Top.Mail.Ru
18+

Повышение цен на проезд в общественном транспорте Барнаула утверждено с 1 декабря

Повышение цен на проезд в общественном транспорте Барнаула утверждено с 1 декабря

Новые проездные тарифы в автобусах и электротранспорте Барнаула вступят в силу с 1 декабря. Соответствующее постановление опубликовано на правовом портале мэрии. Между тем владельцы городских маршруток также не планируют отставать и намереваются подать уведомления о поднятии цен на 5 рублей, рассказал ИА «Банкфакс» представитель товарищества ООО «Командирское» и ООО «Автомиг» Олег Бесчастный. Не исключено, что повышение случится синхронно.

Как и было анонсировано ранее, вопрос поднятия стоимости проезда в Барнауле уже решен окончательно. 9 ноября глава города подписал постановление, согласно которому с 1 декабря в силу вступают в новые цены. Для традиционных средств оплаты за наличные или по карте билеты будут стоить 28 рублей (сейчас - 23 рубля), то есть дороже на 5 рублей. По электронному кошельку в трамвае, троллейбусе или автобусе можно будет проехать за 24 рубля (сейчас - 21 рубль). Помимо этого, дороже стали все тарифы на проездные, в том числе для школьников, детей из малообеспеченных семей, пенсионеров, студентов. Соответствующее решение поддержала общественная палата города, назвав его вынужденным и обоснованным, хотя «билетная инфляция» для популярного варианта оплаты картой или наличкой при таком росте составит 21,7 %.

Тем временем владельцы автобусов, обслуживающих маршруты с нерегулируемыми тарифами, также планируют поднять стоимость проезда на 5 рублей - до 30 рублей. Об этом «Банкфаксу» рассказал представитель товарищества ООО «Командирское» и ООО «Автомиг» Олег Бесчастный. Он пояснил, что по законодательству владельцам маршруток не нужно никаких согласований с властями. Они лишь должны уведомить о своих намерениях администрацию, а та в свою очередь – проинформировать граждан.

Между тем, как отмечают барнаульцы, сегодня легко спутать маршрутку и автобус, работающий на регулируемом тарифе. Если ранее их можно было отличить по размеру салона и наличию кондуктора, то теперь же эта грань стирается. К примеру, такие популярные направления как № 1, 10, 25, 60 и прочие уже долгое время используют подвижной состав малой вместимости. По словам собеседника, в ближайшие годы большие автобусы могут вовсе исчезнуть из Барнаула, поскольку их содержание, обслуживание и тем более замена невыгодны предпринимателям, работающим в условиях низкой рентабельности. Текущее повышение не способно исправить ситуацию.

Он предполагает, что обстановка может измениться после создания комплексной схемы общественного транспорта города, в рамках которой будет проведен масштабный анализ имеющейся системы. На основе этих данных планируются предложения по развитию отрасли, которые могут решить вопрос ее деградации, считает Олег Бесчастный. До этого времени ситуация останется неопределенной. Добавим, что эта работа должна быть завершена до конца февраля 2022 года и стоит 18, 4 млн рублей. Как отметил собеседник, интересным также выглядит ранее озвученная идея о сотрудничестве властей и перевозчиков посредством брутто-контрактов. В таком формате плата пассажиров за проезд поступает в городскую казну, которая в свою очередь оплачивает услуги фирм, обслуживающих маршруты. Отказались ли от этой задумки в мэрии, пока неизвестно. Вероятно, данная новация также будет изучена в исследовании.

Напомним, что к вопросу поднятия цен на проезд в Барнауле вернулись спустя всего несколько дней после выборов якобы по заявкам отдельных перевозчиков. По их утверждению, это необходимо из-за роста цен на ГСМ, техобслуживание, а также для возможности повышения зарплат сотрудникам. Предполагалось, что новые тарифы начнут действовать еще с 1 ноября, но администрация решила с этим повременить, вероятно, опасаясь общественных волнений на фоне нерабочих дней и обострения эпидемической ситуации. Однако в мэрии это объяснили необходимостью обсуждения с общественной палатой, которая единогласно поддержала решение о рост цен на билеты, а также снижением доходов населения. Вероятно, к декабрю чиновники ожидают, что барнаульцы начнут зарабатывать больше и смогут позволить себе поездки по новой цене.

