18+

«Снимай шинель – иди домой»: бывшие и действующие главы алтайских муниципалитетов высказались о кадровой ротации

За последние несколько дней в Алтайском крае произошло сразу несколько громких отставок глав муниципалитетов. Досрочно полномочия сложили главы Рубцовска (Дмитрий Фельдман), Ребрихинского (Людмила Шлаузер), Поспелихинского (Игорь Башмаков) и Быстроистокского (Дмитрий Попов) районов. Кроме того, источники сообщают о возможном уходе главы Павловского района Оксаны Бронзы. Впрочем, части из них уже без дела сидеть не придется. По данным «Банкфакса», Фельдману пообещали новую должность, Попов возглавил Центральный район Барнаула, а Башмаков уже стал врио мэра Рубцовска. При том очевидно, что почти во всех случаях отставки происходили не без вмешательства внутриполитического блока региона.

Наблюдатели полагают, что на такой решительный шаг внутриполу пришлось пойти из-за очевидного управленческого кризиса, сложившегося в регионе, а также накануне важных политических событий 2026 года – выборов в Алтайское Заксобрание и Госдуму и проведения реформы МСУ. В связи с этим «Банкфакс» поинтересовался мнением «корифеев» муниципальной власти Алтайского края, почему кадровые ротации активизировались именно сейчас, и можно ли расценивать этот процесс, как попытку преодолеть кадровый кризис; какими компетенциями должен обладать глава, чтобы добиться повышения, а не «ссылки»; и почему в руководстве муниципалитетов почти не видно новых лиц.

Петр Гамалеев, бывший глава Рубцовска (2008-2011 гг.), депутат Рубцовского городского Совета:

- Я не считаю, что процесс кадровых перестановок активизировался именно сейчас. В крае более 70 районов и городов, и мы видим только четыре отставки. Я считаю, это абсолютно нормальное движение кадров. Жизнь в муниципалитетах не может стоять на месте, она должна быть в движении. Если говорить конкретно о Рубцовске, могу сказать, что назначение Дмитрия Фельдмана на второй срок не поняли многие, в том числе и я. Уже тогда было видно, что человек бездеятельный. Но я рад, что Виктор Петрович Томенко сегодня сделал такой шаг вперед, определил, что городом должен управлять другой человек, потому что Рубцовск откровенно загибался. Да, многие сейчас критикуют кандидатуру врио мэра Игоря Башмакова, якобы «он человек села, он не справится». А я считаю так: не зря человек два с половиной срока находился во главе муниципального образования, это уже о многом говорит. А если его заметили в руководстве региона, значит, он себя достойно проявил. Ручаться за него я, конечно, не могу, я его совершенно не знаю, но я доверяю выбору губернатора.

Хотя мне звонил бывший глава региона, который недоумевал, дескать, неужели в Рубцовске нет достойного претендента. Я ему ответил, что сейчас кадровая политика, к сожалению, не та, что была раньше. Раньше в резерве всегда было 3-4 человека, которые могли побороться за пост главы. В свое время это дело упустили, наверно, сейчас начинают снова обращать на это внимание. Пока приходится брать кандидатов не из своего муниципалитета, а искать их в крае, но ничего плохого я в этом не вижу. К примеру, ротация у силовиков происходит регулярно, их переводят из одного региона в другой, и это неплохо. Они не успевают обрастать связями, кумовством. Возможно, такие методы начнут использовать и на уровне муниципалитетов: двигать главы не только по вертикали, но и по горизонтали.

Глава, который рассчитывает на развитие карьеры, на какое-то повышение, должен вести планомерную ежедневную работу. Начинать нужно с бюджета: внимательно изучить, распределить, обязательно следить за его исполнением. Не бросать это на произвол – рубль туда, два сюда, – чтобы его не украли, не отмыли, не растащили. И обязательно нужно работать с населением. А то сегодня пытаются защищать: «Фельдман столько дел сделал для города». А что он сделал? Каждый год край выделяет по 250 млн рублей на дороги, а дорог в Рубцовске так и нет. Город уже сверкать должен. Нужно честно исполнять свои обязанности! А еще хороший руководитель не должен держать возле себя подхалимов, иметь собственную политику и гнуть свою линию, чтобы люди видели это. В Рубцовске все пошло под наклон, когда во главе поставили Владимира Ларионова, а Фельдман только усугубил ситуацию.

