18+

«Железную деву» для набережной Барнаула придумал автор памятника на могиле Пригожина

Форэскиз четырехметровой скульптуры девушки из легированной стали на набережной Барнаула, олицетворяющую реку Обь и изготовленную в Китае, создал скульптор из Санкт-Петербурга Ярослав Барков, который является автором памятника на могиле лидера ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Об этом в беседе с «Банкфаксом» сообщила директор подрядной организации ООО «Капитал» Оксана Семкина, чья фирма получила контракт на изготовление и установку информационных стендов и арт-фигур в туристической части Барнаула, в том числе «железной девы».

Как рассказала Оксана Семкина, идея создания подобного арт-объекта принадлежит копирайтерам. Форэскиз (предварительный и быстрый набросок или эскиз для определения основных идей и композиционного решения проекта - прим. ред. БФ), разработал скульптор Ярослав Барков. После команда подрядчика создавала 2D-эскиз и прорабатывала модель арт-объекта.

По словам собеседницы, следующим этапом стал поиск завода для изготовления скульптуры, которым изначально должен был стать отечественный производитель. Как оказалось, найти подходящих мастеров - нетривиальная задача. Планировалось, что работой займется московское предприятие «Симметрия», однако позже выяснилось, что все изделия из легированной стали для завода делают в Китае.

Оксана Семкина, директор ООО «Капитал»:

Поэтому мы приняли решение заказать напрямую в Китае. Мы подобрали порядка трех заводов, которые могли бы выполнить этот заказ. Никаких копий данного арт-объекта нет. Мы запросили у завода-изготовителя гарантийное письмо, что без разрешения заказчика ни в массовое производство, ни в частном порядке копии создаваться не будут. Письмо завод предоставил».

Более того, Оксана Семкина отметила, что Китай занимает ведущие позиции по литейному производству чугуна, бронзы, легированной стали. С ее слов, по этой же причине большинство столичных вузов, в том числе Санкт-Петербурга, отправляют студентов-архитекторов на стажировку в Поднебесную.

«В России объектов из легированной стали, выполненных не в полигональной технике (создании объемных форм из множества плоских многоугольников - прим. ред. БФ), не так уж и много. Мне кажется, что большинство из них сделаны в Китае. Местные производства отчасти существуют, но их производственные мощности и возможности явно уступают Китаю», - уточнила собеседница.

Также она сообщила, что на изготовление и установку скульптуру потребовалось 5,6 млн рублей с учетом монтажа дополнительных элементов.

«После установки арт-объекта от него должна идти изогнутая линия, имитирующая русло реки Обь с притоками шириной более 20 см. Для того, чтобы выполнить эту часть технического задания, мы купили более 30 листов нержавейки, проработали векторный эскиз и выполнили лазерную резку с последующей установкой на поверхность плиточного покрытия. Также вблизи русла и его притоков будут располагаться 15 бронзовых барельефов населенных пунктов диаметром 60 см и 100 м, на которых изображены их основные достопримечательности. Их установка ожидается в ближайшее время», - подытожила директор «Капитала».

Отметим, что ранее автор-архитектор скульптуры Оби, художник, архитектор, член градостроительного совета Сергей Боженко в разговоре с «Банкфаксом» говорил, что ее скульптором был Ярослав Бородин. Последний связался с редакцией и сообщил, что не имеет отношения к статуе. Как выяснилось, произошла путаница, и Боженко имел в виду Ярослава Баркова. Он известный скульптор, в том числе в Барнауле. Например, несколько работ Баркова можно увидеть в Барнаульском зоопарке - Курочку Рябу (символ доброты, веры в чудо и таинства жизни) и собаку Варю (установлена в честь реальной собаки, которая спасла несколько жизней на СВО и погибла). Кроме того, он изобразил основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, который погиб 23 августа в результате авиакатастрофы. Его монумент установлен на могиле на Прохоровском кладбище в Санкт-Петербурге.

