18+

«Я как губернатор отвечаю»: глава Алтайского края рассказал о пользе от строительства КПО

На прямую линию губернатора Алтайского края Виктора Томенко, прошедшую 14 августа, из нескольких населенных пунктов региона пришли обращения по поводу строительства комплексов по переработке отходов (КПО). Граждане поинтересовались у главы региона, не ухудшит ли деятельность данных предприятий состояние окружающей среды. Виктор Томенко подчеркнул, что лично несет ответственность за появление таких заводов и заявил о полной экологичности их функционирования.

Со слов губернатора, к 2030 году все твердые коммунальные отходы по поручению президента должны проходить сортировку, первичную обработку, направляться на утилизацию для последующего использования в качестве сырья в других сферах деятельности. Вместе с тем на захоронение должно направляться в два раза меньше, чем это делается сегодня, когда весь мусор складируется на полигонах.

«Положение дела в Алтайском крае, к сожалению, непростое. У нас, помимо тех официальных полигонов, которые в государственный реестр внесены, их 17 всего, и куда в общем-то мусор должен вывозиться, есть еще временные площадки накопления. Есть огромный объем несанкционированных свалок. Несмотря на то, что только таким официальным порядком их 120-130 штук ежегодно, так сказать, ликвидируются, они вновь и вновь появляются. Но это тоже наша общая культура. Мы иногда вынуждены на зеркало пенять, прежде чем кому-то вопросы задавать. <...> Культуру будем повышать. Но это, наверное, вопросы на годы и даже на поколения», − отметил губернатор, добавив, что для решения этой ситуации, в том числе необходимы комплексы по переработке отходов.

Он пояснил, что в таком случае весь мусор забирает регоператор, отвозит на предприятия, где с отходами «технологично, профессионально» работают: проводят сортировку, первичную обработку, переработку. Все современные проектные решения по работе таких заводов на сегодняшний день выработаны, и многие предприятия уже достаточно успешно работают по стране, уточнил глава Алтайского края.

По его словам, Алтайский край также работает над созданием КПО. Власти региона совместно с экспертами внимательно изучили вопросы образования твердых коммунальных отходов, их перемещения, возможности дальнейшей обработки, использования в качестве вторичных ресурсов. Они пришли к выводу, что возведение заводов необходимо оставить под контролем государства. Как объяснил губернатор, работа с КПО частных компаний привели к плохим последствиям. О каких последствиях идет речь, неизвестно. В связи с этим в регионе создана организация «Алтайэкопарк», которая находится под контролем властей региона.

Как напомнил Томенко, в крае будут строиться пять специализированных комплексов. Первоначально им дали название по месту расположения. Как сообщалось ранее, КПО «Бийский» будет создаваться в Зональном районе, КПО «Алейский» − в Рубцовском районе, КПО «Павловский» − в Первомайском районе.

Также свои комплексы будут в Славгородской и Каменской зонах. «Мы первоначально думали в Заринской зоне делать, но поскольку Первомайский комплекс сможет все обрабатывать – Барнаульскую и Заринскую зону, в Каменской зоне будет свой комплекс, я думаю, на 30 тысяч тонн мусора в год», − рассказал Томенко, добавив, что на этой неделе он подписал уже три распоряжения о заключении концессионных соглашений с «Алтайэкопарком». В ближайшие дни глава региона утвердит аналогичное распоряжение по Славгородской зоне. При этом на Каменскую зону подписать концессию планируют до конца года, пока уточняют местоположение и прочие детали.

Виктор Томенко, губернатор Алтайского края:

В ходе того, как эти концессионные соглашения будут реализованы, будет проведена вся необходимая работа с изысканиями, с предпроектными исследованиями, весь анализ, вся экологическая экспертиза, государственная экологическая экспертиза. Там, где потребуется еще публичные слушания, сходы какие-то, все обязательно будет проведено, все на всех уровнях будет утверждено. Государство отвечает. Я как губернатор отвечаю за то, чтобы эти комплексы не навредили жизни людей, а только позволили нам решать вот эти действительно общественно очень важные государственные задачи по созданию нормальной современной системы всей работы с твердыми коммунальными отходами. Только при условии соблюдения всего законодательства, экологического, санитарно-эпидемиологического, градостроительного и так далее, только при этом условии начнется и проектирование и строительство этих комплексов. И в последующем эти все комплексы, конечно, будут работать под прямым управлением. Мы заинтересованы в том, чтобы это все было в первую очередь безопасно для людей, чтобы это все было эффективно, технологично, устойчиво на долгие годы, чтобы эта работа была организована.

