Top.Mail.Ru
18+

Депутат Алтайского Заксобрания Александр Молотов об отстреле бродячих животных: «Когда трупы собак усеют край, власть скажет, что это дело рук муниципалитетов»

Депутат Алтайского Заксобрания Александр Молотов об отстреле бродячих животных: «Когда трупы собак усеют край, власть скажет, что это дело рук муниципалитетов»

Проблема отлова и содержания бродячих животных стала настоящей головной болью для муниципалитетов и властей Алтайского края. Проблемой пытались заниматься централизованно, но результаты радовали не всегда: например, согласно данным статистики, только за 2014 год от укусов бродячих собак пострадали 347 детей. Негативный фон постоянно создавали и защитники животных, которые со своей колокольни традиционно раскручивают тему жестокости, хотя виновниками далеко не всегда являются специализированные службы.

Осенью 2015 года ситуация сдвинулась с мертвой точки: Алтайское Заксобрание в первом чтении приняло законопроект о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных. По задумке авторов проекта, это позволит наладить работу в каждом муниципалитете и сделает подход более адресным. Однако, как оказалось, муниципалы совсем не рады новым обязанностям. Об этом в своем Facebook рассказал депутат АКЗС от «Справедливой России» Александр Молотов.

- Только что пришел с рабочей группы по подготовке ко второму чтению краевого закона об отлове и содержании безнадзорных животных. Дело-то, конечно, правильное и нужное, но впечатления от самого заседания удручающие. Несмотря на то, что и я, и, самое главное, сами муниципалы, начиная с председателя Совета муниципальных образований Алтайского края Светланы Агарковой, чуть ли ни в один голос заявили (некоторые, правда, вполголоса, чтобы президиум не услышал), что муниципалитеты просят не передавать им это полномочие с регионального уровня, поскольку ни финансово (на весь край будет выделено всего 8 млн рублей), ни организационно (у муниципалов нет ни специалистов для стерилизации и отлова собак, ни специальных вольеров для их содержания и передержки) они его не вытянут, никто их, как обычно, и слушать не стал.

Самое интересное, что на рабочей группе выступали представители общественности, которые специализируются на этом вопросе – они обоснованно пояснили, что отстрел бродячих животных проблему не решит, поскольку законы природы таковы, что популяция в этом случае (при сохранении кормовой базы) очень быстро восстановится или даже еще больше разрастется, и что решать проблему необходимо прежде всего стерилизацией животных. Однако тех денег, которые муниципалам край выделит, хватит в лучшем случае, как раз только на организацию отстрела отдельных животных.

Получается, что о решении проблемы бродячих животных, тем более о гуманном ее решении (посредством стерилизации, создания приютов, передачи в добрые руки и т. п. ) можно забыть – речь идет только о бездушном формализме – надо «скинуть» с края ненужное и проблемное полномочие и они это сделают, несмотря на любые протесты. И никого на самом-то деле вообще не интересует ни мнение муниципалов и общественности, ни решится ли в результате принятия закона проблема бродячих собак.

А когда в следующем году по всему краю зазвучат выстрелы и трупы собак усеют все муниципалитеты края, так что недавняя ситуация с агонизирующими на глазах детей собаками на Южном покажется цветочками, и возмущение защитников животных и сторонников гуманных методов резко увеличится, краевая власть вполне возможно просто скажет, что это все дело рук муниципалитетов и быть может даже показательно накажет «особо отличившихся». Хотя истинной виновницей всего этого бардака в очередной раз будет она сама. А еще удивляет меня и где-то даже восхищает смирение и долготерпение наших муниципалов – краевые власти их нагибают и нагибают, а они все держатся и держатся, работают и работают. В общем, грустно все это...

Фото: сайт АКЗС

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 60
онегин

15.10.2015 15:19

Отрезать депутатам яйца-собакам таким!
шариков

15.10.2015 15:41

значит.,, резать яйца это гуманно,а а на живодёрню нет?
рабочий

15.10.2015 16:05

кретинское заблуждение зоофилов о том, что отрезание яиц кобелям решает проблему. нигде и никогда в истории нашей страны и других стран отрезание яиц собакам проблемы не решало. И надо быть полным идиетом, чтобы говорить об этом как о чем-то само-собой разумеющемся. Только постоянный отстрел, с посылом по известному адресу всех зоофилов (предложением забрать всех блоховозов к себе домой).
алыми

15.10.2015 16:21

и ещё раз процитирую великого Бернарда Шоу: "Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки"
рабочему

15.10.2015 16:42

нужно стерилизовать сук, а не кобелей - в этом вы правы
"доцент"

15.10.2015 17:35

из текста депутата ..краевые власти их нагибают и нагибают, а они все держатся и держатся...
наступают 90-е - кандидаты наук опускаются до жаргона.
или это пропаганда либеральных ценностей. Лозунг Молотова - даешь гей-парад в Барнауле.
Правое тело

