Top.Mail.Ru
18+

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания
Новый состав АКЗС скоро приступит к работе

Уже в скором времени в Алтайском краевом Законодательном Собрании будут сформированы новые фракции. Ожидается, что их станет пять – по числу партий, которые смогли преодолеть пятипроцентный барьер на прошедших 17-19 сентября выборах: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия – За правду» и «Коммунисты России». Корреспондент ИА «Банкфакс» попросил непосредственных участников этих событий - кандидатов в депутаты АКЗС от всех парламентских партий, а также политтехнологов, которые давали прогнозы и выстраивали различные стратегии, подвести итоги прошедшей кампании после установления ее окончательных результатов, а также рассказать, что стало главной сенсацией выборов в Алтайском крае, какие тенденции можно было предугадать, и как изменится расстановка политических сил в АКЗС с учетом новых реалий.

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

Ярослава Шашкова, политтехнолог, завкафедрой политологии АлтГУ:

- Итоги выборов в целом стали для меня определенной неожиданностью. То, что коммунисты (КПРФ, -прим. ред. ИА «Банкфакс») наберут много, было понятно, исходя из общих настроений. Но я не ожидала, что они получат так много. Уточню, что я говорю не о количестве мандатов, взятых по спискам, а о числе одномандатных округов, которые им покорились. Ведь после 1990-х годов они одномандатных округов никогда не брали.

Кроме того, в значительной степени был неожиданным приход в Алтайское Заксобрание «Коммунистов России». То, что они получат какой-то процент голосов, было понятно, но то, что они преодолеют пятипроцентный барьер и получат мандаты в краевом парламенте, стало полной неожиданностью. Причем, в первую очередь, мне кажется, это неожиданно для них самих. Исходя из всех раскладов, у них просто нет кадрового резерва для занятия тех мандатов, которыми они сегодня располагают. Каких-то подобных прецедентов у партии нет, и я думаю, что сейчас они как раз думают, что им с этим делать.

Если говорить о том, что единороссы потеряли часть одномандатных округов, скажу так, что у каждой партии был свой технологический штаб, а возможность проигрыша существует в любой избирательной кампании, к этому всегда нужно быть готовым. О том, что у «Единой России» есть проблемы, говорили не только политтехнологи, это было очевидно всем из общей ситуации, которая сложилась в крае. С другой стороны - партия что смогла, то и сделала. Поэтому ситуация с проигрышем ряда одномандатных округов – это объективное положение вещей, которое, может быть, даже пойдет на пользу реготделению ЕР. Когда нет проблем, нет и развития. Я не исключаю, что единороссам это было нужно для переосмысления ситуации.

О том, какие конфигурации будут складываться теперь в АКЗС, говорить довольно сложно. Дело в том, что оппозиционные партии, по сути, шли на выборы под лозунгом «Мы против «Единой России» и на этом забирали свои проценты. Поэтому вряд ли после этого можно будет говорить о каких-то фракционных коалициях. Скорее, мы увидим некие персональные союзы и персональные сделки. Сейчас самая большая сложность для «Единой России» будет состоять в том, что каждое их решение будет определенным балансом ситуации и результатом договоренностей. При этом вряд ли союзы, которые им удастся заключить, будут постоянными. Я считаю, что они будут ситуативными и только на персональном уровне.

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

Евгения Боровикова, избранный депутат АКЗС 8 созыва от партии «Справедливая Россия»:

- «Единая Россия», которая боролась непосредственно со справедливороссами и видела в нас «заклятого врага», не заметила своего главного соперника в лице КПРФ. Пока единороссы и эсеры «бились» между собой, коммунисты воспользовались этой ситуацией и остались в лидерских позициях. Я считаю, что единороссы в целом поздно спохватились за избирательную кампанию. Вероятно, они надеялись, что в их пользу сыграет административный ресурс, делали ставку на бюджетный сектор, и работали не в полную силу. На мой взгляд, программа, с которой единороссы идут в АКЗС – это полнейшая чушь. Все, что они перечислили, и так должна делать власть, причем исполнительная – строить детские сады, ремонтировать дороги и школы. Они же не формировали бюджет из своих личных средств, все, на что они указывают, делается за бюджетные деньги, а не на средства партии.

Что касается успеха коммунистов, то те просто вовремя включили все свои силы, плюс пользовались различными ресурсами – так, я уверена, что визит Павла Грудинина из Москвы накануне выборов определенно сыграл свою роль. Кроме того, коммунистам сильно помогли сами же единороссы, которые устроили подомовые объезды пожилых людей в ходе досрочного голосования, а те в большинстве своем голосуют по старинке за КПРФ. Таким образом, «Единая Россия» сама с собой сыграла злую шутку.

Отчасти на ситуацию повлияли и ролики в Интернете, где лидер алтайских коммунистов Мария Прусакова якобы ярко выступает на сессиях и хоть как-то тормошит остальных депутатов. Хотя я считаю, что больше, чем тормошить, КПРФ в Заксобрании ничего и не сделала. Где законодательные инициативы от КПРФ? Их нет. Где реальная помощь депутатов, которые были избраны в прошлом созыве? Обратите внимание, что ни у одного депутата АКЗС 7 созыва нет отчета о проделанной работе, хотя такую возможность им предоставляют, вот я ей всегда пользовалась.