Отвечая на вопросы граждан, Виктор Томенко отдельно остановился на переживаниях жителей Первомайского района, которые полагают, что КПО может доставить им ряд неприятностей и неудобств. С его слов, строительные работы, необходимые для появления завода, будут осуществляться за счет региона. «Все опасения на уровне − весь лес будет завален мусором, везде будет пахнуть, закроются там наши санатории, на огородах что-то будет не то и так далее. Это все просто пустые разговоры на сегодняшний день. Повторюсь еще раз, все необходимое для защиты интересов жителей, которые может быть подпадают или как-то касаются этой темы, обязательно будет сделано», − подытожил глава региона.

Фото: Telegram-канал Виктора Томенко
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 72
avatar
Эсер

15.08.2025 10:24

17 вопросов от двухмиллионного края, молодец
| 43 | 5
avatar
Гость

15.08.2025 10:35

Вопросов было с тысячу. На часть оветил устно, на остальные по закону будет письменно. Никто с них не слезет, это официальное обращение граждан, он и ответит. А вам слабо? Хотя бы на 17?
| 8 | 34
avatar
Гость

15.08.2025 10:41

Да хоть на 117
| 9 | 4
avatar
Гость

15.08.2025 10:43

Понятно, только вам их не зададут, потому что ваши ответы никому нифиг не нужны))) Вы - неуловимый Джо.
| 6 | 13
avatar
Вадим З.

15.08.2025 11:39

В ходе того, как эти концессионные соглашения будут реализованы, будет проведена вся необходимая работа с изысканиями, с предпроектными исследованиями, весь анализ, вся экологическая экспертиза, государственная экологическая экспертиза. Там, где потребуется еще публичные слушания, сходы какие-то, все обязательно будет проведено...
Уже в Первомайском районе Калинины проводили слушания, в Павловске Мария П. провела слушания, так и будем обещать, а рост в четыре-пять раз тарифа при запуске таких КПО как на жителей повлияет? Можно точные сроки запуска МСК или нет?
| 12 | 3
avatar
Пийос

16.08.2025 21:32

Прусачиху кто-то научил покупать подписи, она сотнями вон в подписных листах штампует, причем есть там и барнаульцы и новосибирцы и тд. Интересно, есть в этих листах кто -то настоящий из Зудилово? А кто подучил Марию возить митингующих в Павловск, в Бийск? У кпрф теперь методички госдепа?
| 2 | 2
avatar
Виталий

15.08.2025 10:37

Стройте уже эти КПО, два года только разговариваете и раскланиваетесь. Хватит это самое мять, стройте и все. То, как сейчас валят мусор на голую землю - это ужас. Это надо прекращать!
| 31 | 5
avatar
Юрка Я.

15.08.2025 11:46

Так БРАЙКО ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ уже ПОСТРОИЛ современный МУСОРОСОРТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС в Первомайском районе строительство было два года 2023-2024, теперь закрывает свалку в Первомайском районе уходя на пенсию с мешком денег!!! А жители и фирмы не знают куда свозить ветки и строительные отходы так как он больше ОТХОДЫ НЕ ПРИНИМАЕТ, осознавая что в районе НАЧИНАЕТСЯ МУСОРНЫЙ КОЛЛАПС, и все как всегда безразлично, сперва завалим весь Первомайский район, потом будем разбираться. Надзорные органы начинайте действовать или вы хотите, чтобы эту ситуацию потом под контроль взял Бастрыкин?
| 11 | 5
avatar
Гость

15.08.2025 11:55

Это называется шантаж
| 4 | 5
avatar
Гость

15.08.2025 13:13

Ну да, согласна а куда же нам девать ветки, отходы, приехали на полигон с ветками, а нас не приняли, якобы Брайко В.И полигон закрыл для растительных отходов, только бытовые отходы, а куда же нам эти отходы девать? В лес что-ли????
| 11 | 0
avatar
Гость

