18+

Противники строительства мусорного завода в Первомайском районе проведут митинг

Инициативная группа из числа жителей села Зудилово Первомайского района проведет митинг против строительства комплекса по переработке отходов (КПО) на территории муниципалитета. Об этом сообщила ИА «Банкфакс» одна из активисток Яна Лиценберг.

По словам активистки, митинг состоится в предстоящую субботу, 25 октября, в селе Зудилово на улице Советская, 2в. Организаторы согласовали проведение мероприятия с администрацией Зудиловского сельсовета. Сейчас активисты распространяют среди жителей Первомайского района листовки с призывом посетить акцию.

Как пояснила Яна Лиценберг, она и ее соратники выступают за то, чтобы КПО, который будет обслуживать всю Барнаульскую зону ТКО, строили вдали от населенных пунктов, лесов, рек и озер. Активисты предлагают начать с возведения небольшого комплекса, к примеру, на месте недавно закрытого мусорного полигона рядом с Зудилово, где хозяйствовало ООО «Коммунальное хозяйство», отработать на нем ключевые процессы и только потом приступать к реализации масштабных проектов в сфере переработке отходов.

Собеседница также сообщила, что наслышана о негативном опыте Московской области в отношении КПО. Она полагает, что если там подобные объекты якобы превращаются в гигантские свалки, то в Алтайском крае лучшего ждать не стоит. «У нас перед глазами негативный опыт Московской области. А что говорить про нас?» - отметила Яна Лиценберг.

Так, 12 октября, «Московский комсомолец» писал: основная проблема заключается в том, что большая часть отходов по-прежнему складируется, только теперь уже на территории КПО, что приводит к серьезным экологическим последствиям. В качестве примера издание приводило подмосковное КПО «Тимохово», где разрастается гора из складированных отходов. «Когда мы жалуемся на полигон, нам говорят: там все изменилось, это теперь современное предприятие по переработке отходов. Но согласно официальным данным, за 2024 год КПО «Тимохово» приняло 800 тысяч тонн отходов, из них только 200 тысяч было переработано, потому что это проектная мощность предприятия, а куда тогда дели оставшиеся 600 тысяч тонн мусора? Правильно, они были захоронены на полигоне, только об этом никто вслух предпочитает не говорить», – заявил изданию житель Тимохово Александр Кацай.

Фото: Яна Лиценберг

Напомним, что алтайские власти решили разместить КПО в границах Зудиловского сельсовета - в 5 км от поселка Ильича на участке площадью около 35 га. Его условное название «Павловский».

На сессии Алтайского Заксобрания в августе текущего года депутат Лариса Колесникова призвала коллег по парламентскому центру и исполнительную власть региона выходить на открытый контакт с населением Первомайского района. По ее словам, отсутствие диалога может привести к «стихийным митингам». «Люди переживают, что из 35 га завод будет построен на одном га. Остальная территория будет открытым полигоном. Я считаю, что по данному вопросу не были проведены все соответствующие мероприятия, на которых населению было бы пояснено, какой завод будет построен, какие экологические последствия последуют и будут ли они вообще. Такой подход властей ведет к возникновению очередного очага социальной напряженности в Алтайском крае. Время для выявления общественного мнения было достаточно», - сказала Лариса Колесникова.

Строить КПО будут в рамках концессионного соглашения, заключенного в августе 2025 года между Минприроды Алтайского края и ООО «АлтайЭкопарк». Данную организацию учредили Фонд развития Алтайского края и ППК «Российский экологический оператор». Концессионер обязан завершить проектирование предприятия не более чем за 12 месяцев. На первый этап строительства и оснащения завода должно уйти не более 30 месяцев, второй этап работ должен завершиться не позднее 12 месяцев, но до конца 2038 года.

Генеральным директором «АлтайЭкопарк» является Александр Михайлов, ранее осужденный за мошенничество. По версии следствия, когда Михайлов руководил АО «Автоспецбаза» в Красноярском крае (компания является оператором полигона ТКО в Емельяновском районе региона), он потратил более 68,5 тысяч рублей на обеды за счет организации в дорогих ресторанах и на приобретение продуктов в магазинах Красноярска.

Фото: Яна Лиценберг, ru.freepik.com
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 36
avatar
Житель

24.10.2025 11:30

Издали столько законов и препонов что даже администрация не может в соответствии с их нормами и бастующими уже два года подобрать площадке. А как же в Японии строят такие заводы, где нет свободного м кв.
| 11 | 2
avatar
Славгород

24.10.2025 14:45

В Японии такие дела сначала просчитыаают, быстро возводят и не допускают, чтобы все это осталось на бумаге на длительный срок. И наверное не воруют
| 14 | 3
avatar
Яровое

24.10.2025 15:20

Ну ты-то, конечно, знатный знаток Японии. Слышь, а что у вас у японцев Фукусима взорвалась?
| 3 | 13
avatar
деревне

24.10.2025 16:02

Ты про 10-балльное землетрясение и последующее разрушительное цунами ничего не слышало в своем колхозе? Взорвалась... Взорвалась Чернобыльская АЭС без всяких землетрясений, а из-за традиционного расейского головотяпства и авося.
| 13 | 4
avatar
Александръ