15.10.2015 17:38

Осередная про шмандофка из эсеров открыла омерику? Это в любом случае проблема муниципалитетов. Ну не губернатора же.
онегин

15.10.2015 17:48

яйца_мешают нагибаться..... ЧТО БЫ ПРОГИБАТЬСЯ-нужно стерилизоваться.
Гость

15.10.2015 18:05

Радовались бы ...муниципалам впервые деньги на это дают, а они "все" типа против! не все насколько знаю)
гр. Наздрев

15.10.2015 18:07

Отлов и содержание безнадзорных животных, исключительно дело муниципалитетов и не иначе!
просто мнение

15.10.2015 18:10

По-моему этот вопрос нужно было решить еще давно. И хорошо что сейчас что-то делается. Бездомные собаки это проблема, которую необходимо решать. Но в первую очередь нужно задуматься людям которые собираются заводить собак - а нужно ли это делать?
Крокет

15.10.2015 18:17

Решение вопроса с ликвидацией бродячих собак абсолютно правильное, даже я бы сказал запоздалое. Обратите внимание, что согласно данным статистики, только за 2014 год от укусов бродячих собак пострадали 347 детей. Кто сталкивался с этим кошмаром молчать не будут. И это только вершина айсберга. Никто ни говорит о том, что безнадзорные животные это рассадник болезней. Закон надо принимать, как это сделано во многих других регионах. Сколько мы еще будем считать пострадавших детей, неужели этого не достаточно. Что касается муниципалитетов, передача им этих полномочий - это единственный вариант. Сейчас они же и занимаются ликвидацией, только без закона и без денег, так как на местах это самая реальная и доступная власть, именно к ним люди обращаются в первую очередь за помощью. А вот с деньгами и кадрами надо я считаю помочь, раз уж затеяли такое дело надо до конца доводить.
Котя

15.10.2015 19:13

Конечно, бездомные собаки это проблема и закон нужно обязательно принимать, это очень разумное решение. Сама недавно столкнулась с такой проблемой, когда на моего ребенка набросилась собака, укусить не успела, но жутко напугала ребенка.
Бывалый: Закону быть!

15.10.2015 19:25

Согласен с мнением Крокета! Но считаю, что при необходимости дополнительные деньги можно найти на территории муниципалитетов (предприниматели, хозяйствующие субъекты и т.д.). Весной гостил в Угловском районе, видел бешенство у коров (со слов источником болезни были собаки и лисы) и проводимые мероприятия по этому случаю. Сколько туда уходит государственных денег никто не считает и не задумывается откуда они берутся. А сколько таких случаев на территории края?!
Депутату Молотову А. и другим депутатам во всех фракциях хотелось бы напомнить репортажи краевого телевидения как в Смоленском районе лошади от голода грызли землю и жерди, а в Немецком - трупы коров и телят павших от бескормицы! А Вы о приютах и стерилизации для собак!
Однозначно закон должен быть принят и исполнять его должны муниципалитеты как и в других субъектах Федерации.
село

15.10.2015 19:32

Как всегда, кто-то слышит звон, а не знает где он. Законопроект примут еще неизвестно когда, а может вообще не примут, или с какими-нибудь пунктами которые вообще нереально выполнить. И вообще господин Молотов если вам не хватает популярности выберете себе достойную тему, а не "желтую прессу". Не надо людей за дураков считать.
Логика и здравый смысл

15.10.2015 20:14

"Надо-не надо" рассуждать и комментировать можно до бесконечности. Статья Молотова однозначно правильна в одном - краевые власти не хотят, не умеют, а главное, не считают нужным договариваться с муниципалитетам и слушать их. Не сформировалось в нашей стране система местного САМОуправления, как нет и зрелой, ответственной системы власти на уровне субъектов Федерации. Проблема системная - желание "спихнуть" ответственность с федерального уровня на региональный, с регионального на муниципальный. И вопрос с бездомными животными, в данном случае, просто в очередной раз демонстрирует цинизм, с которым краевая власть принимает "правильное" и с формальной точки зрения обоснованные решения. Однако же скрывается за всем этим просто желание избавиться от лишней головной боли в преддверии очередной избирательной кампании...
Олег Боронин

15.10.2015 20:23

Поясняю для "пехоты губернатора" и непросвещенных граждан. В соответствие с положением пункта 49 части 2 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ в действующей редакции «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», полномочия по организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации. Иными словами, организовать работу по отлову и содержанию безнадзорных собак обязаны именно губернатор Алтайского края и его администрация. В настоящее время данное полномочие Александром Богдановичем не исполняется и его командой. Отсюда печальная и даже страшная статистика. Отсюда и все соответствующие вопросы должны задаваться гражданами именно Александру Богдановичу, а не руководителям муниципалитетов. Но так как Александр Богданович, мягко говоря, не очень любит, на мой взгляд, брать на себя ответственность за качественное исполнение своих прямых обязанностей, а его команда, как я считаю, в значительной мере не способна организовать качественную работу в интересах жителей региона, то, уходя от ответственности, краевая власть и пытается в настоящее время "практически даром" свалить выполнение сложнейшей задачи на города и районы края.
ХОЧУ УСЛЫШАТЬ