15.08.2025 13:26

ну подумаешь не пустил на полигон разгрузить строительный мусор. лес ведь рядом! отъезжай и разгружайся! подумаешь какая фигня, КПО еще не построен, а полигон уже не принимает) интересно о чем думает Первомайская администрация глядя на это все безобразие?
| 9 | 0
avatar
Гость

15.08.2025 13:33

Пока построят КПО сколько времени пройдет, а куда нам девать сейчас мусор который не бытовой, полигон Брайко закрыл, забирают только бытовой мусор.
Вот сейчас свалок со строительным и другим мусором образуется.
| 6 | 0
avatar
Гость

15.08.2025 13:49

Верно!!! Нам ведь мало свалок!!!
| 1 | 0
avatar
Дворник с метлой

15.08.2025 10:37

"Культуру будем повышать". Ну-ну... И опять ни одного слова про раздельный сбор мусора. В Барнауле вместо индивидуальных контейнеров заставляют ставить общие баки и бункеры, куда валят все подряд от мусора и покрышек до дохлых животных. Как эту гадость отсортировать?
| 18 | 1
avatar
Гость

15.08.2025 10:47

А сколько у нас людей готово к раздельному мусору. Где ставят такие баки люди все равно умудряются сувать все подряд. Вначале нужно населению стать готовыми к раздельному сбору, а уж потом спрашивать с власти. Дохлых животных и покрышки тоже власть кладет в баки?
| 8 | 15
avatar
Гость

15.08.2025 10:56

Именно потому что никто не хочет разделять мусори придумали такие кпо, чтобы разделять уже на них. Все эти благоглупости про сознательность, про повышение грамотности населения - это ерунда какая-то. Чтобы это вдолбить, надо пару поколений учить и контролировать, чтобы с одной стороны было стремно не разделять, а с другой - боязно (иначе поймают и оштрафуют на огромные бабки - маленькие штрафы не сработают). Но для этого надо потратить кучу средств - на тек кто будет повышать сознательность народа, на всякие раздатки (которые тоже станут мусором) и на тех, кто будет контролировать, как ты, паразит, мусор выбрасываешь. А все то время, пока мы будем это повышать, Алтайский край будет вываливать старым детовским спобом полмиллиона тонн мусора в год. Допустим, нам на переобучение понадобится всего (!) 5 лет. Это 2,5 миллиона тонн мусора дополнительно. А если 10 лет - то 5 миллионов тонн. Вот и цена всем этим благоглупостям.
Стройте быстрее!
| 14 | 1
avatar
Александр

15.08.2025 11:54

Ну вы конечно в теме!)))
К раздельному сбору мусора готовы все элитные районы Барнаула, где есть бестарный сбор мусора!
Браво ЖКХ г.Барнаула, баки не в силах расставить за много лет. Немногочисленная группа лиц с поселка Лесной, судя по предыдущим статьям готова в первую очередь))) Они очень хорошо разделяют какой мусор кинуть перед домом, чтобы его поднимали люди с земли и какой отвезти по пути на работу в баки Новосиликатного района. Как можно рассуждать о строительстве крыши, когда даже фундамента нет!?
| 8 | 2
avatar
Гость

15.08.2025 13:20

Не надо свистеть, готовы они))) Элитные районы - это какие два из пяти?))) Районы, аголомерации элитные еще расскажите. А не элитные? Этих куда? Пока вы будете втирать нам баки про сознательность людей (их даже большевики сознательными сделать с помощью пулеметов не смогли - как тащили, допустим, с заводов и колхозо домой, так и тащили до развала), а вы тут при разгуле демократии кого-то пытаетесь развести сказками на сознательность.
| 5 | 4
avatar
отпугиватель маргиналов

16.08.2025 02:02

Быдло надо научить хотя бы пластик отсортировывать с металлом и стеклом,а упаковщиков набутылить за плодячку упаковки в упаковке
| 2 | 1
avatar
н

