Проект создания инфраструктуры скоростных поездов «Ласточка» в городах Западной Сибири будет рентабелен, если РЖД и местным властям удастся закупить для этой территории не менее 15 составов, пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на вице-президента РЖД Валентина Гапановича.
По его словам, на направлении Новосибирск — Барнаул требуется четыре поезда, а между Новосибирском и Омском, чтобы обеспечить комфортное сообщение, должны курсировать шесть составов.
Валентин Гапанович, вице-президент РЖД:
Перегонять «Ласточки» из депо в Москве ради четырех поездов Новосибирск — Барнаул и строить для этого инфраструктуру — удовольствие достаточно дорогое. «Ласточка» должна иметь гнездо, а гнездо — это локомотивное депо. Если мы получим хотя бы 15 составов, можно будет говорить о том, чтобы его строить.
Депо должно быть расположено в Новосибирске, а оттуда лучами будут расходиться линии скоростных поездов в Омск, Томск и Барнаул. При этом г-н Гапанович высказал надежду, что власти Алтайского края и Новосибирской области поддержат проект, в том числе займутся софинансированием приобретения поездов.
Как сообщалось ранее, в середине августа состоялся разовый пробный рейс «Ласточки» из Барнаула в Новосибирск и обратно. После чего она отправилась на место постоянной дислокации в Санкт-Петербург. Губернаторы Алтайского края и Новосибирской области Александр Карлин и Владимир Городецкий высоко оценили поезд и пообещали способствовать его появлению в Сибири. Однако, по словам главы Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Анатолия Регера, это произойдет не раньше 2016 года.
Добавим, вопрос ж/д сообщения между Барнаулом и Новосибирском давно является дискуссионной темой. Наличие такой электрички устраивало горожан, однако еще в 2010 году ОАО «Экспресс-пригород» отменил скоростные поезда Новосибирск — Томск и Новосибирск — Барнаул, объяснив это убыточностью направлений. Как говорили в РЖД, стоимость проезда здесь на 35% складывалась из платы за пользование инфраструктурой. Протяженность маршрута (более 200 км) не позволяла отнести его к разряду пригородного, поэтому стоимость услуг за пользование инфраструктурой автоматически увеличивалась в три раза.
Кроме этого, совладелец барнаульского аэропорта, компания «Новапорт», которая консолидировала целый комплекс аналогичных активов в России, рассматривает возможность организации скоростного железнодорожного сообщения между Барнаулом и «Толмачево» в рамках проекта новосибирской агломерации. Поддержку проекту собирается оказать правительство области.
В настоящее время поезда «Ласточка» работают на маршрутах в европейской части России. В их числе — Санкт-Петербург — Великий Новгород — Бологое, Санкт-Петербург — Петрозаводск, Москва — Нижний Новгород, Москва — Курск, Москва — Смоленск, Сочи — Адлер — Красная поляна, Адлер — Краснодар и Казань — аэропорт.
Справка:
«Ласточка» создана немецким концерном Siemens специально для России. Поезд разработан на стандартной платформе Desiro и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает «Сапсан». Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость «Ласточек» - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Составы адаптированы также к работе в условиях экстремальных температур: от - 40 С до + 40 С.
Первая «Ласточка», собранная на заводе в германском Крефельде, была принята в эксплуатацию в январе 2012 года. Этот состав стал первым из 38 поездов, заказанных в 2009 году.
Заказ на следующие 16 поездов РЖД сделала годом позднее, а в сентябре 2011 года российские железнодорожники и Siemens подписали контракты на производство 1,2 тысячи вагонов для «Ласточек» и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии.
14.10.2014 09:56
14.10.2014 13:35
21.10.2014 16:16