Top.Mail.Ru
18+

Журналист Дмитрий Негреев: Кому выгодно "качать" тему всенародных выборов мэра Барнаула?

Журналист Дмитрий Негреев: Кому выгодно "качать" тему всенародных
выборов мэра Барнаула? Главред информагентства "Политсиб.ру-Новости" Дмитрий Негреев 12 апреля высказался по теме восстановления всенародного характера выборов мэра в Барнауле.

- Барнаульские общественники на днях подняли тему возвращения всенародных выборов мэра. Сама идея, безусловно, заслуживает всяческой поддержки, потому что горожане за 12 лет (1996-2008 годы) привыкли сами избирать главу местного самоуправления, выбирали его четырежды. Доказать, что это плохая политическая практика, никто не смог, да, видно, особо и не хотел. В 2010 году, после отставки Владимира Колганова, стараниями депутатов городской Думы, оказавшимися под влиянием высших политических сил, всенародные выборы были заменены новой моделью: Дума избирает из своего состава председателя, являющегося также и главой города, и на конкурсной основе нанимает главу администрации (сити-менеджера).

И вот группа общественников решила побороться "за возврат к политическому прошлому" и направила соответствующее обращение в Гордуму. Суть предложений проста: внести поправки в Устав Барнаула и осенью вместе с выборами Думы провести выборы мэра.

Но на секунду отвлечемся. До появления этой инициативы в публичной сфере по городу стал распространяться слух, что, якобы, в администрации Барнаула появилась партия сторонников всенародных выборов. Представить такое, разумеется, сложно. Перефразируя Столыпина, взгляды бюрократов на этот вопрос можно изложить так: вам нужны всенародные выборы, нам нужна спокойная работа. Но знакомых чиновников мэрии этот слух очень даже насторожил. Они расценили его как начало подготовки к выборам гордумы, которые должны пройти ближайшей осенью. И как в воду глядели.

9 апреля руководитель "Школы реальной политики" Константин Емешин распространил пресс-релиз с громким заголовком "Общественники Барнаула поддерживают призыв президента Дмитрия Медведева о возврате всенародных выборов мэра". В самом документе никаких прямых ссылок на этот "призыв" нет, а есть лишь туманные намеки. Цитирую: "Президент Дмитрий Медведев в своем пакете модернизации общественно-политической жизни в России провозгласил вполне актуальные, находящие поддержку гражданского общества предложения о модернизации общественно-политической системы. Одним из направлений модернизации предложено вернуться к всенародным выборам глав муниципальных образований. Поскольку порядок избрания мэров решают депутаты местного самоуправления, поэтому ряд общественников обратились к депутатам Барнаульской городской Думы с предложением поддержать президента Дмитрия Медведева и внести изменения в Устав города Барнаула, возвратив горожанам право самим выбирать мэра".

Нет прямых ссылок на "указания Медведева" и в письме, направленном главе города Людмиле Зубович и главе администрации Игорю Савинцеву.

Для справки. "Пакет модернизации общественно-политической жизни в России" Дмитрий Медведев озвучил в послании президента Федеральному Собранию 22 декабря прошлого года. Медведев заявил о необходимости перейти к всенародным выборам губернаторов; ввести упрощенный порядок регистрации партий; отменить сбор подписей для участия в выборах в Госдуму и региональные заксобрания; сократить количество подписей, необходимых для участия в выборах президента; изменить систему выборов в Госдуму; изменить прядок формирования избирательных комиссий. Все.

10 апреля Константин Емешин рассылает в СМИ сообщение о том, что "Союз общественных организаций Алтайского края" ставит своей задачей на выборах городской Думы вернуть Барнаул горожанам". Выдвигается цель сформировать в городе широкую гражданскую коалицию, которая "должна поддержать НАРОДНЫХ кандидатов на предстоящих осенью выборах в Барнаульскую городскую Думу". Названы и политические интересанты: "Хотя в Союзе много уже известных и опытных политиков, но, тем не менее, решено им отвести, прежде всего, роль "Совета старейшин", который поможет молодым управлять городским хозяйством. В этом вопросе Союз решил развивать уже сложившиеся деловые связи с партиями "Справедливая Россия" и КПРФ".