Я думаю, что часть голосов у «Справедливой России - За правду» забрали именно коммунисты. Они стали средоточием протестного голосования. Те, граждане, которые не знали, за кого голосовать, и которые были против всех кандидатов и партий, отдавали голоса коммунистам – лишь бы не «Единой России». Для нас кампания была сложной, нас не пускали в СМИ, поэтому пришлось пользоваться старой методикой «от двери к двери». Ходили по улицам, посещали дома, говорили с людьми. Поэтому хороший результат нам удалось показать на муниципальных выборах – мы забрали около 70 мест. На прошлых выборах явка была повыше, плюс коммунисты катком по всем проехали, поэтому часть мандатов в АКЗС мы все же потеряли.

Многие коммунисты, которые прошли в АКЗС как одномандатники, – абсолютно неизвестные персоны, о них никто раньше ничего не знал и не слышал. В работе мы посмотрим, как будет себя проявлять каждый из новичков. Не исключаю такой вариант, что их «растащат» по фракциям единороссы и «Коммунисты России». Одномандатникам не возбраняется примыкать к другим политическим силам, поэтому такое развитие событий вполне возможно. Мы знаем много таких случаев в истории краевого Заксобрания.

О том, какую позицию примет фракция «Справедливая Россия - За правду», я пока сказать не берусь. Мы еще не встречались новым составом фракции и не обсуждали этот вопрос. Также пока нечего сказать и о притязаниях эсеров на посты в АКЗС. Могу ответить за себя, что прежний кабинет в парламентском центре, который я занимала, я уже освободила. Что будет дальше – посмотрим. В любом случае решать будет фракция. К тому же необходимо учесть мнение руководителя реготделения партии Александра Терентьева.

Если оценивать позиции моих бывших коллег из ЛДПР, то они, конечно, заметно просели. На это повлияли и распри, которые были внутри отделения, и мой уход – ведь даже в самых непростых условиях я всегда работала на округе и давала хороший результат. К тому же у ЛДПР слабо велась кампания, не было четкой программы. Что значат их лозунги «Мы за бедных, мы за честных», «Пенсия – на лекарства»? Они и звучат как-то двояко. Как будто говорят: «Мы за бедных и честных, вот такими и оставайтесь, кулачки за вас держим». Или, что пенсионерам выплаты нужны только на лекарства, а кушать и одеваться им не нужно? Ключевых фигур в ЛДПР в крае сейчас тоже нет. Пусть извинит меня Владимир Семенов, к которому я отношусь с уважением, но широкой массе людей, простому народу он неизвестен. Да, его знают в каких-то элитных кругах, но обычный человек с улицы его не знает.

«Коммунистам России» просто крупно повезло, что они были в списке голосования в АКЗС под № 1. Хотя у меня закрались сомнения, честно ли они получили этот номер в бюллетене. Всем очевидно, что избиратели просто путали их с КПРФ, ставили за них галочки по невнимательности. Думаю, их участие в выборах было сделано как раз для того, чтобы оттянуть голоса у КПРФ, если бы не «Коммунисты России», возможно, КПРФ забрали бы большинство мест в парламенте. Поэтому сейчас думаю, КПКР могут примкнуть к единороссам, или голосовать так, как скажут они.

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

Сергей Серов, избранный депутат АКЗС 8 созыва от партии «Единая Россия»:

- Я скажу, что результаты выборов были ожидаемые. По партии мы свой показатель улучшили. По сравнению 2016 годом по регионам мы продвинулись на 15 позиций. Безусловно, КПРФ в отношении «Единой России», прежде всего, выносила тему пенсионной реформы и другие вопросы. Мы предполагали, что это сыграет роль, и плюсы они на этом возьмут.

По моему мнению, по одномандатникам мы никогда таких потерь не несли. На округах мы все время выигрывали. В 2016 году, правда, два мандата проиграли, но затем это оказались наши сторонники. Здесь, я считаю, что опытные депутаты, которые были несколько созывов, прошли достойно. Но влилось много неопытной молодежи. Они подошли к выборам с некоторыми ожиданиями, но «на ура» такие вопросы не проходят. Просто «какая-то самодеятельность» у них не получилась. В первую очередь, нужна работа с избирателями. Я всегда и везде говорил, что это должно стоять во главе угла. Если брать мой округ, я отработал все села и несколько раз. А одними плакатами и лозунгами не набрать большинства голосов. Поэтому я считаю, что одномандатники не доработали.

А в целом ситуация рабочая. Большинство сегодня в Законодательном Собрании – это представители «Единой России». С учетом специфики региона, мы были когда-то в «красном поясе». Несмотря на эту попытку, я не считаю, что мы вернулись к тем позициям. Оппозиция у нас нормальная, надо с ней работать, в нашем Заксобрании она всегда была, и во многих вопросах мы конструктивно работали. Да, бывали разногласия, но, тем не менее, мы к общему мнению приходили. Оппозиция, понимая, что это в интересах Алтайского края и его жителей, нас поддерживала. Думаю, что эти традиции мы сохраним и в 8 созыве.