15.10.2015 20:26

Хочу услышать мнение НапЫльника.
Олег Боронин

15.10.2015 20:27

Вот моя запись на странице в "Фейсбуке" с конкретными предложениями по системному решению проблемы безнадзорных животных. Одним из резонансных событий уходящей недели в Алтайском крае стало массовое отравление бродячих собак в поселке Южном города Барнаула. Это событие вызвало новую волну жарких дискуссий между защитниками животных и сторонниками их физической ликвидации. По федеральному законодательству полномочия по отлову и содержанию бездомных животных в настоящее время возложены на государственную региональную власть. А на рассмотрении Алтайского краевого Законодательного Собрания в настоящее время находится законопроект "О наделении органов местного самоуправления Алтайского края государственными полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных". Законопроект был принят единогласно на сессии АКЗС 24 сентября в первом чтении. В случае его принятия в окончательной редакции ответственность за решение проблемы будет возложена на городские округа и городские поселения, а также на сельские муниципальные районы. Предполагается, судя по содержанию пояснительной записки, финансирование реализации данного закона из краевого бюджета в размере 8 миллионов рублей в год. Что тут сказать? Проблема, безусловно, общественно значимая. Своры бездомных собак то там, то здесь нападают на людей и домашних животных, что имеет трагические последствия. Имеет место эта проблема и на территории подведомственного мне муниципального образования Сибирский сельсовет Первомайского района Алтайского края. Проблему решать необходимо! Но, по моему мнение, "сбрасывание" ее на муниципалитеты саму проблему не решит совершенно, зато породит массу санкций в отношении должностных лиц местного самоуправления. Это в корне неправильно! Я считаю, что, во-первых, определенные размеры финансирования реализации закона явно не соответствуют реальным потребностям. Во-вторых, нецелесообразно передавать данное полномочие на уровень муниципалитетов. И дело даже не в том, что означенных краевых средств явно мало, а своих дополнительных средств у муниципалитетов просто нет. Дело в том, что, во-первых, проблему должны решать, причем гуманно, с соблюдением законодательства о защите животных, профессионалы, во-вторых, проблема требует системного решения на общерегиональном уровне. Поэтому полагаю, что полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных должны быть оставлены на региональном уровне и возложены ведомственно на ветеринарную службу. Должна быть разработана краевая программа по ликвидации проблемы безнадзорных животных, в рамках которой в каждом управленческом округе края следовало бы создать государственный питомник по содержанию отловленных безнадзорных животных, где они должны подвергаться стерилизации. Работу по отлову безнадзорных животных (прежде всего, собак) и их содержанию системно в рамках реализации краевой программы должна организовать ветеринарная служба. В альтернативном качестве работа по организации питомников может быть делегирована профильным НКО на основе грантовой бюджетной поддержки. Кроме того, неплохо бы оказать поддержку НКО для проведения разъяснительно-воспитательной работы, на тему "НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ БРАТЬЕВ СВОИХ МЕНЬШИХ". Особенно это касается горожан-дачников, которые массово бросают своих питомцев после завершения дачного сезона. Мне эта проблема знакома очень хорошо. Только так мы можем реально решить проблему бездомных животных на территории Алтайского края.
Случайный гость

15.10.2015 20:46

Однозначно закону быть. Это обязанность муниципалитетов следить за безопасностью на их территории, но также стоит отметить об ответственности всех владельцев питомцев, а также тех кто "подкармливает бродячих собак"...
Случайному гостю

15.10.2015 20:57

А выше ткнули, что на сегодня это (проблема безопасности людей в сфере защиты от безнадзорных животных) обязанность администрации Алтайского края. И эту обязанность они не выполняют. Почему до сих пор не понесли ответственность? Где прокурор? Где федеральный инспектор? Где полпред Президента в СФО?
Ольга Приходько

15.10.2015 21:26

У нас пока гром не грянет, мужик ни перекрестится. Все обсуждаем собак, а где владельцы этих собак?

Я весной была в Барнауле в Борзовой Заимке, бегают собаки кавказцы, лайки, бульдоги, доги, ротвелеры, и Вы хотите сказать они бродячие? Такие породистые собаки редкость бродячие. Это нерадивые хозяева что бы не кормить отпускают их на волю. А при чём в данном случае собака? И от такой собаки не отобьётся взрослый, а дитю как?

