18+

Барнаул был не готов: белорусский производитель трамваев ответил на претензии к своим вагонам

Размер имеет значение: белорусские трамваи не могут прижиться в Барнауле из-за своих габаритов

Инфраструктура Барнаула и сотрудники МУП «Горэлектротранс» были не готовы к эксплуатации низкопольных трамваев белорусского производства, из-за чего вагоны постоянно простаивают в ремонте. Об этом заявили на предприятии «Белкоммунмаш» (ОАО «УКХ «БКМ»), отвечая на претензии со стороны властей Алтайского края.

В БКМ сообщили, что постоянное нахождение в ремонте вагонов Барнаула, поставленных из Белоруссии, объясняется неготовностью «Горэлектротранса» и плохим состоянием трамвайных путей. «Объективными причинами значительного количества вагонов, которые в настоящий момент находятся в ремонте, являются: неготовность на начальном этапе эксплуатации технического персонала эксплуатирующей организации к эксплуатации современных, полностью низкопольных вагонов; низкое качество трамвайных путей, многие участки которых не отвечают требованиям, предъявляемым при эксплуатации низкопольных трамвайных вагонов», – подчеркнули в холдинге.

При этом в «Белкоммунмаш» отметили, что во время всего периода эксплуатации вагонов компания обеспечивала постоянное присутствие в Барнауле своего технического специалиста.

Еще одной загвоздкой стал ремонт и обслуживание белорусских трамваев. Дело в том, что БКМ до недавнего времени не производил полностью низкопольные вагоны. Собранные для Барнаула 10 единиц модели 802Е были для завода первыми. Спустя некоторое время возникли трудности с запчастями на фоне геополитической обстановки.

«Проектирование полностью низкопольной трамвайной тележки под данный тип вагонов происходил в период, когда имелся доступ к ряду критически важных узлов и деталей производства стран ЕС. На этапе реализации проекта на поставку трамваев в Барнаул ОАО «УКХ «БКМ» столкнулось с необходимостью поиска альтернативных поставщиков и внедрения в конструкцию новых комплектующих. Указанные выше обстоятельства стали причиной ряда отказов, которые возникли в гарантийный период эксплуатации и которые были устранены в рамках гарантийных обязательств ОАО «УКХ «БКМ», – пояснили в компании, добавив, что на сегодняшний день срок гарантии на поставленные вагоны уже истек.

Несмотря на имеющиеся трудности, обе стороны провели работу над ошибками и готовы к дальнейшему сотрудничеству, в том числе в рамках новой поставки. Предполагается, что в Алтайский край приедет не менее четырех специалистов завода и компании-дилера. Они будут сопровождать трамваи в будущем. Также на предприятии внедрили ряд технических решений в конструкцию трамвайной тележки для повышения надежности новых вагонов.

Вместе с тем в ходе заседания рабочей группы по сотрудничеству Белоруссии и Алтайского края состоялись переговоры с участием представителей МУП «Горэлектротранс», заместителя мэра Барнаула. Стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве по ремонту простаивающих вагонов.

Напомним, что претензии в адрес белорусского производителя ранее высказал министр транспорта Алтайского края Андрей Подолян во время встречи с делегацией страны-производителя. Его слова по поводу постоянных поломок трамваев также подтвердил «Банкфаксу» один из сотрудников «Горэлектротранса». С его слов, низкопольность вагонов – действительно вызвала большие трудности в их эксплуатации, причем не только зимой из-за нерегулярной уборки снега, но и летом. Он также отметил, что все 10 трамваев ни разу не выходили на линию одновременно, а пять изначально пришли в Барнаул с бракованными моторными балками.

