18+

Глава алтайского Минцифры развенчал домыслы о «слежке» спецслужб через MAX

Смартфон

Министр цифрового развития Алтайского края Евгений Зрюмов ответил пользователям, обеспокоенным тем, что новый мессенджер MAX может регулярно передавать данные спецслужбам, о чем ранее писали в соцсетях. Глава ведомства заверил, что использование отечественного мессенджера безопасно, так как все данные хранятся на российских серверах, что снижает риск их утечки, а само приложение не может транслировать данные пользователей в соответствии с законом о защите персональных данных. Об этом и других нюансах использования MAX министр рассказал 10 сентября в прямом эфире на площадке ЦУР региона «ВКонтакте» .

В ходе онлайн-конференции «Развенчиваем мифы о мессенджере MAX» глава министерства цифрового развития Алтайского края Евгений Зрюмов рассказал про основные моменты, связанные с его работой. Так, отвечая на вопрос о якобы регулярной передаче MAX данных российских пользователей спецслужбам он заверил, что эта информация является ложной. MAX был создан в соответствии с российским законодательством, которое исключает какую-либо передачу личных данных, заявил Зрюмов. Кроме того, в процессе его создания использовались проверенные наработки, которые применяются авторами большинства приложений.

Говоря о безопасности хранения данных, Евгений Зрюмов заявил, что в соответствии с федеральным законом «О персональных данных» вся информация, полученная MAX, содержится только на российских серверах, а это снижает вероятность слива персональных данных в сеть, в отличие от мессенджеров, работающих на международных серверах. При обсуждении вопроса об интернет-мошенничестве в MAX чиновник заявил, что зарегистрироваться приложении могут только россияне - это помогает отсеять потенциальных злоумышленников из-за рубежа. Кроме того, в национальном мессенджере предусмотрена функция ограничения доступа к звонкам от неизвестных пользователей.

«Мессенджер MAX представляет еще дополнительные возможности, которые есть у него на борту, чтобы обезопасить наших граждан. <...> В нем также есть соответствующий бегунок: «Использовать только свои контакты» для выстраивания диалогов и чатов. То есть, вам могут позвонить и общаться с вами только те люди, которые записаны у вас в контактах, что уменьшает возможность дозвона мошенников», — добавил Зрюмов.

Также глава краевого Минцифры развеял домыслы о том, что теперь войти на портал госуслуг можно только посредством мессенджера MAX. Данная функция не является обязательной, однако она значительно упрощает процесс взаимодействия с госструктурами, отметил чиновник. В качестве примера он отметил возможность входа на госуслуги при помощи QR-кода, без необходимости вводить код из sms-сообщений, а также при отсутствии интернета. Упомянул Зрюмов и об интегрированной в мессенджер MAX системе госключ. На данный момент она находится в тестовом режиме.

Касательно новинок, которые можно ждать в MAXе совсем скоро, Зрюмов рассказал о внедрении системы оповещения от МФЦ. Он подчеркнул, что в МФЦ Алтайского края уже протестировали данную интеграцию, и скоро она станет доступна для жителей региона. Также чиновник отметил, что национальный мессенджер стали активно применять в школах, университетах и медицинских учреждениях.

Евгений Зрюмов, министр цифрового развития Алтайского края:

Учителя привыкли общаться с учениками на платформе «Сферум», созданной также компанией «ВК». В данном случае есть возможность для перехода со «Сферума» на MAX, чтобы чаты с учениками, учителями и родителями перевести на эту безопасную понятную платформу. <...> Там можно крепить файлы до 4 ГБ, можно крепить презентации, можно отправлять домашние задания. Учитель также может их проверить и дать обратную связь. <...>Сфера здравоохранения тоже сильно завязана на коммуникации, в том числе в цифровой сфере, с пациентами: необходимо предупредить пациента о визите, сообщить дополнительную информацию о приеме, осуществлять сопровождение здоровья тех или иных пациентов. Перед сферой здравоохранения эти задачи также стоят. В ближайшее время они также будут доступны для наших жителей.