Принять закон ни против собак, а против хозяев, штраф тысяч 50, и пусть репу чешут. А собака бывает кусачей, только от жизни собачей. И Вы думаете, никто не знает чья собака бегает по улице, знают. Я в Борзовой Заимке спросила у шедших двух девиц: "А что это у Вас такое, такие опасные собаки и бегают?, они что ничейные?", они мне ответили: "Нет, это мой Пират, а это Казбек, и они никого не кусают, пока." Я припугнула и сказала шутя: "А вы слышали что штраф 5 т.р. за бродячую собаку без намордника и без хозяина?", они ответили: "Ой , а мы пошутили, мы не знаем чьи это собаки".

Вот таких хозяев надо наказывать по всей строгости закона. Взял собаку так будь добр неси за неё ответственность вплоть до уголовной. А выделенные деньги 8 000 000р. я полагаю осядут в карманах, а собаки как бегали так и будут бегать, и как кусали людей, так и будут кусать. Начинать наводить порядок нужно каждому самому с себя и со своего дома. Удачи всем!
Собаковод

15.10.2015 21:36

Держу собаку дома 12 лет,жил в Барнауле и знаю не по наслышке и отношение к животным и проблемы с беспризорными собаками. Отдайте 8 млн.р."Ласке" и все дела! Организация сама кучу проблем решает по содержанию окола 200 особей и не плачутся. А вообще люди страшнее собак,непредсказуемы
ХЗ

15.10.2015 21:55

г-н Молотов, как оппозиционер, показательно озабочен "громкой" проблемой, имеющей живой общественный резонанс, но как должностное лицо и какой-никакой профессионал (штатный зам бюджетного комитета КЗС), должен сам понимать и расшифровать нам - читателям одну простую вещь: имеется ли наличие-отсутствие в кризисном бюджете края источников и объемов финансирования на эти благородные и важные цели/задачи? И желательно так, чтобы иные не менее социально значимые и важные статьи расходов тоже не пострадали. Ведь если денег просто нет, то хоть осваивай на краевом уровне 8 млн., размазав их более-менее равномерно по ветслужбам или охот обществам, хоть передай это полномочие на уровень МСУ в некой пропорции, все равно проблема не решится должным образом. Может надо поискать реальные источники финансирования или предложить какую-либо иную работающую схему, а не просто строчить умности в фэйсбук в рабочее время? Другой маститый эсер Боронин поднаторел в правоприменении и знании законов жизни настолько, что мог бы заранее поднатаскать своего коллегу по депкорпусу, чем в своих комментах фактически утирать ему нос. Олежу прямо-таки распирает от осознания гениальности простоты открывшихся истин и скромного величия собственной персоны. Впору озадачиться вопросом: раз вы такие умные, то чего ж до сих пор не договорились где денег найти для конструктивного решения проблемы? Может своего предводителя уездного дворянства, заезжего принца голубых кровей раскрутить пора на новый социальный проект по усекновению детородных органов бродячих животных а-ля "Справедливая живодерня - для всех!". Или как выборы забрезжили, так во всех проблемах краевая власть виновата? А вы все в переживаниях о судьбах людей днями и ночами херачите в свои патриотичные фейсбуки инстаграмные, занимая при этом не последние должности и сидя на казенных пайках. Правда, ну надоел ведь этот извечный сиро-убогий предвыборный показательный ор на тему: мы знаем как все сделать, тока губернатор и ЕР нам не дают. Злыдни они такие. Заметьте, что не от имени и не в интересах власти пытаюсь здесь рассуждать. За вас же, справедливых в доску, радею. Напильник просто никак не может вмешаться на эту тему, конфликт интересов у него и стойкое раздвоение личности по этому поводу))).
Очевидец для ХЗ

15.10.2015 22:10

ХЗ, а Вы на рабочей группе присутствовали , чтобы делать выводы о "реальных предложениях", а точнее их отсутствии у г-на Молотова ? Или только читаете его " умности" в фэйсбуке ?
ХЗ

15.10.2015 22:21

До кучи еще. Не знаю как там в образцово-показательном Сибирском сельсовете обстоят дела с устройством скотомогильника и надлежащим оформлением и ограждением территории для складирования ТБО, но по краю случаев когда валят мусор и останки животных где попало и как попало предостаточно. Засрался народец на местах и оскотинился порядком. А некоторые главы местные в ряде случаев - просто плоть от плоти своих избирателей-односельчан. Они словно свиньи тупорылые - просто не видят проблемы, живут в дерьме и не понимают что не так. Или не хотят ничего делать: а для кого стараться? Может прописным радетелям за интересы ОМСУ и бродячих животных задать себе простой вопрос: будем и дальше жить в дерьме, пеняя на вездесущую несправедливость и нехорошую власть или обустроим своими силами помойку и скотомогильник? Чтоб самим же не заболеть не дай Бог и не наблюдать мусорные кучи по периметру своей родной деревни. Или Карлин должен еще за вами следы жизнедеятельности подтирать, назидая: где живешь то не гадь и не воруй?! Политические амбиции - это хорошо, а вот культурный уровень и самокритику надо бы многим подтянуть))).
ХЗ - Очевидцу

