Инцидент с гибелью 12-летней ученицы рубцовского лицея «Эрудит» после жесткого разговора с завучем Ольгой Рыблевой заставил общественность в очередной раз поднять вопрос взаимоотношений между педагогом, ребенком и семьей. В частности, широко обсуждаются действия педагога, которая устроила разбирательства из-за видео в TikTok, что, по мнению некоторых, могло повлиять на психическое состояние ребенка и послужить причиной трагедии. Основной спор касается прав и компетенций учителей по надзору за действиями детей в соцсетях, вмешательству в Интернет-жизнь подростков, которая уже неотделима от реальности. Несмотря на актуальность темы, обусловленную быстрым развитием сетевого пространства, за которым, кажется, традиционная школа не поспевает, общепризнанной практики в этом вопросе нет. И, к сожалению, как это нередко бывает, первые шаги по поиску возможных решений происходят по мотивам трагических событий. На эти темы «Банкфакс» побеседовал с теми, кто так или иначе имеет отношение к современной системе российского образования, чтобы выделить основные мнения. Немаловажной в таком дискурсе является и позиция правительства, в связи с чем редакция обратилась за комментарием в региональное Минобрнауки, но там затребовали письменный запрос, и на момент публикации ведомство оперативно на него не ответило.
Владислав Вакаев, депутат Алтайского Заксобрания:
- Проблема в том, что система образования по своей сути крайне консервативна. В этом ее и сильная, и слабая сторона. А социальные сети – явление новое. На него эта консервативная система реагировать не может и не умеет. Это проявляется в двух аспектах. Можно вспомнить многочисленные скандалы с педагогами, чьи публикации в соцсетях вызывали возмущение коллег и родителей. Иногда причины недовольства были довольно абсурдными. Сами учителя - обычные люди, они тоже хотят пользоваться соцсетями и публиковать информацию о своей жизни.
Другая сторона заключается в том, что сегодня активные пользователи Интернета – дети. Педагоги и школы пытаются тоже как-то влиять и воздействовать, зачастую не понимая ни сути этих социальных сетей, ни психологии самих детей, для которых это важный ресурс для общения. Они используют Сеть даже для обучения, так как не секрет, что сегодня наше образование пробуксовывает по многим позициям. Сегодня соцсети могут это компенсировать. Возникающие противоречия в таких новых отношениях неизбежны. Нам всем еще предстоит методом проб и ошибок освоить новую культуру взаимодействия в Сети. Еще один вопрос - взаимоотношения между детьми в соцсетях. Мы знаем, что именно такие конфликты приводят к различным психологическим проблемам и последствиям уже в режиме офлайн.
В случаях, подобному рубцовскому, нужно действовать в рамках педагогической этики. Есть важный принцип – не навреди. Если публичные разбирательства могут травмировать ребенка, то необходимо стараться решить вопрос в режиме тет-а-тет, выслушать ребенка, действовать корректно, чтобы не задеть его психику. Стоит понимать, что подростки очень болезненно и не всегда адекватно, по мнению взрослых, реагируют на публичные упреки. Хотя, конечно, есть моменты, которые требуют внимания, общения с родителями. Это потенциально опасные для ребенка вещи – экстремизм, публикации, которые могут привести к проблемам с законом. Дети не всегда видят грань, которую нельзя переходить, это касается возможных оскорблений, постов с картинками или видео, которые относятся к сегменту запрещенных материалов. Другие ситуации, в которых нужно реагировать – это буллинг или травля одних учеников другими. Многие конфликты начинаются в Сети, а заканчиваются драками и травмами. Здесь действия необходимы, как если бы учитель столкнулся с этим в реальности.
Была попытка министерства образования повысить информационную культуру педагогов, но она была заявлена как-то ситуативно, а во что это вылилось, непонятно. Думаю, что нам нужна целая программа, скажем так, по «информационной гигиене», в рамках которой мы определим границы дозволенного, обозначим этические моменты. Причина многих проблем в этой сфере – элементарное незнание. Нужно вводить какие-то курсы в педагогических вузах и колледжах.
Педагоги уже используют соцсети в своей работе. Есть группы, через которые они общаются с детьми, дают им задания, проводят консультации. Есть «страшное зло» - родительские чаты, над которыми все смеются, где учителя читают, все, что про них пишут. Это уже есть. Давать еще официальную нагрузку на учителей, которые и так перегружены, накладывать на них обязанность по мониторингу страниц детей, уже было бы совсем непросто и неправильно.
Егор Поломошнов, студент АлтГУ, создатель проекта «Неполитолог»:
- Предпочту говорить не о вмешательстве, а о мониторинге. Стоит знать, что публикуют ученики, но не для того, чтобы остановить публикации того или иного характера, а для понимания, чем дети живут, каково их состояние.
Учитель - это воспитатель и помощник, а не надзиратель. И если ребенок что-то публикует, пусть даже публикация будет нести негативный смысл, надо не наказывать его за это. Стоит понять, какие мысли и чувства вложены в этот пост и работать уже с ними. Иными словами, надо бороться с причиной, а не следствием.