Разыгрываемая комбинация довольно проста. Авторы обращения в гордуму, в частности, Константин Емешин, Сергей Андреев, Геннадий Шейда, достаточно искушены в политике, чтобы понимать: нынешняя Дума не будет менять своего решения полуторагодичной давности. Большинство депутатов подконтрольны краевой власти, которая совсем не для того вводила систему сити-менеджерства, чтобы ее отменять. По крайней мере, без четкой команды сверху.

Следовательно, тему всенародных выборов мэра на думских выборах (извините за тавтологию) будет разыгрывать одна из двух партий - либо "Справедливая Россия", либо КПРФ. По идее, КПРФ должна быть ближе прежняя система исполкомов, при которой Совет выбирает из своего состава исполнительный орган власти. Всенародные выборы мэров традиционно отстаивает "Справедливая Россия".

Однако в Алтайском крае делает это весьма непоследовательно. При принятии поправок в Устав Барнаула депутаты-справедливороссы с пеной у рта выступали против отмены выборов. Но от их голосов ничего не зависело. При отмене выборов в Бийске эсеры имели возможность заблокировать решение гордумы, но не сделали этого, объяснив свою позицию особой ситуаций в городе.

Скорее всего, на барнаульских выборах эсеры будут пытаться разыграть тему "Вернем горожанам всенародные выборы мэра". Но для эффективного ее использования не надо было торопиться. Поднятая в апреле и активно обсуждаемая, к октябрю тема просто умрет. Остается надеяться, что это обычный технологический просчет городских общественников, а не тщательно спланированная акция.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 35
Егер А И

12.04.2012 14:04

По слухам Славгородская ГСд 17.04.12г (перенесена на 24.045.12г) не состоится. АБКак вызвал Ушанёва и Кропова для "проработки" вопросов "добровольного" сложения полномочий депутатов ГСд Славгорода 2010г выборов в "связи" с объединением со Славгородским районом. Т.о. возможно сложит свои полномочия и А Г Кропов, которого сразу же АБКак "назначит" ВРИО ...от ПЖиВ??? А Вы про прямые муниципальные выборы, забудьте, это страшный сон для ПЖиВ. http://egerai.livejournal.com/23106.html С уважением А И Егер
Чушь написал Дима

12.04.2012 16:52

Отмена выборов незаконна, и долг каждого честного гражданина - вернуть барнаульцам украденное коррупционерами право на выборы.
Тыкаем Негреева носом

12.04.2012 17:19

в цитату - В.В. Путин (06.02.12): "В каждом муниципалитете должны проходить не только прямые выборы глав и депутатов муниципального собрания. Оценку народа должны получать и другие чиновники, занимающие ключевые должности".
Негреев

12.04.2012 17:28

Во-первых, я за всенародные выборы мэра, о чем написал в самом начале текста. Во-вторых, федеральное законодательство предусматривает несколько моделей организации местного самоуправления на территории. Сити-менеджер - одна из таких моделей. Поэтому, увы, ничего незаконного в отмене выборов нет. Другое дело, в каких условиях принималось это решение и под каким давлением. Но ведь депутаты могли проявить гражданское мужество и прочие свои лучшие качества. В-третьих, приведенная цитата Путина - из его предвыборной статьи, кажется, в Коммерсанте. Никаких законодательных инициатив ни от Путина, ни от Медведева после этого не последовало. Типа, изменить закон о местном самоуправлении и предусмотреть в нем только всенародные выборы мэров и прочих пэров.
Негреев

12.04.2012 19:28

Сегодня совершенно очевидно, что все эти заявления обычный предвыборный пиар, потому что ЭТА Дума Устав города менять не будет. Думаю, и на выборах в октябре не удастся избрать Думу, способную на такой шаг. Возможно, кто-то сможет построить себе кампанию на этой теме, хотя вряд ли. Тема, как я написал, до осени умрет, если, конечно, к тому времени не произойдет никаких катаклизмов, сделающих востребованным все демократическое и заставивших власть идти на послабления. Но слабо верится. Выбирать или назначать мэра - это вам не весеннюю охоту отменять под напором общественности. Ставки разные. С приветом!
Юрий Павлов Негрееву