Баланс сил все равно остался за «Единой Россией». Конечно, он несколько поменялся: ЛДПР потеряла, «Справедливая Россия» - тоже потеряла, эти голоса перешли КПРФ. Влилась новая партия «Коммунисты России», с которой мы тоже будем работать. Сотрудничать планируем со всеми фракциями, в том числе в плане распределения должностей. Мы каждой фракции по закону должны минимум одно место предоставить. Еще смотрим на профессиональные особенности, навыки и опыт, поэтому может быть и не одно место. Формируем оргкомитет, рассматриваем кандидатуры спикера, глав комитетов, заместителей. Пока ведем переговоры, конфликтов не возникало, идет рабочий процесс взаимодействия.

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

Владимир Семенов, избранный депутат АКЗС 8 созыва от ЛДПР:

- Понятно, что мы рассчитывали на другой результат. Считаем, что протестное голосование ушло к коммунистам из КПРФ, потому что они пользовались нечестными методами борьбы. Они обещали вернуть пенсионный возраст и много чего еще из того, что реально делать не будут и не планируют. То есть фактически они обманули ожидания избирателей, зная заранее, что так и будет. Они собрали протест, вопросов нет.

У «Коммунистов России» в Алтайском крае результаты отличаются от всей страны, и понятно, почему. Случайно или не случайно их номер в бюллетене совпал с КПРФ. Из их 12 % (поддержки от числа проголосовавших - прим. ред. ИА «Банкфакс») 10 % - чужие. «Единая Россия» получила то, что получила, за счет административного ресурса, когда они вместо одного дня занимались привозом три.

Мы видели социологию, что у нас результаты падают. Мы это в том числе связываем с федеральной повесткой, потому что не давали невыполнимых обещаний, не занимались популистскими лозунгами. Мы вели честную кампанию.

В новом созыве АКЗС мы будем претендовать на пост спикера и на пост председателя комитета. Считаем, что один комитет нам должны отдать по праву. Намерены сотрудничать со всеми фракциями, если они будут поддерживать наши инициативы. От парламента я жду, что он станет местом для дискуссии, и что появятся дополнительные возможности при разных коалиционных решениях. Новый состав открывает перспективы в плане демократии.

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

Андрей Абрамов, избранный депутат АКЗС 8 созыва от партии «Единая Россия»:

- Теперь и новичкам-комроссам, и коммунистам, которые существенно увеличили свое представительство, предстоит показать себя в деле. Не просто говорить о проблемах, а принимать реальное участие в их решении. И исполнять все предвыборные обещания. А избиратели в течение пяти лет могут обращаться со своими проблемами не только к депутатам от «Единой России», но и к коммунистам. А потом сделают выводы.

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

Сергей Матасов, избранный депутат АКЗС 8 созыва от партии «Коммунисты России»:

- В этом созыве есть принципиальное новшество: партия «Коммунисты России» представлена в Алтайском Заксобрании. Ни одно заседание не будет проходить без нашего участия. Что касается качественного состава нового созыва в целом, то время покажет. На мой взгляд, среди случайных кандидатов от КПРФ, которые теперь станут депутатами, очень много абсолютно непрофессиональных людей с минимальным уровнем образования. Посмотрим, как это будет.

На первой организационной сессии будут присутствовать все наши кандидаты, прошедшие по спискам. Мы с ними общались в режиме видеоконференции по Skype, по WhatsApp, обозначили основные положения нашей фракции, решили, что ее руководителем буду я. Они получат свои мандаты, но позже они должны будут перейти местным кандидатам, тем, кто знает проблемы на местах, может постоянно контактировать с населением, с АКЗС и везде-везде. Будут очень грамотные люди.

Первые две кандидатуры, которым передадут мандаты, как мы планируем –это Леонид Казанцев и Владимир Козловский. У Казанцева есть опыт управленческой деятельности – он был главой сельсовета в свое время, имеет высшее образование. Он набрал неплохой процент у себя в тергруппе, его поддерживают общественные организации. Владимир Козловский – бывший вице-мэр Рубцовска, был вице-губернатором при Коршунове. Он заслуженный строитель, опытный человек, и как никто другой разбирается в своей теме. Вот увидите, у нас будет профессиональная фракция людей, которые действительно специалисты в своих сферах, и на фоне других фракций они будут выделяться.

Конечно, мы рассчитываем на посты в комитетах. Нам интересны два: правовой и комитет социальной политики. Лично для меня они самые близкие по духу. Для себя я определил бы комитет по правовой политике. Козловскому все же близка тема строительства, тема ЖКХ, местного самоуправления. Леонид Казанцев считает, что ему бы подошел комитет по социальной политике. Если говорить о руководящих постах, о зампредах, то вопрос еще будет решаться - оргкомитет соберется только 30 сентября. Мы должны сначала услышать все предложения, которые нам поступят, вплоть до зампредседателя АКЗС. Мы не против, чтобы кто-то из нас стал вице-спикером Заксобрания – полномочий и возможностей у нас станет намного больше. Вопрос только в том, насколько это реально. Мы понимаем, что сейчас развернется борьба за комитеты, борьба за должности между единороссами и КПРФ. И в этой ситуации, почему бы нам не отдать место зампреда АКЗС? Мне кажется, это бы сбалансировало силы в парламенте.

Обсуждения вопросов, касающихся будущего председателя и его заместителя, с нашим участием пока еще не было. Никто из наиболее многочисленных фракций – а их всего две, КПРФ и ЕР – на нас пока не выходил, мы ни с кем еще не общались.

