18+

8 из 10 на ремонте: глава алтайского Минтранса указал белорусам на проблемы с трамваями

Белорусские трамваи

Вышедшие в 2024 году на линию в Барнауле белорусские трамваи простаивают в депо из-за частых поломок в связи с проблемами в их сборке. Об этом на встрече правительства Алтайского края с делегацией из Беларуси заявил министр транспорта региона Андрей Подолян. По его данным, сейчас восемь из десяти трамваев находятся на гарантийном ремонте.

Андрей Подолян рассказал, что на данный момент 12 трамваев и 23 троллейбуса производства белорусского холдинга «Белкоммунмаш» действуют в Барнауле и Рубцовске. Однако с новыми трамваями возникли сложности, отметил он. В частности проблемы коснулись их сборки, из-за чего техника часто ломается и простаивает в депо. По словам главы Минтранса, чтобы обеспечить в дальнейшем стабильную работу электротранспорта для очередной закупки были приняты новые условия гарантийных обязательств. В них были включены дополнительные требования о наличии согласованного склада запчастей с постоянным пополнением, а также были установлены сроки устранения поломок.

«Факт нахождения на гарантийном на ремонте восьми из десяти новых трамваев создает серьезные сложности для перевозчика и, безусловно, несет имиджевые риски для всех сторон. Несмотря на отдельные сложности, Алтайский край видит в республике Беларусь надежного и важного партнера в оснащении своей транспортной инфраструктуры. <...> Программы обновления дорожной техники и парка пассажирского транспорта в крае будут реализовываться и впредь. И мы заинтересованы в дальнейших поставках качественной и надежной белорусской техники, как дорожной, так и пассажирской, на условиях, обеспечивающих ее бесперебойную эксплуатацию», — подчеркнул Андрей Подолян.

Министр напомнил, что 29 июля был заключен контракт на поставку 12 белорусских трамваев с ООО «Карьерные машины», которое является поставщиком «Белкоммунмаша», на 742 млн рублей. Их должны поставить до 15 июля 2026 года. Также Подолян отметил, что за последние пять лет у белорусских поставщиков было закуплено более 165 единиц специальной техники на сумму 600 млн рублей. В прошлом году у белорусских производителей было приобретено 18 специальных машин на 166 млн рублей. Это бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, тракторы, подметально-уборочные машины и др.

Напомним, что в последний раз регион закупал трамваи в 2022 году у ООО «Автотехкомплект» из Нижегородской области – официального дилера белорусского предприятия «Белкоммунмаш», которое производит вагоны. Они вышли на линию лишь в начале 2024 года. Один из сотрудников МУП «Горэлектротранс» ранее анонимно рассказал «Банкфаксу», что новые белорусские трамваи оказались не приспособлены к барнаульской сети путей и особенностям работы: большому пассажиропотоку, несоответствию размеров вагонов трамвайным путям города и непроходимости в зимний период из-за низкопольности.

Фото: «Толк»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 22
avatar
и непроходимости

31.07.2025 11:21

чиновников всех мастей
| 8 | 2
avatar
1

31.07.2025 11:33

Свои трамваи надо сделать,Отмашкину это,как два пальца об асфальт.
| 15 | 2
avatar
Лидия

31.07.2025 12:09

От какой Машки?
| 3 | 5
avatar
1

31.07.2025 12:41

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
"...белорусские трамваи простаивают в депо из-за частых поломок..."

31.07.2025 11:35

А чехословацкие всё ещё ездят.🤣
| 40 | 0
avatar
Строй СКАЙВЕЙ Спасай Планету! 100% безопасный, ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, без дорог и пробок...

31.07.2025 11:36

Белорусы, кстати уже построили одну маленькую трассу Скайвей и будут активно внедрять, поэтому им трамваи не нужны... там находится Источник Скайвей.
| 0 | 10
avatar
Бгг

31.07.2025 12:03

ага, белорусские трамваи виноваты, что в Барнауле кривые рельсы... Мож для начала нормально их переложите, например, в плоскость хотя бы, даже не в уровень...
| 8 | 10
avatar
Джеки

31.07.2025 12:04

Может в условиях закупки трамваев стоило указать запрос на высокопольные агрегаты ввиду обильного снежного покрова в Сибири?
Тогда и выборка была бы жестче
| 14 | 3
avatar
Инженер Треухов - менту(иногда, вообще-то он спец по транспорту)Подоляну

31.07.2025 12:08

Трамвай построить - это вам не ишака купить
| 7 | 0
avatar
для 12603

31.07.2025 12:38

Действительно, пути имеющие радиус, например разворотные кольца, в электотранспорте называю "кривые", а белорусы этим радиусам не соответствуют. За этот недосмотр и надо закупщикам клизьму поставить.
А по путям вы правы, из 156 км мало что переложили с 1991 года. Так что пути у нас не кривые, а изношенные
| 18 | 2
avatar
Кипучий лентяй

