далек от желаемого. Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич напомнил в интервью газете, что самым убедительным способом оценки и измерения уровня агрессивности является статистика убийств. По этому параметру Россия почти в четыре раза превосходит США и примерно в 10 раз — большую часть стран Западной Европы, сказал ученый. Музыка С.Никитина, слова Ю.Мориц: Собака бывает кусачей , Только от жизни собачей , Только от жизни , от жизни собачей , Собака бывает кусачей . Собака хватает зубами за пятку, Собака съедает гражданку лошадку, И с ней гражданина кота. Когда проживает собака не в будке, Когда у нее завывает в желудке. И каждому ясно, что эта собака Круглая сирота. Никто не хватает зубами за пятку, Никто не съедает гражданку лошадку, И с ней гражданина кота. Когда у собаки есть будка и миска, Ошейник, луна и в желудке сосиска. И каждому ясно, что эта собака Не круглая сирота. Собака бывает кусачей , Только от жизни собачей , Только от жизни , от жизни собачей , Собака бывает кусачей . Собака несчастная очень опасна, Ведь ей не везет в этой жизни ужасно, Ужасно, как ей не везет. Поэтому лает она, как собака , Поэтому злая она, как собака . И каждому ясно, что эта собака Всех без разбору грызет.
| 0 | 0
гость

11.12.2013 12:45

ууууууууууууууу суууууккккиии!!!
| 0 | 0
Гость

11.12.2013 13:22

Могли бы поподробнее дать информацию: сколько и на что, а так отделались отпиской
| 0 | 0
Напильник

11.12.2013 22:35

Хрень полная! Собственно от Slon'а трудно ожидать чего-то иного. Власть просто обязана проводить собственную информационную политику, опираясь на собственные медиаресурсы. В этом в конце концов заинтересовано само общество, граждане. То, что тратится сегодня в крае на масс-медиа, это просто смешно, это мизер! Другое дело, что эти невеликие, прямо скажем, деньги расходуются далеко не всегда эффективно. Но это обусловлено массой проблем, по большей части объективного свойства. Хотя и субъективный фактор, разумеется, присутствует. В нынешних оценках московских политтехнологов сквозит ностальгия по тем временам. когда они зарабатывали бешеные бабки. Емкость рынка медийных и политтехнологических услуг, монополизированный Москвой, и сегодня оценивается миллиардами рублей. В нынешние региональные расклады субъекты этого рынка не вписываются. Отсюда и сетования на "аппетиты" местных пиарщиков. Однако уже сегодня в провинции ощущается, как потирают ладони и щелкают зубами москвичи в преддверии грядущей череды губернаторских выборов по всей России. Они снова в игре!..
| 0 | 0
16.05.2025
17:08