18+

Либерал-демократ Юрий Гальченко: алтайские чиновники от Главэкономики не были, пожалуй, только в Антарктиде

Либерал-демократ Юрий Гальченко о назначении нового омбудсмена в Алтайском крае: сытый голодного не разумеет
Либерал-демократ Юрий Гальченко о назначении нового омбудсмена в Алтайском крае: сытый голодного не разумеет

Приближение конца года всегда сопряжено с подготовкой и принятием главного финансового документа региона. На днях проект закона о бюджете Алтайского края на 2014 год был внесен на рассмотрение депутатов АКЗС и выставлен в открытом доступе в сети Интернет. В администрации края подчеркнули, что готовы к его дальнейшему обсуждению и ждут конструктивного диалога. Между тем в середине сентября законопроекту уже пытались придать публичность, собрав за круглым столом в Алтайском госуниверситете чиновников, депутатов и представителей районов. С докладами выступили вице-губернатор, начальник Главного управления экономики и инвестиций края Михаил Щетинин, заместитель губернатора и председатель комитета крайадминистрации по финансам, налоговой и кредитной политике Владимир Притупов, а также директор ТФОМС Алтайского края Марина Богатырева. Присутствовавший при этом депутат краевого Заксобрания от ЛДПР Юрий Гальченко поделился с ИА «Банкфакс» своими размышлениями по поводу реалистичности услышанного:

— Общая ситуация в стране неблагополучная, кругом столько негатива, а попадаешь в Алтайский край — и здесь просто оазис благополучия. Такое общее впечатление создается, когда послушаешь эти доклады. Г-н Щетинин соловьем заливается и не краснеет. По его словам, экономика края идет только вверх, инвестиционная привлекательность — тоже. Понятно, у него такая роль, он же представитель правящей партии и властной элиты. Поэтому меня и заинтересовала сверхоптимистичность сценария бюджета, озвученная вице-губернатором Щетининым. Я думаю, что эта гладкая картинка нужна для того только, чтобы пропиарить власть и успокоить людей.

Достаточно посмотреть, что творится в России. Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев сказал, что 2013 год самый провальный в экономике страны за последние пять лет, потому что больше чем на 1−1,5% она не вырастет. Это при том, что даже 3% во всех статистиках считаются коэффициентом погрешности. Министр финансов Антон Силуанов заявил, что будут сокращаться государственные инвестиции (а кто, кроме государства, инвестирует в Алтайский край?) И в то же время Минфин РФ собирается увеличивать госдолг, занимая на внешнем рынке по 7 млрд долларов в год. Зачем залезаем в кредит — стране не хватает заработанных денег? Очевидно, что правительство не в состоянии сбалансировать бюджет.

Бывший вице-премьер и министр финансов РФ Алексей Кудрин недавно отметил, что ситуация в России предкризистная и все признаки этого налицо — нулевой рост экономики и минусовые инвестиции. Экономика не управляется страной, все в офшорах, никто не верит нынешней власти — она отнимет, отберет и посадит, чтобы ты не мешал. Сам Путин на совещании, посвященном сокращению федерального бюджета, сказал — «слава богу, это пока не кризис». Пока. Ситуация плоха еще и тем, что, согласно статистике, за последние 20 лет в России в два раза уменьшилось количество недотационных регионов, которые обеспечивают себя и содержат всех остальных. Сейчас их осталось где-то от 10 до 12. Алтайский край по-прежнему дотационный: показатели социально-экономические у нас очень низкие, зарплата у людей маленькая, миграция населения из районов высокая, соответственно, квалифицированных кадров нет, система профтехобразования разрушена. Что здесь привлекательного для инвестора? Народ отсюда бежит как после бомбежки. Кто пограмотнее и чувствует, что может добиться чего-то в жизни, уезжает в Новосибирск или в Москву. Откуда взяться инвестиционной активности, если ни частным инвесторам мы не интересны, ни государству…

Беда наша в том, что у нас «все всегда хорошо и прекрасно», замазывается настоящее положение дел. Я не верю в доклады г-на Щетинина и других казенных оптимистов, получающих зарплату за то, чтобы успокаивать нас. Потому что я в силу депутатской деятельности сталкиваюсь с реальными людьми и вижу ситуацию, а все эти отчеты просто для Москвы. В нынешних условиях регионам надо уметь хорошо и красиво писать. Вот считается, что Алтайский край это может, а многие субъекты федерации так и не научились. Полпред президента в СФО Виктор Толоконский как-то отметил, что Алтайский край хорошо умеет просить инвестиции на регион и он их добьется. Но хороший проситель — это что, хороший руководитель? По-моему, грамотный управленец как раз должен все так поставить, что никому ничего просить не придется. И в этот раз опять надежда на то, что нам как всегда поможет Москва.