Мои знакомые, которые еще учатся в школе, рассказывали о воспитательных беседах с учителями в преддверии январских несогласованных акций в поддержку Навального. По словам знакомых, им угрожали вплоть до исключения, если они будут замечены на них. Отмечу, что попытки контролировать политические взгляды больше похожи на политику централизованную, пусть и не официальную. Что касается претензий к внешнему виду и поведению учеников, то часто это присуще учителям постарше. Молодые педагоги в этой части меньше контролируют детей.
Марина Понкрашева, депутат Барнаульской гордумы:
- Мне кажется, если у ребенка есть личная страница в соцсетях, то до определенного возраста контролировать это все-таки должны родители, а не школа. У нас в обществе совершенно поменялись ориентиры в этом плане. Я как представитель педагогической профессии нахожусь на стороне учителей, хотя бывают разные ситуации. В свое время я была классным руководителем, и у меня не было задачи залезть в соцсети к ребенку. Это обязанность родителей – контролировать, что ребенок делает в Интернете, в каких группах находится. Потому что, вспомним, есть негативные примеры с «Синими китами». У школы свой четкий функционал. Да, в него входит воспитательная работа, работа с семьей, но соцсети - очень личная вещь, на мой взгляд.
Когда ученик добавлял меня в друзья, я всегда добавлялась в ответ, потому что знала, какую информацию публикую. Если в ленте я видела от ребенка какой-то комментарий с употреблением ненормативной лексики или какие-то странные фотографии, то я всегда говорила ему об этом лично. Если уж это совсем вопиюще, то приглашали родителей. Я ученикам говорила, что посты и комментарии публичны, и это может сказаться в будущем. В таком ключе, конечно, классный руководитель должен реагировать, но сидеть специально, просматривать, мониторить контролировать детские страницы – не задача учителя.
В ситуациях, не дай Бог, с детскими суицидами, связанных с соцсетями, есть специальные службы. Они работают и работают хорошо. Здесь должна быть золотая середина. Учитель видит, безусловно, реагирует, но специально лезть не нужно. Начинать всегда нужно с семьи и с того, что в ней происходит. Все просто так не бывает, корни могут быть именно там.
Опять же, если речь идет о ненормативной лексике, то можно поговорить с ребенком, может, и не привлекая родителей. Но, если это серьезные вещи, как например, эти группы, картинки, статусы, которые связаны с суицидом, наркотиками, не толерантным отношением и вызывают у учителя опасения, то нужно трубить и бить во все колокола. Это дело опасное, психика детей очень неустойчива. На это нужно реагировать, но начинать с родителей.
Семьи разные. Даже в благополучных семьях случаются трагедии. Во время классного часа мы можем говорить о добром и вечном, но ребенок приходит домой, а там мама с папой, которые могут вести совершенно другую политику. Вопрос: кого ребенок послушает – своих родных родителей или учителя? Ближе ему семья, и не должно быть так, что просто отдали в школу на воспитание. Так не может быть. Это всегда совместный процесс, и это нужно помнить современным родителям и комментаторам, которые пишут, что школа не та.
Вероника Лапина, депутат Алтайского Заксобрания:
- Конфликты педагогов с детьми очень часть возникают на почве того, что школа лезет не в свои дела. Я, как человек, который имеет опыт работы учителем, согласна в большей степени с учениками. В нашей Конституции есть статья 23, в которой написано, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. Это в том числе касается жизни учеников вне учебного процесса. Все, что происходит в школе, регулируется законом об образовании, уставом учреждения и так далее. Остальное не касается педагогов. Если речь идет о безопасности детей, то также необходимо руководствоваться нормами и законом. Учителя отвечают за физическую безопасность учащихся в школе. Все, что вне этого, - ответственность родителей, в том числе воспитание, нравственный образ. Не надо брать на себя лишних полномочий. Преподаватели – это не боги, чтобы говорить, что хорошо, а что плохо.
Со стороны учителя вмешательство в личную жизнь неприемлемо. На это никто не вправе, кроме родителей до совершеннолетия, а может быть и до 14 лет, когда появляется частичная дееспособность. Для педагога недопустимо диктовать ребенку, что выкладывать в Сеть, недопустимо вмешиваться в переписку. Это унижает честь и достоинство ребенка, ломает ему психику. К сожалению, на сегодняшний день российская школа часто допускает такие перегибы. Из-за этого, зачастую, выпускники не испытывают ностальгии по школьным временам, а вспоминают их со страхом.
Необходимо больше уделять внимание разъяснению учителям, как необходимо себя вести, что допустимо, а что - нет. Это дети. Некоторые преподаватели злоупотребляют тем, что ученики не знают своих прав, не имеют жизненного опыта, чтобы их отстаивать, и, наверное, на фоне такой беззащитности педагоги самоутверждаются. На мой взгляд, это необходимо отрабатывать на уровне федерального и регионального министерства образования.