Мы за конструктивное общение, за сотрудничество, но все же мы всегда остаемся в оппозиции к действующей власти. Если законопроекты будут во благо жителей Алтайского края, то мы, естественно, будем их поддерживать вне зависимости от того, какая из политических сил их выдвигает. Если законопроекты будут антинародными, то мы, естественно, будем выступать категорически против. Та же самая КПРФ на уровне Госдумы иногда поддерживает весьма вредные законопроекты. Это яркий пример лже-оппозиции. «Мы против, мы против», - а потом голосуют так, как нужно. Много критиканства, много шума из ничего. Мы же будем тщательно изучать каждый законопроект, формировать свое мнение по нему. Ну и будем пытаться всячески защищать и реализовывать свои законопроекты, договариваться с другими политическими силами – будь то «Единая Россия», СР, КПРФ или ЛДПР.

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

Александр Попов, кандидат в депутаты АКЗС 8 созыва от партии КПРФ:

- Я бы сказал, что существенных нарушений в ходе голосования, как таковых, не было. Если и были, то очень незначительные. 95 % людей в комиссиях отработали профессионально, чисто, четко и понятно. Наблюдатели работали спокойно, никто никаких препятствий им не чинил. В общем, молодцы.

Но вот, скажем, когда голоса считали по обычным урнам, я выигрывал в большинстве случаев, только кое-где уступал. А везде, где были КОИБы – там я везде существенно проигрывал. Не доверяю я этим электронным устройствам. Было нарушение на УИКе № 297 – не вовремя протокол выдали, замешкались. Я предложил для справедливости пересчитать КОИБ, но мне, конечно же, сказали «нет» - КОИБы у них «чистые и справедливые», в чем я, конечно, не уверен. Вообще я на 100 % могу утверждать, что если пересчитать КОИБы, то я бы выиграл. У нас есть собственные экзитполы, свидетельствующие об этом. Все шло к победе. Но как КОИБы подвезли, так что-то пошло не так. И ведь не пересчитать теперь никак. «Единая Россия» победила, и ничего за собой не чувствует. Ну, взяли бы хоть один КОИБ, пересчитали, чтобы угомонить всех. Но они на это не пойдут – это же тогда по всей стране придется отменять результаты.

Мне кажется, что в целом по краю существенно занизили результаты всей оппозиции, в том числе КПРФ. Я не скажу, что у нас сплошь сильные кандидаты были. Но были довольно крепкие фигуры, и я уверен, что эти «электронные ящички» все решили. Поэтому с результатами я, конечно, не согласен. Но на все, как я говорю, воля божья. Значит, не дано в этой грязи купаться. Местами же на округа просто зашли не те люди, которые должны были бы – те, кто посговорчивей, попроще.

КПРФ для меня – это скорее своеобразный флаг, который я выбрал потому, что другого, получше, я просто не вижу. А идти самовыдвиженцем – это самоубийственная затея. Это просто реальная, достойная партия. Хотя я не испытываю иллюзий по этому поводу, и понимаю, что все кандидаты и депутаты получают средства в итоге, все от той же «Единой России». Такова жизнь. Просто оказалось, что не нужны людям ни Бондаренко, ни Платошкин, ни Попов.

«Абсолютно неизвестные лица»: участники выборов и политтехнологи из Алтайского края подвели итоги голосования и пригляделись к новому составу Заксобрания

Сергей Асеев, политтехнолог, доцент кафедры философии и политологии АлтГУ:

- Существенных сенсаций в регионе в ходе этих выборов не произошло, и показательно, что многие сравнивают их с выборами 2016 года. Мы увидели, что подвижка всего на несколько процентов пошла у «Единой России». Понятно, что более существенный сдвиг получился у коммунистов – и более благоприятный для них. Но все это лишний раз подчеркивает общие тенденции в регионе. Ожидаемо слабые позиции были у «партии власти», ожидаемо пошли подвижки по одномандатным округам. Все также оценили «сделку» по округу в Госдуму, где коммунистке Марии Прусаковой, по сути, отдали победу. Уже на старте кампании было понятно, что мандат отойдет ей. Поэтому все эти события у экспертов ощущения сенсации не вызвали.

На мой взгляд, ключевой и событийной частью результатов стало прохождение в краевой парламент «Коммунистов России», но опять же считаю это стечением обстоятельств. Это партия-спойлер, которая в рамках совмещенных выборов во втором бюллетене получила первое место в списке, которое в думском бюллетене занимала КПРФ. Это все многократно отмечали. Даже жалобы избирателей шли в избирком, что сами коммунисты вводят в заблуждение, говорят голосовать за первых в бюллетене, где на самом деле были «Коммунисты России». Понятно, что люди, которые входят в электорат КПРФ, - в основном возрастной категории, поэтому они с трудом разбирались в сложносоставном характере всей кампании. Для них различить двух коммунистов было непросто.

Если говорить о числе мандатов, которые КПРФ удалось взять по одномандатным округам, то это тоже было вполне ожидаемо. Показательно, что в основном проиграли «коммерческие» кандидаты от «Единой России», для которых избирательная кампания должна была носить более технологический характер. Не на руку им сыграли и антиковидные ограничения по проведению публичных мероприятий. Коммунисты на мобилизацию сыграли лучше.