С тем, что в крае нет сегодня свежих лиц, я не совсем согласен. Другой вопрос, что мы не наблюдаем качественной кадровой политики. Я всегда говорил, что прежде, чем ставить во главе молодых и неопытных, нужно их научить, чтобы в России было меньше экономических и социальных встрясок. Тем не менее я уверен, что скоро кадровый кризис закончится, и все наладится. Особенно хотелось бы обратить внимание руководства партии «Единая Россия», чтобы они внимательнее относились к кадровому составу: как не почитаешь новости, то одного осудили из «Единой России», то другого. Хотелось бы, чтоб они брали все же не количеством, а качеством.

Владимир Девятилов, бывший глава Змеиногорска (2024 г.):

- Кадровый кризис в крае предвиделся, не столько потому, что у нас людей грамотных нет, а потому, что заработные платы низкие. Сейчас оклады глав немного подняли, но пока притока кадров нет. Я считаю правильным, что руководство региона пересмотрело некоторые кандидатуры, чтобы понять, кто может справляться со своими обязанностями, с вверенным ему хозяйством, а те, кто не в состоянии это делать – пусть уходят. Чего греха таить, у нас некоторые люди только сидят и ждут – скорее бы срок закончился. Брать на себя ответственность не каждый готов, а решения надо принимать.

Поэтому губернатор правильно делает, что продвигает тех, кто на это способен. Я думаю, он какое-то время мог выжидать, наблюдать, проснется ли у них совесть, пошевелит ли их народ. В результате народ-то шевелит, а никто не шевелится. Сейчас не самая простая ситуация в стране, идет СВО, денег не хватает, и когда бюджет используется нерационально, возникает социальная напряженность, на которую глава региона не мог не обратить внимание, поэтому, наверно, определенные решения принимаются.

Я считаю, что каждый человек должен быть на своем месте. Если глава на своем месте, ему надо вести ежедневную кропотливую работу. Тогда будет не важно, заметит ли его руководство, или нет, – это заметит население. Люди, которые живут на его территории, увидят, что есть положительные сдвиги, что руководитель радеет за свой населенный пункт, свой округ. Есть тепло, вода, свет, в населенных пунктах чистота и порядок, открываются какие-то новые предприятия, пусть даже малого бизнеса, есть занятость населения – и не надо звезд рвать с неба. Если глава будет таким патриотом своего муниципалитета, ему, наверно, и не надо никуда рваться. Сиди на своем месте ровно, организуй работу хорошо, чтобы система еще лет 10 функционировала без тебя; чтобы была такая команда, что даже если ты отсутствуешь полгода, она работала бы. Вот это настоящий глава! Ручное управление – «ходить с бичом» - это не дело.

Александр Пластеев, глава Залесовского округа (с 2017 г. по н. в.):

- Комментировать решения своих коллег по поводу сложения полномочий я не могу, это было бы не этично. Если бы я написал заявление об отставке, и вы бы спросили про причины, я бы вам ответил.

Что касается глав, которые хотели бы рассчитывать на повышение или ротацию на более крупный муниципалитет, думаю, что у них, в первую очередь, должны быть амбиции. К примеру, мне неинтересно продвигаться выше, потому что много проблем есть здесь, и хочется решать те интересные, пусть и сложные задачи, что стоят перед муниципалитетом. У меня пока нет амбиций на повышение, но если у человека они есть, то ему необходимо заявить о себе, пройти обучение и пробовать свои силы. Кроме того, важно решать поставленные задачи и работать в одной команде вместе с губернатором, вместе с коллегами, над развитием каждой территории.

Любой глава ходит между молотом и наковальней. Есть надзорные органы, которые любое неосторожное действие могут расценить либо как превышение полномочий, либо как бездействие. Если посмотреться пристально, нарушение можно выявить почти у каждого, потому что сегодня у глав МО много полномочий, которые не подкреплены деньгами. Решить все вопросы в муниципалитете, даже с учетом местного, краевого и федерального бюджетов, невозможно. В этом плане есть определенные пробелы, и мы, как чиновники муниципальной службы, это понимаем.

Не могу сказать, что в регионе есть кадровый кризис. У нас есть управленческий резерв – и внутри муниципалитетов, и краевого уровня. Он помогает формировать кадры. Поэтому новые лица точно есть. Другой вопрос, что проблема выбора глав более широкая. Найти сегодня человека, который на уровне зама компетентен, и предложить ему пост главы – это одна история. Но главный вопрос – готов ли он взять на себя эту ответственность? Именно он является тем самым сдерживающим фактором. Даже не размер заработной платы, а именно требования, которые предъявляют надзорные органы.

