Top.Mail.Ru
18+

Журналист меняет профессию: Выявляем неисправности в автомобиле «на слух»

Журналист меняет профессию: Выявляем неисправности в автомобиле «на слух»Участники проекта «Журналист меняет профессию» на протяжении двух месяцев оттачивают свое мастерство по выбранным направлениям и делятся своими наблюдениями с читателями ресурсов.

Автомеханики за этот период научились диагностировать автомобили, делать геометрию колес, разбирать-собирать двигатель и КПП, менять запчасти, перебортовывать колеса и балансировать их. Впереди у участников осталось еще 2 занятия, на которых детально будет рассмотрена тема автоэлектрики.

Куратор группы журналистов-автомехаников Сергей Карнаухов на протяжении всего обучения рассказывал нам, девушкам, как важно прислушиваться к своему автомобилю, чтобы вовремя выявлять признаки неисправностей. Ведь серьезных поломок можно избежать, если своевременно диагностировать и устранять мелкие неполадки. А также мы узнали, что неисправности можно определить «на слух», по внешним признакам и по изменившимся эксплуатационным характеристикам.

Двигатель

• Если на холостом ходу слышен странный свист от двигателя - чаще всего причина связана с работой ремня генератора. Возможно, дело в том, что он плохо натянут или уже окончательно износился.

• Гулкий звук, перерастающий в гудение - признак неисправности генератора. Также, о неисправности генератора будет говорить ставший тусклым, при работающем двигателе, свет фар.

• Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят - «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру - одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

Ходовая часть

• Неравномерный износ резины (если протектор одного или 2-х колес более лысый чем остальные) говорит о том, что сбит развал-схождения. Срочно нужно Журналист меняет профессию: Выявляем неисправности в автомобиле «на слух»обращаться в СТО и заказывать услугу регулировки ходовой части.

• Изношенные шаровые опоры стучат, либо скрипят по езде по кочкам и неровным дорогам. Их нужно оперативно заменить.

• Если при поворотах рулем отчетливо слышны щелчки/хруст (особенно если покрутить им на холостых оборотах) — неисправны шрусы.

• Гул (вой) из-под колес при движении вероятней всего означает износ ступичных подшипников. Требуется замена, часто в сборе со ступицей.

• Сильный скрип при движении по кочкам и другим неровностям - с вероятностью в 99 %, причина данного звука кроется в сайлент-блоках, которые являются незаменимым компонентом подвески. В среднем, сайлент-блоки выдерживают около 60-70 тысяч километров.

Рулевое управление

• Стуки при вращении руля на неровной дороге могут означать износ рулевых тяг.

Амортизаторы

• Если раскачать автомобиль - исправный амортизатор затушит колебания за 1-2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины - исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).

Тормозная система

• Тормозная жидкость уходит — значит дело в изношенных колодках. Если колодки исправны, то нужно смотреть утечку в другом месте.

• Свист новых колодок, который продолжается больше недели, говорит об их браке. Если при торможении старые колодки скрипят — они изношены. Нужно менять их, либо тормозные диски.

• Скрежет тормозных колодок - одна из самых банальных проблем. Тут либо дело в том, что они полностью исчерпали свой ресурс, либо просто их нужно прочистить от грязи или песка. Да, и еще - часто скрип при торможении появляется после мойки автомобиля, но это вполне нормальное явление и оно пройдет, как только колодки высохнут.

Выхлопная система

• Если звук напоминает пистолетные выстрелы, значит пора менять глушитель.

• Стук идет снизу — возможно защита двигателя достает до выхлопной системы. Необходимо отогнуть защиту.

• В исправной машине газ из выхлопной трубы должен выходить равномерно. Проверить это просто: при прогретом двигателе поднесите лист бумаги к выхлопной трубе. Если лист застыл в определенном положении - все нормально; если же лист периодически вибрирует - один из цилиндров работает не на полную мощность. Это может быть связано как с неисправностью системы впрыска, так и системы зажигания (а также клапанов или поршней). Иногда это сопровождается характерными «выстрелами» из выхлопной трубы.

Система охлаждения
• Антифриз быстро исчезает - либо потекла печка которая в салоне, либо износилась прокладка (на головке).

Надеюсь, что приведенные выше краткие описания ряда неисправностей помогут мне, и другим начинающим автомобилистам заметить первые признаки поломки и вовремя отремонтировать авто, не дожидаясь серьезных последствий.

Ольга Лагутина

Справка:

Краевой конкурс «Журналист меняет профессию» организован министерством образования и науки Алтайского края, компанией «Барнаулспецодежда» при поддержке департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по информационной политике. Координатор проекта Константин Ганов. Как и всегда, основная задача конкурса - популяризация рабочих специальностей среди выпускников школ и безработных. В проекте принимают участие несколько десятков представителей краевых теле и радиокомпаний, сайтов и газет. Корреспонденты, помимо автомехаников, примерили на себя роли специалистов рабочих профессий: плиточник, сантехник, электрик, сварщик, мебельщик, парикмахер, мастер маникюра, швея, ювелир, столяр, дизайнер интерьеров, кинолог и флорист. Обучение продлится пару месяцев, после чего участникам предстоит сдать экзамены.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
26.04.2024