И раньше школа лезла в личную жизнь, это происходит и сегодня. Детям диктуют, какого цвета должны быть волосы, можно ли носить сережки, как нужно одеваться. Это насилие над психикой. В то же время если пост ученика в соцсетях касается безопасности школы, например, желания прийти с ружьем, то, безусловно, в таком случае возникает ответственность учителя, потому что это касается учебного процесса. И другой пример: выложил школьник какую-то песню, содержание которой не нравится преподавателю. Это уже не затрагивает учебу и не приводит к моральной и законной ответственности педагога перед другими учащимися. Очень важно такие вещи разграничивать.
Александр Овсиевский, директор барнаульской гимназии № 40:
- Некоторые дети что попало в соцсетях пишут. Когда учителя не занимаются этим вопросом, то ученики могут написать всякое и даже опасные вещи. Думаю, что педагоги должны как-то реагировать на это. Если ребенок написал просто ерунду, то пусть это останется, и контролировать этот процесс не надо, а если это какая-то зловредная информация, связанная с кем-то, например, с известными людьми или людьми в школе, когда кого-то оскорбили или унизили, тогда надо вмешаться, посоветовать ребенку это убрать. Можно провести личную беседу, пообщаться с родителями.
У нас в школе такие разбирательства тоже происходили. Были случаи, когда некоторые ребята что попало размещали в Интернете. Мы с этим боролись. Например, в непристойном виде себя снимали и выставляли. Зачем это, к чему? Непонятно. В общем, мы этот процесс ликвидировали.
Конечно, должна быть грань вмешательства учителя. Нужно подходить корректно. Дети же этого не терпят. Надо с ними начинать беседы издалека. При этом учителя могут превысить свои компетенции, влезть не в свои дела. Часто они бывают неправы. Я считаю, что если это и делать, то очень осторожно и тактично. У нас в школе мы эту тему обсуждаем в связи с конкретными случаями, но стараемся такие вещи не афишировать. Если что-то конкретное заметили, то с ребенком и родителями беседуем.
Игорь Маслов, клинический психолог:
- Если возвести ситуацию в крайность, то представьте, что педагоги вообще ни во что не вмешиваются, игнорируют разговоры детей, их травмы. Кто потом будет виноват, если что-то случится? Гнев толпы обратится на учителя, который не уследил. Другая крайность - когда преподаватель везде вмешивается, критикует ребенка за соцсети, цвет волос и даже ногтей. Очевидно, ученику будет некомфортно, он будет испытывать стресс. Отсюда следует вывод, что граница влияния педагога связана с тем, является ли поведение ребенка деструктивным и опасным для него или окружающих. Если это не так, то необходимости во вмешательстве учителя нет. Те же внешность, музыка, политические убеждения и другие предпочтения ребенка говорят о его идентичности. Она должна существовать, потому что подросток хочет предъявить себя миру. Если его способы проявления уникальности не нравятся людям постарше, то они могут вспомнить себя в его возрасте.
Реагировать нужно, если очевидно, что ученик может навредить себе или другим. Например, призыв к самоубийству – очевидный вред, а вред от розовых волос – это уже фантазии о том, что они могут отражать. Речь идет о вещах, которые общепризнанно деструктивны. Если ребенок на видео употребляет наркотики, занимается травлей других или собирается совершить суицид, то кто будет спорить, что это плохо и с этим надо что-то делать? По сути, подросток таким образом приглашает взрослых в свою проблему и просит помощи.
Говорить о том, что педагог не может быть с учеником в соцсетях, абсурдно. Интернет – это общее пространство. Встает вопрос о методах. Допустим, заметил он, что у ребенка проблема, например, отчужденность, травля, запрещенные вещества. Что делать? Я думаю, что не всегда нужно решать это публично, и иногда стоит отграничиться личной беседой. Можно привлечь родителей. Также можно обратиться к школьному психологу. Специалист может провести беседу, причем ненавязчиво, например, на тренинге с другими детьми, чтобы ребенок не думал, что с ним что-то не так. В процессе можно понаблюдать за его поведением и действиями. Возможно проведение психодиагностики.
Несмотря на это, я скептично отношусь к большинству школьных психологов. Я проходил практику, есть знакомые, знаю отзывы людей, которые в результате уходили к частным специалистам. Хороших примеров в школах не очень много. Это связано с тем, что школьные психологи в основном заняты большим объемом канцелярской работы. Не очень много работы индивидуальной и групповой непосредственно с учениками. Хотя есть очень хорошие примеры. Психологическая служба в школах должна быть более ориентированной на детей.
При этом публичные разбирательства в жестком формате могут нанести психическую травму ученику. Таких примеров очень много. Поэтому силу воздействия нужно калибровать, но как – не всегда понятно. Некоторые дети в принципе по своему темпераменту чувствительны, а некоторые обладают большой устойчивостью и сильной нервной системой, могут легче справляться с раздражением и стрессом. Однако в любом случае большинство вмешательств учителя не будет приятным, в том числе если оно было с благими намерениями. В мире детей свои законы и процессы. Мнение взрослых, даже одобрительное, может восприниматься враждебно. Психическая травма может быть нанесена, если ребенок восприимчивый или у него уже были подобные прецеденты – тогда происходит ретравмация. Также это может сделать жесткий и агрессивный преподаватель, который явно действует неэтично. Но тогда травмировать и взрослого можно.
