Top.Mail.Ru
18+

Проблема автомобильных парковок в Барнауле: сейчас не «дикие» 90-е, что мешает строить разумно и экологично?

В 1908 году сын известного купца Морозова Михаил обзавелся первым в Барнауле автомобилем. Спустя 105 лет, когда личное авто перестало быть такой роскошью, свободное от машин пространство сжимается на глазах, как шагреневая кожа. Стихийными парковками «обрастают» жилые дома и магазины, газоны и тротуары, центральные проспекты и самые дальние улочки. Пока все терпят: автомобилисты – порой долгие поиски места и вынужденные разборки, кто кого «подпер», остальные горожане – «пробки» и выхлопную гарь, вопли сигнализаций под окнами и соседские машины возле детской площадки. Близкие к теме эксперты поделились своим мнением, почему так происходит и как избежать социального взрыва.

Проблема автомобильных парковок в Барнауле: сейчас не «дикие» 90-е, что мешает строить разумно и экологично?

Виктор Клепиков, президент Федерации автовладельцев России (ФАР):

— Мы и в прошлом году пытались привлечь внимание к этой проблеме, был круглый стол в краевой Общественной палате. Город развивается, количество автомобилей ежегодно растет — так давайте строить у нас экопарковки (решетки из бетонных или пластиковых ячеек, в которые засыпается грунт – прим. ред. «БФ»), как в Москве или Санкт-Петербурге. Это чуть дороже, чем положить асфальт, но зато позволит обустроить автомобильные площадки рядом с магазинами и остановками, вдоль дорог и жилых домов и при этом сохранить зеленые насаждения. Мы предлагали сделать хотя бы одну такую экопарковку к 75-летию Алтайского края. Но круглый стол прошел, и все это утихло…

Многие собственники автомобилей, и управляющие компании, и домовые комитеты готовы обустроить у себя экопарковки, но эти вопросы должны быть урегулированы, иначе получится, что одни сделали, а другие пошли жаловаться. Если бы было решение властей, то в принципе выиграли бы все. А так сегодня ставят разные ограничители движения, организации вешают таблички «Только для автомобилей ООО...» Но если у них нет документов на эту землю, если они не платят налог – все это незаконно и легко оспаривается.

Для решения проблемы, мы считаем, необходимо разрабатывать проекты новых микрорайонов, позволяющие на перспективу просчитать все прибывающее количество транспорта, расширять проезды, использовать параллельные основным магистралям улицы. Например, если у нас загружены проспекты Ленина, Красноармейский, Комсомольский, то давайте расширять переулок Ядринцева, улицу Челюскинцев, делать двустороннее движение на Социалистическом. Надо заказывать специалистам дорожного хозяйства, которые есть в нашем техническом университете, проекты, увеличивающие пропускную способность в городе, и достойно их оплачивать, тогда будут результаты. Нельзя согласовывать строительство торговых центров прямо рядом с дорогой. Поставили ту же «Марию-Ра» на пересечении проспекта Калинина и улицы Сизова — магазин практически без парковки. Постоянно идут жалобы на управление Росреестра на улице Советская, следственный комитет на Воровского, стоянки ФСБ и МВД...Ну как можно располагать такие организации в центре города, где узенькие улочки и дворы не приспособлены для парковки? Но положительный опыт есть: управление МЧС (ГУ МЧС по Алтайскому краю, ул. Взлетная, 2и – прим. ред. «БФ») и пограничники (Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю, ул. Власихинская, 184) не стали рваться в центр, а согласовали землю почти что за городом. Благополучно подъезжают, и ничего страшного в этом нет.

Проблема автомобильных парковок в Барнауле: сейчас не «дикие» 90-е, что мешает строить разумно и экологично?

Сергей Ульрих, заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» АлтГТУ:

— Беда с точечной застройкой охватила практически весь город. Поставят рядом с домом миникиоск, а года через три он разрастается в торговый центр, притягивает клиентов, которым негде оставить автомобиль. У нас по пальцам можно пересчитать объекты, где число парковочных мест соответствует требованиям нормативных значений — не менее 22 на 100 посетителей. Так эти нормы — еще советские, они не пересматривались годов с 80-х. Тогда в Барнауле на 1000 жителей было где-то 80 автомобилей, а сейчас около 230.

Нерационально располагают и жилые дома. Например, на улице Попова строится микрорайон «Дружный». Дома там ставят настолько близко к проезжей части, что в будущем у нас не будет возможности расширить дорогу. Улица, которая всегда являлась транзитной для движения грузового транспорта в промзону, уже сейчас «стоит» утром и вечером.