Уверен, что сейчас единороссы ради получения большинства в парламенте будут пытаться вести переговоры с депутатами других фракций. Вспомним 2016 год, когда вопрос также стоял в трех мандатах, и некоторые депутаты, вроде Алексея Найдена, которые выдвигались под флагом другой партии, после выборов перешли в «Единую Россию». Что касается «Коммунистов России», у них единый список на всю страну – даже в региональные парламенты лидерами указано высшее руководство партии – Максим Сурайкин и его окружение. Поэтому непонятно, какие ситуационные лица займут теперь мандаты.

Понятно, что субъективно будет торг и сделка с какими-то локальными депутатами, которые без проблем выйдут из одной фракции и перейдут в другую. Есть случайные люди, которые к партийной составляющей могут относиться очень поверхностно. Понятно, в какую именно фракцию они перейдут, и я уверен - сделка явно будет, таких людей найдут. А вот по распределению портфелей единороссам придется договариваться. Дележ комитетов, управленческих статусов – это ключевой вопрос, который висит на повестке дня. Впрочем, я уверен, что посты спикера АКЗС и председателя правового комитета от «Единой России» не уйдут, а все остальное – факультатив.

Фото: АлтГУ, АРО «Единая Россия», Александр Попов «ВКонтакте», Андрей Абрамов, Евгения Боровикова, Владимир Семенов, Сергей Матасов в Facebook, Союз журналистов Алтайского края

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 35
Сват

27.09.2021 16:45:49

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
СоСАлистическая партия Гомунисты России

27.09.2021 17:08

МАТАС!
Прошел на выборах у нас!
Танцуйте, мальчики, любите зайчиков!
МАТАС!
Народ, задумайся сейчас!
Стал депутатом п..атриот!
Для Шашковой

27.09.2021 18:16

Ярослава Юрьевна!Вы лучше расскажите как вы воспитали такое существо как Мария Бутина. Вам не стыдно за вашу лучшую ученицу?
Прусакова купила мандат!

27.09.2021 20:24

Все также оценили «сделку» по округу в Госдуму, где коммунистке Марии Прусаковой, по сути, отдали победу.

И какой из неё коммунист?
у Вас недостоверная информация.

27.09.2021 21:02

Прусакова купила мандат! писал(а):
Все также оценили «сделку» по округу в Госдуму, где коммунистке Марии Прусаковой, по сути, отдали победу.

И какой из неё коммунист?

Перепутали. Говорят белоусова раздавала деньги за галочку в бюллетене. А За Машу мы без денег голосовали всей семьёй забесплатно. С белоусовой лучше разберитесь, пожалуйста.
Старушка ШепоКряк

27.09.2021 21:09

Есть такая партия- партия дерма. Единоросией кличится она.
рекомендую посмотреть

27.09.2021 21:27:53

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Конрад_Маюнов

27.09.2021 21:45

СоСАлистическая партия Гомунисты России писал(а):
МАТАС!


При всём моём уважении... вы или авторство указывайте, или хотя бы полный текст публикуйте!

Комсомолец Серёжа Матасов
Заседает неделю подряд.
Комсомолец Серёжа Матасов
Захотел депутатский мандат!

Он собрал прогрессивные силы:
От Навального до казаков,
Потому что он ради России
Толерантным всегда был готов!

МАТАС!
Прошёл на выборах у нас!
Танцуйте, мальчики, любите зайчиков!
МАТАС!
Народ, задумайся сейчас!
Стал депутатом п...атриот!

Люди спят, а Матасов не может,
Даже спирт валерьянкой запив,
Потому что все мысли Серёжи
Занимает партийный АКТИВ!

Ведь в политике всюду измена,
И Матасов о том не забыл
Ищет самого стойкого члена
Кто бы смог бы прикрыть ему тыл!

МАТАС!
Прошёл на выборах у нас!
Танцуйте, мальчики, любите зайчиков!
МАТАС!
Народ, задумайся сейчас!
Стал депутатом п...атриот!
Избиратель

28.09.2021 09:19

На самом деле рассуждения о прошедшей кампании некоторых политологов меня просто умиляют. Вы еще дальше от политических процессов в крае,чем ожидалось....Хотя, после драки ,как известно, бестолку махать ,НО есть четкие ЧЕТЫРЕ основные причины случившегося:
1. Основная. Предательство(подробнее чуть ниже) некоторых структур Правительства АК,которые отвечали за выборы.
Факты откровенной работы на стороне КПРФ по округу ГД № 40 просто до неприличия поражают. Поэтому, читая бред Прусаковой о том,что она якобы победила бы на любом округе, отчасти не лишен смысла( при такой то поддержке власти). Но чем объяснить факт катастрофического ее отставания в течении всей избирательной кампании кандидату Струченко? Который толком то и не вел эту кампанию.
2. "Качели", которые устроили некоторые структуры Правительства АК ,связанные с заменами кандидатов на округе ГД №40..Это ж как нужно было ухитриться,под носом ЕР и АП ЧЕТЫРЕ раза поменять вектор избирателей по выбору кандидата. Сначала непонятные движения по 100%му Зобневу, потом Струченко,никому не известный,потом Попов(самый неприятный конкурент КПРФ ) и ,наконец, Прусакова(которая,как выясняется и не хотела вовсе идти по этому округу. Оно и понятно-потому что никогда бы она там не выиграла).
В итоге- эти "качели" напрочь запутали избирателей,окончательно их разозлили , что и вылилось в протест.
3. СТРАТЕГИЯ КПРФ на этих выборах -это,конечно пик цинизма. Сколько же много коммунисты пишут после каждых выборов о подкупе и грязных выборах со стороны власти. ПРАВДА что ли????......В эти выборы у "красных" ребят была задача "замордовать" УИКи и ТИКи. Спросите у членов коммисий и они вам расскажут, как бессовестно и грубо себя вели их наблюдатели, сами кандидаты. А ещё, для особо "одаренных" из их числа были отпечатаны специальные вопросники-на тему-КАК СВЕРНУТЬ КРОВЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ УИК...А чего стоила атака с середины воскресенья!!!!...Браво!!!...Вот тут БРАВО!!!....Имея на руках всю статистику от предателей из Правительства АК
Избиратель