Фото: Олег Укладов, Егор Поломошнов, Марина Понкрашева, Вероника Лапина, барнаульская гимназия № 40, Игорь Маслов, memepedia.ru
15.04.2021 12:17
15.04.2021 12:21
15.04.2021 12:29
15.04.2021 12:36
15.04.2021 12:53
15.04.2021 12:53
15.04.2021 13:06
15.04.2021 13:15
15.04.2021 14:20
Безусловно, у каждого человека должно быть личное пространство, которое следует оберегать. Это нужно объяснять и детям. Есть личные письма, дневники, которые не следует показывать посторонним. Но, что касается социальных сетей, то это публичная сфера: в них нужно вести себя осмотрительней, не забывать, что честь берегут с молоду. Персональная страничка в социальных сетях - это как твой внешний вид. Кто-то одевается прилично, его внешний вид радует глаза, а другой - "отморозок-дегенерат": он выбирает рваные джинсы и кольцо в нос.
15.04.2021 14:35
Вы ведёте себя точно так же, как те "педагоги". Не зная конкретики и деталей произошедшего.
И "эксперты" по большей части рассуждают "вообще" и ни о чём.
А между тем дети, одноклассники погибшей девочки, пропустили в СМИ следующую информацию:
" «Мы стояли с Дашей возле доски и снимали Артёма»
Ранее сообщалось, что Даша выложила видео, на котором ее одноклассник оттирает штаны от корректора. Завуч вызвала пятиклассницу и ее маму на разговор. Вечером девочка почувствовала себя плохо, о чем написала подругам. Позже мать обнаружила Дашу без признаков жизни. По одной из версий, школьница наглоталась таблеток.
«Мы стояли с Дашей возле доски и снимали Артёма, как он оттирает корректор тряпкой. Она не попала в кадр, как и Артёма лицо. По TikTok её не "спалили", это видео нашли у неё в галерее. Наш классный руководитель проверила телефон – и всё», - рассказала журналистам подруга Даши."
Ссылки здесь удаляют. Кто хочет понять, ЧТО происходит в школе, с детьми, а не просто помитинговать, погуглите, найдёте эти свидетельства детей.
Речь-то идёт об элементарной этике, которая просто попрана из школы. Вытряхнуть портфель, вывернуть карманы, залезть в телефон ученика - "дело чести" современного учителя в современной школе?
15.04.2021 14:44
15.04.2021 14:48
И отморозков-дегенератов просто не может быть среди одетых в смокинги и находящихся при
галстучках Тик-Токеров, прочих сетевиков, взрослых и детей...
Вы градус дискуссии-то снизили бы. Информационным поводом для неё, к сожалению, стала целая погубленная жизнь 12-летнего РЕБЁНКА.
Окститесь, затихните хотя бы до выводов следствия. Не брызгайте своей слюной в могилу.
15.04.2021 14:50
15.04.2021 14:51
Ну вот, кажется, и Лапину есть за что уважать...
15.04.2021 14:54
Порядок в школе начинается с "тёток".
И заканчивается на них же.
15.04.2021 15:16
Мы сейчас рассматриваем те пределы вмешательства в личную жизнь ученика, которые допустимы для учителя. Я с вами соглашусь в том, что производить личный досмотр карманов, портфеля, личного дневника или письма учащегося - для учителя недопустимо. Даже у ребенка должно быть личное пространство, куда никто не вправе вмеиваться! Но что касается публичной сферы (внешнего вида ученика, его страниц в социальных сетях), здесь учитель вправе вмешаться, если он считает это необходимым. Я тоже работал в школе в 90-е годы. Я всегда делал замечания, если у кого-то из учеников был неподобающий внешний вид. Мне неприятно, когда у кого-то зеленые волосы или кольцо в носу. Меня оскорбляет, если на моем уроке сидит подобный "дегенерат". Если ты хочешь ходить на мои уроки - приведи себя в нормальный вид. Я требую уважения к себе, как к Учителю. Или вы считаетесь с моей позицией - либо ищете себе другого учителя. Вот так, по моему мнению, должны рассуждать уважающие себя учителя. И в настоящее время, если при мне в общественном месте включают "дегенеративную" музыку, я всегда делаю замечания. И я всегда добиваюсь, что эту музыку выключают.
Проблема современной школы в том, что современный "учитель" позволил себя унижать, позволил с собой не считаться. Современный "учитель" пресмыкается перед учениками и родителями. Все в школе перевернули с ног на голову. И поэтому все эти безобразия в школе сегодня и происходят. И дальше так будет происходить, пока не вернется прежнее уважение к Учителю.
Я несколько лет отработал в школе в 90-е, для себя твердо решит, что с подобной системой мириться не стану. Поэтому ушел из школы, и пока там будет царить подобная система - никогда туда не вернусь.