У меня лично отношение к экономическим перспективам Алтайского края в ближайшее время пессимистическое. Нам все время рассказывают про какие-то высоты. Например, темпы роста зарплат у нас одни из самых высоких — только это смотря от какой базы отталкиваться. Средняя заработная плата по региону 17 тысяч рублей, но по России тоже цифры растут, и мы все время отстаем от страны процентов на 50. У г-на Притупова, который выступал на круглом столе со вторым докладом по бюджету края на 2014 год, репутация хорошего экономиста. И он честно говорит — все эти планы составляются в расчете на то, что все пойдет хорошо. И на мой вопрос, будет ли Алтайский край когда-нибудь жить также, как Россия, или мы обречены на отставание, он ответил только — «Юрий Константинович, ну вы же все сами понимаете…»

Да, я все понимаю. Понимаю, что статистика врет очень выгодно для власти. Например, очередное вранье — про миллион туристов в год. Даже сами туроператоры шутят, что в число туристов у нас записывают всех гастарбайтеров. Как-то журналисты спросили про Алтай крупнейшего специалиста по экономической географии в России Наталью Зубаревич. Знаете, что она ответила? Мол, отстаньте от меня со своим Алтаем, это такая дыра, перспектив я не вижу никаких.

К сожалению, на этом совещании не были услышаны голоса отдельных представителей сельских районов, которые говорили о недостаточном финансировании муниципалитетов. Это не укладывается в концепцию финансового благополучия Алтайского края, поэтому их ограничили буквально одним-двумя предложениями. Между тем заранее подготовленные люди говорили очевидные вещи. Так, специалист из института экономики заявила, что главное наше спасение — это выход на внешние рынки. Но ведь наши чиновники от Главэкономики и так уже объехали практически весь мир, не были, пожалуй, только в Антарктиде. Почему тогда по-прежнему нет инвестиций? Не умеем себя рекламировать или просто нечего рекламировать? Может, стоит бюджетные деньги, которые тратятся на эти поездки, направить на внутреннюю экономику края. Пока же надежды на процветание Алтая с курсом нашей власти и при нынешней экономической ситуации в стране у меня нет.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 45
avatar
ЗАКОНЫ КОСМОСА

07.10.2013 16:19

Гальченко лавры депутата с самым болльшим медиа-рейтингом все покоя не дают. Даже Лоора общелкал. ЛДПРовский агитпоезд ушел, а депутат Гальченко остался ...
| 0 | 0
avatar
мда

07.10.2013 16:23

Очередной бред засидевшегося депутата.
Если бы Алтайский край был не интересен государству, то оно бы не вкладывало сюда деньги в развитие многих правительственных программ. О чем вы вообще говорите? Государству интересны все территории страны - от Калининграда до Дальнего Востока.
| 0 | 0
avatar
не врать и не бояться!

07.10.2013 16:29

Наталья Васильевна Зуборевич не могла такого сказать.
К слову, она является автором книги "Социальное развитие регионов России: проблемы и тенденции переходного периода". Доктор географических наук, доцент географического факультета МГУ, директор региональной программы Независимого института социальной политики. Специалист в области социально-экономического развития регионов, социальной и политической географии.
| 0 | 0
avatar
житель

07.10.2013 16:32

идет не просто политика "нет денег", а политика выдавливания населения из Муниципальных образований, типа уесзжайте куда подальше только не живите здесь...как может быть богатым Адтайский край при нищите муниципалитетех. Как цинично все эти словоблудия про процветание...при копеечных зарплатах и полной ненужности населения...Доведут до ручки потом героически преодолевают, как с дет садами, сначала край заставил все ненужное продатиь, а потом хватились....или сначала гнобят сельское хозяйство не сейте гречиху и подсолнечник... типа на свекле и винограде далеко уедем...ЭХ ....чудачества края ....
| 0 | 0
avatar
почему столько опечаток?