16.08.2025 02:00

Более того мусоропроводы не запрещены как явление
| 3 | 0
avatar
Гость

15.08.2025 10:40

Виктор Томенко подчеркнул, что лично несет ответственность за появление таких заводов и заявил о полной экологичности их функционирования.
*
Ельцын вон тоже перед камерами обещал лечь под паровоз, если цены повысятся. Обещание им было не выполнено, несмотря на то, что цены повысились в сотни раз.
| 18 | 3
avatar
Гость

15.08.2025 10:46

Эльцин был из другой партии. И по нему вздыхают те, кто при первом же шухере свалил из страны. Одни с наворованными мильярдами, другие с полученными за шпионаж и чуждое влияние бабосами. А этот тут, и у него санкции от вражеских стран (причем, не от одной, а от нескольких). Вы не путайте Элцина и людей Путина. Они тут и за все отвечают. А если не отвечают, присаживаются. Так что по-любому отвечают. А ваши - бегут и не отвечают.
| 6 | 12
avatar
Гость

15.08.2025 11:02

И в какой партии в постсоветской России состоял Ельцын?
| 6 | 1
avatar
Гость

15.08.2025 11:52

В партии олигархов и предателей
| 7 | 4
avatar
Никто из его людей не присаживается

17.08.2025 04:44

Все живут и здравствуют преспокойно. А если кто на чем и попадется, то его просто на другое место переводят. Потому что иначе,если всех сажать, то вертикаль очень быстро рухнет. И как тогда править твоему вЯликому вошьдю?
| 1 | 0
avatar
Гость

15.08.2025 10:45

несанкционированных свалок. Несмотря на то, что только таким официальным порядком их 120-130 штук ежегодно, так сказать, ликвидируются, они вновь и вновь появляются. Но это тоже наша общая культура. Мы иногда вынуждены на зеркало пенять, прежде чем кому-то вопросы задавать. Культуру будем повышать.
*
Вообще-то, не на зеркало нечего пенять, а повышать юридическую грамотность и вспомнить, что существует уголовная и административная ответственность за несанкционированные свалки!
| 9 | 0
avatar
Гость

15.08.2025 10:50

Ну чья ответственность? Власти и муниципалитетов, но не как простых смертных которые все вокруг засерают. Вышел на акраинку села и нате вам кучку мусора. Посмотрите что на кладбищах творится, умудряются туда в баки притащить унитазы, кресла и т.д.
| 6 | 4
avatar
Гость

15.08.2025 10:55

Вы воду-то не лейте! Уголовный и административный кодекс прямо и чётко отвечает на ваш вопрос об ответственности и лицах!
| 4 | 2
avatar
Гость гостю

15.08.2025 10:54

Да, да. Население несанкционированные свалки наделает а власть (как вы любите) должна с розыскными собаками их искать, чтоб на штрафы не нарваться. А мы еще везде выложим в соцсети какие они не хорошие, не работают совсем, мусор с несанкционированных свалок не убирают. А мы - население вот какие бдительные, знаем где они есть и носом вас натыкаем.
| 6 | 5
avatar
Гость

15.08.2025 10:59

Гость-гостю 10:54
Вы абсолютно верно написали алгоритм действий решения в правовом поле проблемы несанкционированных свалок.
| 2 | 1
avatar
Гость

15.08.2025 14:44

Это точно, хотите изменить мир, начните с себя.
Если хотя бы 50% начнет с себя, мир горазда чище станет. А то у нас как, очень многие кидают пакеты не доходя до контейнера, "там же воняет, фу", а то, что воняет нашими же отходами, это ни какого из кидающих не волнует. Бросили пакет с мусором не попали в контейнер и пусть он лежит воняет, почему и нет. Хочется спросить у этих людей вы у себя в квартире так же кидаете мимо пакета мусор, он лежит у вас воняет или же дома нет, так почему же в контейнер-то не положить пакет? Возможно и чище станет и вонять так не будет.
| 4 | 1
avatar
"...Томенко подчеркнул, что лично несет ответственность за появление таких заводов..."

