18+

Жители пригорода Барнаула готовы дойти до суда в «вечном» споре с мусорным регоператором

Емкости с мусором в Лесном

Активисты из барнаульского поселка Лесной готовят обращение в прокуратуру Алтайского края с просьбой защитить их интересы в суде. Цель горожан – принудить ООО «Экосоюз» скорректировать договоры на вывоз мусора, чтобы в качестве мест накопления ТКО в нем фигурировали территории их домовладений. Этот новый способ складирования недавно утвердили федеральные и региональные власти, но ООО «Экосоюз» якобы отказывается вводить его в свою практику.

Новый способ накопления (складирования) мусора прописан в постановления правительства России о порядке обращения с твердыми коммунальными отходами от 7 марта 2025 года, вступившем в силу с 1 сентября, а также в измененном на основании указанного федерального документа постановлении правительства Алтайского края от 21 октября 2025 года. Здесь сказано, что складирование можно осуществлять несколькими способами, в том числе в контейнеры, расположенные на территории домовладений.

В настоящее время в Лесном применяется иной способ, который официально не регламентирован: региональный оператор по обращению с ТКО в Барнаульской зоне - ООО «Экосоюз» - просит жителей оставлять пакеты с мусором вдоль дорог. «[В частном секторе Индустриального района] сохраняется исторически сложившийся порядок оказания услуги обращения с ТКО, то есть региональным оператором осуществляется подбор оставленных по маршруту следования спецавтотранспорта отходов», - сказано в письме «Экосоюза» в администрацию Индустриального района от 10 сентября 2024 года, где упоминается этот способ (копия письма имеется в распоряжении «Банкфакса»).

Активистка из Лесного Наталья Никейцева рассказала «Банкфаксу», что жителей поселка не устраивает действующая система, поскольку разложенные вдоль дороги пакеты разрывают животные, происходит замусоривание населенного пункта. Чтобы предотвратить такие ситуации, люди установили свои емкости напротив домовладений неподалеку от проезжей части, однако «Экосоюз» порой игнорирует их. Между тем контейнерных площадок в поселке нет, и люди против их появления. По мнению граждан, их будут плохо содержать, из-за чего территория зарастет мусором.

Новый же способ складирования мусора людей полностью устраивает: его хотели бы внедрить собственники 92 % домовладений в Лесном (все в поселке 1410 домовладений). Это показал опрос, недавно проведенный Натальей Никейцевой и ее единомышленниками. Чтобы перейти на новый способ, жители поселка направили обращения в «Экосоюз» с просьбой включить его в договор на оказание услуг – каждый направлял письмо от себя лично. К примеру, житель поселка Игорь Воронов написал в обращении, что мусор намерен складировать на территории домовладения в контейнере объемом 0,12 куб. м, а к моменту погрузки вывозить его на место остановки мусоровоза рядом с домом.

Однако региональный оператор отказывается внедрять новый способ и предлагает жителям Лесного уносить мусор на «ближайшую контейнерную площадку, которая включена в Реестр мест накопления ТКО». Такой ответ, датированный 30 октября, в частности, получил Игорь Воронов (копия письма имеется в распоряжении «Банкфакса»). По словам Натальи Никейцевой, ближайшая к Вороновым площадка находится в поселке Власиха на расстоянии около 4 км. При этом максимальное расстояние до контейнерной площадки не должно превышать 100 м, в соответствии с нормативами.

Чтобы заставить «Экосоюз» скорректировать договоры, активисты из Лесного будут просить прокуратуру Алтайского края защитить их интересы в суде. Сейчас общественники готовят соответствующее обращение в ведомство.

Фото: Валентина Воронова
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 125
avatar
житель края

11.11.2025 09:51

В доль дорог? Как можно такое предлагать. Собаки, кошки, птицы точно разорвут и весь мусор разнесётся по округе.
| 21 | 6
avatar
Нина

11.11.2025 13:29

Необходимо совсем убирать этот исторический способ вывоза из пакетов от домовладений! Ну что за бред. Нужно чтобы организовали площадки с баками в поселке, как и в других микрорайонах.
| 8 | 26
avatar
Представителю экосоюза

11.11.2025 15:16

например как на солнечной поляне, да? Или они особенные?
Кстати вам за такие комменты вброса много платят? ) Поделитесь с народом, чьи интересы вы отстаиваете.
| 12 | 7
avatar
Гость

11.11.2025 17:54

Да не вопрос, адресок дайте к вам возить будем. Умница , кто вами руководит. Хотя, ладно, простительно, платные комментарии
| 3 | 4
avatar
Игорь

11.11.2025 13:44

В каком веке живем? Что за бред? Я являюсь жителем данного поселка и я за то, чтобы у нас организовали контейнерные площадки.
| 10 | 31
avatar
Юлия

11.11.2025 14:53

Вы готовы выходить и убираться на этой площадке?
| 16 | 3
avatar
Гость

11.11.2025 18:03

Оксана, это купленные комментарии. Такие люди и про нпаоз возле дома, напишут сто это манна небесная
| 3 | 1
avatar
Оксана

11.11.2025 15:30

Вы хотите контейнерную площадку? Напишите пожалуйста ваш адрес, мы попросим сделать ее около вашего дома. А если хотите посмотреть, что у вас будет в ближайшее время после ее открытия, то добро пожаловать на Строителей 32. Именно этот адрес указан в наших договорах
| 18 | 6
avatar
Наталья

11.11.2025 15:44

Напишите адрес возле вас ее и поставим
| 11 | 4
avatar
Гость

11.11.2025 17:57

Игорек , и на каком же ты переулке живёшь. В будке квадробера наверное.? Тогда все ясно, тебе и у помойки будет комфортно
| 8 | 3
avatar
Николай

11.11.2025 21:58

🤥 Вы кем работаете в Экосоюзе?
| 2 | 1
avatar
А собственники многоквартирных домов

11.11.2025 18:50

готовят заявление в прокуратуру на бездельников УК, которых они содержат.
| 5 | 0
avatar
ПРАВДА

11.11.2025 09:52

Наталью Никейцеву необходимо выдвинуть кандидатом в депутаты Госдумы или главой Индустриального района!
| 30 | 14
avatar
Булка