Помимо этого, глава алтайского Минцифры назвал и другие преимущества мессенджера. Среди них хорошее качество звонков во время ограничения мобильного интернета и связи, обмен аудио- и видеосообщениями, возможность скачать MAX не только на андроид, но и на смартфоны с операционной системой IOS, а также наличие веб-версии для компьютеров. Также Евгений Зрюмов развенчал заблуждение о том, что MAX быстро разряжает телефон. «Само приложение не фиксирует «съедание батареи». У каждого пользователя есть возможность зайти в настройки телефона и проверить расход батареи. <...> Например, у меня не телефоне установлен мессенджер MAX, он потребляет порядка 2-3 % батареи, но это совершенно низкие показатели относительно тех приложений, которыми я пользуюсь», — отметил Зрюмов.

В завершении эфира Евгений Зрюмов анонсировал тестирование «белого списка» приложений, которые будут работать в России в условиях ограничения мобильного интернета и сотовой связи. В него вошли сервисы «Яндекса», портал госуслуг, сайты правительства и президента РФ, карты, сервисы банков, такси и др. Также в перечень включен национальный мессенджер MAX. На данный момент Минцифры РФ совместно с мобильными операторами тестируют работу приложений в режиме оффлайн.

Напомним, что ранее в Минцифры Алтайского края сообщили «Банкфаксу», что министерство участвует в пилотном тестировании мессенджера MAX. При этом не исключается возможность его дальнейшего использования на постоянной основе. Что касается подконтрольных региональным властям СМИ, то они сейчас самостоятельно пробуют мессенджер, отмечали в краевом управлении печати и массовых коммуникаций. Переведут ли в MAX госпаблики, не известно.

Фото: ru.freepik.com
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 56
avatar
Да да

10.09.2025 16:01

Мы ему конечно верим. Разве могут быть сомненья?
| 65 | 4
avatar
Нет Нет

10.09.2025 17:12

Не верьте никому, всё отключите, езжайте в тайгу, спрячьтесь так глубоко как можете. И будет вам вера и спокойствие)
| 5 | 43
avatar
...

10.09.2025 17:21

Действительно! Это же представитель власти.
| 27 | 2
avatar
Перевод на русский......................

10.09.2025 17:33

Москва поручила всем минцифрам регионов провести работу по одурачиванию населения, чтобы устанавливали МАХ, который непокорный народ в упор этого делать не желает в силу отрицаемых Зрюмовым причин и "горячо" благодарит" непечатными словами за блокировку WhatsApp.
| 35 | 4
avatar
житель

10.09.2025 19:34

Вот чего дуру гоните ! Какое одурачивание "непокорного народа " Да народу похрен . был скайп --сгинул , был ватсап , сгинул , потом так же сгинет и МАХ. "Непокорному народу " нужна ХАЛЯВА на резговоры , лишь бы денег не платить . А что про наши данные , так они давно в ЦРУ зафиксированы А антинародное капиталистическое правительство ВСЕ РАВНО загонит всех непокорных в нужное стойло .потому , что это является его целью!!!Приветствую всех в МАХ
| 5 | 21
avatar
Николай Наздрачев

10.09.2025 17:42

Да. какой там MAX? Дроны, видимо настолько часто долетают до центра Барнаула, что с 6 сентября вообще нет никакого интернета ......, причем граждане оплачивают услуги связи в полном объеме! Как говорится "Кому - война, кому мать родна!" Отчего же Зрюмов не комментирует эти обстоятельства?
| 44 | 2
avatar
Fktrcfylh

10.09.2025 16:04

Про автоматическую передачу данных силовикам, речи никто и не вел! Опсеке в том, что создатели МАХа, по запросу силовиков с большим желанием выслужится сольют им все, что им потребуется, когда тот же Watsap может послать их в пешее.....
| 38 | 7
avatar
Нет Нет

10.09.2025 17:14

И слить в ЦРУ)))) что и делает. Но нужны ли вы вотсапу, Максу и спецслужбам?
| 5 | 16
avatar
быдло