Светлана Агаркова, глава Алейского района (с 2004 г. по н. в.):

- Не вижу никакой трагедии в том, что сразу четыре главы сложили полномочия, ведь и список алтайских территорий такой обширный. Жизнь продолжается, ее не остановишь. У нас сельский регион, сейчас как раз заканчивается сельскохозяйственный сезон, дан старт отопительному сезону, на мой взгляд, самое время, чтобы посмотреть, кого из глав поднять на пост выше, кому предложить передохнуть, а у кого-то, возможно, не по Сеньке шапка. Все мы разные.

Что касается главы Ребрихинского района Людмилы Шлаузер, с которой мы близки, я была очень расстроена ее уходом, потому что она грамотный руководитель и настоящий профессионал. Но когда мы пообщались лично, я поняла ее мотивы и приняла их. Я разделяю ее точку зрения. Каждый из нас, какую бы должность не занимал, должен думать о своем здоровье, своей семье. Она поступила как ответственный человек, который честно сказал, что сделал все, что мог, и не бросил район в разрухе. Она ушла с гордо поднятой головой, и я ее поддерживаю.

Отставки некоторых коллег, которые мы наблюдаем в последние дни, можно расценивать как личностный и профессиональный рост. Они получают повышение, к которому оказались готовы. Я считаю, такой исход возможен для тех глав, у кого сложились взаимопонимание с представительной властью, благоприятные отношения с населением, у кого инициативы были неоднократно поддержаны, и они были обозримы для людей, под руководством кого муниципалитет добился очевидных успехов. Таких людей видно сразу, у них много идей, они знают, как их воплотить. Они сумели собрать команду единомышленников и двигать муниципалитет вперед, хотя это не каждому дано. Тогда руководство региона видит, что этот руководитель перерос свой маленький муниципалитет и готов к чему-то большему.

Глава муниципалитета должен быть примером, быть тем тепловозом, который тянет всех за собой. А если люди не понимают тебя, если все, что ты воплощаешь или предлагаешь, не находит поддержки, если никакого отклика нет, тогда бери шинель – иди домой. Многое зависит от личных качеств человека, но и роль компетенций никто не отменял. Наша работа очень многогранная, и на этом месте нужно разбираться во всех тонкостях совершенно разных процессов и сфер.

Процесс обновления управленческих резервов был и есть всегда. Я бы не сказала, что у нас сейчас совсем нет новых лиц. Недавно мне была оказана большая честь – быть на встрече в Москве в качестве наставника муниципальной службы. В качестве наставляемого у меня был глава Табунского района Павел Литке. Не так давно он был назначен на пост, причем сменил очень зрелого и опытного управленца Виктора Сергеевича Швыдкого. Я вам скажу, мне было с ним так интересно: у него такое кредо, такой стержень, свое мнение по разным вопросам. Виктор Петрович нашел району достойную замену. Поэтому скажу так: интересные люди приходят, но их надо поддерживать, учить, наставлять. Сказать, что у нас в крае полный кадровый застой, я не могу, это не так.

Сергей Козликин, глава Петропавловского района (с 2002 г. по н. в.):

- Кадровые перестановки были всегда, вопрос ротации остается актуальным в любое время, и это правильно. Кто-то выработал свой ресурс, к кому-то есть претензии у краевой власти, кто-то решил найти более спокойную деятельность – многие ведь думают, что быть главой муниципалитета – это манна небесная, но это не так. Довольно трудно наложить какую-то общую канву на каждое кадровое решение. Каждый отдельный случай надо оценивать с позиции конкретного человека и конкретных условий. Ничего особенного я в нынешних перестановках не вижу. При Александре Александровиче (Александр Суриков, бывший губернатор Алтайского края, прим. ред. БФ) по 10-15 глав районов за раз подвергали замещению, а тут двое ушли в отставку – ажиотаж на весь Алтайский край.