Напомним, что скульптуру Оби установили на набережной Барнаула в конце ноября в рамках нового этапа реализации проекта по развитию городского туристского кода. Монтаж стал одним из 16 мероприятий, направленных на развитие туристической инфраструктуры города. Арт-объект сделали в Китае, что подтвердил «Банкфаксу» господин Ванг, который делал «железную деву» собственными руками вместе с коллегами. В беседе с редакцией деятели искусства отметили, что статуя, по их мнению, выглядит неплохо. Многим горожанам дама также пришлась по вкусу, хотя есть и недовольные «ценители».

Фото: ИА «Банкфакс»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 49
avatar
🤣🤣🤣🤣

02.12.2025 09:25

"Планировалось, что работой займется московское предприятие «Симметрия», однако позже выяснилось, что все изделия из легированной стали для завода делают в Китае."

Занавес.
🤣
| 30 | 1
avatar
Иван

02.12.2025 18:15

Ну просто если б наши делали, то в цене скульптуры было бы не 6 нулей, а 9.
| 4 | 0
avatar
Урбаниздко

02.12.2025 09:46

"Более того, Оксана Семкина отметила, что Китай занимает ведущие позиции по литейному производству чугуна, бронзы, легированной стали. С ее слов, по этой же причине большинство столичных вузов, в том числе Санкт-Петербурга, отправляют студентов-архитекторов на стажировку в Поднебесную"


а тетенька не литая!!!!
| 25 | 1
avatar
Аццкий самурайка

02.12.2025 12:10

Масса куба нержавейки 7,85 тонн, тетенька высотой 4 метра. Пусть объем будет 1,5 куба, это значит общая масса ЦЕЛЬНОЛИТОЙ тетёньки (как ноют местные комментаторы) должна быть 11,8 тонны.
Люди, ОКСТИТЕСЬ, Медный всадник высотой 5 метров весит 9 тонн (тоже не цельнолитой кстати), меч Родины-матери в Волгограде размером 33 метра весил 14 тонн и то потом его облегчили.
| 4 | 6
avatar
Урбаниздко

02.12.2025 12:45

тогда вопросы к писателям техзадания
| 4 | 0
avatar
Имя

02.12.2025 13:49

Стоимость литой и сварной скульптутры тогда отличается, если есть разница по весу металла? А если Вы заказали Мерседес гелик, а Вам привезли и по этой цене отдали уазик? А куда тогда разница между стоимостью гелика и уазика? В карман продавца?
| 11 | 1
avatar
Гость.

02.12.2025 12:37

С каких пор Китай по литью занимает первое место, если он до сих пор покупает сталь в России. Тетенька что-то не то пишет.
| 10 | 7
avatar
гостю

02.12.2025 13:40

А что тут удивительного? СССР занимал первое место в мире по выплавке стали и в тоже время закупал трубы для газопроводов в ФРГ и Японии
| 6 | 4
avatar
гость

02.12.2025 19:33

любезный, вы не в курсях. РФ не имеет собственного производства нержавейки. Ни килограмма. Поставляет Китай.
| 0 | 0
avatar
гостю, который в "курсях"

03.12.2025 12:17

Сразу видно человека, который ненавидит свою страну- В России 7 заводов производят нержавеющую сталь , причем часть ее идет на экспорт
| 1 | 0
avatar
Литейщики есть?

02.12.2025 10:21

Господа, в крае есть люди, способные отлить из нержавейки изделие по выплавляемой модели? Если "да", то напишите, пожалуйста, название компании и дайте ссылочку на сайт.
我在等候你的回答。谢谢、非常高兴认识你。
| 4 | 0
avatar
Чего вы ожидаете

02.12.2025 11:06

Ну дело в том что ответ как всегда будет простой: "К нам с этим вопросом ни кто не обращался"... Соответственно что бы кто то начал работать по данному вопросу, необходимо письменно обратится в надзорные органы.

А по сути да, техническое задание и фактический результат не соответствует, что является нарушением. 159
| 6 | 0
avatar
###

02.12.2025 12:36

Химический состав проверили?
Какой марки стали изделие соответствует???
| 7 | 0
avatar
69

02.12.2025 12:01

Литейщик есть...отлить из нержавеющей стали,
неизвестно какой марки, нельзя....без штанов останутся...
| 2 | 1
avatar
Литейщики есть?