15.04.2021 15:17
15.04.2021 15:26
Знаем мы, как эти тетки порядок в школе держат! Совковые халды, довелось иметь дело с такой директрисой в 90-е. Отказались пойти в театр - так она нас заставила на заднем дворе школы разгребать нечистоты после уроков. Сумки, дипломаты с учебниками забрала при этом. Зато когда одному из учеников стекло, упавшее со 2-го этажа (там окна мыли в тот момент, когда он мимо шел), губу порвало, и он из-за этого 2 недели провалялся в больнице, - никто ни о чем не возмущался. Ти-ши-на. Вы можете себе представить, чтобы такое на тормозах спустили сегодня? Сейчас хотя бы, благодаря интернету и неравнодушным людям, подобные случаи беспредела школьного начальства становятся достоянием гласности, и им приходится так или иначе держать ответ за свои действия. А тогда не было ни соцсетей, ни тиктоков, ни мобильных гаджетов... И чувствовала себя эта сволота вольготно.
15.04.2021 15:28
Бгггг... Чуча, ты правда считаешь, что школьники вообще хотят ходить на уроки? :-) Наивный, блин, как та самая школота...
15.04.2021 15:34
владельцы бизнеса , но про количество судимых выпускников статистики нет.
Подростковые сети забиты сюжетами про деньги и большие деньги ,
банкиры работают с детьми АльфаБанк трудоустроил Моргенштерна
Такая школа бессильна перед такой реальностью.....
15.04.2021 15:40
Прочитал сейчас комментарии - типичное неуважение к учителю. Типичные "дегенераты"! Учителя, как вы с таким миритесь, долго вы еще намерены терпеть неуважение к себе? Я свой протест выразил тем, что навсегда покинул буржуазную (!) школу. Я не намерен унижаться и склонять голову перед "дегенератами"!
Отвечаю на другой вопрос. Я когда сам в школу ходил учиться, то не потому, что мне нравилось или не нравилось. А потому что так положено: вначале учиться, а потом работать. Учеба и работа - это всегда труд, это всегда усилие над собой, преодоление собственной лени. А по другому живут (существуют) только "дегенераты".
15.04.2021 15:48
15.04.2021 15:51
будет тебе нарисована ст.115 УК РФ , как минимум , а если его предки состоятельныеуважаемые граждане ,
то условным сроком не отделаешься
живи не прошлым , но нынешним законом и порядком
15.04.2021 16:10
Не лезьте туда и будет всем мир.
А что касается нарушений закона и моральных норм, то не вообще дело, токсичные люди.
15.04.2021 16:47
15.04.2021 17:21
15.04.2021 17:33
Не навязывайте ответственность за своих детей учителям. Педагочность имеет за собой тактичность. Воспитывайте детей и учите что такое хорошо, а что плохо. Личная жизнь не означает вседозволенность и очень жаль, что такие как вы этого не понимают и, вполне возможно, из-за непонимания таких вещей создают перегибы.
15.04.2021 17:34
Так ты не читай. И не лезь со своей говношколой советского пошиба в частную жизнь детей чужий. есть свои - расти своих. Нет своих - иди лесом
15.04.2021 17:36
15.04.2021 17:37
Толку от того, что у вас волосы обычные? Вы от этого человеком не стали. Вы просто мерзкий человек, который смелый там, где отпор дать не могут.
15.04.2021 17:44
15.04.2021 17:48
Где им самое и место
15.04.2021 17:49
15.04.2021 17:51
15.04.2021 17:54
Своих воспитывайте. А то у нас дети педагогов - во всякой уголовщине первые.
15.04.2021 17:59
15.04.2021 18:03
15.04.2021 18:04
учите своих именно таким образом)) а то приведут в школу, а они то под партой кукарекают, то детей за ноги кусают.
Именно педагог, в условиях практически круглосуточной занятости родителей, формирует картину мира ребенка. Немногие могут позволить себе находится дома и взять на себя эту ответственность. И надо признать, что не каждый родитель обладает необходимыми знаниями и компетенциями. Я речь веду про настоящего педагога, а не про то, что у нас заполонило школы.
КАТАСТРОФА в крае со средним образованием. Пожилые учителя уходят, то, что приходит им на смену, в большинстве своем, не выдерживает никакой критики. Есть хорошие ребята, но их мало. Все, кто прекрасно учился, проходил практики на отлично жизнь свою со школой не связывает по понятным причинам
15.04.2021 18:29
15.04.2021 18:30
Таким, как вы, там не место. Оскорблять детей за цвет волос адекватный педагог не может.
Как и цепляться за прошлое, унижая новое поколение.
15.04.2021 18:34
Вы им по ушам шоркать могли лишь школьникам, а сейчас оно никому не нужно и его никто не спрашивает.
Такие, как вы, только и знают что других жизни учить, потому что закомплексованная личность.
Хороший и нормальный человек никого дегенератами не называет. А вы морально отвратительный человек.