11.11.2025 14:16

А кто она такая??? Чтоб двинуть её? Давайте обсудим, образование, понимание ситуации в масштабах края, а не посёлка🤣🤣
| 4 | 5
avatar
Избиратель

11.11.2025 14:36

А, ну теперь понятно, кто и для чего все это затеял … политические игры … паразитирование на теме … грязные интриги кандидатов … прикрывающихся благими намерениями и высокими словами! Выборы в госдуму грядут.
| 6 | 8
avatar
Гость

11.11.2025 18:06

Я вообще против депутатов , это дермоелы, пардон , дармоеды . Присоски на теле несчастной Родины
| 2 | 0
avatar
Житель посёлка

11.11.2025 20:22

А то что мусоровозки тяжеловесы дороги наши долбят, подъезжая к каждому дому, что то все молчат
| 2 | 6
avatar
Валентина

11.11.2025 22:44

Житель поселка!
Это версия номер 2'от Экосоюза.
Первая - это у Вас нет таких машин.
Третья - 120 литровые не поддерживают механизированный сбор.
Четвёртая - что не сможете подъехать к каждому дому.
Смешно же право)
| 3 | 1
avatar
Валентина

12.11.2025 06:14

Житель посёлка!
Торопитесь!
Это причина номер ДВА, озвученная в своё время Экосоюзом. Или правильно написать Вами?
Первая - нет таких причин. Вам объяснили - что Ваши проблемы.
Третья - не поддерживает механизированный способ сбора. Держите паспорт соответствия с ТУ
Четвертая - не имеем технической возможности подъезжать к каждому дому. Ну если разворачиваться на газонах у люлей, имея сквозной проезд...
Походу мы сюда всю переписку с Вами выложим))))
| 2 | 0
avatar
Vitek

11.11.2025 10:31

Это личные проблемы аборигенов поселка.
| 13 | 27
avatar
Вован

11.11.2025 12:23

Ой, кто там с муравейника пискнул? Завидуй молча, человек, не имеющий в собственности ничего, без прав и амбиций
| 13 | 4
avatar
Гость

11.11.2025 18:19

Фу фу фу это кем тут воняет ? 🤢
| 1 | 0
avatar
Имя

11.11.2025 10:46

Контейнерных площадок в поселке нет и люди против их появления… дальше можно не читать! Где-то еще в России кроме поселка лесной выносят в тазах и бочках к воротам частного дома мусор сейчас? Никогда в этом регионе развития не будет … эти дикари до конца жизни будут валить помойку под свое окно …
| 15 | 39
avatar
Гость

11.11.2025 11:11

Вы не поверите, но большинство (не все) и переехало в поселок, чтобы так жить, где можно гадить под себя. Они так привыкли...
| 12 | 36
avatar
Житель посёлка

11.11.2025 20:28

Да часто видишь возле домов ЖБИ изделия, резину от машин , гаражи металлические и прочее дерьмо и плохо, что администрация не штрафует за это
| 1 | 1
avatar
Гость

11.11.2025 22:17

А вот и Скунс . 🤣🤣🤣🤣
| 0 | 0
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

11.11.2025 12:04

Существу, как и многим существом беЗРОДу и имени, предавших своих РОДителей, по причине трусости и своей никчёмности, хочу сказать следующее! 👇👇👇
Прежде, чем языком трести, да воздух сотрясать, да Людей - НаРОД оскорблять, для начала найдите смелость назваться именем, которое дали вам РОДители, а не прячьтесь за кличками как .....!
Вам, всем, ой как далеко до этих Людей, которых смело можно назвать НаРОДом, в отличие от вас - приспособленческого и пресмыкающегося населения!
Ну, а затем, прокатитесь по селам и посёлкам, увидите всё своими глазами, да изучите действующее законодательство и СанПины!
По крайней мере, после этого, будете хотя бы умнее и достойней выглядеть!
| 42 | 10
avatar
Гость

11.11.2025 13:00

Вымя,вы либо бестолочь либо провокатор!
Люди выступают за складирование мусора в индивидуальные контейнеры (разного объёма) у своего дома,чтобы Экосоюз мех способом его собирал.Чем вам не пример коттеджного посёлка на Солнечной поляне?
Или вам нужно,чтобы стояли порталы и горы мусора вокруг?
| 28 | 2
avatar
Цензура РКН

11.11.2025 14:57

Что скажет администрация сайта на такие пропущенные "модерацией" сообщения?
Оскорбление жителей поселка в средствах СМИ. Модераторы, вы либо такое не пропускайте, либо мы будем отстаивать свою честь, и будут поданы иски на эту площадку. РКН сейчас оперативно работает , закрывая сайты нарушающие законодательства РФ.
| 16 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 18:55

Им пофиг
| 1 | 0
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

12.11.2025 08:59

Доброго Утра Уважаемый и Порядочный НаРОД!
Уважаемый (ая), ненадо делать замечание редакции!
Это, даже очень хорошо, что пропускают!
Что то мне подсказывает, что мы скоро узнаем имена этих "героев" из мышки!
И вот тогда, будет очень интересно, а им, особенно!
Эти "герои", забыли, что живут в социуме!
Но, всё в рамках действующего законодательства!
| 1 | 0
avatar
Юлия

11.11.2025 14:58

Приедьте пожалуйста к нам весной и пройдитесь по поселку. И сравните то, что вы увидите.
Где в городе у каждого дома: бутылки, пакеты, ган****ы, использованные памперсы и прокладки и можно перечислять бесконечно...Зимой в снегу, летом в траве. И здесь можно будет поспорить, кто и где под себя срет...
| 18 | 2
avatar
Ирина

11.11.2025 15:36

Вы вообще с чего это взяли?вы считаете что лучше будет если возле общих контейнерных площадок крысы бегать будут
| 9 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 18:53

Я даже нетзнаю как к тебе обратиться он иди она. Ладно, что бы обидно не было , назовем тебя Оно. Ну так вот Оно, ты что историю свою забыл? Или всю жизнь намзолотли унитазе сидел. Давай подарим тебе коричневые одежды т ты будешь кака. .... Кой на празднике своей жизни 💩💩💩💩💩💩🌹🌹🌹🌹🌹🌹😙
| 1 | 0
avatar
Николай

11.11.2025 22:08

На солнечной поляне ещё в тазиках выносят! А ещё можно предложить роспотребнадзору организовать контейнерную площадку у вас под окнами, и будете жить современно!
| 0 | 0
avatar
Жители-марионетки!