28.09.2021 09:52

3. СТРАТЕГИЯ КПРФ на этих выборах -это,конечно пик цинизма. Сколько же много коммунисты пишут после каждых выборов о подкупе и грязных выборах со стороны власти. ПРАВДА что ли????......В эти выборы у "красных" ребят была задача "замордовать" УИКи и ТИКи. Спросите у членов коммисий и они вам расскажут, как бессовестно и грубо себя вели их наблюдатели и сами кандидаты от КПРФ....... А ещё, для особо "одаренных" из их числа были отпечатаны специальные вопросники-на тему-КАК СВЕРНУТЬ КРОВЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ УИК......А чего стоила атака с середины воскресенья!!!!...Браво!!!...Вот тут БРАВО!!!....Имея на руках всю статистику от предателей из Правительства АК , а также финансовый ресурс в размере до 1000 рублей для проголосовавших за КПРФ по всем четырем бюлетеням, довольно легко было взять победу......ДА,господа коммунисты!!...ДА!!!!...От вас коммунистического не осталость, ровным счетом, ничего!!!!....А теперь,когда народ оглянулся и увидел кого он навыбирал себе-задумался и охнул!!!
4.НУ и, наконец, внутренняя беда ЕР Алтайского края-нерабочая структура на местах....Организации или вовсе отсутствуют или крайне малочислены. В отличие от коммунистов, структуры ЕР стесняются своих флагов и принадлежности.
Из этого всего выводы следующие- Очень обидно за свой край,который итак дотационный,так ещё и умудрился показать пятую точку федеральному центру. Ждать обратно игнора можно скоро. Обидно за нашего Губернатора,который получил неуправляемую массу депутатов,настроенную на " борьбу ,войну,сопротивление" и т.д., но никак не на созидание,взаимопонимание,компромисс!!!...Плохо, что в некоторых структурах Правительства АК оказались недалекие люди и допустили этот бардак!........Журналистам смешно...Им сейчас самое время для ловли скандалов!!!....Они давно забыли как пишется слова- ДОБРО,ХОРОШО,УСПЕХЮ ,касаемо нашего региона!!!!..................А нам избирателям наука-НЕ все то правда,что орет!!!
Любознательный

28.09.2021 10:42

А кто такая, широко известная Боровикова?
Швондер

28.09.2021 10:59

Считаю, что это первые реальные, а не нарисованные выборы с 2008 года. Такой результат был и в прошлые годы, просто во времена Папы Карло на участках творился полный беспредел, фальсификации и устранение конкурентов. Томенко же повел себя как настоящий мужик, а не как крикливая бабка, для которой важны цифры для Кремля. Но есть здесь и вторая сторона медали - может теперь поплатиться головой.
С точки зрения обывателя

28.09.2021 12:04

1. Единая Россия набрала много голосов за счёт подкупа пенсионеров суммой 10 тысяч. Многие бабки ждут к 1 октября ещё по 10 тысяч. Не понимают, что выборы закончились.
2. За коммунистов России люди голосовали сознательно, а не потому, что в бюллетене они были первыми. Их предвыборная компания была более вменяема, чем у КПРФ.
3. Совершенно напрасно ЕР приписывает себе заслугу победу одномандатников партийной принадлежностью. Мы голосовали за конкретного кандидата Владимира Лещенко, а не ЕР. Он уже был нашим депутатом и много сделал для своих избирателей, но из-за конфликта с "папой карло" ему не дали участвовать в прошлые выборы и депутатом стал Терентьев, который только красовался на официальных мероприятиях, улыбался и махал ручкой. Кстати, тоже член ЕР.
А вообще рассуждения "икспертов" говорит лишь о том, что они очень далеки от народа.
Попов чедрила рассмешил, КПРФ реальная, достойная партия??? Ты в своём уме?