15.04.2021 18:47
15.04.2021 19:11
Уж не думаешь ли ты, что за вами, краснопузыми дебилоидами, кроме окончательно выживших из ума бабок да горстки малолеток-любителей экстрима кто-то теперь пойдет? Не те времена нынче, чуча. Возрождения коммунизма уже не будет, как бы тебе ни печально было осознавать сей факт. И не удивляйся больше, что тебе здесь хамят. Ибо как ты к людям брызжешь злобой, такую ответку и получаешь. Поколение ему, видишь ли, неправильное выросло... После вас, взрослых, - маньяков, педофилов, извращенцев и бандитов той эпохи, ВСЕХ поголовно вышедших родом из совка, сказал бы еще спасибо, что выстояли те, кто в 90-е были детьми и учились в школе.
15.04.2021 19:12
Видимо, вы даже не утруждаете себя изучением первоисточников.
Не надо выдавать своё мнение за коммунистические взгляды. Коммунизм не о том.
15.04.2021 19:16
недостаток у них компетенций и знаний
Есть очень здравый смысл в фантастическом проекте -
государство оплачивает,
родители изготавливают , государство детей забирает и растит-воспитывает в специализированных заведениях с нужными ему качествами и умениями , те с 20-ти лет , по контракту , начинают следующий детородный биогеоценозный цикл.
15.04.2021 22:12
16.04.2021 10:53
Моя яхта с краю.
16.04.2021 10:56
Человек в россии и взрослый - ничто. А ребенок так и просто г. собачье.
Советская школа не знает сослагательных наклонений, только раком.
16.04.2021 11:47
16.04.2021 13:43
Изменятся в качественно лучшую сторону условия жизни в России - поменяется и школа. Это неизбежно. Противоречия между учителями и школьниками были, есть и будут всегда. Не может быть школы без таких противоречий. Разница лишь в том, что сегодня эти противоречия не разрешаются, а напротив обостряются (порой до школьного суицида). В современной школе учитель унижен и оплеван, отсюда неизбежны низкая дисциплина и неудовлетворительная успеваемость. А в нормальной школе (здесь система поддерживает авторитет Учителя) конфликты разрешаются в рабочем порядке и безболезненно. Соответственно, в нормальной школе будет на должной высоте дисциплина учащихся и их успеваемость. Но это достижимо только в условиях Социализма.
16.04.2021 15:20
Ситуация очень напоминает недавнюю историю с "учительницей в купальнике", с той только разницей, что там директриса и чокнутая родительница, пожелавшая остаться неизвестной, травили взрослого человека, а здесь в лапах завучихи оказалась маленькая девочка. Потому и финал такой трагичный.
И самое печальное: девочка ведь не думала ни о чем "таком", снимая это видео - просто ситуация показалась ей забавной, вот и все! Как и другим детям. А уж завучиха увидела в этой картинке разврат развратный, распущенность и порочность, о чем с пеной у рта и выкаченными глазами и поведала ученице, предварительно учинив публичный обыск и следствие.
Ребят, вы мне скажите, при чем здесь соцсети, что мы их все мусолим, когда говорить-то нужно о другом? Даже не об этике педагогической, нет - какая, нафиг, этика, когда тут сто раз нарушены элементарные законы нравственности и морали. И кем? Педагогом! И в отношении кого? Ребенка!
А вы, взрослые, на минуточку представьте себя на месте этой девчонки. Представьте, что это ваш начальник, оскорбившись за какую-то неудачную шутку, при всем офисе выворачивает вам карманы, отбирает ваш телефон, шарится в нем, со злорадным торжеством находит нужный ролик и устраивает вам выволочку, без всякого стеснения объясняя, кто вы такая есть и что вас ждем в будущем! Представили, дяди и тети? Ну и как вам? Никого еще кондратий не обнял от переживаний?
16.04.2021 15:22
Кстати, вот этот миф - про лучшую в мире советскую школу - появился уже в постсоветское время (возможно, в мощнейшем по насыщенностью мифами труде бессмертной г-жи Андреевой про "принципы"?).
При СССР никому бы даже в голову такое не пришло. Просто вспомните - те, кто окончил школу при СССР. Вот весь этот бред, отстой и лицемерие - это могло быть лучшим в мире???
Мир был бы тогда просто кошмарным местом...
Лучшая в мире школа, между прочим - это современная финская. Кстати, очень близка к ней в рейтинге эстонская, на минуточку.
Советская школа образца 60-80-х могла, наверное, считаться одной из лучших - но исключительно среди массовых бесплатных. Исключительно благодаря своей доступности.
То есть школой неплохого качества среди общедоступных школ. Более того, подготовка в естественных науках (прежде всего, физике и химии) была действительно очень высокой - для уровня 60-70-х годов.
Но с гуманитарным направлением был полный провал, т.к. школьная история 19-20-го века вообще базировалась на недоразумении.
Полный же атас был с рядом современных (для 60-80-х) направлений наук, часть из которых СССР вообше не признавал науками. Более того, ну никак не могла быть "лучшей" школьная система, развивающаяся в отрыве от мировых трендов науки и образования.