Что касается тех кандидатур, которые рассчитывают перейти на другую позицию, решение по каждому из них будут принимать депутаты муниципального уровня, которые будут оценивать возможности и компетенции этих людей, ну наверно, не без корректировок со стороны краевого правительства. А вообще для того, чтобы тебя заметили, как главу, нужно иметь необходимые управленческие компетенции, должна быть слаженная команда, взаимодействие с правительством Алтайского края и его структурными подразделениями, и конечно, обязательно должна быть высокая оценка твоей работы населением. Тогда уже руководство региона и департамент внутренней политики будет рассматривать претендентов на должности не только в другие муниципалитеты, но, возможно, и в правительство края.

Я бы хотел обратить внимание на другой момент. Сегодня у многих людей, которые приходят на муниципальную работу, крайне мало практики хозяйственной деятельности. Это, наверно, проблема есть у всех руководителей. Человек окончил университет, институт, получил высшее образование, в основном это юристы, экономисты и менеджеры. При этом почти нет тех, кто получил бы профессию, которая дала бы им возможность поработать с персоналом, с людьми – тех, кто работал бы мастером, начальником смены или цеха и взаимодействовал с малым или большим коллективом. Управленцев по большому счету сейчас мало. Те, кто нашли себя в бизнесе, вряд ли пойдут в муниципальную власть, потому что там мало платят. Хотя они относятся к категории тех, кто мог бы организовать эти вещи, разобраться во многих нюансах.

Опыт работы в муниципалитете – уникальный. Это ежедневная работа с людьми, это решение проблемных вопросов. Это работа, которую не видно, но она требует от тебя большого внимания к людям.

Фото: Рубцовский горсовет, администрация Змеиногорска, Александр Пластеев, Светлана Агаркова, администрация Петропавловского района, ru.freepik.com
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 43
avatar
Изя

31.10.2025 13:15

Много слов, но ясно одно, Томенко не смог выседить достойных управленцев из Единой России, одно видно мрак в конце тунеля, бухгатер.
| 38 | 8
avatar
Если судить по фото,

01.11.2025 12:32

все Доедали и хорошо, поэтому и не увидели ничего отрицательного в политике губернатора и довольных жизнью депутатиков.
| 5 | 0
avatar
Местный

31.10.2025 13:36

Основные моменты, озвученные Главами выше сводятся к паре проблем. Причём системных. Отсутствие кадрового резерва и непопулярность гражданской службы. Есть у нас такая организация- РАНХИГС, которая вроде бы и готовит кадры, но только на бумаге. Если взглянуть на всех героев данного поста, то мы увидим, что это советская школа, которая давала базу, подкреплённую так скажем идеологией и патриотизмом. Главы, засветившиеся выше имели профподготовку более качественную, нежели даёт панаринское ПТУ. Соответственно из этого и вытекает, что нынешняя система выдвижения и назначения кадров на управленческие позиции строится из принципа- абы из того, что есть. Такое чувство создаётся, что и наш губернатор назначался по тому же принципу.
| 52 | 2
avatar
гость

31.10.2025 16:32

Какими извините главами? Гамалеевым за отставку которого в свое время поставило подпись 40 тысяч рубцовчан, а это каждый третий взрослый житель города, а может Девятиловым , изгнанным из МЧС за мошенничество
| 22 | 1
avatar
Местный

01.11.2025 09:22

Гость на 16.32.
Я поговорю о системе в целом, а вы переходите на частности.
| 4 | 2
avatar
гость

01.11.2025 13:29

Вот в частности вы и сказали, что "Главы, засветившиеся выше имели профподготовку более качественную, нежели сейчас", а я вам привел пример таких "высококачественных"
| 3 | 0
avatar
UM-nick

01.11.2025 17:30

Гость, ты чего, обкололся до глюков? Какие 40 тыс.? – по всей стране столько не наберёшь.
Гамалеев – последний Глава, всенародно избранный, остальных подсаживали губернатор. Вы довольны подсаженными? То-то...
| 4 | 1
avatar
UM-nick

01.11.2025 18:15

«Гамалеевым за отставку которого в свое время поставило подпись 40 тысяч рубцовчан, а это каждый третий взрослый житель города» ©

– модераторы, следите, пожалуйста, чтобы явная ложь не публиковалась. Гамалеев – последний всенародно избранный Глава. Как против него могли подписаться 40 тыс.?
| 3 | 3
avatar
гость - умнику

03.11.2025 20:10

А ты почитай материалы краевых СМИ , в том числе и "БФ" об этом позорном факте в жизни Гамалеева, а потом труби о "явной лжи", может еще скажешь , что Петю г-н Неверов перед этим не выгнал из "Единой России" вопреки молчанию краевого руководства "ЕР"
| 3 | 1
avatar
дядя вася