07.10.2013 16:43

житель
07.10.2013 16:32

| 0 | 0
avatar
Джек - жителю

07.10.2013 17:03

Опечаток столько, потому что депутат Гальченко в отличии от критикуемых им чиновников даже писать правильно не умеет!
| 0 | 0
avatar
Воробей

07.10.2013 17:08

Джек - жителю
07.10.2013 17:03

Скорее всего. Только и хватило денег на корректора. А вот на публикацию мнения, аккурат к приезду на паровозе Главного партейного функционера, деньжонок уже не хватило.
| 0 | 0
avatar
Александр

07.10.2013 17:42

Зато экономика АК самая экономная... Вот еще немного поэкономим, потом, если не вымрем, дустом попробуем...
| 0 | 0
avatar
гость

07.10.2013 17:55

С такими грамотеями во власти как Гальченко мы вымрем гораздо раньше.
| 0 | 0
avatar
Менеджер ЛДПР

07.10.2013 17:56

Ангел Хранитель!! Благородного Гальченко в студию ШЕСТОЙ РАСЫ!!
| 0 | 0
avatar
Гость

07.10.2013 19:42

Отнюдь, не бред.... страна, на уровне сфинктера..... Алтай-же, глуубоко в анусе!!! Кто, не видит или сомневается????
| 0 | 0
avatar
Лом

07.10.2013 21:23

Все верно и честно. Вот он глава края, хоть и ЛДПРовец.
| 0 | 0
avatar
Подольский Юрий Анатольевич

07.10.2013 21:28

Фараону снится сон: «Вот выходят из реки семь коров, тучных и холенных. После чего из реки выходят еще семь коров. Тощих и невзрачных. И съели тощие и невзрачные тучных и холеных». Фараон проснулся в холодном поту....... (Бытие гл.41)

Наши фараоны еще спят. В годы великого изобилия России наши фараоны спускают благосостояния государства на всякого рода свистопляски и личное обогащение. Когда наступят годы нищеты, то народ останется один на один с этой проблемой, а российские фараоны будут тешиться на зарубежных курортах. Ну, в крайнем случае, будут подрабатывать за рубежом пасечниками, как Лужков.
| 0 | 0
avatar
да

07.10.2013 21:28

то есть вы считаете, что ЛДПР-овцы не могут быть главами регионов?
| 0 | 0
avatar
Вадим Алексеевич Шилов

07.10.2013 21:31

Юрий, за бугром наших "фараонов" никто не ждет. Обтяпают их там как липку и заставят носить горшки за тамошними пенсионерами. Для них реальный выход - быть в России, хранить тут капиталы, выстраивать схемы и крепости, встречать тут старость.
| 0 | 0
avatar
Фома

08.10.2013 08:32

Могу оченить ИМХО это выступление Ю Гальченко как лучшее за последние годы. Без пустого пиара, все правильно и всё по существу.
| 0 | 0
avatar
гость

08.10.2013 10:13

Гальченко пора очки менять. И работать не только языком и не до 17.00. А то жаба все больше одолевать будет.
| 0 | 0
avatar
Задача №1 от ЛДПР ДЛЯ ФОМЫ

09.10.2013 00:59

Условие задачи:
Некто Гальченко по списку ЛДПР попал в АКЗС. Там личным голосованием утвердил бюджет АК, где алтайским чиновникам от ГЛАВЭКОНОМИКИ были предусмотрены от пуза расходы командировочные вплоть до посещения Антарктиды!!
В АКЗС обратилась пенсионерка с жалобой на отсутствие средств на закуп лекарств по региональной льготе.
ВОПРОС К ФОМЕ 08.10.2013 - 08.32.
Несёт ли ответственность Гальченко за здоровье избирателя в рамках не предоставленных льгот???
| 0 | 0
avatar
Фома

09.10.2013 08:34

Задачнику. Вы, извините, написали хрень. Чтобы вам нормально ответить: почему в утверждаемом бюджете невозможно увидеть командировочных какого-то отдельного управления, почему описанная Вами ситуация с деньгами на льготы невозможна, придется слишком много объяснять: что такое бюджетная классификация, разграничение бюджетных полномочий, порядок формирования разных видов расходов, как формируется территор. программа крайздрава,какие вообще есть лькарственные льготы и за счет каких источников они финансируются и т.д. Это будет долго и неохота. В своё время Р.Шекли в рассказе "Верный вопрос" написал: "Представьте себе бушмена, требующего у физика, чтобы тот объяснил, почему нельзя пустить стрелу в Солнце?" И потом сделал вывод: "Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа."
| 0 | 0
avatar
Решение задачи №1