Проблема автомобильных парковок в Барнауле: сейчас не «дикие» 90-е, что мешает строить разумно и экологично?

Юрий Гатилов, генеральный директор строительной компании «Жилищная инициатива»:

— Да, проблема с парковками – это большая беда. Под них надо бы выделять огромные земельные участки, но в нашей стране такое не пройдет. Обязательно найдется кто-то умный и хитрый, кто захочет разместить на этом месте дом или еще какую-нибудь свою «сарайку». И стоянка исчезает, а я ничего не могу сделать. Поэтому, когда я проектирую, то располагаю дома так, что нигде уже ничего не воткнешь. В «Квартале 2000» было запроектировано пять стоянок, мы построили три, рядом коллега строит, но этого все равно мало. Надо делать бесплатные наземные парковки и придавать им какой-то статус, но пока никак не можем это решить. А на многоуровневые гаражи спрос небольшой: мы построили один в квартале «Лазурный» — из 300 мест продали 17. Не хотят покупать, рядом ставят. Но жду зиму — в холода купят сразу.

Проблема автомобильных парковок в Барнауле: сейчас не «дикие» 90-е, что мешает строить разумно и экологично?

Евгения Трощий, директор ООО «1000 мелочей», председатель комитета по земельно-имущественным отношениям Алтайского союза предпринимателей:

— Должен быть комплексный подход, а у нас проблема парковок с течением времени лишь усугубляется. Вот яркий пример: улица Мало-Тобольская, где расположено и наше торговое предприятие, в жутком состоянии. Но вместо того, чтобы отремонтировать проезжую часть, разметить «убитые» парковки, которые здесь когда-то были, улицу просто перекрыли с двух сторон. Тем самым всех заранее обрекли на нарушение правил. А мы в ответ получаем отписки: сидите и ждите, когда-нибудь эта проблема будет решена…

Сейчас на проспекте Красноармейском, напротив ТЦ «Первомайский» строится новый торгово-офисный центр (16-этажное здание – прим. ред. «БФ»). Вокруг него нет ни сантиметра, и вроде бы нашли выход — сделать подземную парковку. Казалось бы, хорошо, прямо как в Европе или в США, но решение ли это для нашего города? Вы представляете себе такую ситуацию, чтобы кто-то подъехал, спустился на три этажа вниз, оставил машину и пошел пешком за покупками, а потом обратно? У нас для этого нет ни навыка, ни менталитета. Подземные парковки однозначно сделают платными, и я точно знаю, что там будет пусто, а машины все также будут оставлять вокруг здания и на проезжей части. И в результате тот малюсенький скверик рядом тоже превратится в наземную парковку. Дай бог, чтобы я ошибалась, но посмотрим, какая ситуация сложится в этом районе года через три. Пока я вижу, что строительство платных парковок под самими торговыми центрами при полном отсутствии земли рядом – это не наш путь и он еще очень долго не будет у нас работать.

При этом у нас тьма чиновников по этому направлению. Сколько раз говорилось, что архитектура должна совместно со строителями и теми, кто отвечает за благоустройство города выработать единую политику в плане размещения парковок, начиная со стадии разрешительной документации на строительство. Пока это все стихийно. С 90-го года строим новую жизнь, а до сих пор ни в одной области, и в этой тоже, нет системы принятия решений. У нас все отвечают за какой-то маленький участок, а в общем – никто не отвечает ни за что!

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
Никодим

22.07.2013 08:43

Нащщет нового центра и подземной парковки.
На крытую парковку у Гипермаркета отлично ставят машины приезжающие покупатели.
Зимой тепло, летом прохладно. Главное - чтобы мест хватало, а то сотрудники забьют стоянку и привет.
Ad Majorem Dei Gloriam

22.07.2013 08:58

Отобрать 2/3 прав (один фиг ездить не умеют) - и всем настанет счастье. А то под колесами гибнет больше народу ,чем на чеченской войне.
Константин Емешин

22.07.2013 09:24

Один маленький шаг можно сделать быстро. Я провел анализ железных гаражей под моими окнами. Оказалось, что во дворе из 10 железных гаражей только три заняты автомобилями. А с обратной стороны дома все 4 гаража превращены в склады хлама. Поэтому если бы городская власть проявила волю и решила бы проблему железных гаражей, которые реально используются не для автомобилей, то это был бы маленький шаг в пользу автомобилистов.
Андрей

22.07.2013 09:54

Про организации без парковок очень верно написано. Какой-то глупец разместил УФМС на Горького, 39, теперь жителям соседних домов из-за этого припарковаться невозможно.
заинтересованный

22.07.2013 10:31

Вопросы по размещению автомобильных парковок в городе давно решены и имеют много вариантов решения по. см.сайт: www.IMIS-D.ru.
RGG - Емешину

22.07.2013 10:34

У железных гаражей есть только 2 варианта сноса:
1. В суд подает муниципалитет;
2. В суд подает заинтересованное физическое лицо или арендатор/собственник этой земли.

