18+

Следователи нашли в вузах условия, способствовавшие осквернению барнаульской Аллеи памяти

Полиция Барнаула ищет осквернителей Аллеи памяти десантников

Органы СУ СКР по Алтайскому краю направили представления в вузы, где обучаются свидетели по уголовному делу об осквернении Аллеи памяти воинов-десантников в Барнауле. Правоохранители требуют устранить некие причины и условия, которые способствовали совершению преступления. О чем конкретно идет речь и как это будет реализовано на практике, в пресс-службе ведомства не уточнили и отказались раскрывать эту информацию после вопроса ИА «Банкфакс», хотя расследование вызвало огромный резонанс, его ставил на контроль глава краевого ведомства Игорь Колесниченко, а также, как сообщается, председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Редакция направила официальный запрос.

Речь идет об инциденте, который произошел ночью 29 января текущего года в Барнауле. По данным следствия, 22-летний горожанин со своими друзьями возвращался домой из бара. Молодые люди были пьяны. Проходя мимо Аллеи памяти воинов-десантников шестой роты, 76-й гвардейской воздушно-десантной черниговской краснознаменной дивизии, злоумышленник нанес руками и ногами удары по мемориальным табличкам с изображением воинов-десантников, пробив три из них насквозь, после чего скрылся с места происшествия. Как следует из сообщений, друзья не остановили парня. Своими действиями молодой человек обезобразил мемориальное сооружение, увековечивающее память героев, погибших при защите Отечества. Тем самым он оскорбил чувства граждан России.

Личность молодого человека и его друзей оперативно установили. Его самого обвинили в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 243.4 УК РФ (повреждение расположенных на территории Российской Федерации мемориальных сооружений или объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества или его интересов, а равно мемориальных сооружений или объектов, посвященным лицам, защищавшим Отечество и его интересы, в целях причинения ущерба историко-культурному значению таких объектов). А вот его друзья проходят по делу лишь как свидетели. Сейчас расследование дела завершено, материалы направили в суд для рассмотрения по существу.

Вместе с тем, следователи направили представление в высшие учебные заведения, где учатся свидетели по делу. Силовики требуют устранить некие причины и условия, способствовавшие совершению преступления. О чем конкретно идет речь — не уточняется, равно как не сообщается и о том, о каких учебных заведениях идет речь.

Уточнять эти сведения в пресс-службе СУ СКР после вопроса «Банкфакса» отказались, сославшись на то, что речь идет о свидетелях по делу. «Не стоит указывать, какие именно учебные заведения», — заявили в пресс-службе, не предоставив других, основанных на законодательстве комментариев о причинах такой позиции. Между тем событие вызвало огромный общественный резонанс, расследование преступления по поручению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина было поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства, его брал на контроль и глава краевого ведомства Игорь Колесниченко, губернатор Виктор Томенко назвал вопиющим и недопустимым этот факт вандализма, депутат Госдумы от Алтайского края Даниил Бессарабов оценил поступок молодых людей как кощунство. В связи с этим отказ пресс-службы ведомства предоставить общественно значимые сведения о том, в каких вузах были созданы условия, способствовавшие совершению этого преступного деяния, не выглядит для редакции оправданным. «Банкфакс» направил в СУ СКР официальный письменный запрос с просьбой также пояснить, что это за условия.

Отметим, что ранее глава СК России Александр Бастрыкин выразил крайнее недовольство по поводу работы территориального подразделения ведомства в Алтайском крае, что было связано с ходом расследования уголовных дел о предоставлении жилья гражданам. Он дал указание провести в отношении СУ СКР по региону служебную проверку. Нельзя исключать, что в ее ходе также будет дана оценка отказу краевого ведомства предоставлять общественно значимые сведения о представлениях в вузы по факту дерзкого вандализма.

Фото: сообщество «Инцидент Барнаул»

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 52
avatar
Землеед

03.03.2023 10:27

Нам не нужен этот вова,нам бы Сталина живого!
| 17 | 21
avatar
Дык сдох твой Cpaлин уже давно?

03.03.2023 14:09

И тебе скоро к нему??
| 17 | 13
avatar
ФигВам

03.03.2023 10:28

А хотелось бы узнать, что это за вузы г. Барнаула....
Узнать и сходить туда. Посмотреть.... Своими глазами, так сказать.
| 15 | 22
avatar
Фига,

03.03.2023 14:45

Буковки знакомые ты и здесь, на БФ, можешь увидеть.
| 9 | 2
avatar
Да ладно вам)))

03.03.2023 10:30

Тем самым он оскорбил чувства граждан России.(с)
99,99% граждан до фонаря эти мелкие хулиганы. И с каких это пор фотоплакатики, натянутые на рамки стали вдруг "мемориальными сооружениями"? Социальное безумие продолжается.
| 31 | 31
avatar
Нет. Не ладно.