Фото: пресс-служба мэрии Барнаула
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 102
avatar
А сейчас где эти трамваи

14.08.2025 13:43

Получается 700 лямов потратили в холостую?
| 63 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 13:56

Кто ответственный? Франк ответственен, он и должен отвечать за нерационально потраченные 700 млн. рублей
| 56 | 7
avatar
Гость

14.08.2025 19:05

Франк-то при чем, трамваи закупал краевой Минтранс во главе с Вороновым тогда ещё и Коровиным, вот они и должны отвечать
| 14 | 4
avatar
Гость

14.08.2025 20:24

В Минтрансе за все закупки отвечал зам Мошкин, почему банфакс не пишет о его увольнении после закупки тех же трамваев в текущем году через небезызвестную Мошкину Красноярскую фирму?
| 20 | 2
avatar
Знающий

14.08.2025 20:26

Минтранс купил нормальные новые трамваи и передал их Барнаулу, там уже транспорт ушатали и теперь выкручиваются, стиль Франка
| 16 | 4
avatar
Гость

15.08.2025 09:21

Мошкин может и курировал закупки, но ТЗ на покупку трамваев могло сделать только профильное управление по транспорту, начальником которого был тогда Коровин
| 4 | 0
avatar
Wert

14.08.2025 22:32

Франк лучше памятников не пойми кому купить и пойдет гулять по предполагаемым паркам , а потом на совещание очередное- " что делать с бродячими собаками "
Достался же нам такой мэр
| 11 | 2
avatar
Галина

15.08.2025 10:44

И мэр и губернатор- полное г..но, прям комбо. Из всех столиц Сибирского округа- Барнаул значительно проигрывает остальным.
| 12 | 0
avatar
В депо очевидно, превратились в недвижимость навсегда

14.08.2025 15:08

Хорошие дела. Получается нам поставили вместо товара одноразовую бутафорию, про которую мы только читали, и которая почти не выходила на линию. Гарантия истекла пока этот хлам стоял в депо и белорусы умывают руки, а мы видим грабли и специально наступаем на них второй раз! Как бы растрата бюджетных средств налицо.
| 57 | 2
avatar
бгг

14.08.2025 15:25

смысл был в получении отката администрацией, которая это затеяла, они свое получили, а будет ли народ ездить на трамваях или нет, их не касается...
| 37 | 2
avatar
Без лоха и жизнь плоха

14.08.2025 17:16

Впарили экспериментальный неликвид без запчастей, а бабки распилили
| 33 | 0
avatar
Пупин

14.08.2025 18:40

Просто запчасти остались в странах НАТО, которые напали на нас, объявив войну России.
Чтоб получить запчасти мы должны сдаться?
Будем ходить пешком, но свободными от западного ига.
| 4 | 19
avatar
Ты кем себя возомнил?

15.08.2025 00:10

Ты че тут развонялся про то что мы должны сдаваться? МОжет ты сам сдашься и станешь раком быстрее?
| 1 | 7
avatar
Гость

14.08.2025 19:18

Проблема в муниципальном городском предприятии ГОРЭЛЕКТРОТРАНС, во всех городах и трамваи новые в порядке и автобусы, даже у наших соседей новосибирцев и кемеровчан. А в Барнауле виноваты все кроме эксплуатирующего предприятия и его учредителя!!! Трамваи не те, автобусы от КамАЗа не те, ждем новости про троллейбусы. Может работать начнем?
| 27 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 20:35

Вы про работать, это про то, чтобы на зоне варежки шить? Может и начнете...
| 7 | 1
avatar
Вера

15.08.2025 06:13

Не смешите про Новосибирск....там транспорт ещё Петра Первого....Страх божий....
| 2 | 3
avatar
Никита

15.08.2025 09:42

Вы когда в Новосибирске были последний раз?
| 3 | 0
avatar
.

16.08.2025 02:19

Пылесибирск это стыдец столица Сибири мля самоназначенная
| 3 | 1
avatar
321

15.08.2025 06:25

ГЭТ директора посадили, главного инженера тоже, потому что не давали администрации откаты, а новое руководства даёт... за трамваи, автобусы, тролейбусы, а это сотни лямов...
| 2 | 0
avatar
Гость

15.08.2025 07:49

Я думаю что подобными закупками правили не местные власти. Нужно брать выше.
Помощь ,,братской стране" в виде поддержания их бизнеса и не важно что фуфло впарили.
| 3 | 0
avatar
Надя

15.08.2025 10:24

Все как всегда
| 3 | 0
avatar
Бapaноyлeц

14.08.2025 13:52

Кажный образованый бapaноулец верит в импортозащимление. Скоро в России будут делать свои транваи, чайники и утюги. Счастливые россияне будут кататься на этих трамваях и Ё мобилях, летать на суперджетах и звонить в отечественные Йотафоны. А европейцы будут россиянам завидовать.
| 26 | 15
avatar
Гость