Понятно, что муниципалитет этим заниматься не будет. Что касается п.2, то после положительного решения суда, владельцы этих гаражей либо сами их убирают, либо приезжают и убирают их судебные приставы.
заинтересованному

22.07.2013 10:42

Варианты www.IMIS-D.ru нам не подходят. Слишком дорого, от 2-3 тыс. руб. и выше за сутки, поэтому будут ставить как и раньше - бесплатно.
заинтересованный

22.07.2013 10:59

Вам может и не подходит, но 100-150 руб.сутки, в крытом паркинге, в шаговой доступности от подъезда, при 100% безопасности авто - это как раз для Барнаула. Старый город, м-рн Невский, Новые микрорайоны.
Зачем Гатилов строит эти громадные кирпичные хранилища? , они устарели как минимум 30 лет назад, когда автомобиль выезжал 2-3 раза в месяц, а остальное время стоял или ремонтировался гараже. Нужны мобильные, безопасные паркинги в шаговой доступности от жилья, офиса,торгового центра, больницы, поликлинники. (Диагностический Центр, УВД,Сбербанк, ФСБ, Налоговая,Пенсионный Фонд и т.д.)
заинтересованному

22.07.2013 11:44

Да я ж не против. Я только ЗА обеими руками.

Даже если найти инвестора, проблема не решится, вся инициатива умрёт в чиновничьих кабинетах.

Вот, скажи заинтересованный: Кому из чиновников городской или краевой администраций или их родственникам негде ставить автомобиль возле дома? У них такой проблемы нет. У них другая проблема, где бы воткнуть точечный домик или супермаркет на "красной линии", что бы всю оставшуюся жизнь иметь пассивный доход.

На город и проблемы рядовых горожан им глубоко накласть. Они только морду лица делают серьезную, да стратегии развития до 2050-года разрабатывают. Так что пока у них всё нажитое непосильным трудом не конфискуют в пользу городского бюджета, никаких стоянок не будет.


заинтересованный

22.07.2013 12:30

Данная тема не эмоциональная, но сугубо практичная, она касается сотен тысяч автовладельцев края и города. Земли в городе больше не станет, автомобилей же прибывает по 10 000шт. в год., поэтому проблема возникает для всех жителей города. Мне хочется сказать, что в мире давно имеются инженерные и строительные решения по организации многоярусных автомобильных парковок в городах, на малых площадях, экологически чистых и безопасных. Уже стоят и работают такие паркинги в Новосибирске ( Красный прспект 50.) Планируются в Кемерово, Новокузнецке, Красноярске. Барнаул- как и во всем, замер в ожидании - кто даст денег, кто на этом погреет руки, почему мы не в "теме".и т.д. Нужна инициатива от бизнеса, общества. горожан.
внимательный

22.07.2013 13:16

Начинается с разгрузочных, пересадочных узлов, а уж потом в качестве обременения мех.парковки бизнесу заинтересованному в клиентах и уже далее муниципалы должны организовать условия для ГЧП в организации парковок
Горожанка

23.07.2013 10:10

Идея с экопарковками понравилась, но так и не поняла, что мешает их сделать. Хотя бы в собственном дворе, если жители сами скинутся...
Автомобилист

23.07.2013 14:56

До озлобления было противно читать Трощую. У нее через все комментарии прослеживается тупое желание продвигать свои мелкие интересы. А когда говорит на общие темы чувствуется вопиющая некомпетентность. Что значит не надо строить подземные парковки, там где уже плотная застройка, потому что жители туда не поедут. По себе не ровняйте уважаемая. Люди гораздо умнее отдельных мелочных предпринимателей.
Вольфсон Т.И.