03.03.2023 10:35

Идет, по сути, война. Война - против России.
И кто ломает наши символы, он на стороне врага. По глупости или ещё как - неважно. Он - на стороне врага. И с ним надо поступать как и положено в военное время.
| 32 | 36
avatar
Денис

03.03.2023 11:11

Постой!.. Ты что-то путаешь в запале!
Известно ведь любому пацану:
На вас не нападали. Вы — напали.
Вы первыми затеяли войну!
Вы гражданам защиту обещали,
А получился форменный скандал!..
Кого и от кого вы защищали,
Когда на вас никто не нападал? Ах, сколько на земле людишек подлых!
Такие уж настали времена!..
Вы подлость преподносите, как подвиг,
И просите за это ордена!
(C) Леонид Филатов
| 32 | 16
avatar
Какая война, фига?

03.03.2023 14:18

Нет. Не ладно. писал(а): Идет, по сути, война. Война - против России. И кто ломает наши символы, он на стороне врага. По глупости или ещё как - неважно. Он - на стороне врага. И с ним надо поступать как и положено в военное время.

Не война, а военная операция. А тебя следует привлечь за твой комментарий по статье о дискредитации армии.
| 20 | 6
avatar
Пенс

03.03.2023 16:38

"Проходя мимо Аллеи памяти воинов-десантников шестой роты, 76-й гвардейской воздушно-десантной черниговской краснознаменной дивизии,"

Дак Чернигов - это же - Украина. Понять и простить. И вообще наградить за патриотизм.
| 10 | 3
avatar
Патриот района

03.03.2023 10:36

Вузы и фамилии.... Страна должна знать своих " героев"
| 18 | 19
avatar
тебе легче станет, дурачок районный?

03.03.2023 11:55

Ну Иванов и Петров. Или Петров и Боширов. Или Мишкин и Чепига. Полегчало? И перестань уже ассоциировать себя с страной - отвратительная привычка коммунистов - вещать от имени народа и страны. Назовись для начала сам тогда. ФИО, род занятий. Выскажи мнение свое или то, что тебе в голову вложил телевизор. Потом требуй того же от остальных. Разве не логично?
| 27 | 11
avatar
Гонец из Пензы

03.03.2023 12:06

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
седьмой

03.03.2023 10:47

По какой причине отказались говорить, в каких вузах выявили нарушения? Следователи на стороне вандалов что ли? Или нарушения настолько серьезные, что боятся раскрыть инфу?
| 14 | 14
avatar
Дохтор навук

03.03.2023 19:24

Чего Вы дурку гоните то. Никто ничего не выявил. Просто в конце каждого расследования нужно принять меры профилактики. Вот и принимают упоротые, формально исполняющие свои обязанности. Даже когда ничего не выявили. Обучение сейчас клиповое, егейшное, стоит пункт направить представление-направят. И прокуратор егей ещё тот, плюсик поставит, вроде всё исполнено.
| 15 | 0
avatar
Кухарка баба Валя

05.03.2023 20:14

Дохтор навук писал(а): Чего Вы дурку гоните то. Никто ничего не выявил. Просто в конце каждого расследования нужно принять меры профилактики. Вот и принимают упоротые, формально исполняющие свои обязанности. Даже когда ничего не выявили. Обучение сейчас клиповое, егейшное, стоит пункт направить представление-направят. И прокуратор егей ещё тот, плюсик поставит, вроде всё исполнено.


Погодите, юрfuck АГУ скоро не то еще навыпускает.
| 0 | 1
avatar
гость

03.03.2023 11:39

Запретите ВУЗы! Ходить, считать научился, разборку, сборку АК освоил, мобилизован, на СВО, геройски погиб, на картонку в Аллее Героев, матери Грату, следующего рожай, на фиг эти ВУЗ ы..
| 24 | 15
avatar
Фига, перестань нести соловьиный помет!

03.03.2023 11:39

Нет. Не ладно. писал(а):
Идет, по сути, война. Война - против России.
И кто ломает наши символы, он на стороне врага.

