18+

В полиции посчитали гуманным резонансное убийство бродячей собаки в алтайском селе

ОМВД по Смоленскому району завершило проверку по обращению жителя поселка Верх-Обский, возмущенного убийством местной бродячей собаки по кличке Прелесть. Как сказано в постановлении полиции, животное гуманно умертвил сотрудник районного управления ветеринарии, выполнив просьбу прохожих. Ничего противозаконного в его действиях правоохранители не усмотрели. Однако алтайские зоозащитники не согласны с этим и намерены оспорить ответ полиции.

Ранее «Банкфакс» писал, что уже стерилизованную и маркированную бродячую собаку Прелесть убили в поселке Верх-Обской 31 июля текущего года. Местный житель Андрей Захаров (имя изменено) узнал от односельчан, что в животное стрелял некий мужчина, которого сопровождала сотрудница администрации сельсовета. Невольной свидетельницей ситуации стала маленькая девочка, которая живет поблизости. В страхе она забежала домой и сказала матери: «Там кого-то убивать собрались!». Другая жительница Верх-Обского, также оказавшаяся поблизости, рассказывала, что мужчина с ружьем просил ее выбросить труп Прелести на помойку и туда же отправить мешок с пятью щенками еще одной бездомной собаки, которую тогда не удалось застрелить.

Возмущенный произошедшим, Андрей Захаров написал заявление в полицию с просьбой привлечь к ответственности тех, кто убил собаку и щенков, за жестокое обращение с животными. На днях ОМВД по Смоленскому району направило ему постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления, предусмотренного ст. 245 УК РФ. Документ имеется в распоряжении «Банкфакса».

В постановлении отражена информация, которую полиция собрала в ходе доследственной проверки. В частности, написано, что 31 июля ветврач управления ветеринарии по Смоленскому району по фамилии Мажник выезжал в поселок Молочный (входит в состав Верх-Обского сельсовета), чтобы усыпить двух собак по заявке их собственницы. После оказания этой услуги Мажник в сопровождении сотрудницы администрации сельсовета поехал в Верх-Обский к зданию сельсовета. Там к ним подошли две женщины «с просьбой усыпить бездомную собаку», потому что она «проявляет признаки агрессии к мимо проходящим детям и взрослым, таскает обувь, мусор и доставляет неудобства людям, живущим рядом с местом ее обитания». Ветврач выполнил их просьбу.

«Мажником было принято решение усыпить данную собаку по просьбе вышеуказанных лиц, на что он имел право, так как является сотрудником государственной ветеринарной службы. <…> метод усыпления представляет собой первоначальное введение через дротик препарата дитилин, который действует как наркоз, далее вводится адилин, который вызывает усыпление животного. <…> Данные препараты не вызывают мучительной смерти у животных», - сказано в постановлении полиции. Из документа также следует, что на Прелести ветврач не видел желтой маркировочной бирки, закрепленной на ухе. Труп собаки он увез в крематор для утилизации, а щенков якобы вообще не встречал.

Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела Андрей Захаров передал зоозащитникам, которые планируют его оспорить. Свою аргументацию активисты будут строить на том, что действия ветврача, по их мнению, незаконны. Как заявили общественники, умерщвление с помощью дитилина и адилина не считается гуманным. В пользу их позиции свидетельствует публикация в федеральном научно-производственном журнале «Ветеринария» от 2019 года, подготовленная группой авторов во главе с известным российским ученым-ветеринаром, академиком Российской академии наук и Российской академии сельскохозяйственных наук Ириной Донник и президентом Российской ассоциации практикующих ветеринарных врачей, Заслуженным ветеринарным врачом РФ Сергеем Середой. В статье говорится, что «применение в монорежиме адилина-супер, адилина, дитилина и других нервно-мышечных блокаторов вне условий ограничения распространения эпизоотических очагов считается негуманным и противоречащим федеральному закону «Об ответственном обращении с животными», а также не соответствующим инструкции по применению. Таким образом, использование препаратов этой группы в монорежиме может являться поводом для уголовного преследования по ст. 245 УК РФ».

Говоря простыми словами, у дитилина и адилина схожее действие – они парализуют мышцы в теле животных, в том числе обеспечивающие дыхание. При этом дитилин, как пишут в иных источниках, дает только слабую общую анестезию. Поэтому животные, которым вводят дитилин и адилин, умирают от удушья, находясь в сознании, то есть в муках.