24.10.2025 22:39

Уважаемый, в Японии даже урн нету. У них в культуру заложили на гос.уровне раздельный сбор мусора и его дальнейшую переработку. И нету такого количества и разнообразия товаров упаковки в упаковке. Там это уже всё обкатано и работает. У нас хоть и есть нацпроект Экологическое благополучие, но нашим властям на местах только карманы набить, а народ потом пусть потерпит...
| 6 | 1
avatar
Иван

24.10.2025 11:37

На месте старого-нового полигона Коммунального хозяйства имени Брайко Владимира, ничего не получится, почетный гражданин завалил все там мусором и рекультивировать отказывается, ссылаясь на отсутствие на это денег. Вот так получается- греб лопатой лавандосы со всех жителей и организацией десятилетиями, а теперь денег нет. Вообще-то новый полигон планирую подальше от города Новоалтайска построить, чем закрытый полигон- наверное это правильное решение, вдруг пожар и сильный ветер...
| 9 | 5
avatar
Имя

24.10.2025 12:38

По закону такие объекты можно строить в 1 км от населенных пунктов. У вас указано 5 км. А от самого Зудилова, от его окраины - практически 10 км. Это и есть то самое "вдали от населенных пунктов" - в 5 и в 10 раз дальше, чем можно по закону. Так что активисты разгоняют тему на пустом месте.
| 15 | 16
avatar
Гость.

25.10.2025 13:55

Согласно санитарных норм, предприятия по утилизации мусора с накопительной площадкой, должны строиться в 25 км от населенных пунктов.
| 0 | 1
avatar
Cvbhyjd

27.10.2025 08:31

Неправда! В зависимости от размещаемых отходов размер ориентировочной санитарно-защитной зоны от 500 до 1000 метров. Полигоны для размещения промышленных отходов 1-2 класса - 1000 метров. Полигоны ТБО и полигоны размещения отходов 3-4 класса - 500 метров.
Основание: пункт 7.1.12. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
| 3 | 0
avatar
да уж

24.10.2025 12:59

Да стройте вы уже и запускайте эти полигоны, всё лучше будет, чем население возит несанкционированно куда попало. И так загадили уже всю природу, а так хоть как-то буртовать тракторами будут... Надоели уже эти митиги
| 18 | 17
avatar
Гость.

24.10.2025 14:33

Ага, у тебя возле дома, потом и поглядим как ты заговоришь.
| 14 | 7
avatar
Гость

24.10.2025 22:36

Конечно, все сразу перестали гадить где попало
| 5 | 0
avatar
Алевтина

24.10.2025 22:53

Природу загаживвть будут и с полигонами. Кто валил в лес так и будет валить в лес. Таких уже не исправишь! Давайте около вашего дома построим полигон, вы согласны??
| 5 | 2
avatar
Славгород

24.10.2025 14:41

Фирма прошла конкурсный отбор для строительства мусороперерабатывающего завода. Очень важными факторами являются: наличие рабочей силы; имеет ли эта фирма имущество; сколько лет на рынке; прибыльное ли предприятие, какой вред здоровью несёт размещение такого предприятия для людей и экологии и тд. Власти должны были озадачиться: какая будет мощность завода; будет ли предприятие обеспечено кадрами ( или старики из села будут переработкой заниматься) , техникой, чтобы мусор на полигоне не остался непереработанным, какой уровень заработной платы будет на предприятии. Все это как понимаю затянется до 38 года, а значит просто отмыв денежных средств, поэтому и конкурс выиграл мошенник?
| 13 | 6
avatar
КZ

24.10.2025 16:12

Люди - это стадо баранов сам убедился. Было такое время когда вырыл котлован под строительство дома, огородил, приезжаю так местные спи.. и рабицу а в котлован помои и мусор. Выловил, а бапка знаете что сказала? А куда мне мусор вываливать? Выводы делайте сами
| 10 | 5
avatar
😁

24.10.2025 23:06

Не щелкай клювом по полгода, строй сразу
| 3 | 4
avatar
1

25.10.2025 00:34

Это в деревне. Там всегда так.
| 3 | 2
avatar
🖕

25.10.2025 08:34

🖕
| 2 | 1
avatar
Гость.

25.10.2025 13:58

Если вы баран, то люди не все, как вы. Строили дом, бабка-соседка не спрашивая нашего разрешения, приглядывала за ним, как за своим.
| 1 | 0
avatar
O, Госпидя

24.10.2025 17:12

Концессионер обязан завершить проектирование предприятия не более чем за 12 месяцев. На первый этап строительства и оснащения завода должно уйти не более 30 месяцев, второй этап работ должен завершиться не позднее 12 месяцев, но до конца 2038 года.
А что не до конца 2138 года? Там лично губернатор нынешний и следующий будут мозайку выкладывать на всех 35 гектарах? Это что за дебилоидные сроки? Или всё же 2028?
| 11 | 0
avatar
гость