14.08.2025 15:14

И белорусы будут активно помогать россиянам импортозамещаться. Причём за хорошие деньги. Чувствуется, прям братья, за деньги.
| 21 | 4
avatar
Гость

14.08.2025 18:09

В бизнесе братьев нет. У каждого бизнесмена свои интересы. Если с родными людьми в бизнесе воюют, то здесь тем более о каком родственник может идти речь. Не обманешь-не продашь...
| 8 | 1
avatar
гость -гостю

14.08.2025 18:34

Вас барнаульских дятлов не понять- то вы в восторге от Беларуси, то наоборот хаяте, а может на себя посмотрите. Вы то вообще никто и звать вас никак, все что вы умеете это перепродавать
| 7 | 18
avatar
Гость

14.08.2025 21:00

В восторг как раз никто не был. После первых двух трамваев, которые в итоге тоже в депо как памятники встали простым людям стало понятно, что не нужно там трамваи покупать. Это чиновники в засос целуют эти белорусские трамваи и кланяются на них, хоть с..ы в глаза, все роса для них.
| 7 | 1
avatar
гость-гостю

14.08.2025 21:59

А это не про трамваи, а про то , что основной контингент этого сайта умиляется белорусской жизни, а в частности экономике
| 2 | 8
avatar
Гость

15.08.2025 10:00

А тебе гость -гостю место на погосте.
| 0 | 1
avatar
Борануульцу

14.08.2025 17:26

И будут есть отечественный мангарин у себя в колидоре
| 4 | 1
avatar
Пупин

14.08.2025 18:43

Не только завидовать, гейропейцы будут перебегать границы, мечтая стать рассеянами.
Крепи оборону страны - границу на пудовый замок.
| 3 | 5
avatar
Ты кем себя возомнил?

15.08.2025 00:13

Ты че интересуешься нашими границами и как они закреплены на замок?
| 0 | 5
avatar
Гость Баранулецу

14.08.2025 19:27

СССР/ Россия делала свои трамваи, были и из за границы, было раньше время, когда двигатель выходил из строя и его старались заменить нашим мотором с трансмаша. Даже на Икарус устанавливали алтайский мотор, в то время что хотели у себя, то и делали, никакие иностранные организации не имели право что то диктовать. А сейчас РФ под пятой либералов влезла в разные организации и всё делает с оглядкой на иноземцев: разрешат или запретят. Однозначно запретят.
| 12 | 7
avatar
Для 19-27

14.08.2025 21:56

А что трамваи в СССР были с дизельными двигателями?Или Трансмаш выпускал электродвигатели? Глупости комментаторов и их сторонников нету предела.
| 6 | 1
avatar
Моторы с трансмаша?

15.08.2025 06:17

Ты слышал звон где-то. Скорее всего в твоей пустой голове.
| 3 | 0
avatar
Бгг

14.08.2025 13:54

Они будут сопровождать трамваи в будущем.

ага, бежать по путям и расчищать их... чтобы не дай бог асфальтом не повредили пластик...
| 17 | 3
avatar
Гость

14.08.2025 14:11

1. Что это если не халатность со стороны лиц готовивших требование к закупаемым трамваям? Получается купили то, что не соответствует потребностям и не соответствует дорожно-транспортной сети, возможностям Горэлектротранса и т.д.? А все это должно определяться на момент тех задания!

2. "Не надо на других пенять, коль у самих рожа крива" хорошая поговорка для БКМ!
В предыдущей новости сотрудник ГЭТ сказал, что пришли 5 трамваев с заводским браком - погнутыми балками, это препятствует их эксплуатации и выходу на линию!
Суды где! Пусть себе свой брак забирают! Деньги возвращают! Что чиновники, ждете пока сроки предъявления претензий по качеству пройдут или сроки исковой давности, чтобы простить убытки своим друзьям?!
| 48 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 14:13

3. Губернатора в отставку за повторную закупку этих же трамваев! Вопрос, это что в головах должно быть, чтобы купить на 700 миллионов продукцию, где брака на 350 миллионов и снова купить ту же саму продукцию.
Вроде говорят там где не находится разумное объяснение принятых решений ищи коррупцию!!!
Пусть губернатор отвечает теперь сам лично за своих подчиненных и убытки бюджету и городу!

