Самоклеящаяся этикетка – это одно из значительных изобретений типографской мысли. Время, когда создавались бумажные наклейки на товары, давно прошло. Теперь преимущество предоставляется тем товарам, где дизайн выделяется среди аналогичных, и смотрится гармонично.
Грамотный дизайн товарной этикетки – один из главенствующих факторов хороших продаж. Создавая дизайн «лица» товара важно учитывать:
Соответствие дизайна и наполнения. Недорогие конфеты не стоит маскировать под вычурную наклейку престижного шоколада, как и растительное масло не нужно позиционировать, как элитное оливковое. Обнаружив обман, покупатель не станет больше покупать такие конфеты. От этого страдает бренд.
Хороший дизайн отличается оригинальностью, должен отражать специфику продукта. На полках супермаркета покупатель должен видеть разницу между солеными огурцами разных марок. Необычный дизайн, новые (или стилизованные старые) решения станут помощниками в этом деле. При этом стоит подать товар так, чтобы ожидания покупателя совпали с заявленными.
Емкость и эргономичность – залог успеха качественного оформления. Этикетку не стоит забивать информацией или широким спектром цветов. Минимализм не всегда уместен в оформлении, но разумная грань должна соблюдаться.
Учитывать техническую сторону стоит сразу, ведь камнем преткновения зачастую выступает невозможность исполнения этикетки по техническим причинам. Поэтому важно согласовывать с технологом типографии эти нюансы до сдачи работы.
Какие важные этапы создания дизайна этикетки?
Стиль и посыл. Стилистика этикетки должна соответствовать брендовой, иметь фирменную атрибутику: цвета бренда, его логотип, надписи, выполненные определенным шрифтом, слоган. Основываясь на данных бренда, составляется опросник подробных характеристик создаваемой этикетки, где учтены пожелания заказчика и технические вопросы. Посыл этикетки должен отражать идею, которую изготовитель продукта жаждет донести до покупателя, и преимущества самого товара.
Дизайнерская концепция предусматривает деятельность по поиску нестандартных решений оформления. Если бренд только выводится на рынок, то необходимо провести исследования рынка и учесть все нюансы новой марки.
Вариативная визуализация и выбор подходящей этикетки становятся завершающими этапами создания этикетки для продукта.