Инфраструктура Барнаула и сотрудники МУП «Горэлектротранс» были не готовы к эксплуатации низкопольных трамваев белорусского производства, из-за чего вагоны постоянно простаивают в ремонте. Об этом заявили на предприятии «Белкоммунмаш» (ОАО «УКХ «БКМ»), отвечая на претензии со стороны властей Алтайского края.
В БКМ сообщили, что постоянное нахождение в ремонте вагонов Барнаула, поставленных из Белоруссии, объясняется неготовностью «Горэлектротранса» и плохим состоянием трамвайных путей. «Объективными причинами значительного количества вагонов, которые в настоящий момент находятся в ремонте, являются: неготовность на начальном этапе эксплуатации технического персонала эксплуатирующей организации к эксплуатации современных, полностью низкопольных вагонов; низкое качество трамвайных путей, многие участки которых не отвечают требованиям, предъявляемым при эксплуатации низкопольных трамвайных вагонов», – подчеркнули в холдинге.
Вагон и маленькая тележка: в «Горэлектротрансе» Барнаула раскрыли проблемы белорусских трамваев
При этом в «Белкоммунмаш» отметили, что во время всего периода эксплуатации вагонов компания обеспечивала постоянное присутствие в Барнауле своего технического специалиста.
Еще одной загвоздкой стал ремонт и обслуживание белорусских трамваев. Дело в том, что БКМ до недавнего времени не производил полностью низкопольные вагоны. Собранные для Барнаула 10 единиц модели 802Е были для завода первыми. Спустя некоторое время возникли трудности с запчастями на фоне геополитической обстановки.
«Проектирование полностью низкопольной трамвайной тележки под данный тип вагонов происходил в период, когда имелся доступ к ряду критически важных узлов и деталей производства стран ЕС. На этапе реализации проекта на поставку трамваев в Барнаул ОАО «УКХ «БКМ» столкнулось с необходимостью поиска альтернативных поставщиков и внедрения в конструкцию новых комплектующих. Указанные выше обстоятельства стали причиной ряда отказов, которые возникли в гарантийный период эксплуатации и которые были устранены в рамках гарантийных обязательств ОАО «УКХ «БКМ», – пояснили в компании, добавив, что на сегодняшний день срок гарантии на поставленные вагоны уже истек.
Дюжину трамваев в Алтайский край поставит красноярская фирма по продаже стройтехники (обновлено)
Несмотря на имеющиеся трудности, обе стороны провели работу над ошибками и готовы к дальнейшему сотрудничеству, в том числе в рамках новой поставки. Предполагается, что в Алтайский край приедет не менее четырех специалистов завода и компании-дилера. Они будут сопровождать трамваи в будущем. Также на предприятии внедрили ряд технических решений в конструкцию трамвайной тележки для повышения надежности новых вагонов.
Вместе с тем в ходе заседания рабочей группы по сотрудничеству Белоруссии и Алтайского края состоялись переговоры с участием представителей МУП «Горэлектротранс», заместителя мэра Барнаула. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве по ремонту простаивающих вагонов.
Напомним, что претензии в адрес белорусского производителя ранее высказал министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян во время встречи с делегацией страны-производителя. Его слова по поводу постоянных поломок трамваев также подтвердил «Банкфаксу» один из сотрудников «Горэлектротранса». С его слов, низкопольность вагонов – действительно вызвала большие трудности в их эксплуатации, причем не только зимой из-за нерегулярной уборки снега, но и летом. Он также отметил, что все 10 трамваев ни разу не выходили на линию одновременно, а пять изначально пришли в Барнаул с бракованными моторными балками.
14.08.2025 13:43
14.08.2025 13:56
14.08.2025 19:05
14.08.2025 20:24
14.08.2025 20:26
15.08.2025 09:21
14.08.2025 22:32
Достался же нам такой мэр
15.08.2025 10:44
14.08.2025 15:08
14.08.2025 15:25
14.08.2025 17:16
14.08.2025 18:40
Чтоб получить запчасти мы должны сдаться?
Будем ходить пешком, но свободными от западного ига.
15.08.2025 00:10
14.08.2025 19:18
14.08.2025 20:35
15.08.2025 06:13
15.08.2025 09:42
16.08.2025 02:19
15.08.2025 06:25
15.08.2025 07:49
Помощь ,,братской стране" в виде поддержания их бизнеса и не важно что фуфло впарили.
15.08.2025 10:24
14.08.2025 13:52
14.08.2025 15:14
14.08.2025 18:09
14.08.2025 18:34
14.08.2025 21:00
14.08.2025 21:59
15.08.2025 10:00
14.08.2025 17:26
14.08.2025 18:43
Крепи оборону страны - границу на пудовый замок.
15.08.2025 00:13
14.08.2025 19:27
14.08.2025 21:56
15.08.2025 06:17
14.08.2025 13:54
ага, бежать по путям и расчищать их... чтобы не дай бог асфальтом не повредили пластик...
14.08.2025 14:11
2. "Не надо на других пенять, коль у самих рожа крива" хорошая поговорка для БКМ!
В предыдущей новости сотрудник ГЭТ сказал, что пришли 5 трамваев с заводским браком - погнутыми балками, это препятствует их эксплуатации и выходу на линию!
Суды где! Пусть себе свой брак забирают! Деньги возвращают! Что чиновники, ждете пока сроки предъявления претензий по качеству пройдут или сроки исковой давности, чтобы простить убытки своим друзьям?!
14.08.2025 14:13
Вроде говорят там где не находится разумное объяснение принятых решений ищи коррупцию!!!
Пусть губернатор отвечает теперь сам лично за своих подчиненных и убытки бюджету и городу!