4. Вы что с ними сюсюкаетесь! Собирайте комиссию юристов ГЭТ, городской и краевой администрации и пусть гнут этот БКМ с их трамваями. Лукашенко Вас уже бы в бублик свернул, если бы Вы ему такие трамваи в Белоруссию поставили, а Вы все мямлите, да деликтаничаете. Вы за свое деликтаничайте, когда купите себе крузер за 7 млн, а он бракованный окажется, тяните 2 года не предъявляйте претензии, пусть в гараже стоит, а за народное не надо деликатничать, защищать надо!
| 48 | 4
avatar
Гость

14.08.2025 14:18

ОАО «УКХ «БКМ», – пояснили в компании, добавив, что на сегодняшний день срок гарантии на поставленные вагоны уже истек.

Это Вам что уже прямо намекают что Вы л..хи или что? Как это понимать? Кто за приемку и не возврат брака ответит?
| 36 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 14:46

Эскалируйте на уровень Правительства и Президента проблему! Вас мурыжили ссылаясь на политическую плоскость вопроса вероятно. А теперь сроки у них прошли. Вот пусть батька их им и расскажет как надо трамваи делать. И готовьте суды и экспертизы по к этому вопросу, чтобы не было неопределенности при решении вопроса проблема в трамваях или в Вас!
| 18 | 4
avatar
Гость

14.08.2025 14:52

А для особо одаренных чиновников если не понятно, теперь по истечении гарантийных сроков в суде Вы должны доказывать, что брак возник до передачи Вам трамваев, а в период гарантийных сроков должен был поставщик доказывать, что брак возник после передачи. Вот, чтобы сроки гарантии прошли и бремя доказывания в суде перешло на Вас, Вас и кормили завтраками вероятно? Поздравляю!
| 23 | 0
avatar
Ал

14.08.2025 14:15

расскажите это фз и закупщикам, которые на любое нормальное ТЗ требуют писать "или аналог/эквивалент" а там что хочешь то и делай. И по итогу приезжает такая шляпа, зато закон соблюден, закупщик по шапке не получил.
| 6 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 14:19

Че вы свистите?! Прописать в ТЗ - Российского производства и все
| 3 | 2
avatar
Ал

14.08.2025 14:21

или эквивалент. потому что это обязательно
| 2 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 14:25

Да да, что же тогда крузаки, камри перестали покупать администрации всех городов?))
| 2 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 14:23

Это пусть кто закупал следствию свои отговорки говорят. на допросах, кто какую роль выполнял.
Это их проблемы, что не могут обеспечить соответствие закупок потребностям и техническим характеристикам!
И еще умудряются так лажово оправдывать закупки того, что не соответствует тому, что нужно городу и краю. Плохому танцору все мешает.
| 26 | 0
avatar
Гость

14.08.2025 14:25

Расскажите лучше про закон. Почему министр транспорта Воронов в СМИ сообщил о покупке белорусских трамваев, хотя торги еще не были проведены и результаты были не определены?! Вы басенки про 44 ФЗ следствию и суду оставьте.
| 25 | 0
avatar
Тракторизм высшей степени....

14.08.2025 14:21

СКАЙВЕЙ... удобно и сердито... ХВОСТ ВИЛЯЕТ СОБАКОЙ....
| 3 | 6
avatar
Гость

14.08.2025 14:45

Угу… скайвей в нищем крае, где у людей в сельской местности до сих пор удобства на улице в виде дырки.
| 17 | 0
avatar
прохожий

14.08.2025 14:29

Вопрос к Фрвнку: Кто готовил ТЗ?
| 20 | 2
avatar
прохожему

14.08.2025 18:38

Как кто - соратники Сани Сурикова, он же все нахваливал Беларусь и ее промышленность
| 3 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 19:13

ТЗ готовил Минтранс Алтайского края, он же вступал заказчиком по госконтракту, он же должен был осуществлять приемку этих трамваев в СТРОГОМ соответствии с условиями госконтракта.
Вопрос - а была ли приемка то вообще, а то поди просто документы подписали да и всё.
| 13 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 19:41

ТЗ готовилось с участием Горэлектротранса, прошло все межведомственные процедуры. Эксплуатируется транспорт отвратительно и Франк ни копейки не вкладывает в пути.
| 5 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 19:48