10.09.2025 17:30

Согласен, НАШИХ силовиков Watsap "может послать", он и предъявляемые к нему претензии за нарушение российских законов "посылает".
При этом нет никаких сомнений, что со СВОИМИ западными хозяевами, НАТОвскими силовиками и законами Watsap себе такие вольности не позволяет. А уж как Watsap передает СВОИМ данные НАШИХ пользователей: автоматически или по "запросу... с большим желанием выслужиться", не вижу большой разницы...
| 2 | 23
avatar
1

10.09.2025 18:25

Ну какбэ "российские законы" в последнее время больше напоминают выходки давно впавшей в глубокий маразм старушки, так что вопрос их соблюдения всё больше становится открытым... А какие данные ВАШИХ пользователей могут быть нужны НАТЕ?
| 21 | 2
avatar
быдло

10.09.2025 19:45

1.Можно как угодно относиться к российским законам, но в случае их нарушения предусматривается ответственность, к которой "в последнее время" достаточно активно привлекают нарушителей.
2.Да примерно те же, что могут "потребоваться" НАШИМ силовикам, с учетом специфики "НАТЫ", которые целенаправленно работают, чтобы повторить успешный для них опыт 1991 года...
| 1 | 12
avatar
1

10.09.2025 21:00

Любезный носитель столь справедливо подобранного ника, не утрудитесь ли пояснить, какой такой успешный опыт 1991 года стремится повторить НАТО? Вы один из тех оленей, которые верят в теорию заговора о том, что "союз нерушимый" развалила НАТА с Горбачевым и Ельциным? Ну тогда вполне понятна ваша уверенность в том, что переписки в школьных чатах содержат информацию, которая может развалить и великую путинскую РФ. Всë, вопросов нет🤪
| 9 | 6
avatar
быдло

11.09.2025 09:46

1: "Ну тогда вполне понятна ваша уверенность в том, что переписки в школьных чатах содержат информацию, которая может развалить и великую путинскую РФ."

Ну зачем же фантазировать. Лично я уверен, что при Путине Россию никому развалить не удастся.
Что касается "школьных чатов". Во-первых, если "школьные чаты" будут нарушать российские законы (Зачем им это в условиях проведения СВО нужно?), то к ним будут применяться установленные российскими законами меры. Во-вторых, разговоры про "школьные чаты", "мирных протестующих"(применяющих коктейли Молотова... против власти)... - это годами отработанная методичка "НАТЫ"...
| 0 | 4
avatar
ВВП

10.09.2025 17:47

А вам есть что прятать от силовиков?
| 4 | 14
avatar
Гость2

10.09.2025 17:53

Конечно, это же эти самые, как их, ну эти - ну которые нахрен никому не нужны)))
| 5 | 9
avatar
Счетовод

10.09.2025 16:05

Тестирую MAX, все равно же придется часть общения в нем проводить, как ни крутись. Про слежку - ничего не знаю. Расскажу про то юзабилити.
В принципе, вполне рабочий инструмент, очень схож по функционалу, как мессенджер, с телегой. Все работает штатно, все нормально - написать, позвонить. Бонус - гигачат, не надо никуда ходить, все там (ну, гигачат и гигачат, со всеми его плюсами и минусами, все есть по картинкам и по текстам, еще бы с музыкой дали потворить прямо в мессенждере, вообще бы цены не было).
Из минусов - вообще непонятная система каналов. Как там искать нужный - запутался, как завести свой - нет решения. Наверное, эту часть еще докручивают.
Вывод - как мессенджер, норм. Как соцсеть в мессенджере - непонятно ничего.
| 6 | 24
avatar
Мракобесие

10.09.2025 16:07

Установить МАХ , что вызвать к себе на обыск .
| 24 | 4
avatar
Бесомакрие

10.09.2025 16:09

А то есть, ведете в переписках беседы, за которые товарищ майор вас за жабры должен взять? Наркотики, оружие, терроризм и каштаны?
| 10 | 17
avatar
гость