11.11.2025 10:57

Татьянин жителей специально баламутит чтобы показать свою значимость: типо вот тут «пожар» полыхает и только я могу его погасить!!! Да только Татьянин то и есть главный зачинщик и подстрекатель! Дергает за усы ситуацию, чтобы манипулировать ситуацией в своих интересах. Опасную игру ведет товарищ: говорят, планирует накануне выборов подбить жителей на бунт … ибо на мэра метит! Работает с жителями через одного всем известного депутата. Ему сливает все даты заседания судов, совещаний и механизмом как попасть на прием в Минстрой (например). Четкую руководящую руку этими «жителями» видно со стороны хорошо! Вот такие вот ходы по достижению заветных целей сесть в морское кресто … и мусор тут абсолютно не причем.
| 13 | 20
avatar
Гость

11.11.2025 12:23

Вы нарисовали совсем неправдоподобный путь в кресло мэра. Чтобы сесть в кресло мэра, всегда нужно было дружить с хозяевами города или являться их частью. Ваш же путь мелкого склочника с трудом потянет на председателя ТСЖ.
| 17 | 2
avatar
Жители-марионетки

12.11.2025 12:52

Ты это Фельдману иди расскажи про дружбу с хозяевами города! Не надо недооценивать Татьянина!
| 0 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 18:58

Ты кто, по запаху от слов татарщиной засмрадило........🤣🤣🤣🤣
| 2 | 0
avatar
Алёнушка 🦊

11.11.2025 19:56

Да что вы говорите......с чего это вы решили, что мы жители пос Лесной не люди?!Нами не нужно руководить и манипулировать. Просто нужно соблюдать всем органам призваным служить народу и блюсти его интересы, то что прописано в законе и не придумывать, как их обогнуть не во благо людей. Вы видимо совсем в городе одичали и живёте каждый сам за себя, не зная своего соседа по площадке в лицо. А мы в пос Лесной все сплоченные, и не дадим нарушать наши права и интересы, вот и всё арифметика простая. Я лично живу с семьёй в этом посёлке уже более 10 лет, и у нас всегда забирали мусор из контейнера личного. Мы под него на своей территории площадку сделали как полагается и блюдим за чистотой. Собираем после мусорщиков Эко союза так называемых санитаров, все что они не аккуратно убирают из контейнера. И так каждый житель посёлка делает у кого стоят личные контейнеры.Поэтому у нас в посёлке чистота, красота.
| 12 | 1
avatar
Гость

11.11.2025 22:22

Вот нести херню заказную , как назвать ????у тебя просто занижена самооценка. Передай емнам а посёлок - ВЫЛЕЧИМ!!!!
| 1 | 0
avatar
Иван

11.11.2025 11:54

Да когда же Вячеслав Генрихович уволит этого Татьянина, за годы работы ничего не поменялось в городе- Дома на Ленинском проспекте все обвалились, пыль и грязь даже в центре Барнаула постоянно, трубы еженедельно рвутся и из-за этого перекрывают дороги, во многих поселках Барнаула жители получают грязную воду и дороги с земляным покрытием по которым даже скорая помощь не может проехать. Поселок Лесной- для Татьянина отдельная тема, роспотребнадзор утвердил 38 площадок для контейнеров два года назад!, однако написано, что Татьянин желает видеть там у каждого из 1410 домовладений площадку, кто за них будет отвечать (за приобретение контейнера и уборку на площадке) Татьянин не говорит и не говорит почему 38 в соответствии с законодательством не устанавливает!
| 11 | 6
avatar
Гость

11.11.2025 13:14

Так может Вячеславу Генриховичу лучше самому подать в отставку? А по поводу контейнерной площадки у каждого домовладения можно сказать, что подобное можно наблюдать в Солнечной поляне на ул. А.Петрова и ул. Просторной. Такого позорного вида из частокола мусорных контейнеров, стоящих круглогодично с фасада участка у дороги, трудно представить ещё где-либо.
| 7 | 4
avatar
Иван

11.11.2025 11:57

Все нормальные люди понимают, что содержать и убирать 38 площадок дешевле и уж точно все нормальные понимают, что 1410 Администрация ни когда не будет убирать, т.к. нет на это человеческого ресурса и денег. На своих совещаниях в Администрации Сергей Сергеевич Бендер говорит: "Барнаул переименовывается в Нью-Москву, а Москва — в Старый Барнаул". По грязным/ не чищенным дорогам в наши Ветра 20-30м/с и Морозы -15-30 Татьянин с Пахоменко и жителями Лесного сами бы походили бы и пособирали вручную ТКО от 1410 домовладений.
| 7 | 14
avatar
Гость

11.11.2025 13:31

Ваня вы и есть "ваня"!
Контейнеры от домовладений должны выгружаться в мусоровоз механизированным способом.Это сейчас Экосоюз кульки собирает с земли.
И 1410 площадок у домовладений для чего? В определённый день владелец выкатывает контейнер из ограды к дороге и всё!!! Затем снова закатывает.
И,кстати, Экосоюз не собирает выпавший из портала мусор- это делает другая организация (но не делает)
Так где будет чище при этих двух вариантах?
| 20 | 2
avatar
Ирина

11.11.2025 15:13

почему жители не покупают себе маленькие мусорные баки(стоят копейки), кто запретил покупать? или баки им подарить пообещал Ряполов или Татьянин или Пахоменко???
| 5 | 6
avatar
Алёнушка 🦊

11.11.2025 20:29

Нам дарить ничего не надо, все стоит у народа. Господи вы хоть в суть вопроса вникайте прежде чем что-то писать, умнее будете.
| 5 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 15:18

У меня один вопрос, а катал ли ты, милок, хоть раз в жизни мусорные контейнеры? Или только языком... тогда действительно, и ВСЁ!!!
| 6 | 1
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