02.12.2025 12:59

08Х18Н10.
Импеллеры. Вес 1.5 кг.
Куда обращаться?
| 0 | 0
avatar
###

02.12.2025 14:39

Без "Т"?
| 1 | 0
avatar
Литейщики есть?

02.12.2025 15:22

Титаном легировать нет необходимости. Рабочее тело насоса вода в нормальных условиях. Хотя, если у вас поточное литье данной марки стали, то pourquoi pas? Могли бы вполне присоседится на пару ковшиков)))
| 0 | 1
avatar
###

02.12.2025 19:58

Вам дешевле будет изготовить крыльчатку из проката на 5 координатном станке...чем литьем.
| 0 | 0
avatar
Занавес.

02.12.2025 10:48

Окончен бал . Погасли свечи .
| 7 | 1
avatar
Стыд и срам

02.12.2025 10:57

Как достала это чинушья брехня...Вы по нормальному можете вести диалог с жителями своего города, открыто?? А то сегодня так, завтра так..Один сделал, другой. Не это имели ввиду...
| 25 | 1
avatar
Имя

02.12.2025 11:20

Какая то странная путаница))) въехали в пень и развернулись? Второй Ярослав тоже настолько известен, что делает в основном за границей)))
| 14 | 1
avatar
Гость

02.12.2025 13:10

Ну конечно, оба Ярослава настолько известны,что местечковый архитектор Боженко в них запутался.
| 10 | 1
avatar
Цап-Царап

02.12.2025 13:30

Да. прямо удивительное неведение у главного архитектора города. Что он еще путает?
| 6 | 1
avatar
гость

02.12.2025 18:20

Может, он и свой карман спутал с бюджетным?
| 5 | 0
avatar
Имя

02.12.2025 11:22

Банкфакс, а Вы задали вопрос почему по условиям контракта скульптура литая, а по видео изготовителя выглядит как сварная?
| 18 | 0
avatar
Исподтишка вопрос

02.12.2025 12:38

почему не из титана , али продали весь и себе не осталось ?
| 3 | 0
avatar
Гость

02.12.2025 13:06

БФ, уточните, когда китаец Ванг разместил пост о продаже фигуры за 96 тыс.российских рублей - до или после того, как фирма Семкиной заключила договор с администрацией Барнаула?
| 11 | 2
avatar
Гость

02.12.2025 13:12

Объясните логику установки арт-объекта, символизирующего Обь, по отношению к имитирующим русло реки Обь с притоками. Почему скульптура стоит не лицом к своему руслу и развернута ж.пой к горожанам на набережной? Это чтобы не было видно китайского лица символа русской реки Оби?
| 13 | 1
avatar
гость22

02.12.2025 15:12

отлично символизирует отношение начальства, установившего сию статую, к жителям города
| 11 | 0
avatar
гость

03.12.2025 15:40

Очень хотелось бы, чтобы и руководство Барнаула и его почетный гражданин, имеющий отношение к обсуждаемому арт-объекту, не допускали такой "небрежности" в освещении в СМИ процесса реализации проекта туркода , а также более внимательно и уважительно относились к мнению экспертов и простых горожан как по данному вопросу так и по другим темам
| 3 | 0
avatar
Здорова, нытитки!

02.12.2025 13:39

Как великолепно подрываются у здешних нытиков им мыслительный центры. Любо-дорого посмотреть! Кстати, клевая статуя, смотрел на нее с отражение солнца (сейчас его редко застанешь, но урвал на выходных время) - великолепно светится. Надо будет летом с той стороны реки посмотреть, как "горит" на солнце девушка.
Собаки полают, караван пойдет своей дорогой.
| 2 | 17
avatar
гость

02.12.2025 14:25

Это ты кого, смерд, собаками назвал?! На колени! И прощения проси!
| 10 | 0
avatar
Здорова, нытитки!