16.04.2021 15:24
Современная российская общая (бесплатная) школа - такой же примерно отстой, как и современная общая (бесплатная) школа в США. Но! В отличие от РФ, там на недосягаемом уровне находится высшее образование.
Это так, к слову. Вы же любите Америку помянуть к месту и не к месту? Опять же, не про финскую же школу с вами говорить - Вы просто ничего не поймете с вашими нафталиновыми педагогическими идеями 50-х и кругозором мыши из школьного подвала...
16.04.2021 16:01
1)высокий уровень дисциплины и, соответственно, высокая успеваемость учащихся.
2)высокая техническая оснащенность школы.
По первому фактору советская школа намного опережала современную российскую школу. И причину я вам назвал - совершенно иной статус учителя. В СССР учитель не подвергался унижениям и плевкам от школьной администрации, родителей и учеников. Хотя справедливости ради отметим, что начиная с хрущевских времен в советской школе появились отрицательные явления (очковтирательство, завышение отметок и т.п.).
Если судить по второму фактору, то современная московская школа, а уж тем более финская школа на порядок опережают советскую школу. Но это связано с тем, что после разрушения СССР прошло 30 лет и технический прогресс ушел далеко вперед. Но если бы сохранился СССР, то наверняка бы современные школы технически были оснащены на порядок лучше, чем современные. Раньше к этому вопросу подходили системно, на это выделялись значительные бюджетные средства.
16.04.2021 16:09
У следствия больше фактов по этому суициду. Они во всем разберутся.
А вот нагнетать истерию вокруг этого дела, делать огульные обвинения при недостаточной информированности, так поступают только неумные, истеричные граждане.
16.04.2021 16:45
17.04.2021 00:12
Факты в том, что после "беседы по поводу соцсетей" ребёнок умер. И в крови девочки не найдено никаких "препаратов". Или она, по методике средневековых ниндзя остановила себе сердце?
Как хорошо, что вас, дебилов, выпинывают из педагогики. Плохо, что после этого вам разрешают работать с людьми, зачастую в органах власти.
Я бы вас, кроме как к железкам, вообще бы никуда больше не подпускал. Такие наглые злобные дураки как вы и позорят звание учителя.
17.04.2021 00:18
И в армии как-то не видно блещущих интеллектом,хотя там тоже с дисциплиной всё в порядке.
По собственному опыту могу заметить, что те учебные заведения, где "дисциплина" в вашем понимании стоит на первом месте, выпускают безынициативных посредственностей. Да ещё и ограниченных, вроде вас.
17.04.2021 00:28
17.04.2021 02:16
^
С содраганием вспоминаю систему развивающего обучения по Занкову в одной из известных школ барнаула. Неуправляемые по дисциплине ученики, для которвх авторитет учителя практически 0, постоянные конфликты, с истериками учеников, любимчики учительские не только за знания, но и за способность родителей "купить" оценки для медали, из-за были коныликты, честные учителя вынуждены были уйти из школы, но при этом по уровню знаний класс был выше среднестатистического, практически все выпускники класса поступили в вузы. Правда, часть учеников стали зека.
Здесь, в комментах, отирается часто отирается некий кум мудевич, он должен помнить
17.04.2021 02:50
17.04.2021 03:08
17.04.2021 09:28
Или вы считаете, что если в программе написано "сидеть ученикам 45 минут на жопе ровно, провинившихся - сечь розгами и ставить на горох", то от этого повышается учительский авторитет и качество получаемых детьми знаний?
17.04.2021 11:29
Откуда тогда брались урки и алкаши - ваощьпе непонятно.
17.04.2021 12:03
Полагаю, что проблем с дисциплиной было бы меньше. Если прграмма по этой системе обучения в начальных классах предполагает некую вседозволенность ученикам в поведении на уроках, то в дальнейшем таким "гиперактивным" ученикам трудно воспринимать иные диссциплинарные требования. Все это выливалось в постоянные конфликты.
17.04.2021 12:33
Если "учитель" не интересен детям - откуда к нему уважение?
17.04.2021 15:10
Да, спасибо, что напомнили. Советское кино про школу - это вообще особая тема. Помню, как находясь в том же возрасте, что и эти киногерои, все удивлялся - какие они там все умные, начитанные, стихи-песни, интергралы вычисляют и как весело и насыщенно живут и как это все непохоже на реальную школу с ее тупым жлобьем, нудистикой, убожеством и истеричными учителями.
В детстве ведь сложно понять, что все, что они показывали (и сейчас показывают) - все равный одинаковый 3,14здеж, будь то выпуск "новостей", общественно-политическая программа, "Сельский час", художественный фильм, песня или концерт по заявкам.
Но я имел в виду что сам лозунг про лучшую в мире в школу, именно в такой формулировке, в 80-е годы не припомню. Говорили конечно о всеобщем бесплатном образовании как о преимуществе социализма (в США, ясно, никаких школ и в помине не было), но вот про лучшую в мире как-то не говорили. По-моему, это уже позже придумали ностальгирующие по совку - как и про вторую экономику и прочую чушь.