11.11.2025 13:45

Уважаемый Иван!
Прежде, чем писать подобную ахинею, для начала изучите законодательство!
Контейнер, расположенный на территории домовладения, это ответственность собственников домовладения!
Более того, НаРОД, жители посёлков, выбрал этот способ по ряду причин!
Кроме того, этот способ, если брать в масштабах, в значительной степени сокращает расходы и так скудного бюджета! Соответственно, эти сэкономленные средства в бюджете, можно будет пусть на решения более необходимых социальных проблем и инфраструктуры! К примеру, строительство детских игровых и спортивных площадок по городу, строительство дорог в посёлках, освещение и так далее!
Ну, а что касаемо общих контейнерных площадок, так это нечто иное, как в первую очередь размножение крысиного царства с вытекающими из этого последствиями в виде различных болезней и паразитов, по причине некачественного оказания услуг регоператором, выраженное в нарушении графика вывоза отходов ТКО!
| 25 | 4
avatar
Корочка застывшая на контейнере

11.11.2025 14:20

Да, смотрю много что сэкономили то уже. И объединили в округа районы. Сэкономили
И закрыли всё к чертям собачим сэкономили. А давайте ещё экономить, чтобы совсем всё в упадок пришло
| 2 | 3
avatar
Сергей

11.11.2025 14:40

Ну и почему жители Лесного не покупают себе необходимые для собственных нужд баки указанные в статье? Многим жителям Лесного(в том числе семьям участников СВО) ЭКОСОЮЗ раздал бесплатно баки 0,75 и забирает мусор из них механизированным способом, а всем другим жителям п. Лесного забирает вручную у домов и порядок везде- и что тут делает не так ЭКОСОЮЗ?!
А то что Вас подстрекает писать статейки и жалобы ваш депутат и зам главы города- ну это ваши проблемы, смотрите не доиграйтесь в ваших телеграмм каналах .... ! Все все прекрасно понимают и видят.
| 4 | 9
avatar
Валентина

11.11.2025 18:55

Многим ?!!!
9 контейнеров на весь поселок.!!!!!
И они тоже попадают под ДВЕ ЗВЕЗДОЧКИ.
Или нет!?
| 5 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 19:26

А вот у этого, мозг , рыбки. 🤣
| 0 | 0
avatar
Алёнушка 🦊

11.11.2025 20:35

Вообще то нужно сперва суть вопроса изучить прежде чем, "ляпать" как вы. Вопрос в том, что Эко союз решил изменить условия договоров с жителями в одностороннем порядке и больше не хочет забирать отходы ТкО от домовлодений, и не важно каким способом и где они там складируются. Эко союза топит только за общие площадки. Мы жители Лесного против такого способа!!!! Не дадим засорять наш посёлок.
| 5 | 0
avatar
Представителю экосоюза

12.11.2025 10:02

Можно поподробнее? я при подписании, ставил подпись именно под 0,75, так как у нас 7 домов выносят в одно место мусор, нам тоже не удобно выкатывать эти пластиковые игрушечные баки на колесиках. Куда обратиться чтобы вместо самодельного, который стоит сейчас, и кстати ус траивает сборщиков мусора, выдали стандартный 0,75 бак. Еще и беспалатно?
Я звонил, в экосоюзе сказали, их нет, даже платно!!!
| 2 | 0
avatar
Валентина

12.11.2025 12:54

Добрый день. Такой вариант рассматриваю дома так называемых "туриковых" улиц. Многие уже подали заявление по такой схеме.
| 1 | 0
avatar
Житель мкр. Октябрьский

11.11.2025 15:16

Ивасишину одному не наплевать "борется" в одной упряжке с жителями - вот бы нам такого депутата?! Я бы проголосовал с удовольствием за Александра
| 11 | 5
avatar
Ветеран

11.11.2025 21:19

Я бы и мои знакомые тоже бы проголосовали с а Сашу
| 2 | 1
avatar
Гость

11.11.2025 19:15

Александр этим пикселям что то объяснять, только время терять. Их недоразвитый 🧠 как у хомячков..... 🐹 их посадили в барабан крутанули и они внутри бегут и разницы им нет, что по кругу бегают.
| 0 | 0
avatar
Елена

11.11.2025 14:10

Я жительница п. Лесной категорически заявляю... Нам не нужны общие помойки.
У нас есть право выбора. И мы выбираем вывоз мусора от домовладения. Думаю один раз в неделю нетрудно собрать мусор в мешках, пакетах... Но точно не из тазов как пишут тёмные люди. У нас самый чистый посёлок.
Чего и вам желаю.
| 27 | 2
avatar
Вован

11.11.2025 14:41

Иван, явно вы городской обитатель, так вот к вашему сведению, это в городе есть дворники, которые за вами подметают. А в частном секторе, дворников нет. И эти мусорные площадки, будут бесхозными, неского будет спросить за срач, который там будет. "поднимать" свалившийся мусор из контейнера регоператор не обязан, а больше некому. Вы будете приезжать и убирать 38 площадок? А что касается 1410, так это наши преддомовые территории, каждый у которой убирает сам, и соответственно, не дает мусору там быть.
Вы вот прежде чем ересть такую писать, лучше бы вникли в дело, а если вникать не хочется, то может и не стоит засорять интернет, своими глупыми высказываниями ?!
| 13 | 1
avatar
Ирина

11.11.2025 16:09

Почему не покупаете маленькие баки, кто-то сказал не покупать?
Только одни разговоры, региональный оператор против или Татьянин или депутат ваш?
| 3 | 5
avatar
Валентина

11.11.2025 18:32

Ирина, подпишите с нашими жителями договор
На оказание коммунальных услуг по обращению с ТКО на наших условиях. И мы купим)
Две звёздочки в договоре, который заключался с нами ОООЭКОСЮЗом до 31.08.2025 года нам мешает.
| 7 | 0
avatar
Уважаемый, подскажите, мы ищем дворника.