15.10.2015 22:33

Не вхож я в эти посиделки. Пробавляюсь чем Банкфакс послал. Мещане,с мы. К дворянам доступа не имеем. Но в гениальности и работоспособности Молотова сомневаться оснований никаких не имею: юрист, доцент, депутат. Прям Светлая Голова! Но и в круг поклонников его блистательного ума и таланта не вхожу. Вам повезло больше. Не переживайте, спите спокойно.
МНЕНИЕ

15.10.2015 22:34

Политические амбиции - это хорошо, а вот культурный уровень и самокритику надо бы многим подтянуть))).

И СОБАК ОТНОСИМ К ПОЛИТИКЕ, А МОЖЕТ СОБАКУ ПО КЛИЧКЕ НАПИЛЬНИК ПРЕЗИДЕНТОМ ВЫБЕРЕМ?
Олег Боронин - ХЗ

15.10.2015 22:41

На территории муниципального образования Сибирский сельсовет Первомайского района имеется специализированный и отвечающий необходимым требованиям полигон ТБО ООО "Аврора" (АПГ "Алтайские Закрома"). Сбор и вывоз ТБО налажен во всех населенных пунктах, включая малые села, его осуществляет МУП "Сибирское ЖКХ", учредителем которого является администрация Сибирского сельсовета. Старые помойки, конечно, еще остались. Но организованный во всех селах сбор и вывоз ТБО постепенно примведет к системному решению этой проблемы. Именно к системному решению. Мы пошли на "непопулярные" меры и заставили практически всех жителей быть вовлеченными в орбиту организованного сбора и вывоза ТБО. Находящийся в промзоне скотомогильник находится в распоряжении и эксплуатируется с соблюдением необходимых требований Агрофирмой "Сибирская птица". Бесхозяйные собаки больше всего "достают" жителей верхнего села Октябрьского, где они живут на прикорме у вояк на вертолетной площадке, а тем, похоже, хоть кол на голове теши, и на станции Цаплино, где животных бросают нерадивые горожане-дачники. По моим подсчетам, чтобы с определенной эффективностью в масштабе края решать проблему безнадзорных животных, в год необходимо миллионов 50. Я не буду рассуждать, уходя в глубины бюджетного процесса. Навскидку предлагаю рассмотреть вопрос о сокращении зарплат депутатов АКЗС, работающих на освобожденной основе, включая председателя, до уровня средней по региону (и экономия, и стимул - скажем так), а также сократить все ставки оплачиваемых из бюджета помощников депутатов АКЗС, а также консультантов фракций и комитетов. Во-первых, это мобилизует региональных депутатов к более тщательной самостоятельной работе и с нормативными документами, и с избирателями. Во-вторых, АКЗС разработкой нормативно-правовых актов занимается мало, в основном это делает исполнительная власть. А кто хочет работать над законопроектами - к исключительной самостоятельности! Иначе зачем избираться в АКЗС? Ладно, всем спокойной ночи!
Олегу Боронину

15.10.2015 22:48

раз граждане у нас "непросвещенные" или "пехота губернатора", ну так проведи, создай, возглавь - и народ за тобой потянется! меньше слов, больше дела! заодно, нас граждан просвятишь
Добрый всем вечер!

15.10.2015 23:04

Закон однозначно нужно принимать! И не боятся ни чего! Тем более выделяются деньги - это же здорово! Пусть работают муниципалитеты, они ближе к народу, в селах так вообще все друг друга знают, и где чья собака гуляет, а где беспризорная тоже знают. Поэтому только они.
А Вы господин А. Молотов ("Но в гениальности и работоспособности Молотова сомневаться оснований никаких не имею: юрист, доцент, депутат. Прям Светлая Голова!" - со слов ХЗ) подумайте, как контролировать эти муниципалитеты, чтобы деньги не осели в карманах на местах.
Посмотрите как реализуются подобные законопроекты в других регионах. Очистите Алтайский край от ненужных жителям болезней. Посмотрите во круг - дети от менингита умирают, а врачи сделать ни чего не могут (или не хотят!!!), а для решения указанной проблемы и проект закона есть и деньги выделяют, и контроль наверни ка будет, а вдруг получится и не будет таких "картин" как на Южном!!!
Говорить можно долго, а как говорят сколько людей столько и мыслей. А муниципалитетам успехов в этом направлении! Все что не делается все к лучшему!!!
любителям рассуждать