15.08.2025 11:01

Это проблемы Виктора Петровича. Нефиг было обещать. Пусть теперь ставит свой икалагический мусороперерабатывающий завод хоть у себя перед краевой администрацией.
| 9 | 2
avatar
везде будет пахнуть

15.08.2025 11:09

плохо сфабрикованной рекламой . Сделано на копейку , разговоров на целый рупь .
| 3 | 0
avatar
Гостям

15.08.2025 11:15

На корпоративе БФ собрались от двух до пяти гостей метами до 10. Первыми как обычно пришли гости, которых не приглашали.
Гости дорогие, вы уходите, слава Богу, или остаётесь, не дай Бог
| 0 | 7
avatar
Ага

15.08.2025 15:13

Пока эти заводы запустят, Петрович отсюда слиняет перекрестясь левой пяткой. Почему-то убежден , что в той местности проблем с экологией не будет
| 4 | 3
avatar
Гость

15.08.2025 16:47

ДО 2035 года никуда не денется.
| 3 | 2
avatar
Дворник с метлой

15.08.2025 11:22

Было время, когда пешеходов никто не пропускал на переходах. Приучили через штрафы и обустройство переходов. Так и с раздельным сбором мусора, поставьте контейнеры и люди разумные будут разделять мусор.
Посмотрите на сетки под пластик - всегда полные. Не нужно всех поголовно считать быдлом и засранцами.
| 10 | 1
avatar
Елена

15.08.2025 12:23

Поставьте пожалуйста баки под простой мусор в Авиаторе, Спутнике, Лесном, Власихе, на ул. Матросова г. БАРНАУЛА!!! и т.д. Как другие районы и близ лежащие деревни Краевой СТОЛИЦЫ живут с контейнерными площадками и баками? Получается люди в районах получают качественную современную услуги и готовы уже переходить на раздельный сбор, а в краевой СТОЛИЦЕ - КАМЕННЫЙ ВЕК! Чем они там занимаются эти столичные чиновники?
| 10 | 0
avatar
отпугиватель маргиналов

16.08.2025 02:05

Было время во дворце спорта курили и пили пивас прям на трибуне, в лифтах ссали,лампочки на площадках били,дачи под ноль обносили и так далее. Отучили более менее камерами за цать лет. Общественные пространства не ломают теперь почти, на берегах рек и в лесах меньше мусора стало
| 5 | 1
avatar
житель края

15.08.2025 11:23

Почему мусора не было раньше? Да просто не было этих пакетов и этих бутылок! Люди ходили в магазин с матерчатыми сумками или авоськами, которые служили десятилетиями. А теперь ежедневно людям впихивают эти пакеты, которые тут же рвутся и попадают в мусор. Вот и собираются кучи пакетов, упаковок, бутылок, которые столетиями будут лежать и "радовать" глаз! А по весне большая часть попадает в реки и уплывает. В океанах образовались острова из мусора! Раньше были бутылки стеклянные, их принимали в торговых точках. Очень хорошо помню. Сдаёшь 3 бутылки из под лимонада, тебе дают одну полную. После праздников бутылки не найдёшь. Если не забрал хозяин, подберёт другой. Стеклянные банки принимали, консервные банки, как цветмед тоже принимали. Тряпьё: старую одежду тоже сдавали. Сдавали не просто так, а за деньги. Навоз, как удобрение, шёл на огороды. Макулатуру, металлолом собирали пионеры. Среди классов в школах были даже соревнования. Вот и получается, что мусора не было.
| 15 | 8
avatar
лунтику

15.08.2025 11:38

Может ты не с этих мест? в смысле "почему мусора не было раньше?" - он был рядом с сартиром "М"@ "Ж"
| 7 | 10
avatar
"...Томенко подчеркнул, что лично несет ответственность за появление таких заводов..."

15.08.2025 12:15

Да это сумасшедший местный. "При Сталине трава была зеленее, деревья выше и бабки были молодые"
🤣
| 7 | 3
avatar
житель края

15.08.2025 11:26

Надо запретить современную упаковку. Пакеты и бутылки. И мусор сам исчезнет.
| 9 | 8
avatar
"...Томенко подчеркнул, что лично несет ответственность за появление таких заводов..."

15.08.2025 12:13

Точно. Запретить. И чтобы еда по талонам была. Тогда мусора не станет: какой мусор от перловой крупы и картошки? И коммунальные меньше станут - унитазы паутиной затянет.