11.11.2025 19:34

Дворник теперь - это вам ни футы - нуты: работает один раз в неделю всего один час и получает 1000 рублей. Работает, если кто-то из собственников ходит с ним если никто не выходит, покрутится несколько минут, и отбывает в неизвестном направлении. А их начальники, вышедшие из их же, среды, свою должность считают бизнесом. Вот такой расклад. Да, современный дворник учит собственников: отмостки дома - это не двор, поэтому и убирать не буду.
| 2 | 0
avatar
Валентина

11.11.2025 15:19

Дешевле чего?; 33 контейнерные площадки построить и содержать дешевле 1410 контейнеров, которые содержать будет сам житель.
Зачем этот непонятно чем мотивированный сброс непроверенной информации?
Напоминает по стилю и фактам ответы юриста регионального оператора.
| 11 | 0
avatar
Ирина

11.11.2025 16:07

почему не покупаете маленькие баки, кто-то сказал не покупать?
| 4 | 4
avatar
Алёнушка 🦊

11.11.2025 20:38

Валентина так может это и есть наш рег оператор, только силы не на то пускает:)
| 3 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 19:04

Е...... Тити. Это кто у нас тут умных слов в интернете нахватался
Девяти класса образования а все туда же с умными речами ..... Вот сказала бы из грязи в князи, только Князи не видать как собственного пени.... а из за зеркальной болезни. И грязью тоже уже не назовёшь, осталось одно Промежность 🤣 надо поговорку так сказать грязь полиежности князя. 🤣🤣 точно
.. Эврика .... Спасибо тебе моя муза а лице этого человека 😙
| 0 | 0
avatar
Вы посмотрите на тротуары Барнаула.

11.11.2025 19:08

Дороги города еще чистят, а вы посмотрите, по каким дорогам ходят пешеходы на Ленинском. И никому нет дела , что тротуары годами не убирают.
| 5 | 0
avatar
Алёнушка 🦊

11.11.2025 20:01

Иван вы в своём уме. Во первых в ручную не нужно убирать мусор от 1410 домовлодений. Внимательно ещё раз прочитайте закон по вывозу мусора. Это делается механически!!!!Человек нажимает только рычаги. А вот вторых Иван, 1410 домовлодений это 1410 хозяев как минимум, которые за своими владениями блюдят сами!!!!! И не нужно нам денег упаси боже административных и уж тем более человеческих ресурсов, чтобы убирать наши дворы.
| 8 | 0
avatar
Единственный кто прочитал федеральное постановление

11.11.2025 13:02

Если администрация г.Барнаула внесет в реестр контейнерных площадок контейнеры на территории частных домовладений, то конечно же Экосоюз будет вносить изменения в договоры с жителями. А пока это только шум.
Относительно нежелания города обустраивать и содержать площадки ситкяция ясна, жителями прикрываются
| 1 | 7
avatar
Валентина

11.11.2025 14:51

Можно ссылку на место в законалательном акте.?
Думаю, что не можете.. Могу Вас послать. Вторая часть п. п. З) пункта 13 Правил обращения с ТКО, чётко определяет, что способ складирования, выбранный жителями, не предполагает включения в реестр.
Выброс негатива в адрес жителей как-то дурно пахнет.
Принимаю ставки, господа! Как быстро сюда скинут информацию о застрявшем именно сегодня мусоровозае На дороге, по которой ДЕВЯТЬ лет ездил без нареканий. При наличии сквозного проезда, захотелось развернуться на придомовой территории.
| 13 | 2
avatar
Ирина

11.11.2025 16:32

Приложение к договору открывай "Валентина" и заполняй колонку 4 и 5. Только есть нюанс: Место(площадка) накопления ИЛИ место погрузки ТКО. И потом смотрим, что такое площадка накопления ТКО и Место погрузки, а в это время вам как и раньше вывозит мусор ООО "ЭКОСОЮЗ", и плохого вам ничего не делает, против вас не выступает и статейки не пишет, и вывозит из 0.120 баков и из 0,75 и с земли поднимает в пакетах мусор. Что вас не устраивает то?
| 3 | 9
avatar
Валентина

11.11.2025 17:58

Ирина, "место погрузки" и "место накоппления" рассматривается отдельно только при способе складирования, отраженного в пункте 33. При том, что в СанПиНе называется "бестарным".
Не согласны? Или не знали?;
| 9 | 1
avatar
Гость

11.11.2025 21:53

Ох Валентина, у этой дамы по-моему , дыра в образовании.
| 5 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 19:30

Ооо епрст , а тут мартышка. Да боже мой, админы сайта , вы прям молодцы , собрали тут прям зоопарк . Никуда ходить не надо, все тут. Какая коасота🤗. Скунса не хватает 🤔.... Ща .. Полистаю , может и найду
🤣
| 2 | 0
avatar
Валентина

11.11.2025 21:40

Статейки нет.
А вот запросы в федеральную службу Роспотребнадзора РФ за разъяснениями следующего характера:
!.Кто должен грузить?
2.И является ли оставленный на земле по пути следования мусоровоза пакет с ТКО нарушением закона?
Ответа НЕ ПОЛУЧИЛИ?
А потом в ДЕНЬ ВЫВОЗА зафиксировал Роспотребнадзор факт нарушения и взял за основу в своем исковом.
Вот только "нарушение" выявили 24.06.2025 года. А исковое подали 5.05.2025г. Пришлось искать аргументы?!
Да и нарушение ли это? Так как в ответе Федеральной службы не дана оценка, как нарушение.
А так нет статейки не пишите....
| 6 | 1
avatar
Сергей

11.11.2025 14:58

Конечно, только что измениться в договорах - место накопление как было так и останется прежнем- ДОМ ИЛИ ПРИДОМОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ, место сбора- ПЛОЩАДКА ИЛИ СОГЛАСОВАННОЕ МЕСТО ОСТАНОВКИ МУСОРОВОЗА.
От площадок вы отказались, места остановок мусоровоза скоро вам согласуют в суде по просьбе юриста Администрации Барнаула, т.е. по просьбе Татьянина С.С. У вас все было как вы хотели, Экосоюз забирал от каждого дома, потом Татьянин потребовал в суде (на котором были жители Лесного) места остановок. А ЭКОСОЮЗ возит как и прежде от каждого дома.
| 4 | 5
avatar
Валентина