Может быть, это г-жа Андреева постаралась, вместе с другими ее мифами - про Черчилля, преклоняющегося перед Тараканом и прочими радостями.
17.04.2021 16:37
Чья цитата?
17.04.2021 18:03
Ээээх
17.04.2021 18:33
важно было показать , как должно быть и к чему стремиться
барышня - режиссер Гай Германика свой школьный сериал сделала с вопросом:
" Школа , как дом родной или , как лепрозорий ? "
17.04.2021 22:20
17.04.2021 23:45
Советская школа, да, была лучшая по сравнению с нынешним школьным обучением. Методика преподавания, объем и уровень знаний при сравнении 3-х поколений школьников не в пользу нынешнего обучения. Основной минус - это ЕГЭ, начиная от уровня знаний и заканчивая уровнем здоровья. Ученики, поступившие в вуз, знают намного меньше, чем раньше в советской школе при сдаче экзаменов, многие из них не могут выразить свои эмоции, мысли осознанной связной речью. Плюс к этому - у современной молодежи, в том числе и из-за особенностей " обучения, "натаскивания" знаний с бесконечными репетиторами перед ЕГЭ, психика "набекрень", об этом свидетельствует стат данные - психически нездоровых, с псих. расстройствами людей с каждый годом в обществе становится все больше. На психическое здоровье педагога оказывает и влияние социальная напряженность, нестабильность многих параметров: неустроенность личной жизни, низкий уровень зарплаты, вынуждающий либо балансировать на грани нищеты, либо пахать как вол, занимаясь подработкой и репетирством, при таком графике работа-отдых эмоционально выгорают. А в СССР была, действительно, стабильность - работа, зарплата, жилье, полноценный отдых и т.д., все то, чего многие сейчас лишены и что в конечном итоге оказывается стрессом для человека. И вот с таким "багажом" неуровновешенности педагоги идут учить детей в школе. Чему они могут научить и какие методы воспитания будут в их арсенале? Плюс к этому сложившаяся тенденция падения нравственности и морали в обществе, учителя не исключения - пьющие, с вредными привычками, ведущие беспорядочную половую жизнь, уводящие мужей из семей и т.д. , считающие это нормой. Такому учителю воспитания ребенка доверять страшно,чему такая "тётка" может научить ребёнка, по своему подобию воспитывать или лицемерить?Не видеть эти проблемы современной школы может только слепой или ненавидящий советское прошлое.
17.04.2021 23:48
18.04.2021 01:04
18.04.2021 12:45
18.04.2021 13:37
18.04.2021 15:03
Тут кто-то говорит, что высокая дисциплина на уроке никакого влияния на успеваемость не оказывает. Ну понятное дело, если вы нарежете из пеньков деревянные чурбаны и рассадите их по партам, то ничему вы их никогда не обучите. Кому не дано обучиться - того бесполезно учить. А если же мы говорим про обычного школьника, то уровень дисциплины напрямую увязан с его успеваемостью. Если ученик пробегал весь день, на уроках проболтал с одноклассниками, мешая учителю проводить урок, домашнее задание не выполнил, так чему же он тогда научится? Вот почему и родители, и учителя добиваются от школьника ДИСЦИПЛИНЫ, то есть соблюдения режима дня, усидчивости и.т.д. Вся жизнь человека - это борьба с собственной ленью. Кто побеждает в этой борьбе - тот многого добивается.
18.04.2021 16:12
Точка
18.04.2021 16:15
Сжечь ведьму?
18.04.2021 16:55
18.04.2021 22:59
Но прусская система, которую с почина старушки Крупской, называют советской системой образования, безнадежно устарела и даже с ЕГЭ не способна надлежащим образом выполнять образовательные функции, воспитательные он выполняла когда еще розги были в ходу
19.04.2021 00:34
20.04.2021 18:36
- Некоторые дети что попало в соцсетях пишут.
------------------------------------
но некоторые директора даже в СМИ пишут что попало.
20.04.2021 18:42
Как способ проведения экзамена влияет на уровень знаний и здоровье? Единственно, завучам обидно, что не смогут напрямую поквитаться с ненавистными учениками. Вот она, допустим, 11 лет гнобила девчонку, а та пойдет сдавать ЕГЭ и вдруг получит свои заслуженные высокие баллы, а не тройку, которой мстила ребенку "педагог"
21.04.2021 09:18
21.04.2021 14:54
21.04.2021 15:07
24.04.2021 22:20
05.05.2021 18:34
06.05.2021 04:56
07.05.2021 21:30
Что это было? Кто такая Лапина? Каким образом она стала депутатом Заксобрания? Она не в курсе, что как раз сейчас на государственном уровне от школы требуют усиления воспитательного компонента, в том числе и разъяснения, что такое хорошо и что такое плохо? Кто эту даму выбирал и по каким критериям?
07.05.2021 21:38
12.05.2021 13:18