29.09.2021 00:22

КПРФ для меня – это скорее своеобразный флаг, который я выбрал потому, что другого, получше, я просто не вижу. А идти самовыдвиженцем – это самоубийственная затея. Это просто реальная, достойная партия. Хотя я не испытываю иллюзий по этому поводу, и понимаю, что все кандидаты и депутаты получают средства в итоге, все от той же «Единой России». Такова жизнь. Просто оказалось, что не нужны людям ни Бондаренко, ни Платошкин, ни Попов.
=====Всех предателей Бондаренко, Рашкина, Попова, Зюганова, Останиной, Грудинина, Енгалычевой, Прусаковой после Референдума2 в России НЕ БУДЕТ!!! Россия будет свободной.
Обывателю

29.09.2021 00:26

С точки зрения обывателя писал(а):
1. Единая Россия набрала много голосов за счёт подкупа пенсионеров суммой 10 тысяч.
А кто или что мешало Зюганову или Прусаковой дать по 50 т.руб всем жителям страны? Они не свои деньги бы дали, а вернули наши сворованные. Вопрос открыт.
Ну и как Валя Бредер с Егером вам комментик? А комментатор на 1000% ПРАВ! БРАВО!!!

29.09.2021 00:29

Избиратель писал(а):
Имея на руках всю статистику от предателей из Правительства АК , а также финансовый ресурс в размере до 1000 рублей для проголосовавших за КПРФ по всем четырем бюлетеням, довольно легко было взять победу......ДА,господа коммунисты!!...ДА!!!!...От вас коммунистического не осталость, ровным счетом, ничего!!!!....А теперь,когда народ оглянулся и увидел кого он навыбирал себе-задумался и охнул!!!
ХВАТИТ ВРАТЬ!!! Если бы не подкуп и сговор, КПРФ набрала бы в крае не больше 5%.

29.09.2021 00:32

у Вас недостоверная информация. писал(а):
Перепутали. Говорят белоусова раздавала деньги за галочку в бюллетене. А За Машу мы без денег голосовали всей семьёй забесплатно.
Избиратель писал(а):
Имея на руках всю статистику от предателей из Правительства АК , а также финансовый ресурс в размере до 1000 рублей для проголосовавших за КПРФ по всем четырем бюлетеням, довольно легко было взять победу......ДА,господа коммунисты!!...ДА!!!!...От вас коммунистического не осталость, ровным счетом, ничего!!!!....А теперь,когда народ оглянулся и увидел кого он навыбирал себе-задумался и охнул!!!
Швондеру

29.09.2021 00:38

Швондер писал(а):
Томенко же повел себя как настоящий мужик, а не как крикливая бабка, для которой важны цифры для Кремля. Но есть здесь и вторая сторона медали - может теперь поплатиться головой.
Томенко настоящий золотой управленец. Он ни лезет во всякую грязь, а идёт на пролом тихим сапом! В действительности его подставили и предали- Лукьянов, Романенко, Попов, Прусакова, Грудинин. Слив выборы КПРФ, не подумали о себе. Самые настоящие предатели! И как ни странно, почему ни одного не посадят? Виктор Петрович, где проверки и посадки?
Непонятливый

29.09.2021 08:45

Обывателю писал(а):
А кто или что мешало Зюганову или Прусаковой дать по 50 т.руб
А ты, дружок, ничего не перепутал? Как раз Путин "кинул кость" из уворованного у нас. Выплата производилась из бюджета России, а не из партийных денег. Это Путин приплёл к этой выплате ЕР, которая к этим деньгам никакого отношения не имеет.
Конрад_Маюнов

29.09.2021 11:34

ХВАТИТ ВРАТЬ!!! Если бы не подкуп и сговор, КПРФ набрала бы в крае не больше 5%. писал(а):
финансовый ресурс в размере до 1000 рублей для проголосовавших за КПРФ по всем четырем бюлетеням, довольно легко было взять победу.


Ну-ка, ну-ка, и где же можно получить-то эту тысячу?!!
ТЫСЯЧА - это примерно число ЛИСТОВОК, расклеенных мной в поддержку кандидата КПРФ совершенно БЕСПЛАТНО.
А насчёт ВРАТЬ - ваша ЕдиМ Россию вообще никому не нужна, где все эти люди, которые ЯКОБЫ голосовали за неё?
Где их встретить в реальной жизни?
Их НЕТ!
Кого ни спросишь - все за КПРФ, что в жизни, что в опросах в интернете, и редкий раз попадаются поддерживающие ЛДПР.
А партия либералов-единороссов уже много лет всем поперёк горла.
Если раньше у некоторых наивных ещё были сомнения, то после повышения пенсионного возраста и антиковидных мер уже самые слепые прозрели.
Про "подачки" учащимся и пенсионерам, выданные нам из НАШИХ ЖЕ денег - только психбольные не поняли, наверно!
Конрад_Маюнов

29.09.2021 11:37

Попов чедрила рассмешил, КПРФ реальная, достойная партия??? Ты в своём уме? писал(а):
Референдума2 в России НЕ БУДЕТ!!! Россия будет свободной.


После референдума не будет либо партии "Единая Россия" - если референдум будет ЧЕСТНЫМ.
Мы помним: народ голосовал ЗА СОХРАНЕНИЕ Советского Союза, а не за нынешнюю либерастическую антисоветскую политику Единой России, олигархов и распил ими нашей страны, нашего бюджета, наших производств!
Конрад_Маюнов

29.09.2021 11:41

Избиратель писал(а):
В отличие от коммунистов, структуры ЕР стесняются своих флагов и принадлежности.