Фото: Кирилл Романов

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 14
789

15.11.2021 18:26

надо ещё коды ввести. чтобы перевозчики сдохли.
к декабрю чиновники ожидают, что барнаульцы начнут зарабатывать больше и смогут позволить себе поезд

15.11.2021 18:29

спят и видят розовые сны . Сами то они общественным транспортом не пользуются . Катаются на лимузинах , а некоторые еще и с персональным водителем . Да и содержание их гаражей как и покупка лимузинов - все это из общего бюджета . Что дозволено льву , то не дозволено собаке . Согласно древней китайской мудрости и живем . Бояться как бы нас всех изжога не задавила от достатка .
Очевидно

15.11.2021 18:31

по-моему, что городской ОТ доведён до очень большой степени деградации именно частными перевозчиками, главная забота которых - набивание собственной мошны, причём при участии городских чиновников. ОТ должен снова стать муниципальным и дотироваться из городского бюджета. Это та сфера, где получение прибыли в принципе невозможно. Тарифы на проезд всё равно будут достаточно высоки, но за эту оплату мы будем получать настоящий транспорт, а не то убожество, что теперь имеем.
Альбион

15.11.2021 18:41

Было время и 2-х этажные по маршруту ходили, ребятишки их очень любили. А мухосранску и пазиков за глаза.
последнему

15.11.2021 18:53

Альбион туманный как у вас там на Темзе ? Смог висит или ждете Башарова энд компани с Новичком . Смотри , взбодрят .
Ветеран труда

15.11.2021 19:30

Не понял,кому и сколько они повысили.Сегодня купил проездной на декабрь - так же 330 рублей на месяц.
Гость

15.11.2021 20:15

Когда же в маршрутных автобусах введут электронную оплату через терминал, как это в электротранспорте и автобусах общественных маршрутов?? Сколько можно позволять этим перевозчикаммаршрутных автобусов укрываться от налогов?? Кто контролирует их выручку??
Водитель автобуса 35

15.11.2021 20:18

Вот мы и посмотрите, насколько нам повысят заработную плату... Плату повышают, а план увеличивают, с понижением процента и остаёмся всегда на том же уровне, если не меньше.. Возьмите кто нибудь на контроль этот вопрос.. А потом, когда захочет перевозчик поднять проезд в следующий раз, сделаете выводы, для чего и для кого им надо это повышение проезда.
Гость

15.11.2021 21:06

Предлагаю введение оплаты ГСМ служебного транспорта всех госчиновников не из госбюджета, а из кармана чиновников (сколько намотало по спидометру за день, столько из зарплаты и удерживать), а также не выплачивать чиновникам компенсацию на ГСМ при использовании ими в служебных целях личного автотранспорта. Почему затраты на транспорт чиновникам компенсируют из госбюджета, а остальной народ оплачивает транспорт, тот же бензин или электроэнергию, из своего кармана?! Это откровенная дискриминация населения государством!
Тнт

15.11.2021 22:58

Через полгода опять начнут клянчить о повышении цен, и опять для спасения от деградации ОТ,,,, твари,,,
гость

16.11.2021 00:46

Гость писал(а):
Когда же в маршрутных автобусах введут электронную оплату через терминал, как это в электротранспорте и автобусах общественных маршрутов?? Сколько можно позволять этим перевозчикаммаршрутных автобусов укрываться от налогов?? Кто контролирует их выручку??

Чиновники и контролируют, им излишки и заносятся.
ремарка

16.11.2021 08:44

Пересадите городскую администрацию со служебных автобусов в общественный транспорт. И проблема решится сама собой.
гость

16.11.2021 09:41

ничерта непонятно до скольки поднимут. поднять всем надо до 30 рублей, чтобы со сдачей не возиться, да поставить терминалы в маршрутках. нет терминала - пусть возят бесплатно
ОТ должен снова стать муниципальным и дотироваться из городского бюджета

16.11.2021 10:33

Чего, девок в трамвае помацать захотелось, старый извращенец?
... Идиотов даже ковид не берет...
Календарь
/ /
26.04.2024