24.10.2025 17:33

"Собеседница также сообщила, что наслышана о негативном опыте Московской области в отношении КПО. Она полагает, что если там подобные объекты якобы превращаются в гигантские свалки, то в Алтайском крае лучшего ждать не стоит. «У нас перед глазами негативный опыт Московской области. А что говорить про нас?» - отметила Яна Лиценберг."
Напоминает анекдот: Рабинович, а шо вы можете сказать за "Битлз"? - Знаете ли Мотя, абсолютно никчемная группа...Да? И почему? - В ноты не попадают, мотив перевирают, картавят...Да? и где вы их слушали? - Кое-что из их репертуара мне напел Изя Крозенберг... БФ судя по всему взялся за "заказуху". Все тоже самое мы уже слышали от КПРФ....
| 5 | 12
avatar
гость -гостю

24.10.2025 19:29

Так это же опять коммунисты и поднимают "бучу". И "собеседница" и "банкфакс" промолчали , что Александр Кацай не просто житель Тимохово, а первый секретарь тамошнего райкома КПРФ. Второе- полигон "Тимохово" является просто полигоном, как и полигон Брайко, а никаким комплексом по переработке отходов, хотя там есть установка по переработке пластика. Кстати и полигон тот открыли коммунисты в далеком 1977 году на месте бывшего глиняного карьера и везут туда отходы с половины Москвы, недаром он считается крупнейшим в Европе. Журналистам "БФ" прежде чем писать статьи желательно смотреть первоисточники а не распространять сплетни состряпанные коммунистами
| 4 | 5
avatar
все верно

25.10.2025 10:08

Электорат престарелого ренегата Зюганова вымирает или отваливается. Камунякам хочется хоть на чем-нибудь пропиариться.
| 2 | 1
avatar
😁

24.10.2025 23:09

Да-да. Именно поэтому эти московские "битлз", пнутые за свои смолокурни из чистопородной москвы, припёрлись со своими крематориями сюда, за тыщи километров от бюджета.
😁
| 2 | 1
avatar
гость

24.10.2025 20:57

Ну вот у коммунистов появилась своя "Грета Тунберг"
| 3 | 1
avatar
Гость.

25.10.2025 14:02

Хорошо, что у коммунистов есть здравый ум,.Жаль, что образование холопам дали. Теперь холопы коммунистам мстят, что читать и писать научили
для самопиара на страницах Банфакса - это для них самое то,
| 1 | 3
avatar
гость -гостю

27.10.2025 13:34

Вот при "холопах" то Алтайский край, а вернее Алтайский горный округ жил лучше, чем при коммунистах
| 0 | 0
avatar
😁

24.10.2025 23:04

Поздно пить борджом.
Решено барнаульский мусоросжигательный завод "Павловский" строить в Первомайском районе. Всё, баста. "Парламент - не место для дискуссий!" (С)
| 3 | 1
avatar
Иван

25.10.2025 10:40

Представить страшно бесконечную колонну мусоровозов на узенькой зудиловской дорожке! Зудиловцы! Все на митинг!
| 0 | 2
avatar
Степан

27.10.2025 08:59

Иван, вы ерунду не говорите про мусоровозы на зудиловской дороге. На этом же сайте летом была опубликована карта, на которой видно, что место для строительства определено по заринской трассе вдалике от Зудилова, за старой свалкой. ТО есть, машинам даже заезжать в Зудилово не надо будет, а сворачивать с Чуйского тракта направо за несколько километров от села и ехать по пустынной дороге. Сама территория нового КПО будет что-то около 10 км от окраины Зудилова.
Вы ерунду несете.
| 2 | 0
avatar
Е

26.10.2025 03:01

Сортировать мусор не хотим,свалки тоже не хотим,мусор сам собой бы испарялся ещё
| 3 | 0
avatar
Будь прокляты все барнаульцы, что ненавидят деревенских.

26.10.2025 08:18

Включая комментаторов "единицу" и "двойку". Пусть они и их потомки умрут от рака.
| 2 | 2
avatar
гость

26.10.2025 15:19

Смотрю у помойной "банки" дела совсем плохи - в выходные уже работать некому, в отличии от других алтайских СМИ. А как же репортаж с митинга коммунистов в Зудилово?
| 3 | 1
avatar
Вообще-то

27.10.2025 04:21

На БФ новости по выходным и праздникам обычно и не публиковали. Если только не что-то супер-архиважное. Но ты свой шанс и в этот раз поплеваться субстанцией цвета шоколада, конечно, не упустишь.
| 1 | 0
avatar
Имя

27.10.2025 08:34

Там коммунисты в своих текстах в Телеге изгаляются, что на сходку пришли сотни человек. И сами же фото приводят, которые Арцибашев наделал. Я не поленился, посчитал (фото одной и той же толпы у него, в разных ракурсах). Насчитал 68 человек. Наверняка, большая часть навезена самими коммунистами и собственниками старой свалки из других мест для создания видимости.
| 3 | 0
avatar
Александр

26.10.2025 17:33

Какое хорошее название: "Мусорный завод"!.. Завод по производству мусора...
| 0 | 0
05.12.2025
04.12.2025