11.11.2025 18:06

Второй абзатц п. 33 - место погрузки при "бестарном способе"определяют местные органы самоуправления. Где здесь про место погрузки от "недомовладения".
Или Вы хотите как во Власизе и Пригородном кучи мусора?
Или Вам пункт 15 Постановления правительства АК #400 от 21.10.2025 года душу греет?
| 7 | 1
avatar
Просто я

11.11.2025 13:06

Разве только в Лесном такая ситуация, в Октябрьском также. Не пригородный посёлок, а мусорный полигон. Все обочины завалены мусором, вывозят не понятно когда, могут утром, могут вечером, могут вообще не вывезти. Собаки, да и ворон куча появилась долбят пакеты. А кто умничает, что аборигены, прогуляцтесь до Власихи, какие там мусорные площадки и что там творится. Молодцы с Лесного.
| 30 | 1
avatar
Селянин

11.11.2025 13:25

При коммунистах такого б не было, тогда пионерские экологи зорко за всем следили... А при Ельцине и его преемнике и повелось...
| 3 | 2
avatar
Раиса

11.11.2025 13:36

А комментарии заказные что-ли!? Бред написан.
В частном секторе нет дворников убирать возле контейнерных площадок, а вернее у мусорного кузова! Приедьте к любому месту сбора ТКО и убедитесь. Свалка помойная. Раньше каждый у своего дома в свой бачок складывали аккуратно и проблем не было, чисто, каждый за своим смотрит и прибирает, если рассыпалось. А ЭКО Союзу/Комплексу надо расходы на бензин, рабочих сократить, машины с загрузкой под небольшие мусорные бачки не хотят менять.... ( Хотя ранее такие сами же выдали в пос.Октябрьском Власиха).
Рядом с моим домом стоит такой портал и постоянно пишем во все инстанции, чтобы рядом прибрались, чтобы вывезли мусор, чтобы санобработку сделали. И толку нет! Вокруг все изгажено: ветки, шины, сантехника, мелкие бумажки-мешочки, вонь, мыши. Приезжайте полюбоваться с. Власиха ул.Мозаичная-Гранатовая.
Жители Лесного -Молодцы!!!! Такие помойки-кузова-площадки не имеют право на существование!
| 25 | 2
avatar
Гость

11.11.2025 14:44

Все зависит от воспитанности людей, если сами же гадим, где живем и рядом с собой, о чем говорить.
Хотите изменить мир, не изменяйте себе и начните с себя (это фигурально)
| 2 | 3
avatar
Ирина

11.11.2025 16:15

Кто запретил вам покупать маленькие баки? Экосоюз как вывозил так и вывозит? в чем ваша проблема? Вы же кран для воды сами покупаете, газовый котел и лампочки тоже сами, что мешает купить этот бак?
| 3 | 4
avatar
Гость

11.11.2025 21:51

Дама , вы действительно глупы, что не можете ответить на этот вопрос?!
Таки я вам отвечу на него!!!!!
Ахеревшие мусорщики, решили нарушить договорные условия а грамотные жители посёлка , указали м на их место! Надеюсь в вашей голове перестанут плавиться сырки и вы начнете думать 😙
| 5 | 2
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

12.11.2025 09:43

А как же про 1 % от валовой выручки?
Экосоюз уже практически пять лет осуществляет деятельность, а воз и ныне там!
И это, я ещё не говорю по 70 %, логистики, которые вложены в тариф и про подрядчиков!!!
| 1 | 0
avatar
Раисе

11.11.2025 19:50

Не ты ли сама ветки туда носила от спиленной вишни, забила контейнер доверху, что аж потом мусоровоз поднять не мог бункер?
| 5 | 2
avatar
Гость

11.11.2025 13:40

Почему только Татьянин вместе со своей подругой Никейцевой не говорят людям то, что сначала им придётся самим купить себе баки, а потом по времени их подкатывать к мусоровозу? И у водителя мусоровоза рабочее время такое же как у всех людей и вечерами к ним приезжать точно никто не будет. Очень интересно, почему только мусор Лесного интересует Сергея Сергеевича? В Барнауле эти пакеты на землю выбрасываются в каждом районе города…..
| 3 | 9
avatar
Гость

11.11.2025 14:55

"Люди" и без вас знают,что покупать мусорный бак на 1 домовладение придется самим. И они на это согласились!!!!
Зачем водителю приезжать вечером за мусором,если бак стоит у дороги с утра? Можете внятно объяснить?!
| 10 | 2
avatar
Валентина

11.11.2025 14:55

Потому что только жители Лесного осознают, что только персональная ответственность позволит сохранить порядок и чистоту.
| 14 | 0
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

12.11.2025 09:57

Уважаемая Валентина, вынужден сделать и вам замечание - не только Лесного, но и других посёлков!
В целом же, вы, жители посёлка Лесной молодцы! Смогли собраться в кулак и показать всем пример!
Ваш пример, взяли на вооружение жители посёлка Пригородный и другие!
Умницы Вы Девчата!
Здоровья, Добра, Счастья и Благополучия Вам и Всем Кто Вам Дорог!!!
| 4 | 0
avatar
Валентина

12.11.2025 13:56

Александр. Справедливо ! Не только Лесной!
Ответ получился вырванным из контекста)
| 1 | 0
avatar
Валентина

11.11.2025 15:02

Вывоз тко по Санпин с 7.00 до 23.00. Читаем Санпин.
Мы согласны вывозить. И согласны купить, если это не является нарушением закона.
И этот способ в разы экономичнее для регионального оператора.
Нужно только признать за жителями право быть человеками.
| 15 | 0
avatar
Светлана

11.11.2025 16:20

Вы в Экосоюз обращались, в чем вопрос? я живу в п. Октябрьском, купила бак 0.12 и его вывозят, даже мне ни слова ни пол слова ни кто не сказал, понятно, что так культурней и опрятней! О чем тут статья и люди пишут?
| 4 | 4
avatar
Валентина

11.11.2025 18:40

Светлана, посмотритеи внимательно договор. Обратите внимание на ДВЕ ЗВЕЗДОЧКИ в приложении.
| 4 | 0
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