Барнаульский ветврач Артем Кучер в беседе с «Банкфаксом» сообщил, что использование указанных препаратов, по его мнению, оправдано в случаях борьбы с распространением инфекций, к примеру, с бешенством, или если собака и без того сильно страдает. По отношению же к здоровым животным применять дитилин и адилин жестоко. «Если вы приняли решение об эвтаназии, то купите нормальный препарат и работаете им, чтобы это было гуманно», - считает Кучер.

Ранее депутат АКЗС Евгения Боровикова при обсуждении закона о пунктах временного содержания животных без владельцев заявляла, что опасается экономии на эвтаназии. «Если уж на стерилизации экономили, то на этом подавно будут!» - высказывалась она.

Между тем недавно представители нескольких алтайских приютов направили обращения в Генеральную прокуратуру России, прокуратуру региона и иные государственные органы. Они обеспокоены работой пунктов временного содержания (ПВС), которые, согласно официальной информации, организованы в шести муниципалитетах Алтайского края. Во-первых, их деятельность почти не освещается, говорят зоозащитники. Во-вторых, с мест поступают сигналы о нарушениях в ПВС, которые могут проявляться в безосновательном умерщвлении собак. Не исключено, что речь идет об использовании именно этих препаратов.

По информации управления ветеринарии Алтайского края, в течение первого полугодия в существующие пункты поступило 77 собак. Из них эвтаназии подверглись 62 особи, то есть около 80 %. Когда же принимали закон о ПВС, заявлялось, что к усыплению будут прибегать в исключительных случаях.

Согласно правилам, в ПВС имеют право умерщвлять животных в нескольких случаях: при наличии признаков болезней, опасных для человека и других животных, либо если животное является переносчиком этих болезней; для прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных; при проявлении немотивированной агрессии; если зафиксирован факт нападения животного на человека или другое животное.

Фото: житель поселка Верх-Обский
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 46
avatar
житель края

05.09.2025 08:43

Да сколько можно? Она проблема собачья.... Люди попросили, просьбу выполнили. Что вы прицепились?
| 41 | 21
avatar
Вы правы

05.09.2025 09:05

Псевдо гуманистам нужно объяснить, что ставить здоровье и жизнь людей ниже собачьей - это извращение или нарушение психического здоровья...
| 39 | 17
avatar
читатель

05.09.2025 11:59

Позиция заявителя весьма своеобразна. Он выступает в защиту убиенной собачки, но принять её на баланс в свой частный дом не нашёл возможности. Вот такие они, активисты.
Ну в городе понятно - собаку в квартиру тащить не каждый в силах. Тут даже лишнего человека не захочешь брать с улицы, а тут собака.
Другое дело село.
Короче, собачку жаль. Не нашлось доброй души, чтобы уберечь ее от такого исхода. Ограничились нерегулярным кормлением брошенного животного и вот такой исход.
| 10 | 4
avatar
Умный

05.09.2025 13:57

Собака добрая , никакой угрозы не несла. Играла с детьми. За что ее убивать? Кому угрозу? Чиновнику из сельсовета. который лишился трех курочек и похудел от этого на 80 кг? Бред., жестокость и несправедливость. Еще раз для тупых. Собака ни на кого не нападала, а полицейские тоже лишь бы им убивать собак. Это неправильно. Надо написать в прокуратуру на полицейских за бездействие.
| 9 | 15
avatar
Ujcnm

05.09.2025 18:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Бийчанин

05.09.2025 19:48

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Умнику

13.09.2025 11:00

Т.е. курей она все-таки систематически давила. Ты, недоумок, хоть представляешь во сколько людям обходятся их птица, которой они потом весь год свою семью кормить будут?
| 0 | 0
avatar
гость

06.09.2025 11:00

никто и не ставит собаку выше человека. Речь идет о жестокости человека. Не нужно подменять понятия
| 2 | 6
avatar
Настоящий гуманист