10.09.2025 16:15

ага, оформить явку с повинной...
| 10 | 3
avatar
Бесомакрие

10.09.2025 16:23

Блин, все такие мощные нарушители законов, прям. Типа, в мессагах терки ведут от имени братвы уровня смотрящего по краю или как члены какой-нибудь ячейки Альбубльгумаеды,, или у государства деньги вагонами распиливают. Самим-то не смешно, кому вы, нахрен, нужны с вашими домашними секретиками )))) Не льстите себе)))
| 13 | 18
avatar
гость

10.09.2025 17:36

если ты не ставишь max,
значит скрытый экстремист или террорист,
а может быть и скрытый пи.....
| 5 | 8
avatar
Гость2

10.09.2025 17:56

да нет, кт о без, тот не скрытый, тот 3,14 первостатейный
| 2 | 6
avatar
Аноним

10.09.2025 16:40

Напиши гадость про ввп
| 10 | 0
avatar
Ага

10.09.2025 17:25

Только и способы на гадости.
| 3 | 8
avatar
просто не сказал лишнего

10.09.2025 16:09

например про систему СОРМ , а так да, все корректно и даже занимательно было бы послушать вполуха . В пределах допустимого . Так было всегда и во все времена .
| 7 | 1
avatar
гость

10.09.2025 16:09

а можно в телевизоре зарегистрироваться?
чтобы видеть кто за мной следит?))))
| 11 | 2
avatar
Гость

10.09.2025 16:17

📲🔍Шпион в кармане. Национальный мессенджер MAX IT-эксперты назвали «дистанционным обыском»: он позволит в реальном времени следить за перемещениями и поведением граждан

Минцифры рекомендовало крупным компаниям интегрировать их внутренние системы с чат-ботом в мессенджере Max. С 1 сентября продавцы в РФ будут обязаны предустанавливать его на все смартфоны. Отвечаем на главные вопросы о нем с IT-экспертом из российской компании-провайдера.
| 20 | 4
avatar
Гость

10.09.2025 20:00

Можно подумать ватсап это не шпион в кармане,просто именно ты нах никому не нужен пока не начнёш х нести.
| 3 | 6
avatar
Дярёвня,

11.09.2025 01:48

Сиди и втыкай в Вову Шапиро по зомбоящику, и не заморачивайся такими сложными вопросами, как технические возможности мессенджеров.
| 4 | 0
avatar
Гость

10.09.2025 16:19

❓Что не так с MAX
Его код подвернут обфускации – то есть обработан таким образом, чтобы максимально затруднить для внешних исследователей понимание его функций и возможностей. Обычно разработчики мессенджеров делают наоборот – у Telegram, например, код открыт – чтобы программисты могли создавать сервисы для него, а пользователи и аудиторы видели, что продукт прозрачен и безопасен.

❓Какие данные собирает мессенджер
Каждые 10-15 минут он «вызывает» камеру – возможно, делает фото. Доступ к камере для видеозвонков запрашивают и другие мессенджеры, но они не пользуются ей в фоновом режиме. Аналогичная ситуация с геолокацией . Также MAX смотрит список запущенных приложений, отслеживает их активность. Все эти данные, включая изображения с камер или звук с микрофона, могут передаваться на сервер MAX.
| 25 | 5
avatar
Гость2

10.09.2025 16:25

Это ты у кого списать взял? Сам пробивал или "в интернете" нашел? А проверял, кто это писал? )))
| 6 | 18
avatar
1

10.09.2025 18:17

Конечно, МАХ полностью безопасен 😁
А всё то плохое, что про него пишут в интернетах, это всё происки НАТы и иноагентов, желающих опорочить самый лучший на свете отечественный мессенджер и застопорить развитие IT-сферы в самой лучшей на свете стране!😁
| 13 | 3
avatar
Гость

10.09.2025 16:29

Уважаемый министр минцифры АК господин Зрюмов!
Объясните, пожалуйста, почему в Алтайском крае невозможно подключиться к ютубу ни через мобильный интернет, ни через Wi-Fi, ни через стационарный компьютер? В то же время, например, в Сочи, где практически каждый день от МЧС приходит оповещение о беспилотный опасности, ютуб не заблокирован, подключение к нему свободное, без всяких "кривых" программ? У нас Алтайский край и Краснодарский край - разные государства, или "криворукие" провайдеры, или иные причины, связанные с непрофессионализмом, начиная от низового звена, и заканчивая руководящим составом, почему там ютуб работает, а в Алтайском крае нет?
| 38 | 3
avatar
элементарно подключаться