31.07.2025 13:07

До чего дожили! Плашек пять восьмых достать не мог ! Нет! А трамвай собираются пустить!
| 6 | 0
avatar
Бгг

31.07.2025 13:18

на Малахова перед С.Эбатора посмотрите, по вертикали перепад 10 см... на переездах - новое лежит, а перед ними и после них вниз уходят..
| 6 | 2
avatar
Правительство АК

31.07.2025 14:38

Позвольте, а где наши амбассадоры трамваев!? Господин Франк и господин Отмашкин! Один мечтает о невозможном, другой хитро манипулируя пиарится на его проекте! А ведь кроме строительства ни в чем не заинтересован! Все больше в правительстве говорят о несговорчивом мэре, все меньше возможностей для маневра у уважаемого градоначальника и все меньше союзников!
Вот уже и губернатору, как минимум, два человека предложили замену на стольный град! Не сейчас - ближе к 26 году, чтобы повод и смысл был! А самое интересное, предполагают люди , которых Франк считает союзниками!
И да, исходя из Вашей манеры управления, уважаемый Вячеслав Генрихович, которая кстати имеет право на жизнь - многие сотрудники очень боятся Вам говорить правду…
Ну вы понимаете, что происходит потом и куда вы двигаетесь с неправильной информацией! Будьте добрее и терпимее! Может вас не комментаторы будут о замене предупреждать, а союзники и преданные сотрудники…
| 2 | 3
avatar
да уж

31.07.2025 15:16

В частности проблемы коснулись их сборки, из-за чего техника часто ломается и простаивает в депо. По словам главы Минтранса, чтобы обеспечить в дальнейшем стабильную работу электротранспорта для очередной закупки были приняты новые условия гарантийных обязательств.
Почему тупни из администрации опять лезут покупать у хитрых мошенников? Плюшки получили? 80 % техники полный брак, а они обязательства меняют. Ну будет гарантийный срок длиннее, так 8 и з десяти трамваем так и будут простаивать.
| 8 | 1
avatar
Гость

31.07.2025 16:57

Как тут емко сказал один из комментаторов в другой статье "При И.В. Сталине" такого не было".
| 2 | 4
avatar
Гость

31.07.2025 17:07

Вообще не исключаю, что дело просто в субординационной тупости.
Типо сверху сказали у белорусов покупать трамваи. И каждый думает, что я буду сам переиначивать или ставить вопрос об изменении поставщика, там люди умные уже подумали.
А те кто принимал такие решения сверху может и не в курсе, что такая проблема есть.
В итоге героя кто бы послал на три буквы сам белорусские трамваи нет. И разумного человека, который эскалировал бы этот вопрос до лица, принимающего решение тоже нет. Итог беспросветная тупость в виде того, что ни один человек на свободном рынке не сделал - покупка дорогостоящих трамваев по которым есть крайне отрицательный опыт. Ну, а пострадает от этой тупости не чиновник тот или иной, а город Барнаул и его жители, которые теряют возможность закупить нормальные трамваи на 10 летия, а получат одноразовые трамваи на 5 лет максимум как те два белорусских трамвая, что первыми закупали.

Печально все это.
При И.В. Сталине они бы уже сидели за вредительство, я думаю.
| 3 | 3
avatar
😁

31.07.2025 17:15

Старый большевик, соратник Ленина делится воспоминаниями: - Помню обложила нас полиция со всех сторон. Все переулки перекрыты.
Все двери заперты - все конец! А тут смотрим -красный фонарь. Ну мы туда и замаскировались.
- Но позвольте! Вы хотите сказать, что Владимир Ильич там, с проститутками?..
- Да, но вы бы видели как по-простому, как по-человечески он с ними это делал...
| 3 | 0
avatar
Имя

31.07.2025 17:17

Там наверное угорают, над Алтайским краем, мол мы этим лохам 10 трамваев впарили 8 из которых проблемные, а они у нас еще закупают, да еще и через прокладки всякие, которые ликвидируются, а гарантия по договорам поставки на этих прокладках, а не на производителе. Хорошо, что есть такие лохи в Сибири на Алтае)))
| 11 | 2
avatar
Гость

31.07.2025 17:23

А гарантия кончится, на что будете ремонтировать 8 из 10 трамваев, ржака полная, таких поискать еще надо "хозяйственников"
| 9 | 1
avatar
Гость

31.07.2025 17:29

Нужно больше белорусских трамваев, чтобы понять, что покупать надо отечественные.
| 4 | 1
avatar
Имя

31.07.2025 17:39

И не низкопольные. Это будет очень ценная мысль, миллиарда полтора путь к ней стоит. Дорого, богато))))
| 6 | 0
avatar
Чего могут сделать бульбаши?

31.07.2025 18:25

Только картошку и Беловежскую пущу спеть. Всё остальное у них гавно, как и у нас. Хлам из китайских комплектующих.
| 5 | 2
avatar
Гость

31.07.2025 21:12

А я думал, мне кажется, что эти трамваи стали реже встречаться, а их действительно на линии стало меньше
| 7 | 0
05.12.2025