05.09.2025 08:45

Поддерживаю убийство бродячих собак.
| 36 | 21
avatar
сельский

05.09.2025 08:45

Этим зоозащитникам делать больше нечего?????
| 24 | 14
avatar
рука руку моет

05.09.2025 08:45

мажника на кол
| 7 | 16
avatar
Гость

05.09.2025 08:53

1. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела нужно обжаловать именно в суд. 2. Дополнительно можно обжаловать действия бездействия отдельных должностных лиц типо ветеринаров также в суде.
| 13 | 21
avatar
Умный

05.09.2025 14:03

Надо обжаловать это решение. Это просто убийство , потому что так захотел представитель сельсовета. Его привлечь надо за жестокое обращение с животными и снять с работы. Это просто жестокое убийство. А полицейских привлечь за отсутствие профессионализма. Собака ни на кого не нападала. Никого не покусала. За что ее убивать?
| 9 | 16
avatar
Умному

05.09.2025 18:29

Когда тебя привлекут за призывы травить детей вменсто собак? Уже сколько лет с этого момента прошло. Скол ько об этом писать можно? И не покарает тебя бумеранг, убл юдыш!
| 7 | 1
avatar
Для любителей

05.09.2025 09:06

Собак посмотрите фильм ПСЫ, к чему приводит сбивание собак в Стаи и голод!
| 18 | 13
avatar
гость

05.09.2025 09:19

посмотрите фильм мумия, к чему приводит песок на дорогах
| 15 | 2
avatar
Александра

05.09.2025 09:13

А почему эта собака год жила на улице? Если вы такие гуманные и заботливые, почему вы не привели эту бездомную, бродячую собаку к себе во двор?! Почему вы не позаботились о её безопасности?! А позволили ей свободно гулять по территории села, с учётом того, что в июне там был очаг бешенства и всех животных собственники этих животных прививали от бешенства.
А эта собака не была привита. Потому что якобы гуманные и заботливые люди, подкармливающее эту собаку, не посчитали нужным заявить себя её хозяевами! А также не посчитали нужным поставить её на учёт по закону о маркировании собак в Алтайском крае. То есть, эти "гуманные" люди ежечасно подвергали эту бродячую собаку риску быть сбитой машиной или попасть в руки садистов, которые издеваются именно над бездомными животными, потому что их некому защитить.
| 34 | 9
avatar
1

05.09.2025 10:08

Очень хорошо и правильно описали! Все любят подкормить, но брать к себе домой. Подкармливают щенят и тем самым увеличивают численность бездомных. Верно говорится: благими намерениями вымощена дорога в ад
| 19 | 8
avatar
Александра

05.09.2025 09:19

Не надо перекладывать свою ответственность на других.
Это ваша вина, "кормящие", что собака погибла!
Если бы вы для неё заботливо поставили будку в своём дворе, этой бы ситуации не было.
Поэтому не пытайтесь себя обелить, собака год была бездомной.
За это время давно можно было создать ей безопасные условия проживания!
| 28 | 8
avatar
Александра

05.09.2025 09:25

Не надо перекладывать свою ответственность на других.
Это ваша вина, "кормящие", что собака погибла!
Если бы вы для неё заботливо поставили будку в своём дворе, этой бы ситуации не было.
Поэтому не пытайтесь себя обелить, собака год была бездомной.
За это время давно можно было создать ей безопасные условия проживания!
| 21 | 5
avatar
Умный

05.09.2025 14:13

Виноват чиновник из сельсовета. Он убил собаку и пусть ответит за это по статье. Снять с работы его. Никто ему не давал полномочий убивать собаку. Она не проявляла агрессию.
| 8 | 16
avatar
Гость

05.09.2025 09:32

Не избрать в следующий состав собрания Романенко голобородько Серова и собачья тема исчезнит
| 21 | 5
avatar
Настоящий гуманист

05.09.2025 10:45

Рады бы, но не получится, они же памятники уже при жизни.
| 9 | 2
avatar
Марина

05.09.2025 12:04

Интересно, как эта тема исчезнет? Кастрированным, как любят зоозащитники, собакам что же, клыки и когда вырвут? Нет. Они будут также бегать с клыками по улицам, сбиваться в стаи, пугать людей.
Вы путаете холодное с зеленым. Кого бы ни выбрали, собаки останутся при своей звериной сущности.
Поэтому собака либо должна быть при хозяине, и тогда она считается домашним животным и за нее несет ответственность хозяин. Либо собака гуляет сама по себе, тогда к ней применяются отношения, как к дикому животному. Если дикое животное живет себе далеко от людей и никого не трогает, его не тревожат, а если мешает - его отстреливают. Вот так
| 15 | 8
avatar
Гость