09.10.2013 10:44

НЕСТИ ВОДУ В РЕШЕТЕ по научному от ФОМЫ будет: Не рентабельная транспортировка соединения кислорода с водородом в таре с дырочной проводимостью. Подобно этому Вы ФОМА шифруете безответственность депутата АКЗС за исполнение бюджета. Причём ответственность за работу и бюджетная классификация!!
И это БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ОТВЕТА, Спекуляции на личной безответственности при исполнении обязанностей есть основа ПОПУЛИЗМА!! Красиво получается: ЧИНОВНИКИ ГЛАВЭКОНОМИКИ НЕ БЫЛИ ТОЛЬКО В АНТАРКТИДЕ, а депутаты принявшие основной закон НЕ ВИНОВАТЫ в этом. Ну псковские и только депутаты ЛДПР и лично Гальченко!! Не виноватые!! Поздравляем ФОМУ ЗА НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ,
| 0 | 0
avatar
вопрос ребром

09.10.2013 11:03

а действительно, что мешало Гальченко и всей ячейке ЛДПР голосовать против принятия бюджета? Однако проголосовали. Управляемы, как так ракета, что летит в Солнце?)
| 0 | 0
avatar
Борис Борисович

09.10.2013 12:00

Прав Гальченко, опять прав!
| 0 | 0
avatar
Читатель

09.10.2013 12:57

Парочка извилин в котелке Борис Борисовича для доказательств правоты Гальченко не помешала бы ему.
| 0 | 0
avatar
гол

09.10.2013 12:58

Соглашусь с "космосом", ни чего нового г-н Гальченко не сказал, а как обычно продекларировал общеизвестные, банальные факты о которых нормальные люди говорят и пишут уже лет 20
| 0 | 0
avatar
Юрий Павлов

09.10.2013 13:11

Немного про бюджет: действительно, голосуя за бюджет, депутаты не ставят перед исполнительной властью принципиальные вопросы его формирования. В этом смысле позиция ЛПР непоследовательна. С другой стороны, исполнительная власть делает все, что бы «замутить» любые расходы. Особенно это ярко проявляется на муниципальном уровне. Так, в Барнауле до сих не разработана и не внедрена система городских нормативов бюджетных затрат, их территориальная привязка. Поэтому любому депутату, тем более оппозиционному просто невозможно оценить эффективность затрат и работы чиновников. В святых святых исполнительная власть никого не пускает. Так спокойней. Никакого контроля. А про межведомственные инвестиционные программы вообще трудно проконтролировать. Такая же двойственная ситуации по госфинансированию. То что, оно идет на Алтай –это конечно заслуга губернатора. Но есть и вторая сторона, о которой мало говорят. Все эти «решатели», «помошники» и получатели госфинансирования часто необоснованно завышают стоимость бюджетных затрат, что приводит к их малой эффективности. Кроме того, «допущенные» субъекты экономики, таким образом, развращаются, получая деньги вне конкурсов. Это убивает экономическую активность в регионе. И это серьезная проблема. Неслучайно в крае так мало вертикально интегрированных холдингов в базовом секторе -сельском хозяйстве, потому что этим заниматься могут единицы, а деньги летят к кому попало. Отрицательных Примеров много: например «Изумрудная стана».
Мы должно еще много сделать, что общественные затраты и их эффективность было очевидна и понятна большинству. Иначе уже жить не получиться. Кризис на то кризис, что бы принимать принципиальные решения, поскольку эта халявная лавочка закрывается. Поэтому хочется увидеть на банкфаксе более внятные и принципиальные замечания и предложения, чем просто общие рассуждения.
| 0 | 0
avatar
Напильник

09.10.2013 13:19

Все, что написал Гальченко, демагогия и популизм. При чем здесь уровень жизни населения, социально-экономического развития региона и объем инвестиций? Низкие доходы населения, к слову, наоборот, фактор привлекательный для инвесторов. Как и значительный объем бюджетных вложений в социальную сферу, обустройство инженерной и транспортной инфраструктуры, недорогая недфижимость, равномерная заселенность территории, наличие квалифицированных кадров и т.д. По всем этим позициям АК занимает не самое худшее место, даже если сравнивать с соседями. Вот с энерготарифами плохо. К слову, и инвестиции идут в край. Предприятия новые открываются, охотно идут крупные банки и компании со своими вложениями. Перечислять неохота. Это г-н Гальченко лучше меня должен знать. Не надо людей кошмарить! Быстро только кошки родятся. Не хотел бы прослыть казенным оптимистом. Но и жути нагонять не надо. А то, что у Гальченко нет надежды, так это - к "узкому специалисту".
| 0 | 0
avatar
Напильник (вдогонку)