12.04.2012 19:58

Помимо 131-ФЗ есть Европейская Хартия самоуправдения, которую в 1989г. подписал Ельцин.По ней все изменения в законах о местном самоуправлении стран- подписантов должны быть в сторону прямого участия норода в управлении.Но у Фризена был другой резон. Вот избранники Фризена и пошли за своим патроном, а не за своим народом.
Павлову

12.04.2012 23:24

Слушай мне до Фризена и Негреева никакого дела нет, они мне вообще по барабану, но закон о местном самоуправлении точно не Фризен принимал. Его принимала Госдума, утверждал Совет федерации и подписывал президент. Вот с них и спрашивай. А если федеральный закон предусматривает разные варианты, то на местах могут любой из них выбирать. Какие вопросы? Ты же депутат, значит плохо боролся в городской думе.
Борис Борисович

13.04.2012 10:15

Пусть выборы, или сити-менеджер. Но что бы это было окончательно. нужен неизменяемый закон. Как говорил профессор Преображенский: "Окончательная бумажка. Фактическая. Настоящая. Броня".
антидот

13.04.2012 11:03

и все бы ничего, и спасибо бы за эту отповедь, если б не щемящее сердце понимание бренности бытия и его предельно материальной сущности... это я про то, что, скрепя сердце, наш автор, как проверенный годами литературный негр властной команды г. Барнаула, уже наверно плотно присел за написание пиаровской быдло-версии "стратегии развития нашего города". 2020 мы уже проходили. ждем нового опуса на заданную тему. без обид.
выпускник

13.04.2012 13:58

Зачем выборы, чтобы Емешин, Андреев и прочие технологи снова могли срубить бабла и поразмазывать грязь по городу и по информационным порталам? Явка избирателей на выборы мэра и бгд всегда была низкой, но при этом тратится деньги на эти выборы, начинается грызня элит в городе, чтобы получить свое место. не нужны они, пусть дума находит управленца и отвечает за его действия!
ГОРОЖАНИН

13.04.2012 15:00

Прав ВЫПУСКНИК. Вон Емешин школу реальной политики создал. Наверно, ГРАНТЫ шукает, может и Володя Рыжков помочь желает: От ПАРНАСА или республиканца а может и от какого нибудь бОЛОТНОГО ГОНОРАРА!!
123

13.04.2012 17:38

Перефразируя Высоцкого:
"Все журналисты тут второго поколенья -
От них сплошные недоразуменья:
Они все путают - и имя, и названья,-
И ты бы, Ваня, у них был - "Ванья".
Напильник

15.04.2012 07:26

Хотел бы отослать всех специалистов по "муниципальной демократии" к мировому опыту. Во всем мире нет единого, универсального рецепта: избирать, назначать и т.д. В Германии несколько моделей организации муниципальной власти, с Штатах то же самое, в Италии вообще некоторыми городами управляет джунта - коллективный орган и т.д. В некотрых странах, которые принято называть цивилизованными и демократичными, мэры крупных городов вообще назначаются главой правительства. Так чего демагогией-то заниматься? Для большинства важен не способ форимрования власти, а ее эффективность и подконтрольность. По-моему, нынешний вариант оптимален. Избирают депутатов, они заключают контракт с менеджером, котрого контролируют и отвечают за его работу перед избирателями. И если что - снимают. Все процедуры вполне прозрачны и понятны. Более того, статус народных избранников существенно повышается, фактически режим муниципальной власти - парламентская демократияЮ, вполне либеральная модель. Чего еще желать демократам и либералам в отдельно взятом муниципалитете?
Вопрос