Говорят игнорировал Минтранс сотрудников и инженеров ГЭТ, вроде изначально было сказано тех. специалистами, что не подойдут эти трамваи, что не нужны такие и т.д
| 9 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 14:31

Усть-Катав на Урале "неправильные" трамваи выпускает?
Или специально подальше закупили?
| 15 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 14:37

А у нас все так делается! Своих не надо поддерживать, будем соседей поддерживать, потом когда соседи к нам 5 точкой поворачиваются, то своего у нас нет, так как помогали всем кроме своих.
| 16 | 1
avatar
а

14.08.2025 21:49

Зигановский какой-нибудь к власти придет и получится как с уркаиной
| 2 | 4
avatar
Гость

14.08.2025 22:12

Вроде Жириновский не говорил, что Зюганов в Белоруссии придет к власти. А раз он не говорил, то не сбудется)))
| 1 | 3
avatar
...

14.08.2025 15:10

Молодцы ребята белорусские ребята....Натыкали наших дилетантов -руководителей принимавших такое решение, лицом в какушку.. И ещё натыкают...т.к. необходимо сначала у себя привести в соответствие все требования к эксплуатации транспорта, провести подготовку ремонтной базы, и тд. и тп., а то в чужом то глазу соринку видим...в своём бревно не замечаем..
| 19 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 15:47

Надо экономические вопросы потому что экономически решать, а не на отношении и политике.
Какому-нибудь предпринимателю, например Ракшину бы пришла какая-нибудь бракованная техника в марию-ра, он бы поставщика в бараний рог скрутил, вернул бы ему брак, кучу неустоек и штрафов бы повесил на такого поставщика и закрыл бы ему доступ к сотрудничеству.

А тут что мы видим? бракованные балки пишут? А почему до сих пор нет юридической реакции на это? Почему на момент приемки не выявили и не отказали в приемке или не поставили на ответственное хранение и не потребовали забрать? Почему если этот недостаток скрытый когда его выявили почему не направили претензии не заставили устранять, менять, возвращать деньги?
| 21 | 2
avatar
я

14.08.2025 15:28

сделать кафе-мороженое из них !!!!
| 4 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 15:36

Прошу прощения из трамваев или из ответственных чиновников?
| 7 | 0
avatar
какбэ понятно

14.08.2025 16:17

Бульбаши натолкали в трамваи китайской одноразовой шняги и выдали за свое. Примерно как с белорусскими креветками и семгой. И "белорусским" автомобилем Белджи))) Вот оно и все экономическое чудо вашего усатого таракана, которого местные дауны батькой кличут. Китайский кал за ваши денежки. Импортозаместили, чо. Теперь будут крайнего искать.
| 10 | 6
avatar
гость

14.08.2025 16:25

А кто-то удивился, что в кабинетах тупни сидят? И при этом ворюги.
| 15 | 2
avatar
Да уж

14.08.2025 16:27

На этапе реализации проекта на поставку трамваев ...

о, серьёзно как, аж проект поставки теперь нужно изобретать, чтобы купить хлам.
| 5 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 16:27

Вот и замечательный повод всю гоп-крмпанию - Франка и ко - отправить в отставку.
Это надо быть каким умственно неполноценным, чтобы закупать трамваи с техническими характеристиками, которые абсолютно не подходят для сушествубщих барнаульских трамвайных путей. Или хуже дегенерата - расхитетелем бюджета.
| 17 | 1
avatar
Не тупи

14.08.2025 17:13

Технические характеристики как раз были наверняка в ажуре, а вот начинка от дядюшки-коммуниста Си - полное гавно. Странно только, что барнаульские власти молчали весь гарантийный срок. Тут два варианта. Либо у них нет нормального юриста, что маловероятно. Либо сверху Франку было сказано заткнуться и не пыхтеть на картофельпюрера, что более вероятно.
| 11 | 3
avatar
Гость

14.08.2025 17:36

Нет, не были в ажюре.
Низкопольные трамваи не могли эксплуатироваться в Барнауле, тем не менее их заказали и купили.
"низкое качество трамвайных путей, многие участки которых не отвечают требованиям, предъявляемым при эксплуатации низкопольных трамвайных вагонов"
| 10 | 2
avatar
Не тупи