31.10.2025 13:36

Если зарплаты низкие тогда откуда у администраций машины по 2-3 млн рублей у работников, как высказался бывший глава!
| 46 | 5
avatar
откуда у администраций машины по 2-3 млн рублей

31.10.2025 15:38

Давайте тогда еще урежем и бомжей наберем. Им и платить не надо, они и за ночлег готовы!
| 9 | 18
avatar
Гость

31.10.2025 23:18

А многие главы и не приобретают свои авто, так как у них имеются и не по одной машине муниципальной собственности и таких глав и замов очень много!!!!
| 15 | 0
avatar
соглашусь. Так это уже было в истории...

01.11.2025 09:35

Проходили когда "комбеды" создавали (комитет бедноты) и много пьяниц и бездельников в "вершителей судеб" попали. Я не за казнокрадов, но и в крайности не стоит (брать по принципу проф.пригодности, а не "пустых карманов")
| 7 | 2
avatar
Гость

31.10.2025 16:20

А найдите новую машину меньше 2 млл. руб.? Даже отечественную ))). Вы в 90-х застряли?
| 12 | 17
avatar
гость

06.11.2025 12:29

Так в том и вопрос, откуда у них по три ляма на машину?
| 5 | 0
avatar
Ольга

01.11.2025 08:04

Встречный вопрос. А откуда у неработающих или ИПэшников на минималке машины за 1-3 млн.руб.
| 19 | 2
avatar
Ирина

06.11.2025 12:55

Вот это и говорит о том,что главы не работают!!!
| 2 | 0
avatar
Гость

31.10.2025 14:54

Уберут бронзу с Павловска или нет . Некоторые игроки сами уходят а эту гонят. А она не гонится Проскурин уже готов
| 8 | 6
avatar
Эх

31.10.2025 18:35

Отбронзить бы бронзу
| 1 | 3
avatar
Снимай шинель

31.10.2025 14:56

Эта тема уже всем надоела,,банкфакс смените пластинку
| 19 | 9
avatar
Жизненно

31.10.2025 15:36

Есть еше вариант назначить прудскго поберушку
| 9 | 0
avatar
Юрий

31.10.2025 17:15

Нет никакого кадрового кризиса, есть хорошие управленцы но они не подходят этой бездарной власти
| 39 | 4
avatar
гость

31.10.2025 19:31

невозможно попасть в исполнительную власть порядочному человеку, система отсеивает таких
| 23 | 4
avatar
Ирина

06.11.2025 12:57

Браво! Вдруг лучше Губернатора *сработают*??!
| 1 | 0
avatar
Ирина

06.11.2025 12:59

Браво ,в точку!!
| 1 | 0
avatar
Сергей

31.10.2025 20:51

Кадровый резерв? Да есть такой, вроде списка (реестра) претендентов на ту, или иную муниципальную (государственную) должность. Но чиновники, вписанные в него, не занимают тех должностей, на которые они планировались. По крайней мере это касается первый лиц, то есть руководителей! Этот список проформа, его составляют, что бы он был, так требует федерация по отношению к краю и так требует край по отношению к муниципалитетам. Все назначения (тссс, это огромный секрет!) осуществляются по протекции! Никогда, например, Новиков, не был в реестре замещения лиц, претендующих на должность главы администрации Октябрьского района. Как и отсутствовали в реестре и Башмаков, и Попов.
| 29 | 0
avatar
Гость

31.10.2025 23:02

Глава Алейского района, Вы о ком? о Главе Табунского????? Это ошибка Виктора Сергеевича.! Настоящий глава Табунского района может далеко пойти , если его во время не остановят....Одни амбиции и понты! Их в округе три таких Ключевский ,Табунский и Немецкий!!!!
| 12 | 1
avatar
Семен

01.11.2025 18:43

Табунский район устал от Швыдкого, долго он правил и мечтали, когда он уйдет. Сейчас они мечтают о Швыдком
| 6 | 1
avatar
Сельский

01.11.2025 09:09

В Новичихенском сидит страничек и никуда в отставку не собирается. Руки уже трясутся и заговаривается, но от власти не оторвать, в общем местный Байден. Каждое лето рассказывает как он за воду борется уже 10 лет а край его не слышит.
| 25 | 3
avatar
ОН

01.11.2025 09:58

наверное денежки очень любит
| 7 | 1
avatar
Чапаев В.И.