05.09.2025 11:13

А почему у Андрея Захарова имя изменено, а у вет врача нет?
| 7 | 0
avatar
сельский

05.09.2025 13:05

Наверное не захотел светиться. Знает, что сам виноват.
| 4 | 0
avatar
Гость

05.09.2025 13:14

В районном центре Мамонтово тоже полно бродячих собак: улицы Кашировская, Победа, Пушкинская, целые стаи бегают, администрации всё равно
| 2 | 0
avatar
Чучхе

05.09.2025 13:28

Вести дискуссию с так называемыми "зоозащитниками" бесполезно. Для нас - для нормальных людей - что собака, что крыса, что таракан - все едино - это животные. Мы не садисты, не губители природы, но интересы Человека для нас первичны перед интересами животных. Это позиция абсолютно нормальных, взрослых людей. А "зоозащитники" думают иначе. Они считают собак своими друзьями и даже членами своих семей. Они ставят интересы собак вровень с интересами людей, а порой - даже выше. В моем понимании, "зоозащитники" - это даже не люди. Это - что-то среднее между людьми и животными ("недочеловеки"). Но мы принимаем позицию "зоозащитников" в той части, если они согласны всех бродячих собак изъять с улицы и в дальнейшем содержать за свой счет (а не за общий счет из государственного бюджета). Поэтому мы уже давно и настойчиво требуем введения дополнительного налога на всех собачников.
| 6 | 6
avatar
Умный

05.09.2025 14:16

Тот, кто ставит собаку наравне с тараканами- очень ограниченные люди. Они не понимают преданности собак, их чувства. У собак даже есть интеллект. очень жаль, что таких людей. которые не понимают, не знают и не хотят знать, немало. это не люди, это роботы. У них нет сердца.
| 7 | 13
avatar
по горшкам дежурному

05.09.2025 20:10

Сходи почитай свою проповедь куда-нибудь на заоброшку бродячим кабысдохам, которые там обитают. Вернешься живой - расскажешь, как всё прошло.
| 5 | 0
avatar
гость

06.09.2025 11:07

В точку! "Собачья" проблема на самом деле выявляет людей бездушных, бессердечных. Таких полно. Поговорка "Человек проверяется на человечность по отношению его к животным" как раз об этом. Жизнь ставит человека в такие ситуации, чтобы он проверил себя на человечность. Далеко не все проходят этот экзамен.
| 1 | 5
avatar
гость

05.09.2025 13:42

если власть не может решить эту проблему то предлагаю вылавливать этих собак и отдавать принудительно чиновникам

пусть их содержат
| 3 | 1
avatar
Чучхе

05.09.2025 14:14

Тут проблема не в местных чиновниках. В бюджетах депрессивных регионов денег нет, чтобы строить и содержать собачьи приюты. В богатой Москве, к примеру, такой проблемы не существует. Собянин всех бродячих собак отловил и содержит их в приютах. Проблема в федеральной власти, которая активно лоббирует интересы собачников. А решение проблемы очевидно - обложить всех собачников дополнительным налогом и на эти деньги содержать собачьи приюты. А из общего бюджета на собак не тратить ни копейки. Поэтому во власть надо выбирать анти-собачников. А кто не захочет платить дополнительный налог - пусть не заводит собаку.
| 5 | 5
avatar
Умный

05.09.2025 14:21

Да. не беспокойся, во влсти и так уже все антисобачники, иначе законы бы были другие, были бы нормальные, а не жестокие. Нынешние чиновники голосуют за отстрел. Они все там такие, ненавидящие животных. так что радуйся. что антисобачники все вместе, но проблема в том. что вы сами плодите эту проблему. потому что поощряете выброс собак на улицу. Вы поощряете в людях жестокость. Щенят выбрасывают на помойку. а потом и новорожденных детей молодые мамашки выбрасывают . Вы чему учите молодежь на примере отношения к животным? Вы учите жестокости , прикрываясь якобы заботой о людях. Вы лицемерите и представляете угрозу , потому что пропагандирукете жестокость
| 7 | 8
avatar
Чучхе