У тебя есть хоть одна собственная мысль, прапорщик?
| 20 | 8
avatar
Гонец из Пензы

03.03.2023 12:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
П...ц из Ганы

03.03.2023 14:24

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
рубанку

03.03.2023 14:37

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
ЦУРовской марамойке

04.03.2023 20:58

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Я

03.03.2023 11:42

Охота на ведьм продолжается? Какие еще условия могли быть созданы в ВУЗах??? В ВУЗах должны быть созданы только одни условия - для учебной и научной деятельности студентов!!! Вы, поганцы, шариковы, прекратите среди молодежи врагов и шпионов искать, "не вовлекайте детей в политику" - кажется, так вы верещали несколько лет назад?
И по поводу мемориала, поганцы, не позорьтесь! Сделайте достойно, в камне, металле. Да в любой райцентр съездите, поучитесь, как надо увековечивать память своих земляков! Или все деньги на стеллу ушли?
| 34 | 6
avatar
Дядя Вася

03.03.2023 11:54

У них все деньги ушли на Стеллу Штань, чтобы от тюрьмы эту воровку отмазать.
| 25 | 7
avatar
хоть ты и седьмой, а дурак...(А.П.Чехов, "Жалобная книга")

03.03.2023 11:43

седьмой писал(а): По какой причине отказались говорить, в каких вузах выявили нарушения? Следователи на стороне вандалов что ли? Или нарушения настолько серьезные, что боятся раскрыть инфу?


Обычная процедура окончания предварительного следствия - направление представления следователя о причинах и условиях совершения преступления. С уверенностью в 146% могу сказать что там написана муть типа "недостаточное патриотическое воспитание... или слабое формирование активной жизненной позиции..". Обычно такими представлениями адресаты подтираются.
| 20 | 0
avatar
Согласен, но добавлю

03.03.2023 11:52

Я писал(а):
И по поводу мемориала, поганцы, не позорьтесь! Сделайте достойно, в камне, металле. Да в любой райцентр съездите, поучитесь, как надо увековечивать память своих земляков! Или все деньги на стеллу ушли?


Любые мемориалы должны располагаться в специально отведенных местах - на кладбищах, в музеях славы и т.д. Непристойно иметь кладбище на главной площади столицы например. Или на аллее для прогулок обычных граждан как в данном случае.
| 22 | 11
avatar
Я

03.03.2023 12:00

совершенно верно!
| 14 | 10
avatar
Гость

03.03.2023 11:59

Понятно, что впереди тотальная мобилизация и грести уже будут всех без разбора, включая студентов.
Первая волна уже пущена в расход.
| 20 | 14
avatar
Землеед

03.03.2023 12:15

Уже восемь волн укропов отправлены на могилизацию,а ты,гaд,почему не с ниме?
| 7 | 19
avatar
Гость

03.03.2023 12:21

А ви не пробовали Голливуду сценарии боевиков писать? Из вас хороший ципсошник получился бы или фонтаст?
| 1 | 15
avatar
Ты бы про своих думал сограждан

04.03.2023 07:33

Землеед писал(а): Уже восемь волн укропов отправлены на могилизацию,а ты,гaд,почему не с ниме?

Почему тебя волнуют граждане чужой страны? Не наигрался в детстве в солдатики? Наиграешься когда твоего папку в чёрном пакете привезут.
| 12 | 0
avatar
Гость

03.03.2023 12:22

Землеед писал(а): Уже восемь волн укропов отправлены на могилизацию,а ты,гaд,почему не с ниме?

Ещё не понял, что славян в обеих странах оставят не более 15 миллионов?
Именно столько достаточно для колониальной экономики трубы и лесоповала.
И они уже никогда не будут представлять никакой угрозы Европе.
Так что готовься.
Тебя тоже уроют!
| 3 | 16
avatar
1

03.03.2023 14:26

Комунист, не?
| 6 | 1
avatar
Виктор

03.03.2023 12:22

Я больше внимания уделил комментариям и понял, что здравомыслящих людей все таки больше. Все сказано еще в стихах Леонида Филатова, приведенные Денисом. Готов подписаться под каждым словом. Да, Родина в опасности и ее нужно защищать в первую очередь от тех кто сидит на золотых унитазах и жрет с золотых столиков.
| 27 | 1
avatar
Дядька

03.03.2023 13:28

Цитировать

Тем самым он оскорбил чувства граждан России.(с)
99,99% граждан до фонаря эти мелкие хулиганы. И с каких это пор фотоплакатики, натянутые на рамки стали вдруг "мемориальными сооружениями"? Социальное безумие продолжается.