01.11.2025 10:04

Сами же под него прогнулись и депутаты и население и бывшие, а в то время действующие милицейские - полицейские чины. Значит был удобным. А сейчас когда стали не нужны скулите тут.
| 1 | 7
avatar
Прогноз

01.11.2025 11:55

А Курья не рассматривается....НЕ????
| 4 | 2
avatar
пару слов за Сабыну М.Н.

01.11.2025 12:15

Не успел еще ничего сделать для Первомайского района, но преференции в виде автомобиля чтобы возить себя любимого из дома на работу и обратно с оговоркой не только в рабочие дни но и в выходные и праздники и с местом стоянки возле места проживания уже у депутатов выторговал. 20 км. между барнаулом и новоалтайском.... .дорог в районе нет, к зиме не подготовились жкх в отстое,авария за аварией. но персональное авто под одно место и чтоб круглые сутки возле дома стояло это пожалста...
| 12 | 7
avatar
гость

01.11.2025 13:38

Ему по району пешком бегать?
| 9 | 5
avatar
Объектив

01.11.2025 13:59

Глава администрации района 24/7 исполняет свои обязанности и наличие служебного транспорта в круглосуточном, ежедневном доступе это необходимость, а не роскошь. Тем более когда это не утайкой, а открыто и поддержано депутатами. Вам видимо более желаемо, чтобы руководители районов, городов, субъектов на велосипеде ездили как французский Макарон. Только тогда признайтесь честно, хотябы для себя, что именно Вас "щемит"? Власть которая не в Ваших руках, отсутствие автомобиля или возможно личные неприязни???
Не пишите абсурд, человек пришедший к вам в район грамотный и профессиональный управленец и применит свои компетенции там где необходимо району и его жителям.
| 13 | 8
avatar
знающий

02.11.2025 01:16

Да не работает он 24/7!!! Ставить нужно всем нужно Глонасс вот тогда может быть, а может и нет! Им царькам на всех .......
| 11 | 1
avatar
Субьективное мнение

01.11.2025 12:46

А Ключевской в шинели или нет, кто то снимит
| 4 | 0
avatar
Лёха

02.11.2025 15:48

Эти главы соответствую уровню председателей райисполкомов. Их также никто не выбирал. То есть, всенародных выборов не было. Проголосовали депутаты? А сколько % избирателей им доверяют? Кстати, председатели райисполкомов имели более высокую компетенцию. Они до этой должности проходили несколько других, постепенно поднимаясь.
| 10 | 0
avatar
Леше

03.11.2025 20:35

Плохо сынок знаешь советскую действительность- в те годы главой района или даже региона был первый секретарь района или края. Ты вот сейчас спроси , кто такой Молчанинов и тебе даже старые коммунисты не скажут, а ведь он был председателем крайисполкома почти 8 лет, а вот Георгиева помнят. И имели они не более "высокую компетенцию" , а более высокую власть, а именно выдавали ордера на квартиры и разрешения на покупку авто, а теперь то этого права у них нет. Их теперь любой руководитель какого -нибудь филиала крупной бизнес-структуры может послать на три веселых буквы и все
| 3 | 7
avatar
житель Змеиногорска

04.11.2025 13:51

Да, подбор тех, кто высказывает мнения - очеь "убедительный", особенно бывший глава Змеиногорска. За год работы он уханькал город как мог. Ничего не делал, интриговал, и на все отвечал, одним выражением - "А у нас денег нет!". Ни на что: ни на ремонт дорог, ни на их расчистку... Мусором город зарос. Вот такой был "замечательный глава"! Слава богу, что создали округ и его по тихому убрали!
| 6 | 0
avatar
Ирина

06.11.2025 13:27

Банфакс блокирует комментарии по городу Славгороду
| 1 | 1
avatar
О как !?

06.11.2025 20:07

Вот это почему, по просьбе ЛВ или приезжающих в Славгород с края..?
| 0 | 0
avatar
Гамалееву

13.11.2025 14:23

"Дорог в городе нет". Да дороги сделаны не все, но основные СДЕЛАНЫ! УЖ ПРИ Гамалееве было не лучше
При Фельдмане появились красивые городские территории' Гамалееву такие и не снились. То же мне, эксперт.
Не любит подхалимов, а сам льстит Томенко
Противно!
| 7 | 0
05.12.2025