23.07.2013 16:21

Двигатель внутреннего сгорания погубит планету.Это высказывание крупного ученого.Если не выдумают что-то другое.И пока "это" не выдумали ,в нормальных странах развивают ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. А в центры нельзя проехать бесплатно и без пассажира.Стоянки во дворах наших домов должны быть ЗАПРЕЩЕНЫ совсем.Дворы слишком малы,а автомобилей в некоторых семьях уже по 3-4.Причем,есть гараж.Идти лень.Необходимо ввести правило,как в Китае.Прежде чем купить автомобиль,принеси документ на парковку. Ведь многие ездят просто так,особенно молодь.Таскают свою,извините,задницу в авто,подаренном либо родителями,либо любовниками.И пусть бы катались,но не смели занимать полосу общественного транспорта и не тормозили трамваи из-за царапины на бампере.
Вольфсон Т.И.

23.07.2013 16:30

Я уже писала,что в Израиле общественный транспорт огорожен и на полосу автобуса никому в голову не придет заехать. А скоро там запустят "метронит". Огромный автобус с электроникой.На остановках будет электронная вывеска,на которой можно увидеть, где сейчас автобус и сколько его ждать. Я видела его.КРАСАВЕЦ.Удобный и вместительный, с кондиционером. Кол-во авто сдерживается высокими ценами на бензин ДЛЯ ЛИЧНЫХ АВТО. Если авто для работы-другое дело.ЗА ВСЕ ПЛАТИТ КАМПАНИЯ. А она, за что попало, платить не будет.Кстати,за проезд на транспорте, все без исключения, работающие жители Израиля,получают 100% компенсацию. от работодателя.Вот что значит,мощнейший профсоюз!
просто директор

23.07.2013 17:47

Согласен на 100% с Вольфсон Т.И., за рубежом намного лучше, удобнее для простых граждан, сильная социальная защита, НО не везде, не всегда и не для всех.
Тема обсуждается не политическое и экономическое развитие страны, а возможно ли в принципе, в Барнауле решить проблему с несанкционированными парковками во дворах, у гос. учреждений, больницах, да и вообще на улицах? Соц. проспект уже полностью заставлен авто, невозможно проехать в Диагостический Центр, к банкам, Сити Центру и т.д. Полагаю вопрос нужно решать комплексно, это и расширение услуг общественного транспорта, парковки на въездах в город и в центральную часть,проектировать многоярусные и подземные автопарковки при строительстве жилых домов, но согласен с предыдущими коментаторами, нужно строить паркинги максимально ближе к местам проживания и работы.И самое главное - бережно относиться к земле, природе. Думаю, многоярусные автопарковки это смелый шаг вперед. Где собственники земли в городе, ведь они владеют городским богатством- землей и недвижимостью, с НИХ и муниципалитетов весь спрос.
Старый Русский

23.07.2013 20:27

Это по тому что сейчас на дворе "не дикие 90е",а мрачные,бессовесно-вороватые "нулевые"
Вольфсон Т.И.

24.07.2013 09:21

Все ваши пожелания нельзя претворить в жизнь.В этом вся проблема.Нет этой земли и уже давно. Если только совсем лишить детей пространства,забрать спортивные площадки у школ и т.д.А ради чего,позвольте спросить?Зачем?Я вам про общественный транспорт,а вы опять про парковки около дома. Заимейте отдельно стоящий дом, и никаких проблем.Но в доме с 200 квартирами- какой паркинг нужен? Если кто-то его построит,то цены будут немалые. А авто в кредите.Денег-то реально не хватает на все,что хочется иметь.Опять вспомню Бжезинского.Дайте русскому мужику:авто,наркотики и проституток,- и делайте с этой страной ,что хотите.Вот и делают.
для Вольфсон Т.И.

24.07.2013 10:40

Мы говорим о имеющем быть факте - автомобилей становится все больше - парковок нет. Фантазии Ваши для малолетних детей.
Насчет Бзежинского - там нет наркотиков, есть водка ( машина, водка и проститутки) - это все уже имеется, теперь будем бороться за качество., а с русскими мужиками что то сделать - себе дороже.
Вольфсон Т.И.

24.07.2013 13:30

Да знаю я про водку.Наркотики оказались эффективнее.А качество в чем?В авто,водке или в проститутках? Авто и водку можно исправить,а дам?
горожанин

24.07.2013 15:21

На Гоголя заканчивается строительство Администативного здания для исполнительной и законодательных органов власти г.Барнаула. Прекрасное здание - но где будут парковаться авто служащих, посетителей, просителей, депутатов . ул. Гоголя плотно забита авто, рядом автосервис, заправочная станция, магазины.
Просто не понятно, как будет сдаваться это здание в эксплуотацию.
живой интерес