10.09.2025 16:52

Просто надо голову иметь на плечах. Ну или нормального провайдера.
| 5 | 14
avatar
Гость

10.09.2025 16:58

"Элементарному".
Понимаете, есть такое понятие "законопослушный гражданин", это по поводу "головы на плечах".
А по поводу "нормальности провайдера" , какие критерии "нормпльности" и как их определить до того, как заключишь договор, на стадии выбора провайдера?
| 11 | 3
avatar
Хочешь быть законопослушным?

10.09.2025 19:31

А ты эти законы давно читал? Хотя бы тот, который тебя хочет оштрафовать за поисковую строку в интернете или посадить на пятилетку за лайк? Ты рад таким законам? Законопослушные бл... Смотри телевизор. Да с тебя и радио России хватит. С Маяком. Х.як! Вы слушаете Маяк!
| 13 | 1
avatar
!

10.09.2025 16:55

в очередной раз понятно что этот министр не понимает ничего в том чего он министр. Он бы хоть загугли по теме в инете.
| 15 | 4
avatar
МАХ

10.09.2025 17:17

А просветите нас, чтоб вы такого знаете, что не знает министр?))
| 4 | 10
avatar
!

10.09.2025 18:01

например наличие файла
manifest.xml со списком разрешений ;))
| 14 | 1
avatar
Гость

10.09.2025 18:05

Гобъявить всех граждан Параноиками, как умеют у нас силовики в таких случаях, и отправить их всех на лечение, кто такое говорит🤣🤣🤣
| 3 | 1
avatar
Гость

10.09.2025 18:30

Да да да, заверил он, безопасны персданные))), в МВД да же есть прайс конкурентам в бизнесе геолокации переписки переговры продать.
| 9 | 1
avatar
Юрий

10.09.2025 18:37

Это и настораживает когда наша власть соблюдала законодательство если конституцию не соблюдают
| 12 | 2
avatar
🤣🤣🤣🤣

10.09.2025 18:38

Какое отношение имеет какой-то вшивый начальник какого-то не менее вшивого регионального департамента к этому самому "маху"? И уж тем более, откуда ему известно, кем и зачем он сделан и какие функции должен будет выполнять?!
| 19 | 2
avatar
Какель,

10.09.2025 18:52

Сдавайся, Волга, частота 149.200.
| 1 | 9
avatar
Наташка!

10.09.2025 19:34

Не забудь подмыть свой сраный какель! Скоро санитар Шурик придет с толстым и мясистым наперевес к тебе в палату! И будет тебя с частотой 149 ударов в минуту излечивать! Вазелин не забудь, старая карга!
| 6 | 2
avatar
Лысэ,

10.09.2025 21:02

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Г❗❗❗❗

10.09.2025 19:47

Заметьте братья! Силовики не спешат устанавливать МАХ ! Может им есть, что скрывать или эти вопросы нужно задать федеральным силовым министрам. Что происходит? У порядошных людей, которым нечего скрывать, есть МАКС, а у ваших подчиненых?
| 8 | 2
avatar
🤣🤣🤣🤣

10.09.2025 20:12

- Почему стены такие тонкие?! Почему я должен слышать, как сосед комментирует то, как я с женой занимаюсь любовью?!
- У совецких людей не должно быть ни от кого секретов!!!
| 7 | 0
avatar
Враги в трамвае говорили

10.09.2025 21:50

что этот МАХ принадлежит сынку киндер сюрприза Кремлёвского Кириенки. Поэтому эту шнягу всём задвигают чтоб сынок баблишка срубил слегонца. Хотел я их схватить и сдать органам, но они выскочили на ходу гады!
| 8 | 0
avatar
Гость