А вещи чтобы исключительно по талонам и только членам профсоюза. Тогда опять станут беречь и складывать рванину и хлам на балконы и в гаражи...
🤣🤣🤣🤣
| 6 | 4
avatar
бабка!

15.08.2025 13:08

Бегом на уколы!
| 2 | 1
avatar
Изя

15.08.2025 13:15

Ну-ну, уже создал регоператора, Рубцовчане взвыли от его регоператора, теперь еще завод поставит и все хана.
| 6 | 2
avatar
Здорова, нытитки!

15.08.2025 13:24

Люблю такие комменты на БФ читать. Эталонное нытье, жальче некуда. Сразу представляю бабку на похоронах, которая покойника толком не знает, но чтобы водки на поминках налили, воет "на кого же ты нас покинул" визгливее всех. Это как раз такой коммент, лучший представитель здешних нытиков))) Назначаю его жалким королем неделе, Пипином Сопливым.
| 4 | 11
avatar
Гость

15.08.2025 14:47

А вы кто, чтобы проводить назначение?
| 5 | 2
avatar
Здорова, нытитки!

15.08.2025 16:49

Я? Как это кто? Я главный по нытикам. Что за бунт на жалком корабле? Сказали, он сегодня король, ваша очередь шестнадцатая. Ждите и не нойте. Хотя, нойте, что уж, в пятницу вам да не поныть. Завтра назначу вас королем.
| 3 | 4
avatar
9

15.08.2025 16:22

А, это еще КТО? что погонялы раздает? Слышь черт закатай фату.
| 3 | 1
avatar
"...Томенко подчеркнул, что лично несет ответственность за появление таких заводов..."

15.08.2025 16:36

Тише, тише.
Это штатный ...лиз, ничего личного - работа у него такая.
| 4 | 1
avatar
Гость

15.08.2025 13:56

Решил разобрать гараж и вывезти оттуда всякий хлам, но столкнулся с проблемой, на полигоне в Первомайском районе сказали, что мусор мой принимать не будут. Я в замешательстве, что мне теперь делать? Выгрузить свой мусор около контейнеров или отвезти в лес?
| 9 | 2
avatar
"...Томенко подчеркнул, что лично несет ответственность за появление таких заводов..."

15.08.2025 14:10

К Викторпетровичу. Он лично отвечает.
🤣
| 7 | 0
avatar
Немец

16.08.2025 11:48

Карлин убивал АЛТАЙСКИЙ КРАЙ,а Томенко добивавает.......
| 2 | 1
avatar
гость

16.08.2025 13:47

Да край то убил еще Георгиев, когда пообещал прокормить всю сибирь, правда край то видимо в эту Сибирь не вошел
| 2 | 2
avatar
Имя

15.08.2025 14:37

То есть, подбить народ на протест не получилось мусорной мафии, решили шантажом заняться? ))) Молодцы.А куда делись все эти боты с одинковыми комментами про якобы вред зудилову? Где все эти псевдосадоводы? )))
Жульё мусорное вы.
| 4 | 5
avatar
гость

15.08.2025 14:50

Виктор Томенко подчеркнул, что лично несет ответственность за появление таких заводов и заявил о полной экологичности их функционирования.

Вот лично губернатору Томенко никто никогда не поверит. Безответственный безвольный чиновник, прежде замешанный в коррупции на старом месте работы. Ему и выгодно строительство завода, которого сроду не будет. Никогда!
| 12 | 3
avatar
Гость

15.08.2025 15:01

А это ты кто такой, чтобы за всех говорить? У тебя какие полномочия озвучивать такую обобщенную тему "никто никогда"? За себя, ну там за трех своих корешей лепших - это я еще поверю. А за всех-то - что за мания величия? Балабол
| 4 | 7
avatar
гость

15.08.2025 17:06

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Гость

16.08.2025 09:17

Иди от с оси своему барину, па даль!
| 1 | 1
avatar
Гозть

16.08.2025 02:14

В Барнауле бардак происходит с такой амебой на губбере. Колесо обозрения снесли,речной снесли,парк Целинников застраивают,с закупкой трамваев облажались,уже имеющийся пытаются с площади свободы свести,дороги ремонтируют как попало абы бабло освоить,город содержится в плане уборки и озеления просто отвратительно. Можно вспомнить долгострои типа Фок или Худ.музея...
| 7 | 1
avatar
1

15.08.2025 16:13

Какие же жалкие и трусливые все эти Томенки....
Вот картошечный батька к народу своей Беларуси не боится выходить!
| 5 | 3
avatar
"...картошечный батька к народу своей Беларуси не боится выходить!.."