15.10.2015 23:53

Давайте займемся математикой. В крае чуть больше 650 муниципальных образований. Делим 8 млн пусть даже на 650. Получаем 12 тысяч с копейками. 12 тысяч в среднем на каждое МО!!! В города понятное дело болше дадут, остальным меньше 12! Можно на 12 тысяч в Барнауле организовать борьбу с собаками бездомными?! Те, кто рассуждает, знает, сколько стоит просто отстрелить собаку? Три тысячи примерно. За год 4 собаки в год можно извести. Решит это проблему в муниципалитетах?! Пусть даже Барнаулу 50 перепадет. Это реальная цифра, чтобы собак отловить, организовать где то передержку, потом понятное дело пристрелить? А в МО, которое получит меньше 12? Посчитайте, сколько ваши домашние собачки в год стоят! Прав Боронин! Нужна системная работа, а не распыление денег. Муниципалы, хватит нагибаться! Вы не можете отказаться от исполнения госполномочий, но пойти в суд и доказать, что на их исполнение не хватает денег, выделенных субъектом, можете!
Правдоруб!

16.10.2015 00:04

Отлов и содержание безнадзорных животных возложить только на муниципалитет! Эта практика успешно работает в большинстве городов России! У нас же муниципалитет боится любых задач и не только по вопросу отлова животных....
вопрос

16.10.2015 00:08

Если за ВСЕ отвечают муницмпалитеты, зачем нам краевые власти?!
гр. Боровиков!

16.10.2015 00:09

У Олега Боронина как всегда много слов....и только слов!
Правдоруб!

16.10.2015 00:12

Ха)) муниципалитет особенно за содержание дорог в городе хорошо отвечает!)
ДЛЯ ХИЩЕНИЯ БЮДЖЕТА

16.10.2015 00:15



вопрос

16.10.2015 00:08

Если за ВСЕ отвечают муницмпалитеты, зачем нам краевые власти?!

Я ОТВЕЧАЮ НА ВАШ ВОПРОС.
Правдорубу

16.10.2015 00:16

В пределах предусмотренных бюджетом средств. Вы, думаю, тоже дорогу от своего дома до центра за счет СОБСТВЕННЫХ средств вряд ли отремонтируете, потому что их просто столько нет, собственных то. Так почему вы думаете, что у Города они есть?!
Правдоруб!

16.10.2015 00:19

Дождемся приговора Игорю Григорьевичу! А то действительно у муниципалитета денег то теперь нет)
Нецелевка

16.10.2015 00:26

Вот правильно тут заметили, всегда этими собаками муниципалитеты занимались. Хотя в соответствии со 131 законом полномочий таких не имели. Хорошо, что наши ревизоры ничего не понимают в полномочиях, а то давно бы взяли муниципалов за задницу, с какого перепуга вы деньги на собак тратитли?! Нецелевочка это была!
Знающий

16.10.2015 09:54

Кто ж спорит, что данное полномочие, хоть оно и является сейчас полномочием субъекта РФ, может быть передано муниципалам? Проблема то вся в том, что в соответствии с частью 2 статьи 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В данном же случае совершенно очевидно и наглядно уже доказано, что 8 миллионов рублей, которые край от щедрот своих выделяет для реализации данного полномочия более чем шестьюстами муниципалитетами Алтайского края, явно недостаточно для того, чтобы осуществить весь комплекс мероприятий, предусмотренных краевым законом. А это означает, что как не исполнялось данное полномочие большинством муниципалитетов края, когда оно относилось к вопросам местного значения, так и сейчас, когда оно является государственным полномочием, им передаваемым, исполняться не будет. А в тех муниципалитетах, где оно все же будет исполняться, делаться это будет самими жестокими и негуманными способами...Принципиальное отличие ситуации лишь в том, что когда оно было местным полномочием, ответственность за его реализацию возлагалась на муниципалитет вполне законно, хотя и не совсем справедливо, потому что ни средств, ни людей, ни технических возможностей для его реализации у большинства муниципалов не было. И именно поэтому федералы (а они явно не глупее то наших краевых властей), внявь в том числе многочисленным просьбам муницпалитетов и их ассоциаций, передали это полномочие на уровень субъекта РФ. И сделали это явно не для того, чтобы такой субъект, как Алтайский край, тут же сбросил его обратно на уровень муниципалитета с крохами средств, явно недостаточных для его реализации. То есть теперь получается, что нынешняя ситуация не только несправедливая (краевые власти то по-прежнему, хотя теперь это их полномочие, белые, пушистые и как бы вообще не при чем, а муниципалы по-прежнему крайние и во всем виноваты), но и противоречит, как минимум, духу федерального закона... И так в Алтайском крае происходит далеко не первый раз... Не хотят большинство муниципалитетов забирать себе государственное (!) полномочие по отлову и содержанию бродячих животных - принудим... Не хочет город Барнаул, отдавать на край полномочие по записи актов гражданского состояния (а зачем его отдавать, если все эффективно отлажено и работает, и ни у кого никаких претензий нет?) - все равно заставим..Хочет ряд районов края вернуть у себя всенародные выборы глав, о чем прямо в АКЗС и напишет - сначала проигнорируем, а потом сломаем...Вот это то все, уважаемые сторонники губернатора и краевых властей, по вашему мнению, нормально?
Напильник