15.04.2012 13:37

Напильнику. А как же быть ДЕКАБРИСТАМ у них постулат Емешина на вооружение взят: КТО БИЛЬШЕ ГАВКА, У ТОГО БИЛЬШЕ СТАВКА?
Юрий Павлов

15.04.2012 16:13

Напильнику.Дъявол всегда в деталях.В городе сейчас и слабая администрация, и слабая Дума. При таком раскладе выборы мэра - хоть какой-то способ учета воли избирателей, а то совсем стало грустно-"управляемые" выборы уже завели Россию в тупик.Другое дело, что нельзя делить коммуналку по политическому принципу, но вот в реале, увы, как раз все наооборот.Так что твое исследование мирового опыта тут совсем непричем.
Юрьев День

15.04.2012 16:38

Юра Павлов!! Без тебя любимый наш, город с слабой думой и администрацией. Гавкай и гавкай!! Может в думу пролезешь для укрепления!! Помочь может Емешин со вусей своей школой!! Погавкай ещё!! И право скучно!! Прояви свою избирательную волю.
Антипровокатор

16.04.2012 13:06

Вся эта суета, с изменением законодательства выгодна только Емешину & ко, любителям половить рыбку в мутной воде. Политическим (парламентским) партиям, выгодно сохранение status quo. На прямых выборах, протащить своего кандидата в Мэры, ресурсов хватит только у ЕР. Но провести по нескольку своих депутатов в Гор. Думу многим партиям под силу. А там уже можно блокироваться, торговаться при назначении Сити-менеджера.
Напильник-Павлову

16.04.2012 18:56

Юрий, а вам не кажется, что в резком снижении доверия к представительной ветви муниципальной власти в Барнауле виноваты как раз депутаты городской думы, а вовсе не краевая или городская администрации? В этом отношении я сугубый материалист, и не доверяю никаким метафизическим концепциям, согласно которым некие "потусторонние" силы могут подорвать чей-либо авторитет. Собственно, "муниципальная реформа" в формате замены прямых выборов назначаемостью стала следствием "утраты доверия" со стороны населения, К чему в известном смысле причастны и депутаты. Так же как считаю, что и в снижении доверия населения к власти в целом (включая высшее руководство), политическим партиям или общественным движениям виноваты в первую очередь они сами. Кстати, насчет "тупика", куда завели выборы в России, и согласен, и нет. СЧитаю, что нельзя все мести под одну гребенку. Вполне допускаю, что нужна выборность мэра и в Барнауле или Бийске, Рубцовске. Однако эта модель в полной мере совсем недавно проявила свою неэффективность для городского хозяйства этих муниципий, поэтому и неакутальны сегодня. Как неактуальны (я бы сказал больше - опасны!!!!) сейчас выборы губернаторов, что бы там ни говорили Путин или Медведев. При этом категорически выступаю за прямые выборы глав местного самоуправления на уровне сельских районов и сельских поселений. Кстати, такая модель вполне успешно работает в Венгрии.
Напильник-Павлову

16.04.2012 19:15

И еще. Внимательно и беспристрастно изучать мировой опыт и учитывать при этом российскую специфику и региональнын интересы, всегда "при чем". Не кричать тупо, что "назначаемость" - это недемократично и урезает гражданские права избирателей, не манипулировать общественным мнением, а честно и прямо говорить о "плюсах" и "минусах" тогог или иного способа организации местной власти. О том, что есть различные типы муниципального устройства, и никогда нет дилеммы по принципу "черное -белое", что выбор многовариантен, и не обусловлен сиюминутной выгодой той или иной стороны, властью ли или оппозицией. Вот если бы честно сказали "эсеры" в свое время, что их позиция по Бийску чисто тактическая, не было бы сегодняшних упреков в лицемерии и двурушничестве. Повели бы себя по-другому депутаты БГД, совсем, убежден, другое было бы отношение избирателей к ним. Сформулировали бы противники "отмены выборности" четко, ясно, честно свою позицию, не занимались бы демагогией, и тогда бы их позиция была морально сильна, и сегодня они имели несравнимо больше моральных оснований выступать с подобными инициативами.
Подольский Юрий Анатольевич село Плотниково