05.09.2025 14:31

В провинции, действительно, много нормальных, адекватных руководителей (это люди от сохи, от земли), которые понимают в чем суть проблемы, и давно бы ее решили. Но над всеми ими властвует самый главный собачник, который не дает возможности принять на федеральном уровне нормальный закон. Короче говоря, решение собачьей проблемы начнется, когда примут разумный федеральный закон. Но навряд ли это произойдет, пока все рычаги власти находятся у главного собачника. Судя по всему, он будет по-прежнему препятствовать всем разумным законодательным инициативам.
| 4 | 1
avatar
Чучхе

05.09.2025 14:39

И я не призываю к отстрелу бездомных собак. Слишком много в последние годы в России развелось "зоозащитников". Этот фактор надо учитывать. Но и мириться с тем, что собачьи приюты будут по-прежнему финансироваться из общего бюджета, мы не намерены. Поэтому мы и требуем введения дополнительного налога на всех собачников, чтобы на эти деньги содержать собачьи приюты. Для собачников собаки - члены семей и друзья. Вот и содержите их за свой счет!
| 5 | 5
avatar
Александра

05.09.2025 14:11

Что же вы, псевдогуманисты, не поднимаете тему невинно убиенных коров, телят, быков, свиней, лошадей и других животных, которых тысячами убивают на убойных пунктах! Жрёте их мясо, и считаете это нормой.
Посетите хоть один убойный пункт, когда происходит массовый забой, и послушайте как кричат от боли эти животные в процессе долгих и мучительных агоний!
Если уж вы настолько сердобольные, поднимите вопрос по закрытию убойных пунктов и перестаньте есть мясо.
| 7 | 1
avatar
Умный

05.09.2025 14:25

А вы посещаете и слушаете это? А кто сказал. что это нормально убивать коров . свиней? И почему думаете, что все жрут мясо. Не все. Те. кто тонко чувствует природу. животных, не приветствует убой и не жрет их мясо. А вот те. кому лишь бы нажраться. даже грациозных коней жрут, красивых оленей и лосят.
| 5 | 10
avatar
Гость

06.09.2025 15:22

Остапа понесло и уже не остановить. А следующий ник будет какой? Властелин Вселенной? Твоя шиза бешено прогрессирует. Тебя в дурке надо до конца дней держать, потому что ты социально опасен.
| 2 | 0
avatar
Надо

05.09.2025 14:13

Всех бездомных собак свезти этим любителям и защитникам пусть делаю с ними что хотят!
| 5 | 2
avatar
Лишний человек

05.09.2025 16:35

Не согласен!
Собаки пригодятся,как питание нашим братьям на СВО из войск КНДР!
| 1 | 0
avatar
Борменталь

05.09.2025 16:06

Ко мне свозите....я из них Шариковых произведу...
| 2 | 0
avatar
Не удивительно

05.09.2025 16:35

В Благовещенке полицейские вальнули с десяток косул и отделались увольнениями и условной по 2 года.А что ,захотелось пострелять
| 2 | 1
avatar
Лишний человек

05.09.2025 16:38

Тебе повезло,что на косулю не сильно похож.
| 1 | 1
avatar
Лысэ,

05.09.2025 17:18

Зато твоя лысина похожа на тыкву. А тыквы на фонариках очень удобно вешать на Хэллоуин.
| 0 | 0
avatar
Сабачья

05.09.2025 18:42

Срань БФаксная
| 0 | 4
avatar
Человек

05.09.2025 20:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Чучхе

05.09.2025 20:35

Каркаете, воронье!
| 2 | 1
avatar
🤣🤣🤣🤣

06.09.2025 01:22

Гуманно пристрелил в границах населённого пункта.
Граждане, запоминайте: применять огнестрельное оружие даже не сотруднику правоохранительных органов можно везде, если у тебя на верёвке "сотрудница администрации" - хоть тушкой, хоть чучелком.
🤣
| 1 | 1
avatar
Стесняюсь спросить:

08.09.2025 09:14

Чучхе: "Для нас - для нормальных людей... В моем понимании, "зоозащитники" - это даже не люди. Это - что-то среднее между людьми и животными ("недочеловеки")."

Можно ли считать "нормальным" человека с таким "пониманием"?
| 2 | 0
05.12.2025