16.10.2015 10:26

Как старый собачатник, могу дать простой рецепт, как навести порядок и найти на это деньги. Принять решение об обязательной постановке на учет и регистрации всех поголовно собак и кошек. Разумеется, за деньги. Обязать всех их чипировать, для желающих организовать стерилизацию. Все, естественно, за бабки! Обязать собаководов приобретать в принудительном порядке специальные пакеты для сбора фекалий (такие производят во всем мире, а их выпуск можно наладить у Рыжака). Установить автоматы по их продаже в спальных районах. За все эти удовольствия по содержанию собак в городских условиях надо платить! Если у выгуливающего собаку собаковода нет соответствующих документов, намордника, поводка или пакетов для собачьих фекалий- штраф неотвратимый, жестокий и беспощадный, но приемлемый! Опасных для людей собак - запретить, а за нарушение запрета штрафовать так, чтобы у хозяев пицунда скукожилась. Вот и все. Была бы воля власти решать какие-то задачи.
Знающему

16.10.2015 10:27

Браво! Все четко и понятно. Но небольшое уточнение. Эти полномочия никогда не были муниципальными, что подтверждено Определением Верховного Суда РФ от 28 января 2010 г. № 32-В09-22. Данное Определение разъясняет разграничение полномочий в данной сфере между органами МСУ и органами госвласти субъектов РФ. Это всегда были полномочия Алтайского края!
*** (Нецелевке)

16.10.2015 10:34

Не надо обижать проверяющие органы. Полномочия 131-ФЗ знаем и возможно лучше Вас. Бороться можно по-разному с животными. Некоторые главы сельсоветов, например, просто "подкармливают " животных, а на это бюджетные деньги тратить не обязательно. И проблему эту подняли действительно правильно, так как собачки (и кошечки, живущие в подвалах многоквартирных домов, тоже) не только кусаются, а являются переносчиками всякой заразы, тем более, что последнее время бродячих собак и кошек становится все больше. Проблема актуальная и ее надо решать. А вот каким образом? Это вопрос!
ХЗ - Боронину

16.10.2015 11:41

Надеюсь Молотов с многочисленными коллегами по цеху оценят предложение "поделиться" зарплатой на решение проблемы. Все лучше, чем стенать о не гуманном обращении с животными и заигрывать с ОМСУ, которых де прессуют "нехорошие" старшие товарищи. Об интересах людей надо думать, а не о том, как бы погуманней и поинтеллигентней организовать процесс стерилизации бродячих собачек да "рыло пропилить" в социальных сетях. "Горе от ума" и чистоплюйские эстетские или еще какие замашки оного "нардепа" делу вредят. 8 млн., ни о чем, конечно. Но и рассуждения о том, ка это сделать на высоком гуманном уровне - от лукавого. И если таки отталкиваться от имеющейся суровой реальности и необходимости решать вопрос по существу, то Ваше мнение все-таки "от земли", а не от далекого "космоса", в котором пребывают отдельные теоретики-мечтатели о светлом будущем, окопавшиеся в боярских светлых палатах АКЗС. Хотя лично мне иногда кажется, что синдром "звездной болезни" присущ и Вам, судя по некоторым пафосным реляциям. Удачи!
Константин Емешин

16.10.2015 11:45

Полностью согласен с НАПИЛЬНИКОМ, который написал: "Была бы воля власти решать какие-то задачи". Верно, Артем, самое сложное это возбудить у нынешней краевой власти ВОЛЮ для решения задач граждан. Я бы немного уточнил, что эта ВОЛЯ иногда проявляется, но почему-то избирательно с учетом коммерческих интересов отдельных высокопоставленных чиновников. Вот и сейчас - выдели бы миллионов 50 и эти полномочия в муниципалитеты не отдадут. А поскольку денег нет, поэтому проще бросить эти копейки в муниципалитеты и пусть ПРОКУРОРЫ там лютуют. Хотя в последнее время Президент защитил муниципалов и теперь, если мэр "принимал меры, но не было выделено денег", то он как-бы за эти полномочия и не несет административной ответственности. А как председатель ТСЖ скажу проблема есть, даже например как недавно обнаружил дохлую собаку - а куда ее девать?. Правда дали мне в городской администрации телефон - приехали ребята и забрали труп. Так что муниципалитет сработал.
кость

16.10.2015 13:02

Местные власти должны полностью отвечать за наличие "кормовой базы" для бездомных бродячих животных. Её в городе просто не должно быть! А тех, кто "сердобольные" и подкармливают таких зверей, необходимо наказывать строжайшим образом. Еды не будет - вымрут естественным образом.
Напильнику и Емешину