25.07.2013 15:57

Тема , обозначенная экспертами, не только раскрыта , но и скомкана . Загруженность города автомобилями тревожит всех жителей и гостей столица края. Это проблема увеличивается каждый день - продажа авто растет. Мы, жители города должны ее обсуждать ,вырабатывать решения и предлагать ВЛАСТИ свои идеи. Предлагаю экспертам, заинересованным, специалистам писать на Наш сайт : www.imis-D.ru . Сообща подготовим Программу для зак.собрания и администрации города. Можем еще успеть к формированию и утверждению бюджена города.
читатель

26.07.2013 09:04

Единственный город был в СССР Выборг, где вообще были запрещены железные гаражи. А почему?? Город был въездными воротами из Скандинавии в СССР, проходили через него все туристические маршруты из Скандинавии, два поезда с таможным досмотром, и сотни автомобилей. Кроме того город до 1945 года принадлежал Финляндии. И сотни бывших жителей города финнов по существу материли власти за помойный ландшафт. А у финнов ежегодно красились частные дома по дизайну улицы архитектором и.т.д. и.т.п. У нас есть главный турист края Щетинин, пусть съездит в Выборг и посмотрит, что даже при совковом менталитете горбыльных туалетов можно организовать достойный вид города. Не будет его, не поедут на Алтай туристы. Навести порядок можно. Пусть Барнаул станет образцово-показательным городом. Изучите опыт. И за работу!! А не болтовню о туризме.
из Бийска

29.07.2013 13:06

в Бийске как раз проходят рейды. бремя ответственности, как всегда, ложится на плечи жителей: мол, стройте за свой счет парковки, решайте свои проблемы сами. подробнее тут:
http://v-tarasenko.ru/parkovki-non-grata/#more-2435
Юрий Павлов

30.07.2013 11:43

Чтобы что-то делать, надо хотя бы умет это делать. Наши горе-управленцы даже если бы захотели, то уже не в состоянии руководить. Двадцатилетний период деградации Руси закономерно привел к кадровому кризису. Вот один из примеров: мы восстанвливаем село, а "официальному" селу, оказывается , это уже и не надо: http://blogs.mail.ru/mail/u.a.pavlov/5C9C84EC7D81BA72.html
Наша земля попала в чужие руки. Вот и все.
Удивленный

30.07.2013 15:05

Особенно забавно видеть мнение госпожи Трощий, которая является совладелицей супермаркета на Первомайсклм - как раз напротив строящегося, и которая при его постройке не ломала голову над парковками вообще.
заинтересованный

30.07.2013 17:03

для Трощий, Клепикова, Гатилова и иных экспертов по парковкам, стоянкам, автодивижению- заходите к НАМ на сайт( www.imis-d.ru) - все виды НОВЕЙШИХ разработок по паркингу авто в городе. Давайте сотрудничать, развивать тему. Мы готовы помогать горожанам и власти.
Григорьев-Павлову

30.07.2013 17:43

Управленцы :) Как на выборах подтасовки делать, так они всей командой, а управлять надо постоянно учиться. Кто из них способен мозги поднапрячь?
Юрий Павлов

30.07.2013 22:52

Григорьеву. Генплан города, утвержденный предыдущей БГД -это и есть приговор Барнаулу. Его надо немедленно пересматривать.
Юрий Павлов

31.07.2013 22:54

Тому, кто из Бийска. Как-то ко мне обратился предприниматель с вопросом: может ли БГД поддержать инвесторов строительства подземных гаражей в местах старой застройки. Тогда я ответил, что БГД сама по себе ничего не может, так как ею управляет администрация города, которая в свою очередь ничем не управляет, кроме частных интересов. Отданные на "кормления" районы лютуют каждый в свою сторону. Так и вышло. В "рыбном дворе" (пересечение ул. Молодежной и пр.Комсомольского инвестор достиг после напряженной работы "консенсус" с жителям домов по поводу строительства подземных гаражей. Но когда проект вступил в фазу реализации вдруг появились недовольные, которые срывали собрания жильцов сопряженных домов, а в личных беседах намекали, что все это дело "не согласовано с администрацией Октябрьского района", поэтому обречено на провал. При этом сама администрация района демонстрировала редкостное равнодушие ко всему происходящему. Из чего предприниматель сделал вполне закономерный вывод: бросить все это дело, раз это местной власти не нужно, а нужно совсем другое, на что у него нет желания и дополнительных средств.
Дмитрий - горожанину

05.08.2013 18:23

На ул. Гоголя автосервис скоро переедет. Там и будет парковка.
Календарь
/ /
29.03.2024