02.12.2025 17:00

Просить прощения у собак? Да за кого вы меня принимаете)))
| 1 | 5
avatar
Гость

03.12.2025 14:35

За Франка, кто же ещё.
| 0 | 0
avatar
Урбаниздко

02.12.2025 14:30

выжгло поди глаза
| 6 | 0
avatar
гость

02.12.2025 18:23

Что ли франка из москвы время нашел ?
| 4 | 0
avatar
Гость

02.12.2025 13:53

Собака Варя в зоопарке Писарева каслинское литье?
| 6 | 1
avatar
Гость

02.12.2025 14:40

Да. Каслинское.
| 5 | 0
avatar
Глина №4 по-барнаульски?

02.12.2025 13:55

Короче, ясно! Сие убожество является бездарной компьютерной визуализацией, выполненной госпожой Семкиной и К и рука художника его не касалась, хотя оная госпожа и пытается неуклюже прикрыть собственный стыд именем Баркова. Выбор места таким образом, что гуляющие по набережной и террасам Горы горожане могут беспрепятственно обозревать лишь филейную часть сего "творения", а сама река на инсталляции течет вспять вполне соответствует уровню креативщиков, породивших этот ужас.
Вопросов к ним нет, вопрос к тем, кто допустил, чтобы ЭТО появилось в нашем городе, да еще прямо на въезде, и заплатил за это немалые денежки из нашего с вами кармана. Господин мэр, ау!
| 13 | 1
avatar
Wert

02.12.2025 16:45

Мэр медальку получил и булькает
| 11 | 0
avatar
Урбаниздко

02.12.2025 14:32

интересно кстати, что у капитала чистая прибыль на конец 2024 года взлетела как та ракета (за счет муниципальных тендеров), кто там теневой учредитель? семкина то с начала этого года рулит
| 5 | 0
avatar
Еще варианты

02.12.2025 14:39

Так Боженко придумал это или нет? Цитата "Как он может мне не нравиться, если я являюсь автором-архитектором этого объекта. Я нашел место и придумал постамент под скульптуру."

Т.е он автор постамента.. дааа...дела.. а скульптор другой человек. То один то второй. А может все же ИИ использовали, такой версии нет?
| 8 | 0
avatar
Гость

02.12.2025 14:44

Лично знаком с Ярославом Барковым! Уважаемый скульптор, который никогда не разрешили бы изготовить и установить в городе такую скульптуру.
К изготовлению данного творения он не имет никакого отношения.
| 10 | 0
avatar
Имя

02.12.2025 15:19

Ахаха))) Ждем нового переобувания от лиц имеющих отношение к скульптуре?))) Кто будет третьим?)))
| 11 | 0
avatar
Коровьев

02.12.2025 20:55

Поздравляю вас, гражданин, соврамши!
| 0 | 0
avatar
Арнольд Шварцнегер

02.12.2025 17:01

При чем тут обь? На самом деле это памятник Терминатору Т 1000 !
| 8 | 0
avatar
Гость

02.12.2025 17:41

Не Обь эта скульптура символизирует, у меня она другие ассоциации вызывает. Своей позой напоминает несломленых духом советских женщин перед казнью фашистами во время ВОВ или белогвардейцами во время гражданской войны.
Помните, в "Тени исчезают в полдень" была Марья Воронова - первый председатель колхоза и командир партизан, которую убили кулаки на утесе? Может эту Марью китайцы и слепили как символ несгибаемости русского духа перед возможным китайским нашествием?
| 4 | 0
avatar
Их так много

02.12.2025 21:05

А кто такой пригожин?
| 0 | 0
avatar
гость

02.12.2025 23:44

Не считаем себя большими ценителями, но ситуация и с эти м арт-объектом, и с авторством прямо анекдотичная, если бы не была столь печальной... А ведь реакцией на конструктивную критику может быть признание "ошибок" с обсуждением возможности перемещения этой фигуры в более удобное место для ее лучшего восприятия барнаульцами и гостями города
| 4 | 0
05.12.2025