14.08.2025 18:12

Исправить трамвайные пути можно, убрав кочки. А исправить китайское дерьмо нельзя.
| 5 | 2
avatar
Гость

15.08.2025 01:18

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
гость-гостю

14.08.2025 18:50

Да уже все производители, в т.ч. и Усть-Катав перешел на низкопольные трамваи, а Аулу все подавай "Ретро", мы же социализм любим до беспамятства , Кстати в Усть-Катаве населения меньше чем в Алейске или Славгороде, а вот трамваи выпускают
| 7 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 16:34

Вся эта эпопея с белорусскими трамваями началась при краевом министре транспорта Воронове? Почему он ещё не под следствием вместе с мэром краевой столицы?
| 12 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 19:06

Воронову дали команду купить и передать городу новые исправные трамваи, наверно они не должны стареть и ломаться?
| 2 | 4
avatar
Гость

14.08.2025 20:48

Антоша, не оправдывайся, мы в твои слова уже не верим!
| 4 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 17:21

Франка в отставку - хватит его покрывать ребятам в погонах! Пора честь знать
| 14 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 19:04

Трамваям два года, эти статьи про них заказуха под кого-то
| 2 | 2
avatar
Гость

14.08.2025 19:52

Вот именно, что трамваям два года, а проблем больше, чем с 50 летними татрами. Поэтому не надо стрелы метать.
| 12 | 0
avatar
Гость

14.08.2025 19:55

А часть из этих 2 летних трамваем еще ни разу пассажиров не возила за 2 года. Вот это фокус с превращением бюджетных денег в трамвайные памятники.
| 18 | 1
avatar
Гость

14.08.2025 20:33

А самое в этом смещое и позорное для всей политической элиты края, что вместо того, чтобы помочь Отмашкину производить новые трамваи они еще за 700 000 миллионов купили тех же трамваев проблемных.
И вместо политического достижения обрели обострение ситуации с риском ответственности. Это просто позор какой-то)
| 14 | 1
avatar
321

15.08.2025 06:27

Отмашкину - трамваи? ему это сроду не нужно, а вот присосаться к бюджетной денежной кормушке- очень да...
| 5 | 0
avatar
Барнаулец

14.08.2025 21:55

Единственный способ спасти барнаульский траивай, и бюджетные деньги за одно — передать местным опытным транспортникам по конкурсу, либо же призвав частную трамвайную компанию из других городов, в такие примеры в России есть. Под управлением чиновников этот вид транспорта и дальше будет деградировать, при этом съедая миллиарды денег.
| 2 | 2
avatar
барнаульцу

14.08.2025 22:03

Да деградирует не только этот вид транспорта, а весь ваш Барнаул
| 8 | 2
avatar
Барнаулец

14.08.2025 22:08

Это как посмотреть. Разве быает развтие без кризисов и проблем?
| 2 | 1
avatar
.

15.08.2025 00:00

сам из какого колхоза будешь?
| 2 | 1
avatar
Барнаулец

14.08.2025 22:11

Что до самих трамваев, так нормальный хозяин наверняка бы ремонтировал и модернизировал то, что есть, как делали у нас раньше, скупая остатки чехословацких Татр по России и бывшему СССР.
| 3 | 3
avatar
.

15.08.2025 00:02

Передать бомбилам из маршруток чтобы деньги на карту им скидывали))
| 2 | 0
avatar
Заказуха

14.08.2025 22:07

Какой пробег у каждого из 10 трамваев?
Сколько повреждений они получили в депо?
Сколько обращений по гарантии по каждому из трамваев?
Сколько выходов на линию каждого из трамваев?
Сколько километров путей отремонтировано в городе за последние 5 лет?
Сколько в среднем выходов на линию у всех трамваев Горэлектротранса в год? Сколько выходов в год у новых трамваев?
Сколько вакансий в штате Горэлектротранса в среднем в месяц за последние три года?
Сколько ГОРЭЛЕКТРОТРАНС вложил в модернизацию технической базы для обслуживания и текущего ремонта новых трамваев?
Политическая болтовня это смешно, банфакс запросите статистику.
| 11 | 3
avatar
Гость

