В отдаленной перспективе на территории Алтайского края не останется мелких региональных банков. Это вызвано в первую очередь тем, что кредитные организации не смогут соответствовать запросам времени, проигрывая конкуренцию более крупным финансовым организациям. Такое мнение в ходе прошедшей 30 сентября встречи в ИД «Алтапресс» высказал управляющий Алтайским отделением Сбербанка Максим Волков.
Отвечая на вопрос одного из слушателей, какая судьба ждет небольшие региональные банки в свете недавней истории с отзывом лицензии у барнаульского «Зернобанка», г-н Волков обрисовал малорадужную перспективу. По словам топ-менеджера, в период потрясений клиенты ищут не доходности, а стабильности. За время всех последних кризисов, которые были в России, Сбербанк увеличивал свою долю на рынке. «Клиенты в критических условиях предпочитают хранить деньги именно у нас. Скажу больше, и в этом нет никакого секрета — у нас даже может кредитный портфель в абсолютных цифрах снижаться, а его доля при этом расти. Так, сейчас происходит с физлицами, где динамика колеблется около ноля... Всегда отмечается одна и та же тенденция во время экономического кризиса — люди несут свои средства не в доходные, а в супернадежные банки», - отметил спикер.
Чуть подробнее г-н Волков остановился персонально на вкладчиках алтайского «Зернобанка», который не так давно лишился лицензии.
Максим Волков, управляющий Алтайским отделением Сбербанка:
У меня нет точной статистики, сколько именно физлиц перешло к нам после нашумевшей истории с банком, но кто-то, конечно, пришел. Почувствовали ли мы физически этот приток? Да, мы увидели его. Так, количество открытых счетов в Барнауле увеличилось, но точную цифру я вам опять же не назову, да и не думаю, что кто-то это сможет сделать: мы просто не мониторили данный аспект.
Что касается судьбы банков - сколько и кто конкретно останется на региональном уровне — конечно, я не знаю точного ответа на этот вопрос, но мне нравится теория, что на горизонте ста лет любая организация становится банкротом. Сбербанк, правда, уже чуть постарше. Чтобы мои рассуждения были понятны, приведу несколько примеров. Сейчас у нас порядка 38 % операций проходят по удаленным каналам, через какое-то время рассчитываем выйти на показатель в 62 %. Далее, Сбербанк сегодня — это порядка 10 % IT-услуг в РФ, это «Сбербанк-онлайн», «Мобильный банк», «Автоплатеж» и др.
Думаю, это правильный путь, ведь Сбербанк своими реальными конкурентами считает в первую очередь не коммерческие банки, а Google — вот с кем потенциально мы боремся — то есть по сути с IT-компаниями. ЖКХ, мобильную связь в настоящее время с легкостью можно оплатить не в банке. Более того, уже некоммерческие организации начинают выдавать кредиты. Поэтому отвечу так: выживет тот, кто с этим трендом справится, а это в первую очередь необходимость больших инвестиций в инфраструктуру, IT и прочее. Трудно представить, что небольшие коммерческие региональные банки все это потянут. Выживет только тот, кто будет в тренде.
Не обошел вниманием управляющий и набившую оскомину тему с передвижными мобильными офисами Сбербанка, которые в течение последнего года стали активно внедряться в сельской местности. По мнению спикера, разворот от традиционного представительства Сбербанка в глубинке в виде операционных офисов имеет ряд конкурентных преимуществ.
Максим Волков, управляющий Алтайским отделением Сбербанка:
Смотрите, кто воочию видел передвижные пункты полиции? Ведь гаишников на дороге стало значительно меньше, - зато появилось больше видеокамер, фиксаторов скорости, а людей почти нет. Я уже и не помню, когда последний раз беседовал с человеком в форме на дороге по поводу штрафа. Обычно просто приходит квитанция о штрафе за превышение скорости — когда на 500 рублей, когда на 1000.
Это ведь тоже новый тренд — операции у нас выходят в Интернет. Как вы думаете, потребность в филиальной сети будет расти или падать при таком раскладе? Вроде бы клиентопоток очевидно должен снижаться, но как ни странно он пока растет, как и количество удаленных операций.
12 предвижных пунктов у Сбербанка существует в Алтайском крае. В этом году добавили к существовавшим довольно давно четырем еще восемь штук. Замечу, что кассовые операции в данном случае ничем не отличается от стандартного офиса, кроме того, что мобильный офис приезжает в оговоренное время в оговоренное место. Качество при этом у таких пунктов, на мой взгляд, выше. Там сидит сотрудник, который имеет определенный опыт работы, так как по сути он не оторван от подразделений банка. Нужно понимать, когда в некоем селе сидит сотрудник Сбербанка, ему зачастую некому подсказать или обратиться за помощью. А какая головная боль у нас возникает, когда такой человек ушел в отпуск, заболел, уволился или вышел на пенсию — где взять равноценную замену? Поэтому нередки случаи, когда мы месяцами в некоторых селах не можем закрыть ставки — так как сложно найти квалифицированного сотрудника, а даже если найдем — сначала нужно его выучить в Барнауле, а пойдет ли он потом туда работать?
О каких-либо жалобах на деятельность мобильных офисов Сбербанка от населения г-н Волков распространяться не стал.
Подготовлено редакцией ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»
01.10.2015 12:38
01.10.2015 12:57
01.10.2015 13:02
01.10.2015 13:14
01.10.2015 13:47
01.10.2015 13:50
01.10.2015 14:01
01.10.2015 14:41
В остальном с Вами согласен.
01.10.2015 23:18
С сожалением наблюдаем как падает профессионализм в всех сферах бизнеса. Интервью новоиспеченного "банкира" не исключение. Конечно это вызвано тем, что кредитные организации не соответствуют запросам времени. Времени социализации , моополизации и окончательного огусударствления. Банковский бизнес в РФ и бизнесом-то назвать нельзя. Он никогда не выполнял роль банков, содействующих производству в расширении и помогающих выпуску качественного продукта. По сути являясь меняльными конторами, рагоняли инфляцию, и конкурировали в открытии счетов по привлечению бюджетных средств. Отсюда- бегство клиенов из Сбербанка, резкое повышение комиссий для клиентов на всех поголовно операциях и кадровая чехарда, ведущая к его полной деградации. Оптимизации в кадрах и массовая дележка на многочисленные дочерние структуры с целью ухода от налогов вызывают лишь горькую усмешку. Да, посмотрел бы Владимир Филимонович на свое детище сейчас из далекого Тайланда......
02.10.2015 00:13
02.10.2015 00:34
02.10.2015 09:08
02.10.2015 09:38
03.10.2015 07:06
02.10.2015 00:13
Интересная позиция у Максима Волкова, очень современная, я бы даже сказал. Видно, что хороший руководитель, в конкурентах разбирается.
Сказал? Людмила Сафронова мужчина? Господиии. Интересно узнать что за интересные...бррр... интересная позиция у Максима Волкова?
04.10.2015 13:11
Какие еще 15 рублей?? Квиток бесплатно распечатывается на банкомате.
05.10.2015 16:48
аппарат есть у каждого государства, стоящего перед общим
политическим, экономическим и моральным крахом. Ореол былого
могущества и славы оберегался судами, полицией, жандармерией и
продажной сворой доносчиков.
В каждой воинской части Австрия имела шпионов, доносивших
на своих товарищей, с которыми они спали на одних парах и в
походе делили кусок хлеба.