4. Вы что с ними сюсюкаетесь! Собирайте комиссию юристов ГЭТ, городской и краевой администрации и пусть гнут этот БКМ с их трамваями. Лукашенко Вас уже бы в бублик свернул, если бы Вы ему такие трамваи в Белоруссию поставили, а Вы все мямлите, да деликтаничаете. Вы за свое деликтаничайте, когда купите себе крузер за 7 млн, а он бракованный окажется, тяните 2 года не предъявляйте претензии, пусть в гараже стоит, а за народное не надо деликатничать, защищать надо!
14.08.2025 14:18
Это Вам что уже прямо намекают что Вы л..хи или что? Как это понимать? Кто за приемку и не возврат брака ответит?
14.08.2025 14:46
14.08.2025 14:52
14.08.2025 14:15
14.08.2025 14:19
14.08.2025 14:21
14.08.2025 14:25
14.08.2025 14:23
Это их проблемы, что не могут обеспечить соответствие закупок потребностям и техническим характеристикам!
И еще умудряются так лажово оправдывать закупки того, что не соответствует тому, что нужно городу и краю. Плохому танцору все мешает.
14.08.2025 14:25
14.08.2025 14:21
14.08.2025 14:45
14.08.2025 14:29
14.08.2025 18:38
14.08.2025 19:13
Вопрос - а была ли приемка то вообще, а то поди просто документы подписали да и всё.
14.08.2025 19:41
14.08.2025 19:48
14.08.2025 14:31
Или специально подальше закупили?
14.08.2025 14:37
14.08.2025 21:49
14.08.2025 22:12
14.08.2025 15:10
14.08.2025 15:47
Какому-нибудь предпринимателю, например Ракшину бы пришла какая-нибудь бракованная техника в марию-ра, он бы поставщика в бараний рог скрутил, вернул бы ему брак, кучу неустоек и штрафов бы повесил на такого поставщика и закрыл бы ему доступ к сотрудничеству.
А тут что мы видим? бракованные балки пишут? А почему до сих пор нет юридической реакции на это? Почему на момент приемки не выявили и не отказали в приемке или не поставили на ответственное хранение и не потребовали забрать? Почему если этот недостаток скрытый когда его выявили почему не направили претензии не заставили устранять, менять, возвращать деньги?
14.08.2025 15:28
14.08.2025 15:36
14.08.2025 16:17
14.08.2025 16:25
14.08.2025 16:27
о, серьёзно как, аж проект поставки теперь нужно изобретать, чтобы купить хлам.
14.08.2025 16:27
Это надо быть каким умственно неполноценным, чтобы закупать трамваи с техническими характеристиками, которые абсолютно не подходят для сушествубщих барнаульских трамвайных путей. Или хуже дегенерата - расхитетелем бюджета.
14.08.2025 17:13
14.08.2025 17:36
Низкопольные трамваи не могли эксплуатироваться в Барнауле, тем не менее их заказали и купили.
"низкое качество трамвайных путей, многие участки которых не отвечают требованиям, предъявляемым при эксплуатации низкопольных трамвайных вагонов"
14.08.2025 18:12
15.08.2025 01:18
14.08.2025 18:50
14.08.2025 16:34
14.08.2025 19:06
14.08.2025 20:48
14.08.2025 17:21
14.08.2025 19:04
14.08.2025 19:52
14.08.2025 19:55
14.08.2025 20:33
И вместо политического достижения обрели обострение ситуации с риском ответственности. Это просто позор какой-то)
15.08.2025 06:27
14.08.2025 21:55
14.08.2025 22:03
14.08.2025 22:08
15.08.2025 00:00
14.08.2025 22:11
15.08.2025 00:02
14.08.2025 22:07
Сколько повреждений они получили в депо?
Сколько обращений по гарантии по каждому из трамваев?
Сколько выходов на линию каждого из трамваев?
Сколько километров путей отремонтировано в городе за последние 5 лет?
Сколько в среднем выходов на линию у всех трамваев Горэлектротранса в год? Сколько выходов в год у новых трамваев?
Сколько вакансий в штате Горэлектротранса в среднем в месяц за последние три года?
Сколько ГОРЭЛЕКТРОТРАНС вложил в модернизацию технической базы для обслуживания и текущего ремонта новых трамваев?
Политическая болтовня это смешно, банфакс запросите статистику.
14.08.2025 22:21
Почему производитель это не устранил и не заменил трамваи? Были ли по этому поводу устные претензии?
Были ли по этому поводу письменные претензии?
Почему до сих пор по этому поводу не предъявлены иски?
14.08.2025 22:28
Скрывать сразу не надо было, а решать надо было так как принято, в арбитраже, а не между собой смешные политические разговоры устраивать
14.08.2025 22:33
14.08.2025 22:40
А вот это уже то о чем я говорил, когда начинают съезжать из-за того, что гарантийный срок прошел. Толи еще будет.
14.08.2025 23:57
14.08.2025 22:38
1. Нужно признать кризисную ситуацию и зафиксировать убытки.
2. Прекратить закупку белорусских трамваев. Новую закупку политическим путем отменить.
3. Политическим путем заставить поставщика производителя подписать соглашение и забрать те трамваи, что с браком, вернуть за это деньги.
4. Сменить поставщика.
5. При выборе нового поставщика более тщательно подходить к отбору, проверке трамваев до закупки, в том числе самими инженерами ГЭТ и с проверкой на линии и в ГЭТ в других городах.
16.08.2025 22:48
14.08.2025 22:43
15.08.2025 00:12
15.08.2025 06:24
15.08.2025 07:00
15.08.2025 08:22
15.08.2025 09:46
15.08.2025 10:07
16.08.2025 22:38
17.08.2025 01:13
21.08.2025 20:03