14.08.2025 22:21

Сколько трамваев с погнутыми балками моторов?
Почему производитель это не устранил и не заменил трамваи? Были ли по этому поводу устные претензии?
Были ли по этому поводу письменные претензии?
Почему до сих пор по этому поводу не предъявлены иски?
| 13 | 0
avatar
Гость

14.08.2025 22:28

Смешная политическая болтовня это получить 5 трамваев с погнутыми балками и пытаться скрывать это и заболтать этот вопрос как будто само это рассосется. Люди взрослые вроде, а как первоклассники, которые прячут дневник от учителя.
Скрывать сразу не надо было, а решать надо было так как принято, в арбитраже, а не между собой смешные политические разговоры устраивать
| 15 | 0
avatar
Заказуха

14.08.2025 22:33

5 с погнутыми балками? Самим не смешно? Или влетели в неровность, погнули балки и теперь хвост горит?
| 1 | 3
avatar
Гость

14.08.2025 22:40

Слухи доходили, что Ваш инженер не мог настроить часть трамваем для выхода на линию из-за погнутых балок. Поэтому они в принципе никуда не могли влететь.
А вот это уже то о чем я говорил, когда начинают съезжать из-за того, что гарантийный срок прошел. Толи еще будет.
| 6 | 0
avatar
а

14.08.2025 23:57

Татры десятки лет ничего не гнули почему-то
| 6 | 0
avatar
Гость

14.08.2025 22:38

В общем вывод.
1. Нужно признать кризисную ситуацию и зафиксировать убытки.
2. Прекратить закупку белорусских трамваев. Новую закупку политическим путем отменить.
3. Политическим путем заставить поставщика производителя подписать соглашение и забрать те трамваи, что с браком, вернуть за это деньги.
4. Сменить поставщика.
5. При выборе нового поставщика более тщательно подходить к отбору, проверке трамваев до закупки, в том числе самими инженерами ГЭТ и с проверкой на линии и в ГЭТ в других городах.
| 10 | 0
avatar
Юрий

16.08.2025 22:48

Ну да, можно ведь проехать на таком трамвае и оценить хотя бы, как на нем ты себя по чувствуешь. А то покупают у того, кто не делал эти трамваи.
| 0 | 0
avatar
Galenit

14.08.2025 22:43

Вы там совсем охренели в своем белом доме? Вы сядьте на трапвай #7и доедте до кордона. Всю дорогу вас будет так болтать, что не только вы, но и простые дети не выдержат этого и стошнит от такой дороги! Когда вы делали в последний раз ремонт путей? Ветки деревьев бьют людей через открытые окна, а 40 рублей - заплати. Можно долго перечислять ваши косяки. А воз и ныне там.
| 12 | 1
avatar
Гость

15.08.2025 00:12

Барнаул был точно "не готов к нашествию" белорусских трамваев🙄 Зато "готовы" были карманы тех "слуг народа-чинуш" которые положили в них "откатные" % с контрактов😳
| 8 | 1
avatar
Покупайте дальше китайское дерьмо

15.08.2025 06:24

С наклеенными белорусскими шильдиками и будет вам щастье от усатого таракана "бацки".
| 4 | 0
avatar
Всё ясно

15.08.2025 07:00

Всё ясно. Трамваи экспериментальные. На белоруссах их испытывать нельзя, только на россиянах))). Ладно, пусть так. Но тогда устранение недостатков, выявленных во время проведения эксперимента, надо проводить за счет производителя.
| 9 | 0
avatar
житель

15.08.2025 08:22

подолян уже в трамваях рабираеться
| 2 | 0
avatar
Гость

15.08.2025 09:46

А чешские вагоны ходят без проблем,
| 4 | 0
avatar
Сергей

15.08.2025 10:07

Да рельсы для таких вагонов надо менять.делать новые пути для трамвая низкопробного.
| 4 | 0
avatar
Юрий

16.08.2025 22:38

Проехал я однажды на таком трамвае, ну, слов нет, ужасный . Чешские хоть и старые , но намного лучше.
| 1 | 0
avatar
.

17.08.2025 01:13

Поддержали бедорузов зато
| 1 | 0
avatar
ТАТЬЯНА из Новокузнецка

21.08.2025 20:03

Поездки в городском транспорте Барнаула очень опасны. Была на Шукшинских днях
| 1 | 0
05.12.2025