16.04.2012 21:40

А если на поднятую общественниками тему смотреть не в духе нынешнего времени, т.е. выгоды, а в плане гражданской ответственности. Возможно эти общественники, в отличии от остальных, видят проблему катострофического недоверия народа к власти, и тем самым пытаются перегрузить ответственность с её плеч на плечи общественности через всенародные выборы без всяких подоплек. Но всё это происходит спонтанно, а отсюда и кажущиеся просчеты. Если уж говорить о возможной тщательно спланированной акции, то тут остается только одно - неумелыми попытками вернуть всенародные выборы убедить власть в своей правоте в отношении сити-менеджеров. При ухудшении в отношениях власти с народом у последних будет больше аргументированных претензий.
Татарский

17.04.2012 00:02

О том, что у барнаульцев, бийчан и др. отобрали выборы мэров, спору нет. Отобрали и никого не спросили. Но дело в другом. Когда в 2008 году суд Центрального района отменил результаты выборов Колганова, Емешин, Павлов и др. упивались, как это все здорово. Хотя не могли не понимать, что без разрешения (по меньшей мере) суд этого сделать не мог. Колганов был не подарок, но он был избранный мэр, и хоть в чем-то мог не соглашаться с Карлиным. А отмена выборов тогда и начиналась. Если бы удалось через краевой суд провести отмену результатов выборов, следующим шагом было бы изменение устава города. То есть то, что сделали в 2010 году, сняв Колганова. Надо бы нашей демоппозиции реальнее смотреть на вещи и выбирать не идеальное, а из двух зол меньшее.
Пенсионер

17.04.2012 09:17

В недалёком прошлом в 60 годы на волне оттепели прокатилась волна выборов мастеров участков, начальников цехов с перспективой выборов директоров. Всё это НОТ называлось. Опыт выборов мастеров показал, что выбирались не мастера, а люди угодные избирателям и исполнители их воли. Упала производительность труда, чаще появились приписки и.т.д. Здравый смысл привёл к закрытию этих проектов. То же самое творится при выборе МЭРов, кучки людей через выборность пытаются порулить ситуацией в свою пользу в ущерб так горячо любимому народу. Так что нужно изучать собственный опыт. Конечно число всяких выборов поднимает спрос на политтехнологов, а они не нужны!! Так паказала практика работы скажем инженеров НОТ. Выборы депутатов - это нужно. Пусть они коллективно назначают МЭРов из числа специалистов, а не таких деятелей как скажем Московский популист Попов, понявших во время, что знаний не хватает для РАБОТЫ!!!
Напильник-Подольскому

17.04.2012 13:58

Можете на все, сегодня происходящее, смотреть "не в духе нынешнего времени", а с точки зрения неких абстрактных принципов и абсолютно отвлеченных ламентаций. Вот это и называется демагогией, словоблудием, ярким примером которых и является ваш комментарий. Просто удивляет ваш талант говорить много и не по существу. Извините за резкость...
Юрий Павлов

17.04.2012 14:18

Напильнику. Согласен с тобой, что выборы губернаторов по определнию -безумие.Таким образом московсие чиновники пытаются переложить просчеты в области технологической политикки и народонаселения на регионы. Такое уже было:"Берите суверенитета столько, сколько можете..." К чему это привело? Согласен, что мировой опыт необходимо изучасть, но слепо капировать -это тоже безумие. В России , если конечно, если взять более давние времена, чем "предреволюционные", власть, тем более местная, всегда формировалась снизу -по копному праву. Это право частично воспроизведено и в выборах в ТОСах в №131-ФЗ.Принцип равентства отвественности и прав при формировании дественной системы управления никто не отменял.У нас же права у тех, кто не за что не отвечает.Так устроена наша избирательная система: серые кардиналы решают все за нас.Но ответственнсоть-то все равно несем мы: через повышение тарифов, высокую смертность и т.д.Скажи мне, кто, включая Колганова, Фризена и еже с ними взял ответсвенность за свои дела? Все в порядке не болеют, живут и радуются как прежде на своих местах.И ты называешь это эффективным управлением? Скажу больше,всенародные выборы по русскому копному праву главы поселения численнсотью свыше 10 тыс.-это профанация. И главу города, конечно,депутаты должны выбирать его из своего состава. Но это в идеале. А в реале фризены снимают по 200 кандидатов в депутаты.Это и есть управляемые выборы. Вопрос только кем и во имя чего? Уверен, только не во имя процветания Русского народа, а во имя грабежа завоеванной "демократами всех национальностей" земли через Всемрный Банк.И ты это прикрасно знаешь. А вот это уже наш , российский "Опыт".Поэтому я и говорю, что Запад нам ничем уже не поможет.
По существу