А не приходит в голову, ПОЧЕМУ они стесняются своей партийной принадлежности?
Потому что именно ЭТА партия ответственна за нищету народа на фоне роскоши депутатов и членов Единой России, где ни плюнь: бизнесмен на олигархе и спортсменом погоняет!
Конраду

30.09.2021 01:29

Конрад_Маюнов писал(а):

А не приходит в голову, ПОЧЕМУ они стесняются своей партийной принадлежности?
Потому что именно ЭТА партия ответственна за нищету народа на фоне роскоши депутатов и членов Единой России, где ни плюнь: бизнесмен на олигархе и спортсменом погоняет!
Ты совсем дурак или слепой? В КПРФ все воры и мошенники с 1993 г. Продали и предали Родину-мать и ты ещё смеешь вякать?
Конраду

30.09.2021 01:32

Конрад_Маюнов писал(а):
Про "подачки" учащимся и пенсионерам, выданные нам из НАШИХ ЖЕ денег - только психбольные не поняли, наверно!
Психбольной как раз здесь ты. Если мозгов ноль, не лезь в политику. Ты случаем не сестра Егеру с Валей Бредер? Что-то стиль написания одинаков.
крайн

30.09.2021 08:40

Фууу Боровикова то откуда опять выср@лась. уже под новым флагом. политпроституция в действии? назад её в деревню навоз на ферме убирать - хоть какая то польза будет.
Наталья

30.09.2021 12:26

Нет единства в рядах слуг народа. Тошно и гадко видеть и слышать, как собачатся между собой народные благодетели. Что хорошего можно ожидать, коли каждый тянет на себя одеяло. Нужен им народ, как зайцу пятая нога.
Говорит Славгород

01.10.2021 19:24

Ксюню тянули крутые бандиты-парняги с нашего Славгорода и шулера и наркодельцы и крышеватели и спирта и наркотиков. Платили алкашам по триста , а более менее по пятьсот, занимались подвозом для Ксюни.На то, что бы ее попка села в кресло АКЗС она выделила пять миллионов, сами же дружки и рассказывали
ШУТКА ЮМОРА

02.10.2021 15:32

Как в анекдоте про состав космонавтов на Луну: взяли грузинов для открытия там магазинов, чуток Иванов для перевыполнения какого-нибудь плана, блядей для разведения людей и к ним попал один мудак. Просто так.
Пришло новое поколение женщин

04.10.2021 13:23

молодых, которые прославляют наш край. Все они одного возраста. Сбербанк, Молодежный парламент при Госдуме, Расчлененка в Питере, инноагент в США. На всю Россию значимые истории. Край гремит и звучит
Изя из Хайфы

06.10.2021 11:05

Должен признать как всегда в АКЗС собрался весь отстой , и помойка. Которые в не далёком прошлом на коленях ползали в кабинетах Сурикова Назарчука, и Райфикешта. Бывший начальник ФСБ по Алтайскому краю генерал Сотников, на одном из корпоративов после очередной рюмки сказал, пока в стране есть его ведомство в органах, государственной власти будут работать только подконтрольные лица этому ведомству. А руководитель управления по борьбе с организованной преступностью, Виктор Иванович Попов, заявлял что в его ведомстве. на каждого депутата АКЗС есть материалы по уголовным делам. что каждый день мы видим в информационном пространстве. О какой лучшей жизни вы говорите если в госорганах работают люди. Которые не могут ответить на детские вопросы.
Вопрос

11.10.2021 13:04

А что-же всё молчит Шашкова Ярослава Юрьевна? Стыдно за свою Бутинообразную политтехнологию?
дураку с вувузелой

12.10.2021 19:08

Конрад_Маюнов писал(а):
Потому что именно ЭТА партия ответственна за нищету народа на фоне роскоши депутатов и членов Единой России, где ни плюнь: бизнесмен на олигархе и спортсменом погоняет!


Эта партия, про которую ты прокукарекал, называлась КПСС. А сейчас ее отделения - ЕР, СР, КПРФ и ЛДПР продолжают проводить ее большевистско-бандитскую политику. И ты, полупокер, примкнул к этой банде, испортил себе карму и опоганил душу. Поздравляю.
гость

18.10.2021 11:31

Сергей! Если пишешь про своих будущих коллег по депутатскому корпусу, то должен знать их прежнее место работы. Уважаемый Владимир Алексеевич Козловский никогда не был вице Губернатора края!
гость

21.10.2021 14:22

Для Шашковой писал(а):
Ярослава Юрьевна!Вы лучше расскажите как вы воспитали такое существо как Мария Бутина. Вам не стыдно за вашу лучшую ученицу?
. Только, что хотела написать.. Есть студенты, которыми гордятся. А есть такие, что позор на всю жизнь. Фиг отмоешься.

Да. и надо с бутиной разбираться досконально. Откуда у неё на счетах 60 миллионов + квартира? Она в застенках столько насобирала, клянча у россиян? Она никогда толком не работала. Когда говорят, что хотела заняться в Москве мебельным бизнесом, смешно становится. Вы видели, какую продукцию выпускали? Такое могли только бабушки в отдаленных деревнях купить. Аферистка еще та. Сер

Сердобольные, кто высылал ей деньги, требуйте назад. Незаконное обогащение. А американцем пусть не прикрывается. Тот больше 500 долларов не даст.

конраду маюнову

12.11.2021 23:38:03

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
31.10.2024