Вышедшие в 2024 году на линию в Барнауле белорусские трамваи простаивают в депо из-за частых поломок в связи с проблемами в их сборке. Об этом на встрече правительства Алтайского края с делегацией из Беларуси заявил министр транспорта региона Андрей Подолян. По его данным, сейчас восемь из десяти трамваев находятся на гарантийном ремонте.
Андрей Подолян рассказал, что на данный момент 12 трамваев и 23 троллейбуса производства белорусского холдинга «Белкоммунмаш» действуют в Барнауле и Рубцовске. Однако с новыми трамваями возникли сложности, отметил он. В частности проблемы коснулись их сборки, из-за чего техника часто ломается и простаивает в депо. По словам главы Минтранса, чтобы обеспечить в дальнейшем стабильную работу электротранспорта для очередной закупки были приняты новые условия гарантийных обязательств. В них были включены дополнительные требования о наличии согласованного склада запчастей с постоянным пополнением, а также были установлены сроки устранения поломок.
«Факт нахождения на гарантийном на ремонте восьми из десяти новых трамваев создает серьезные сложности для перевозчика и, безусловно, несет имиджевые риски для всех сторон. Несмотря на отдельные сложности, Алтайский край видит в республике Беларусь надежного и важного партнера в оснащении своей транспортной инфраструктуры. <...> Программы обновления дорожной техники и парка пассажирского транспорта в крае будут реализовываться и впредь. И мы заинтересованы в дальнейших поставках качественной и надежной белорусской техники, как дорожной, так и пассажирской, на условиях, обеспечивающих ее бесперебойную эксплуатацию», — подчеркнул Андрей Подолян.
Министр напомнил, что 29 июля был заключен контракт на поставку 12 белорусских трамваев с ООО «Карьерные машины», которое является поставщиком «Белкоммунмаша», на 742 млн рублей. Их должны поставить до 15 июля 2026 года. Также Подолян отметил, что за последние пять лет у белорусских поставщиков было закуплено более 165 единиц специальной техники на сумму 600 млн рублей. В прошлом году у белорусских производителей было приобретено 18 специальных машин на 166 млн рублей. Это бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, тракторы, подметально-уборочные машины и др.
Напомним, что в последний раз регион закупал трамваи в 2022 году у ООО «Автотехкомплект» из Нижегородской области – официального дилера белорусского предприятия «Белкоммунмаш», которое производит вагоны. Они вышли на линию лишь в начале 2024 года. Один из сотрудников МУП «Горэлектротранс» ранее анонимно рассказал «Банкфаксу», что новые белорусские трамваи оказались не приспособлены к барнаульской сети путей и особенностям работы: большому пассажиропотоку, несоответствию размеров вагонов трамвайным путям города и непроходимости в зимний период из-за низкопольности.
31.07.2025 11:21
31.07.2025 11:33
31.07.2025 12:09
31.07.2025 12:41
31.07.2025 11:35
31.07.2025 11:36
31.07.2025 12:03
31.07.2025 12:04
Тогда и выборка была бы жестче
31.07.2025 12:08
31.07.2025 12:38
А по путям вы правы, из 156 км мало что переложили с 1991 года. Так что пути у нас не кривые, а изношенные
31.07.2025 13:07
31.07.2025 13:18
31.07.2025 14:38
Вот уже и губернатору, как минимум, два человека предложили замену на стольный град! Не сейчас - ближе к 26 году, чтобы повод и смысл был! А самое интересное, предполагают люди , которых Франк считает союзниками!
И да, исходя из Вашей манеры управления, уважаемый Вячеслав Генрихович, которая кстати имеет право на жизнь - многие сотрудники очень боятся Вам говорить правду…
Ну вы понимаете, что происходит потом и куда вы двигаетесь с неправильной информацией! Будьте добрее и терпимее! Может вас не комментаторы будут о замене предупреждать, а союзники и преданные сотрудники…
31.07.2025 15:16
Почему тупни из администрации опять лезут покупать у хитрых мошенников? Плюшки получили? 80 % техники полный брак, а они обязательства меняют. Ну будет гарантийный срок длиннее, так 8 и з десяти трамваем так и будут простаивать.
31.07.2025 16:57
31.07.2025 17:07
Типо сверху сказали у белорусов покупать трамваи. И каждый думает, что я буду сам переиначивать или ставить вопрос об изменении поставщика, там люди умные уже подумали.
А те кто принимал такие решения сверху может и не в курсе, что такая проблема есть.
В итоге героя кто бы послал на три буквы сам белорусские трамваи нет. И разумного человека, который эскалировал бы этот вопрос до лица, принимающего решение тоже нет. Итог беспросветная тупость в виде того, что ни один человек на свободном рынке не сделал - покупка дорогостоящих трамваев по которым есть крайне отрицательный опыт. Ну, а пострадает от этой тупости не чиновник тот или иной, а город Барнаул и его жители, которые теряют возможность закупить нормальные трамваи на 10 летия, а получат одноразовые трамваи на 5 лет максимум как те два белорусских трамвая, что первыми закупали.
Печально все это.
При И.В. Сталине они бы уже сидели за вредительство, я думаю.
31.07.2025 17:15
Все двери заперты - все конец! А тут смотрим -красный фонарь. Ну мы туда и замаскировались.
- Но позвольте! Вы хотите сказать, что Владимир Ильич там, с проститутками?..
- Да, но вы бы видели как по-простому, как по-человечески он с ними это делал...
31.07.2025 17:17
31.07.2025 17:23
31.07.2025 17:29
31.07.2025 17:39
31.07.2025 18:25
31.07.2025 21:12