15.08.2025 16:39

В бронике, с автоматом и из-за забора?
😁
| 4 | 2
avatar
1

15.08.2025 19:58

При йосифе висарионыче этот вор Томенко не в кабинете бы лыбился, а уголек бы колол или уран таскал!
| 6 | 2
avatar
Гозть

16.08.2025 02:08

Ему бы предъявили за дитяточку в США как минимум
| 6 | 1
avatar
Выводы недели

16.08.2025 01:54

Томенко относительно молодой губернатор,но в районах сидят главы чиновники ,которым под 70 лет Какая энергия развития? Самому не смешно? Или устраивают эти пенсионеры с совковой закваской, которые одной ногой в КПРФ,второй в Ер? И вашим и нашим?
| 5 | 1
avatar
н

16.08.2025 01:58

С газификацией западной части края проотвечался уже
| 10 | 1
avatar
Алтай

16.08.2025 09:27

,,Гость,,что ты заср...й казачок мы и так понимаем,
Свои мнения оставь при себе, как жилось СССР.
Тебя тогда еще не было или ты ходил под стол не прогибаясь.
Жили несколько бедновато, так это от того, что строились целые города с нуля. дороги. осваивались новые месторождения.
Работала промышленность, совершенствовалась армия.
А эти тв-ри сейчас еще не могут все разворовать, то что тогда построили!!!
Продолжительность жизни была 3 мире, а сейчас 123. и последняя в Европе.
| 3 | 3
avatar
Алтаю

16.08.2025 14:29

Продолжительность жизни в РСФСР в 1980-85 годах была 67,46 лет- какое 3 место. Для примера в те годы продолжительность жизни в Норвегии была 76лет, в Италии-74 года, Португалии -72, Польше-71, Ямайке-72. Думаю этого достаточно. Да и сейчас Россия в числе отстающих- правда в Европе мы не последние, Молдавия позади нас. Особенно интересна ваша фраза- "мы жили бедновато от того, что строили"- спрашивается зачем тогда строить если жизнь не улучшается?
| 2 | 2
avatar
"...так это от того, что строились целые города с нуля. дороги. осваивались новые месторождения..."

16.08.2025 22:28

Телевизор из башки выкини. Где те города-дороги-месторождения, ради которых ты всю молодость и зрелость последний хрен без соли доедал? Адама, нассав в подъезде, в кармане унес?
| 2 | 2
avatar
Давлетбаева Лия Габдулмунировна

19.08.2025 22:15

Недавно присутствовала на встрече жителей, которых угораздило купить дом или дачу или квартиру рядом с КПО! Все они жалуются на запах такой, что из дома выйти нет никакой возможности. А чиновники всех мастей в 2019 тоже "били себя пяткой в грудь" и говорили, что все будет хорошо. А теперь и не показываются туда, чтобы понюхать, как там хорошо!
| 0 | 0
avatar
Давлетбаева Лия Габдулмунировна

19.08.2025 22:18

Недавно присутствовала на встрече жителей, которых угораздило купить дом или дачу или квартиру рядом с КПО! Все они жалуются на запах такой, что из дома выйти нет никакой возможности. Нам только говорят, что это КПО, а на сама деле это обычные свалки за мильярды рублей!
| 0 | 0
avatar
Давлетбаева Лия Габдулмунировна

19.08.2025 22:21

Недавно присутствовала на встрече жителей, которых угораздило купить дом или дачу или квартиру рядом с КПО! Все они жалуются на запах такой, что из дома выйти нет никакой возможности. Нам только говорят, что это КПО, а на сама деле это обычные свалки за мильярды рублей!
| 0 | 0
05.12.2025
04.12.2025