До тех пор пока вы не закончитесь они будут мемориальными сооружениями и дальше во веки веков, пока русские существуют.
| 4 | 16
avatar
Фига,

03.03.2023 14:38

Ты бы хоть под одним ником писал, что ли. Не пытайся создать иллюзию массовой поц'держки ваших е...тых взглядов, твоя дегенеративная стилистика видна сразу невооружённым глазом.
| 12 | 2
avatar
пенсу-совкодзюберу

03.03.2023 14:39

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
ФигВам

03.03.2023 13:30

Денис писал(а):
Вы первыми затеяли войну!

Ну, да.
Киев начал бомбить Донецк и Луганск. Первым.
Ровно 9 лет назад. Мы и ответили агрессору. Как Л.Филатов и писал.
| 6 | 19
avatar
Ничего подобного, фига

03.03.2023 14:32

Киев начал всего лишь "восстанавливать конституционный порядок" на своей территории. Точно так же, как Ельцин в Чечне в 1994-м. Потому что и там, и там, по сути, произошел вооруженный мятеж против законного правительства. Или ты уже забыл, как гиркинцы в 2014-м наводили свою движуху в Донецкой и Луганской областях, организовывая местную гопоту в боевые части? Он ещё жаловался, что местные, видишь ли, проявляют "апатию" и не хотят ни с кем воевать??
| 19 | 8
avatar
Чучхе

03.03.2023 13:31

Опомнились, когда повзрослели "иваны не помнящие родства". Воспитанием надо было заниматься с детского сада и школьной скамьи. А сейчас что уже руками махать: повзрослело целое поколение, они нам еще не то устроят. А когда мы раньше говорили, что надо воспитывать наших детей на уважении к отцам-дедам-прадедам, когда мы говорили, что не нужно завешивать Мавзолей Ленина фанерками, что нельзя осквернять советскую символику и т.д и т.п., над нами только подхихикивали. Ну вот теперь получайте - дегенератов во всей красе! Они вам еще не только такое устроят!
| 14 | 16
avatar
1

03.03.2023 14:35

Очень рад видеть, как у тебя пригорает, чуча. Да, твоим лживым идеалам ещё не такое будущее уготовано будет. Вместе с вами самими, привыкшими испокон веков жить в тотальной лжи, рабстве и дepьмe, и усиленно пытающихся заставить своих детей жить так же. Мол, сами не жили - и вам не дадим!
| 18 | 6
avatar
Да. Добавлю.

03.03.2023 13:32

Был ещё и Харьков, и Мариуполь, и Одесса....
Там эти нацисты задушили временно нас. Но мы - вернулись. Или - вернёмся.
| 4 | 20
avatar
Вернетесь, фига, вернетесь непременно

03.03.2023 14:41

Обратно в свое болото, где вам и место, так называемые "русские патриоты". Израильский паспорт под подушкой хранишь, чтоб быстрее достать можно было?
| 13 | 6
avatar
старому ослу

03.03.2023 15:06

В Одессе таких как ты на место обычные футбольные фанаты поставили. Нехрен было коктейлями Молотова разбрасываться с окон и стрелять по ним.
| 11 | 5
avatar
Патриот района

03.03.2023 14:45

Который в 11.55
Логика осла.
| 1 | 9
avatar
дурачку с района

03.03.2023 14:46

Не сомневался, что ответить по-существу тебе будет нечего. У таких ослов как ты аргументы заканчиваются уже на первой фразе. Недоумки. Жертвы ЕГЭ.
| 10 | 2
avatar
Фига, перестань нести соловьиный помет!

03.03.2023 14:49

ФигВам писал(а):
Киев начал бомбить Донецк и Луганск. Первым.
Ровно 9 лет назад. Мы и ответили агрессору.