12.11.2025 10:00

Естественно!
Вот только Экосоюз виляет как собака хвостом манипулируя законодательством и открыто демонстрируя своё доминирующее положение и безнаказанность и вседозволенность!
| 1 | 0
avatar
Юра

11.11.2025 15:07

Далее Татьянин пообещает жителям Лесного ежедневно из водопроводного крана - сухое красное вино утром и виски вечером, в п. Лесном асфальтированные двухполосные дороги со светофорами, знаками и в тупиковых улицах разворотные кольца. По пятницам каждому дому по Пицце и шашлыку горячему, все электропровода, интернет провода, столбы уберут - и сделают подземную электропроводку (чтобы Лесной не был похож на Шанхай), и еще много всего перед выборами можно пообещать за счет других организаций, только бы его пожилой депутатик с этого поселка в Барнаульской думе остался.
| 3 | 9
avatar
Гость

11.11.2025 21:59

Поверь дорогуша, жители поселка не нуждаются, в опекунах и чьих-то обещаниях. А если весь этот зоопарк нацелен на смещение данного гражданина , придумайте что то другое. Про то как жители Лесного относятся к власти - все знают. 🤐
| 5 | 0
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

12.11.2025 09:52

Прежде чем языком трести, да воздух сотрясать, и уж тем более Людей оскорблять и крестит как поп, для начала нужно знать суть и быть уверенным в своей правоте!
Иначе, можно и раскрутиться в рамках закона!
Что же касаемо - почему только посёлка Лесного, так и здесь ценичная лож и попытка увести от реальности!
Это касается всего пригорода города Барнаула, как и всего края!
Просто на посёлке Лесном, решили откатать и обкатать схему и узаконить её через суд!
| 2 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 13:46

Площадки в посёлке необходимы.!!!!! Ходить пешком и кланяться каждой бочке, в наших погодных условиях просто ужас 😰. Попробуйте сами (кто против контейнерных площадок) просто обойти посёлок, без поднятия не слишком легких пакетов и мешков, и не выбирая солнечный денёк.
| 3 | 21
avatar
Надежда

11.11.2025 14:49

Так никто и не заставляет кланяться каждому дому. Купите машину для сбора мусора механизировано и будет всем счастье. А уж выкатить бак я думаю это не проблема.
| 13 | 0
avatar
Елена

11.11.2025 15:06

Вы читайте выше. Вам там объяснили механизированным способом. Интересно... сколько вам платят за отзывы?
| 12 | 0
avatar
Елена

11.11.2025 15:27

Если вы умеете читать... Почитайте выше, таким как вы все объяснили... Механизированным способом от каждого домавладения вывоз. А мы сами уберём около бака.
У нас есть право выбора.
| 11 | 0
avatar
Житель мкр. Октябрьский

11.11.2025 15:07

В эту субботу, а именно 08.11.2025 года был сильный ветер примерно 25 м/с по всему поселке Октябрьский Власти выставленные пакеты в доль дороги летали по всем улицам где в этот день были выставленные пакеты с мусором!!! Кто это придумал такой сбор? Кто будет собирать эти пакеты разлетевшиеся теперь по всей округе??? Кто за это будет нести ответственность??? Было же всё нормально.....
| 16 | 0
avatar
Ирина

11.11.2025 16:23

0.12 мусорные баки Летают при таком ветре очень далеко... и собаки их легко сбивают на бок, перед тем как что-то делать- подумайте!
| 2 | 7
avatar
Валентина

11.11.2025 19:02

А мусор с общих контейнерных площадок не летает?)
| 8 | 0
avatar
Наталья

11.11.2025 21:55

Неугомонная Ирина так и жаждет от лица Экосоюза решить за жителей поселка как им лучше жить в своем поселке, который значительно отличается чистотой благодаря активности и ответственности самих же жителей. Может хватит уже вопросов про баки? Вам тут уже давно все внятно обьяснили, было бы только желание с вашей стороны понять. Я рекомендую вам открыть законодательство и внимательно его изучить прежде, чем писать сюда вопросы
Поверьте, выглядите просто невежественно.
А я ещё раз повторю для Вас лично и таких же как Вы. Никто, кроме самих жителей не будет решать, как нам жить в поселке, который мы выбрали для жизни!!!
| 7 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 22:03

Опять ты своим недалеким умом озарила просторы этого замечательного сайта.. Наверное память как у рыбки. Тут тебе уже 100500 раз рассказали все , что может помочь твоему скудоумию
| 3 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 15:09

Смешно пишущий здесь про "наРод" Ивасишин - это реальный персонаж или продукт искусственного интеллекта?
| 3 | 12
avatar
Ветеран

11.11.2025 21:06

Ивасишин это Человек с Большой буквы по сравнению с тобой!
| 5 | 0
avatar
Александр Ярославович Ивасишин

12.11.2025 10:06

Ну, так давай увидимся, и ты увидишь перед собой Живого Человека, ну, а мы посмотрим кто вы!
| 1 | 0
avatar
Татьяна Авраменко

11.11.2025 15:22

Сейчас у нас в поселке чисто. Потому что это ответственность каждого. Достаточно заехать в любой другой, где общие площадки и сразу становится ясно... Верным путем товарищи... Спасибо активистам поселка
| 14 | 0
avatar
Анна, житель поселка

11.11.2025 15:46

Не пишите ерунду, комментаторы. Позиция жителей поселка четкая и понятная, и с 1 сентября 2025 года официально разрешенная, что бы забирали мусор от каждого домовладения. И да, мы готовы вывозить бак с мусором в день сбора к дороге, что бы мусоровоз забрал мусор! И да, мы требуем исполнять по закорюну разрешенный и выбранный нами способ складирования и место ТКО! А ЭКОСОЮЗ игнорирует, и настолько это ужасно противно! Уже устали от этой беспоконечной борьбы. Уже приняли бы нашу позицию, и внесли изменения в договор. И все. Вопрос решен! Так нет же… делают ЭКОСОЮЗ фигню до последнего… если иного пути как через суд нет, мы уже и к этому готовы!
| 16 | 2
avatar
Политика!

