Top.Mail.Ru
18+

Председатель "Союза рекламистов Барнаула" Алексей Холоднов: меня научили отвечать за место, в котором живешь - то, как город выглядит сейчас, меня не устраивает.

Председатель "Союза рекламистов Барнаула" Алексей Холоднов: меня научили отвечать за место, в котором живешь - то, как город выглядит 
сейчас, меня не устраивает. Рекламный рынок Барнаула замер в ожидании торгов на право аренды земельных участков под рекламные конструкции. "Союз рекламистов Барнаула" продолжает настаивать, что торги следует отложить на год и вначале провести мониторинг всех рекламных модулей и разработать четкие правила дальнейшей "игры". Этими инициативами руководит председатель союза Алексей Холоднов - сам в прошлом оператор сектора outdoor, а сегодня гендиректор фирмы по производству наружной рекламы "Продвижение". По его мнению, отсутствие в Барнауле внятных законов согласования "наружки" привело к тому, что щиты "натыкали как попало", и это не только портит внешний облик города, но и создает проблемы другим участникам рынка. Интервью с Алексеем Холодновым публикует газета "Ваше дело":

- У вас успешный бизнес в производстве. Это заставляет многих недоумевать по поводу вашей активности в области рынка аренды рекламоносителей. Зачем вам как бизнесмену все эти инициативы от имени "Союза рекламистов Барнаула"? Годовой мораторий на установку конструкций, перенос торгов...

- Во-первых, мой бизнес будет успешным, когда его годовой оборот достигнет 10 млрд рублей и прибыль будет миллиардов пять. Во-вторых, чтобы меня понять, придется оторваться от стандартного понимания ситуации на рынке. Повторяю еще раз: я живу в Барнауле и не намерен переезжать. Я воспитан в СССР, и меня научили отвечать за место, в котором живешь. То, как город выглядит сейчас, меня не устраивает.

- Многие из местных операторов outdoor-сегмента тоже воспитаны в СССР, но все же им непонятен именно ваш "бизнес-резон".

- Чтобы все воскликнули: "Наконец-то он будет говорить о деньгах!", скажу: да, помимо гражданской позиции есть еще кое-что. Мне не нравится, что в городе нет внятных законов, по которым согласуют наружную рекламу. Я прихожу в комитет по архитектуре согласовать вывеску своего заказчика, и уже уставшие сотрудники в сотый раз мне заявляют: "Вы увешали рекламой весь город, нам запретили что-либо подписывать". Пусть операторы мне объяснят, почему они натыкали щиты как попало, а фирменную вывеску на магазин не согласуют мне? Я пытаюсь идти законным путем, а рядом вешают непонятно где напечатанную вывеску, даже не собираясь ничего согласовывать. Получается, что, пока происходит такой бардак, я тоже попадаю под раздачу. Я вынужден заниматься этим вопросом!

- Есть мнение, что через общественную деятельность вы хотите попасть в политику. У вас есть пост в совете по наружному оформлению города при администрации, вы возглавляете "Союз рекламистов Барнаула"... Как насчет политических амбиций?

- В обозримом будущем я не планирую заниматься политикой. У меня есть твердое убеждение: это не мое. Буду заниматься только общественной деятельностью, которой, кстати, занимался всегда, не знаю, что тут удивительного. Я только два года назад закончил преподавать менеджмент рекламы в АлтГТУ, до того учил студентов пять лет за символическую плату. Я этим занимался потому, что меня не устраивал уровень преподавания молодых кадров - и сегодня у меня работает несколько моих бывших студентов. Также в свое время участвовал в инициативах объединения рекламистов "Парус", и нам удалось внести поправки в местное законодательство. Теперь назрели новые задачи, для которых и был создан новый "Союз рекламистов Барнаула". Я всегда выступал за объединение рекламистов в городе.

- Политическая обстановка в стране и в крае такова, что предприниматели стараются о власти резко не высказываться. Вы не раз публично критиковали действия местной администрации в сфере наружной рекламы. Не боитесь за свой бизнес?

- Давайте разберемся. Во-первых, надоело бояться. Во-вторых, давление или, если хотите, прессинг со стороны некоторых чиновников будет всегда. Лично я его ощущаю постоянно. В-третьих, когда вы стали субъектом предпринимательской деятельности, то вступаете в отношения с государством, а в таких отношениях нужно быть корректным, последовательным. Это нормально. В любом случае, я надеюсь на благоразумие чиновников. Должны же они понимать, что если у бизнеса все будет хорошо, то и городская казна будет полной.

- Есть ощущение, что к крупнейшим операторам наружной рекламы местная администрация более лояльна, чем к "Союзу рекламистов Барнаула". Их обращение о расширении схемы размещения рекламных конструкций быстро подписали, а на вас как будто вовсе не реагируют. Каковы шансы, на ваш взгляд, что инициативу "Союза рекламистов Барнаула" одобрят, торги отложат и все конструкции промониторят?