09.10.2013 13:30

Кстати, если у Гальченко нет никакой надежды на изменения к лучшему, то зачем, спрашивается, избирателям, жителям края такой депутат? Расписался в своей беспомощности - сдай мандат, уступи место другому.
| 0 | 0
avatar
13.30

09.10.2013 14:35

Всё выше сказанное нужно отнести и к всей фракции депутатов ЛДПР.
| 0 | 0
avatar
2

09.10.2013 15:34

Поезд уехал, депутаты остались ...
| 0 | 0
avatar
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

09.10.2013 16:23

НАДЕЖДА есть- РЫЖКОВ.
| 0 | 0
avatar
Легкоатлет

09.10.2013 17:33

Да!! Юрик судить в лёгкой атлетике за прыжками в длину, это ничего общего не имеет с инвестициями в экономике!! Зачем занял не свою скамейку?
| 0 | 0
avatar
ИВАН

09.10.2013 20:42

Создавайте Советы Русских Родов во всех населённых пунктах.
| 0 | 0
avatar
Наука в АКЗС

10.10.2013 00:51

Только отсутствие разведанных запасов нефти в Антарктиде, сдержало пингвинов от революции.

Ю,.ГАЛЬЧЕНКО ( ВЫДЕРЖКА ИЗ ДИССЕРТАЦИИ),
| 0 | 0
avatar
Игнат

10.10.2013 01:48

Именно гальченки и им подобные привели край к катастрофе в августе 2005 года. Принимать сегодня их бредни за что-то достойное внимания категорически нельзя!
| 0 | 0
avatar
000

10.10.2013 10:06

Игнат
10.10.2013 01:48
Именно гальченки и им подобные привели край к катастрофе в августе 2005 года. Принимать сегодня их бредни за что-то достойное внимания категорически нельзя!

А кто еще им подобный, и какие бредни?? Общие фразы все могут сказать, скажите Кто именно и Что именно, по вашему мнению.
| 0 | 0
avatar
000

10.10.2013 10:10

Напильник
09.10.2013 13:19
Все, что написал Гальченко, демагогия и популизм. При чем здесь уровень жизни населения, социально-экономического развития региона и объем инвестиций? Низкие доходы населения, к слову, наоборот, фактор привлекательный для инвесторов.

Благополучие страны зависит от благополучия населения - Основы экономики, 1-3 курс экономического Вуза.
Низкие доходы населения для инвестора говорят то, что его вложения будут окупаться дольше чем могли бы, как это может быть привлекательным??
| 0 | 0
avatar
000 знаний ЭКОНОМИКИ ИНВЕСТИЦИЙ

10.10.2013 10:31

Правило1.
Покупай дешёвую квалифицированную силу рабочую силу.
И она на АЛТАЕ в избытке!!!
| 0 | 0
avatar
000 для знаний в экономике

10.10.2013 10:49

))
Речь в комментарии шла не низкой заработной плате, а о низких доходах населения, как фактора привлекательности для инвестора.
ТО о чем говорите вы, полностью согласен))
| 0 | 0
avatar
000 Вдогонку

10.10.2013 10:50

не так выразился, не о дешевой рабочей силе)
| 0 | 0
avatar
ООО знаний экономики

10.10.2013 10:59

На российском рынке участвует около сотни субъектов с разными доходами, Алтай где то на 80 месте, значит сбыт будет оюеспечен за счёт регионов с высокими доходами.
| 0 | 0
avatar
Задача №2 от ЛДПР для ФОМЫ

10.10.2013 11:11

Способствует ли выступление Гальченко на БАНФАКСЕ решению задачи привлечения инвестиций в Алтайский край.
| 0 | 0
avatar
Гость

17.10.2013 10:15

Абсолютно согласен с высказываниями. Привыкли отчитываться в Москву о "положительных" результатах. Лишь бы отписаться. Реалии очень далеки от написанного в отчетах. Думаю, грядущие губернаторские выборы будут интересными.
| 0 | 0
avatar
Мечта ЛДПР

18.10.2013 01:12

Гальченко проголосует на выборах из Антарктиды !!
| 0 | 0
avatar
А вот!

23.10.2013 11:34

Что, передасты едарасты, задергались, запоносили! Гальченко в вашу камарилью сунул горящую головешку! Правда глаза колет! Лижите упож дальше у своих баринов за 30 сребренников!
| 0 | 0
avatar
ДА....ДА

24.10.2013 13:38

А ВОТ - это культурный уровень ЛДПР с словарным запасом от Гальченко.
| 0 | 0
05.12.2025