Хоть одну ссыль приведи на "бомбардировку Донецка и Луганска". Все пУтриоты вроде тебя уже 9 лет на один и тот же ролик в интернете ссылаются - где недоразвитый кизяк-доброволец стрельнул из ПЗРК по зданию обладминистрации Луганска. Это ты про эту "бомбардировку", жертва телевизора?
| 12 | 7
avatar
гость

03.03.2023 16:47

Ахах. Неумирающий хит про "восимьлет"!
| 9 | 4
avatar
давно пора

03.03.2023 18:02

Чучхе писал(а):
мы говорили, что не нужно завешивать Мавзолей Ленина фанерками, что нельзя осквернять советскую символику и т.д

зиккурат с Красной площади снести бульдозерами, а имитацию трупа плешивого сифилитика-палача России - выкинуть на помойку или Зюганову подарить на Новый Год. И всех остальных замурованных в кремлевской стене выковырять и перезахоронить на кладбище. Хватит уподобляться древним язычникам и поклоняться трупам палачей.
| 2 | 1
avatar
чуче

03.03.2023 20:40

Чучхе писал(а):
когда мы говорили, что не нужно завешивать Мавзолей Ленина фанерками, что нельзя осквернять советскую символику и

Снести твой мавзолей давно пора бульдозером чтоб вы-совкодрочеры на него не передергивали. А копчушку лысого палача-с и ф и л и т и к а выкинуть на помойку или Зюганову подарить на день рождения.
| 9 | 4
avatar
В садах штаней

04.03.2023 05:59

СК не выявил условия, способствовавшие воспитанию шуриков короленко?
| 1 | 6
avatar
Заголовок тупой до безобразия

04.03.2023 07:37

Но чего ожидать от редакции, набранной из колхозников?
| 3 | 2
avatar
Гость

05.03.2023 20:18

Причем тут редакция. Образование в городе такое. Если бывший МИНИстЕр АбрОзЕвния писал с жуткими ошибками в своем инстаграмчике, то что ждать от других?
| 2 | 0
avatar
Такоже надобно и от изнасилований условия пресечь.

04.03.2023 16:46

Есть аппарат - виновен. Аппарат изъять хирургическим путём и заморозить в пользу увечных участников СВО.
| 2 | 3
avatar
Александр Тырышкин из Лондона

04.03.2023 19:17

Очень рад видеть, как у тебя пригорает, чуча. Да, твоим лживым идеалам ещё не такое будущее уготовано будет. Вместе с вами самими, привыкшими испокон веков жить в тотальной лжи, рабстве и дepьмe, и усиленно пытающихся заставить своих детей жить так же. Мол, сами не жили - и вам не дадим!
| 5 | 3
avatar
Meгeдык,

04.03.2023 22:28

Ты опять не можешь пpocpaтьcя?
| 2 | 0
avatar
Сергей ГОР

04.03.2023 19:21

Снести твой мавзолей давно пора бульдозером чтоб вы-совкодрочеры на него не передергивали. А копчушку лысого палача-с и ф и л и т и к а выкинуть на помойку или Зюганову подарить на день рождения.
| 5 | 1
avatar
Гость

05.03.2023 08:56

Все эти бумажные плакатики с фотографиями убитых лишь свидетельство того, как у нас неизвестно ради чего без всякого разумного толку массово и мучительно убивают молодёжь.
И так из поколения в поколение методично подрывается генофонд и демография страны.
| 5 | 1
avatar
Не забудь сегодня выпить рюмку корвалола

05.03.2023 13:08

Землеед писал(а): Нам не нужен этот вова,нам бы Сталина живого!

за своего сралина. Сегодня ровно 70 лет как усатый упырь подох в луже собственной мочи в окружении обделавшихся от страха товарищей по партии, не подпускавших к нему врачей пока не сдохнет.
| 4 | 1
avatar
Сват

05.03.2023 13:25

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
фиге с одной извилиной от фуражки

05.03.2023 15:03

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Фига,

05.03.2023 17:14

Ещё один раз ты доказал, что ты - людоед и дегенерат. Многолетняя служба в армии плюс такой же многолетний алкоголизм сделали свое дело по успешному выведению хомо русскопатриотикуса - новой разновидности анти-челрвека, пришедшей на смене хомо советикусу.
| 2 | 2
avatar
Из к\ф "Такси-блюз"

05.03.2023 18:11

Фига, писал(а): Ещё один раз ты доказал, что ты - людоед и дегенерат. Многолетняя служба в армии плюс такой же многолетний алкоголизм сделали свое дело по успешному выведению хомо русскопатриотикуса - новой разновидности анти-челрвека, пришедшей на смене хомо советикусу.


...Два-двадцать.
- Что два-двадцать?
- Потолки у тебя, Ваня, два-двадцать. Сначала дома такие построили, а потом людишек под них вывели. (с)
| 3 | 0
avatar
если чо

05.03.2023 18:30

Это цитата для тупой фуражки Фиги.
| 3 | 0
avatar
Да нигде это старопердуччо не служило

05.03.2023 20:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
05.12.2025