12.11.2025 11:15

Уважаемая, наивная, Анна!
Давно пора. Суд наконец вас обяжет создать цивилизованные площадки и вы успокоитесь, со своими бочками раз и навсегда! Может там до вас дойдёт разница между «складированием» о чем написано в Постановлении и «местами накопления», которые должны соответствовать требованиям СанПиН. И дойдёт до вас, что вы не с регоператором боретесь, а с законом! А регоператор может быть любой! И делать он будет то, что скажет закон! А не группа активистов …
Нам всем интересно что скажет суд! Идите!!!! Да только никуда вы не пойдете! Потому что и сами знаете какое решение будет. А шум создавать накануне выборов еще долго нужно. Так что так и будете - писать везде … и при этом регоператоре и при следующем и при всех последующих регоператорах … революционеры!
| 1 | 4
avatar
Валентина

12.11.2025 13:27

Давайте вместе сходим.
Складирование - это способ.
Накопления - это место.
И в Правилах пишется всегда таким то СПОСОБОМ в таком то МЕСТЕ НАКОПЛЕНИЯ.
Это так немного ликбеза.
Как раз таки с ЗАКОНОМ борется Роспотребнадзор, не признавая способ складирования " в контейнеры, расположенные на территории домовоаления" законным.
То, что его нет в СанПиНе указывает только на то, что на этот способ требования СанПиН не распространяются. И в плане периодичности вывоза и в плане требований к местам накопления. Т.е. нельзя будет закладывать ежедневный вывоз, а вывозить как захочется.
Ну шито же все белыми нитками! И от куда такая уверенность, что РЕШИТ СУД?!
| 4 | 0
avatar
Почитайте закон

11.11.2025 16:32

Люди, очнитесь! Активисты Лесного, загляните в законодательные акты! Есть закон об отходах -89-ФЗ. Статья- 8 гласит, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Места, я так поняла (из комментариев) администрация определила. Но, не создала !!! Вопрос к администрации! Поэтому у Экосоюза нет оснований скорректировать договор. И мусор вывозится «по-старинке». А чистота в Лесном -это культура его жителей!!!!!! Получается, если жители Лесного против площадок, значит они заранее подразумевают, что будут, извините, «гадить» на площадках.
| 3 | 15
avatar
Валентина

11.11.2025 18:15

Очень точно подмечено.!
Уполномочены!
Русский язык Вам в помощь!

А основание изменить или заключить договор есть.
Пп. З) пункта 13 Постановления правительства РФ #293 от 7.03. 2025.
| 6 | 0
avatar
Гость

11.11.2025 22:11

Такое ощущение , что Засеря пишет с 2х симок. Я прав, Засеря кнопочный гигант🙈🙊🙉???? Когда Господь раздавал мозги, на тебя не хватило т тебе достался Язык 👅. Которые болтает , то про что вообще не понимает. Предлагаю тебе применить его в более подходящее место. Хоть польза будет 😁.
| 0 | 0
avatar
Политика!

11.11.2025 16:33

Тема заказная! Накрутили там 5 активистов, пообещав им места во власти, вот они и баламутят весь народ. Че та тут спорят в комментариях. Приплели экосоюз причем то, когда в Лесном возит Экокомплекс, который принадлежит администрации. Кого вы обманываете то! Да одна команда Экокомплексу и он все вывезет. Тем более если жители готовы сами купить контейнера!
Все дело в том, что никому не нужно решение вопроса именно сейчас, а нужна социальная напряженность, которую потом налетит депутат/заммера/кандидат (нужное подчеркнуть) и решит в один момент! И те, кто от лица жителей тут строчит, либо настолько глупы, что не понимают, что их используют в политической игре, либо там из активистов сам кандидат! А решится все в секунду: поедет Экокомплекс и все соберет. Но пока ему дана команда «сидеть и ждать».
Походят щас жители по судам, по прокуратурам, никто им не поможет, а только доблестный депутат/зам/кандидат который и спасет всех в конце фильма!
| 4 | 15
avatar
Брат по Думе

11.11.2025 19:55

Да Андрюх верно говоришь
| 3 | 0
avatar
Александра

11.11.2025 18:34

В шоке от проплаченных комментаторов.Такой бред пишут.Я житель поселка Лесной(18-й переулок)все против контейнеров,площадок общих.Мы за чистоту!За сбор от домовладения каждого!Рядом лес,у нас очень чистый поселок!Боюсь представить,что будет с порталами(мы это уже проходили ,лет 8 назад),все кому не лень скидывали и диваны и колеса,убирали это жители,не администрация и рег.лператор,разорванные пакеты и летящий мусор.Как только сделали сбор мусора от каждого домовладения,чистота и порядок наступил,каждый следит за своим баком и чистотой!
| 12 | 1
avatar
житель края

11.11.2025 19:28

Не устаю говорить. Запретите современную упаковку и мусор исчезнет. Пакеты, бутылки и др. Некоторые страны это уже сделали!!!
| 5 | 2
avatar
правильно

11.11.2025 21:21

Полностью согласен!!!!
| 3 | 0
avatar
Наталья

12.11.2025 20:49

Уважаемые комментаторы, обвиняющие активистов в желании прорваться во власть и несущие подобную ересь. Есть 2 причины, по которым вы строчите свои тексты:
1) это кто-то проплатил. То есть вы за деньги продаете мнение, причем даже не свое.
2) важе убеждение, что людьми должен кто-то управлять. Мне искренне жаль, что вы ограничены такими рамками!
Наши жители достаточно самоорганизованы и грамотны, чтобы выразить свое волеизлизлияние любыми законными способами, ссылаясь на Конституцию РФ, ФЗ-33 и конечно Устав города. Для этого нам не нужны никакие выдвиженцы.
Вы считаете, что нет сильнее мотивации, чем деньги и власть.
Сделаю для вас открытие - есть!
Это честь и достоинство, желание жить в благоприятной окружающей среде, уважение к своему выбору места для жизни. Успокойтесь уже и примите тот факт, что выбирать "как нам жить" будем мы, а не обслуживающая нас компания.
Вам нас не победить - у нас мотивация сильнее вашей!
| 3 | 0
avatar
Дарья

13.11.2025 00:06

Мы жители посёлка Лесной против контейнерных площадок!!!
| 2 | 0
05.12.2025