10.09.2025 21:55

Для "Хочешь" 19:31.
Да, хочу. Рад - не рад, речь не об этом. Проблема в другом. В Сочи, несмотря на беспилотную или ракетную опасность, работает интернет, включая ютуб. Интернет и связь работает в общественных местах, парках, в центре, рядом с городской администрацией, на вокзалах, аэропорту, по дороге Сочи- Красная поляна. Вон вчера в новостях передавали, что Владимир Владимирович находится в Сочи, тем не менее проблем с интернетом и связью не было. У нас же в центре Барнаула глушняк полнейший, выше Наздрачев пишет про проблемы с интернетом и связью в центре города.
| 10 | 1
avatar
Гость

10.09.2025 21:58

Продолжение:
Почему так происходит, если пример другого российского города - противоположность Барнаулу?
Не только интернет в Сочи работает, но и без проблем подключаешься к ютубу. Провайдер в Барнауле и Сочи один и тот же, а проблемы только в Барнауле. С чем это связано, почему министр минцифры АК не хочет этот "парадокс" объяснить? У нас что, разные законы для Сочи и для Барнаула? Если ютуб запрещен/не запрещён в России, почему реализация запрета/не запрета работает по-разному в разных регионах? Если ютуб не запрещён в России, почему его в Барнауле заблокировали? В чем причина - в некомпетентности алтайских специалистов или как в пословице "про разбитый лоб у того, кого заставляют молиться"?
| 9 | 2
avatar
🤣🤣🤣🤣

11.09.2025 00:19

Чикисты прекрасно понимают, что без нормального интернета можно запросто порушить современную экономику. Поэтому где больше денег - интернет работает (банкинг, фиганкинг, все дела). А где одни голож...ые "потреоты" - там можно и вообще всё отключить, кроме телевизора.
😁
| 5 | 0
avatar
Оооо... Да ты ещё и туп

11.09.2025 07:59

В Сочи есть военные заводы? Как в Барнауле хотя-бы? Сравнил приморский курорт для ширнамасс с конгломератом военных производств. Кому интересно бомбить толстопузых поцреотов и их целлюлитных теток на пляжах и в кабаках?
| 3 | 8
avatar
Гость

11.09.2025 08:49

Это вы тупой. В Сочи есть то, что есть, например, в Волгограде и нет в Барнауле. Загугли куда "бомбят" БПЛА в этих городах.
| 4 | 2
avatar
Гость

11.09.2025 09:26

А в Барнауле, на пр-те Социалистическом, где проблемы не только с интернетом, но и с сотовой связью, завод какой расположен, не подскажите, уважаемый "ооо... "? Наверное, тот на котором пашет Виктор Петрович вместе с господином Зрюмовым, т.к. ближайший завод - советский БАМЗ семейством местных олигархов "благополучно" уничтожен и вместо него красуется торгово-развлекательный центр. Читай выше комментарий про наличие интернета и связи в Сочи рядом со зданием администрации и в общественных местах.
| 8 | 1
avatar
ты в натуре тупой, не расстраивай меня

11.09.2025 12:47

в центре находится власть. Если ты думаешь, что они будут заботиться о тебе, а не о себе, то ты ошибаешься. Окна бронированные в здании администрации АК уж пару лет как установили. Откуда вы наивные беретесь? Херачь в Сочи раз так нравится там, если не знаешь что такое анонимайзеры и прокси. Жди когда тебе по тиливизеру правду скажет Шапиро. Буратины тупые бл...
| 1 | 5
avatar
Дрын

11.09.2025 07:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
недалекой тетке

11.09.2025 12:52

Если ютуб не запрещён в России, почему его в Барнауле заблокировали? \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Спроси еще - почему бабка Терешиха твоего царя обнулила, а Конституцией подтерлись, почему сроки дают за лайки, почему бабло на ракету, а не на школы... Сходи на Ленина, 30 и задай свой вопрос. Может тебя там ответят? Ну или сразу в Спортлото напиши. Очнулась с вопросами своими премудрыми. Через десять лет после того как их задавать надо было. Сиди и не кукарекай.
| 8 | 2
05.12.2025