16.10.2015 13:21

А с какой радости вы предлагаете обязать собачников покупать пакеты под фекалии, которые Рыжак произведет? уж извините, сами решим, в какой пакет положить. Умопомрачительные познания по поводу госзакупок!
Напильник

16.10.2015 13:39

- 13:21.
Да можете хоть в карман себе класть вместе с остальными госзакупками!
о ХОЛУЕ -напильнике -Кудинове

16.10.2015 18:39


До Карлина А. Кудинов был плохим журналистом, а при нынешней власти он себя возвел до фигуры пустой значимости, роль его... чаще и более нежнее называть имя губернатора и чаще и глубже лизнуть....да такие холуи в моде!
Что может быть более ничтожного, чем восхваление, холуйство и пресмыкательство перед теми, кто недостоин даже похвалы, ибо ничем не отличился на благо служения народу, кто не способен на гражданский поступок, не говоря уже о патриотическом жертвовании собой во имя Родины. Но особое презрение вызывает холопствование подчиненных перед начальством. Кудинов – Напильник, гость, соц язва… тяжело больны этой заразной болезнью, которая поражает такие индивидуальные этих людей, из которых формируется такое понятие как личность. Болезнь холуйства поражает мораль, достоинство, справедливость, честность, совесть и стыд, без которых человек превращается в заурядное двуногое животное.
Эти люди тяжело больны, если восхваляют тех, кто разрушает, кто разграбляет их достояние, кто украл у них будущее. Этот народ не славит своих погибших или умерших героев, он как в наркотическом отуплении, чисто по-холуйски пресмыкается перед теми, кто разрушает. И это не прямая вина простого народа, от которого скрывают настоящую правду и подло разводят на мякине те, кто сидит во властных кабинетах.
А что мы видим сегодня? Мелкотравчатые властные идиоты и их манипуляторы нагло, хотя и не афишируемо, поощряют холуйство перед губернатором, который не только ничего существенного не сделал для края, а наоборот, усугубил ситуацию в экономике. При этом пресмыкательство маргиналов и тиражируемая телевидением и прессой «любовь» к губернатору достигли такого маразма, что вызывают у людей обратную реакцию.
Ведь именно дебильная власть назначенцев дает яркие примеры Сегодня в крае торжествует тотальная СЕРОСТЬ, ПОДЛОСТЬ, ПРОДАЖНОСТЬ и ПРЕДАТЕЛЬСТВО. А чтобы убедиться в этом, давайте назовем имена «ГЕРОЕВ»: Кудинов – напильник и безымянные – гость и соц язва пройдем по всему властному срезу так называемой элиты и их делам, чтобы убедиться, кто главный враг в Алтайском крае и его людей.
Я

16.10.2015 18:40

для Кости :вы бездушный жестокий и злой.
БЫЛ УСЛЫШАН

16.10.2015 19:13

НапЫльник был услышан.
Dog Hunter

17.10.2015 10:37

Дайте мне 8 лямов и я избавлю любой муниципалитет от бродячек за 3 месяца.
Житель края

17.10.2015 15:24

Молотов красавец, единственный депутат который говорит, как есть и не боится как же на него посмотрят из Администрации края
ТАК ВЕДЬ

17.10.2015 19:20

НАПЫЛЬНИК это защитный чехол важного и ответственного агрегата от пыли.
как же как же

17.10.2015 20:45

Житель края
17.10.2015 15:24
Молотов красавец, единственный депутат который говорит, как есть и не боится как же на него посмотрят из Администрации края

это ты здорово сам себя похвалил)))
красавец это точно, каждый день собой любуешься - СИЛИБРИТИ!
у каждого депутата одна цель - квакнуть, что бы привлечь внимание, у кого то получается, потому что знает где лизнуть, а где гавкнуть. А другой просто остается красавцем, потому что просто красивый и гламурный
Знакомый

17.10.2015 22:02

Саню Молотова давно знаю и как хорошего парня, и как интересного собеседника, и как чуткого человека, и прекрасного семьянина. Кстати, обладает эта персона недюжей долей самокритики , самоиронии и чувством юмора! С самолюбованием - мимо вообще - обманчивое впечатление! Про собачек это конечно сопли все, но вот главная мысль то правильная , не поспоришь! Поэтому сколько угодно можно человека поливать грязью , завидовать его социальному статусу, красивой жене, высокому интеллекту, с любопытством заглядывать в карман, точность подмеченной им проблемы от этого не уменьшится никак.
АЛЕКСАНДР МОЛОТОВ НА СОБАЧЬЕЙ УПРЯЖКЕ СОБРАЛСЯ В ДУМУ?

18.10.2015 14:11

.
гость

18.10.2015 23:26

В Барнауле более шести тысяч бродячх собак. Кто и как их отловит?
Гостю

19.10.2015 10:51

За такие деньги - никто и никак...
Календарь
/ /
23.04.2024