- Есть три пути, по которым может дальше развиваться рынок outdoor-рекламы в городе. Первый: придут крупные федеральные операторы, помимо уже имеющихся, и переделят рынок, выдавив или скупив более мелких. Потом скажут: мы заплатили деньги и будем делать с модулями что хотим (потому что сегодня никаких эстетических требований к конструкциям в городе нет, как и единой концепции размещения).

Второй путь: местным тоже удастся урвать свой кусок, и бардак продолжится. Рекламисты будут размещать установки где попало, а налоги платить не станут. Ведь вряд ли победители торгов будут склонны соблюдать закон более строго, чем сегодня, поскольку регулярного контроля за наружной рекламой так и не предусмотрено. Третий путь самый сложный: в течение года проверить все конструкции и отложить торги. Когда я был на приеме у Игоря Савинцева, мне показалось, что он меня услышал. Хотя чем больше я работаю с администрацией, тем больше понимаю: не все так просто. В этой сфере очень много сил, которые давят с разных сторон.

О чем еще рассказал собеседник

О развитии outdoor-рекламы

- Развитие наружной рекламы во всем мире шло примерно одинаково: количество рекламоносителей росло параллельно развитию экономики. Но этот бурный всплеск должен был смениться ужесточением правил, потому что конструкций должно было рано или поздно стать слишком много. И вот мы видим это самое ужесточение. То же касается рекламы вредных для здоровья вещей вроде алкоголя и табака. Все это мы в какой-то мере предугадали восемь лет назад: на производственников эти изменения не оказывают негативного влияния. В ближайшие года два этот рынок будет расти, потому что с ростом требований увеличится спрос на качественные технологии производства.

О кризисе

- Я считаю, что в ближайшие 10 лет Россию ждет экономический подъем. По-моему, о кризисе говорят те, кто ничего не хочет делать. Говорят, в Европе кризис. А у нас в стране что, европейское изобилие и заняться нечем? Люди стали меньше есть? Им не нужна одежда? У нас развитый автопром? У нас переполнен рынок строительства? У меня брат строит дом - строителей с трудом находит: Многие раньше активно брали кредиты и привыкли тратить эти деньги. А теперь кредиты надо отдавать, для этого нужно зарабатывать, а к этому многие не готовы. Потому и кризис в головах: деньги с неба перестали падать. Так что я не знаю, кто там что прогнозирует, - я производить не успеваю.

Полный текст интервью доступен на сайте altapress.ru

Текст: Татьяна Крикун. Фото: www.rekportal.ru

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 7
Этикетка Холоднов?

30.10.2012 14:08

Алексей Холоднов в рекламе МАЛЬЧИШКА. В городе есть архитектор и главный художник, которые и должны отвечать за красоту города. Не надо быть художником чтобы понять - кинотеатр Россия не тумба рекламы! Скорее это чудо юдо, есть воля заинтересованного ,наверно, чиновника. Везде в центре рекламные этикетки рекламных щитов (Проспект,...Проспект..). Вот по кучности этикеток, нужно провести частным детективам границы царствования Баварина, Калганова... Так что Алёша если Вы не чел. Савинцева !! То не трепыхайтесь...
Костя

31.10.2012 22:25

Очень бы поверил в честные намерения и благие пожелания Холоднова. Но личное знакомство с господином холодновым и его бульдожьей хваткой, не оставляет иллюзий. Не пригласили господина к раздела пирога, об миллиардах мечтает!
Вывески

01.11.2012 07:30

На месте администрации в Барнауле и крае разрешил бы рекламировать только достижения местных производителей. На все остальное, тем более рекламные надписи на иностранных языках, - полный запрет. Пока для меня существующая городская релама не более чем "декоративное оформление" серого, скучного, загаженного города.
честь ум и совесть нашей эпохи...

01.11.2012 10:20

Конечно,обидно.Выросло поколение дебилов, знать не желающих, и не проявляющих хоть малейшего уважения к истории.Поколение"пепси", одно слово моральные уроды...деньги затмевают глаза и разум.
антон/ топ

01.11.2012 17:02

конечно урод моральный/ куска не достлось- вот и обиделся алеша/хааа за город нму обидно- по роже же видно его меркантильность....Единственный решение в отношении чиновников это увеличение з/п и ужесточение законодательства вплоть до лишения свободы за взятки
Гога

05.11.2012 22:18

Посмотрите, кто входит в этот союз. Именно те ребята, которые унавозили пол Барнаула говновывесками.
редакции Банкфакса

06.11.2012 10:47

Уберите уже этого упитыша - он не вызывает никакого интереса даже у говн.комментаторов.
Календарь
/ /
26.04.2024