17.04.2012 16:36

Вся болтовня вокруг должности мэра контрпродуктивна и вот почему? Задача мэра максимально привлечь налоговые поступления в город для формирования бюджета. А есть ли такие инструменты у мэра? Стыдно но депутат Павлов об этом молчит как партизан. Далее приоритеты расхода бюджетных средств, их эффективность? М здесь Пввлов молчит. Зато поболтать о выборности прорвало. Вот какие требования к меру должны предъявлять депутаты. И если кандидат в мэры защитит программу.. то пусть трудится. А обсуждать прграмму с жителями города!! Ну не получится по уму, а по технологиям неких технологов глупо и не по существу. Вот в чём корень!!
Горожанин

17.04.2012 17:09

Действительно, нельзя должность мэра рассматривать как невесту! Нравится. не нравится ! Подобрать невесту угодную всем жителям города просто нельзя!! Получится просто проститутка. А нам это нужно? Наверно нет. Вот почему мэра надо назначать.
Подольский Юрий Анатольевич село Плотниково

17.04.2012 20:07

17:09 17-April-2012 Горожанину. А тогда кто у нас президент России, если в сравнении как с невестой, когда его всей страной?
вася

17.04.2012 20:22

привет. Тестирование системы. Один, два, три
Подольский Юрий анатольевич село Плотниково

17.04.2012 20:25

9:17 17-April-2012 Пенсионеру. Кучка людей по сути не сможет порулить муниципалететом через выборы, так как интересы человека в должности мэра будут выше интересов рядовых (хоть и сподвижников или даже спонсоров) граждан. А вот через назначение определенной кучке вполне реально зарулить не только ситуацией, но и мэром, что сейчас и происходит.
Помазинники Божии

17.04.2012 21:39

Поздравляю Путина Владимира Владимировича с вхождением Игоря Путина в состав директоров Русского земельного банка. Желаю Семье Путиных и в дальнейшем благополучия и процветания.
Елки палки

17.04.2012 22:25

Подольский у тебя маму что звали Борис Моисеев!! Сто раз написано, Мэра назначают депутаты. Ты их выбирай, а если выбрал, то доверяй им назначать мэра. А если ты вообще никому не доверяешь, не учавствуй в выборах. Если у тебя есть другие причины , то обращайся к специалистам по психиатрии. Нельзя же больным, выставлять такии комментарии. Не компроментируй Банфакс. А то у тебя появился корешь, "помазанник божий " чёкнутый на ненависти к Путину!!!
Кумандинец - ёлкам-палкам

17.04.2012 23:02

А если ты не знаешь русского языка, то и не лезь с комментариями. То есть, "не учаВствуй" в них!
Дух

18.04.2012 10:35

Кумандинец! Хозяин тайги за ёлки палки высечет не хуже Ермака. Хотя и сносно выучил русский язык-с.
Подольский Юрий Анатольевич село Плотниково

18.04.2012 21:50

На данный момент Россию могло бы спасти - передача военным власть на два-четыре года. Считаю, что за это время и законы начали бы все соблюдать и скорупцией было бы покончено раз и навсегда. К сожалению, военные нынче в поступках не те, что были 187 лет тому назад.
Дух

19.04.2012 09:52

А может власть нужно передать КУМАНДИНСКИМ джигитам?
Календарь
/ /
19.04.2024