Календарь
/ /

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Журналист меняет профессию: Выявляем неисправности в автомобиле «на слух»

Участники проекта «Журналист меняет профессию» на протяжении двух месяцев оттачивают свое мастерство по выбранным направлениям и делятся своими наблюдениями с читателями ресурсов.

Автомеханики за этот период научились диагностировать автомобили, делать геометрию колес, разбирать-собирать двигатель и КПП, менять запчасти, перебортовывать колеса и балансировать их. Впереди у участников осталось еще 2 занятия, на которых детально будет рассмотрена тема автоэлектрики.

Куратор группы журналистов-автомехаников Сергей Карнаухов на протяжении всего обучения рассказывал нам, девушкам, как важно прислушиваться к своему автомобилю, чтобы вовремя выявлять признаки неисправностей. Ведь серьезных поломок можно избежать, если своевременно диагностировать и устранять мелкие неполадки. А также мы узнали, что неисправности можно определить «на слух», по внешним признакам и по изменившимся эксплуатационным характеристикам.

Двигатель

• Если на холостом ходу слышен странный свист от двигателя - чаще всего причина связана с работой ремня генератора. Возможно, дело в том, что он плохо натянут или уже окончательно износился.

• Гулкий звук, перерастающий в гудение - признак неисправности генератора. Также, о неисправности генератора будет говорить ставший тусклым, при работающем двигателе, свет фар.

• Неровный звук мотора в ритме «3 через 1» (говорят - «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру - одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

Ходовая часть

• Неравномерный износ резины (если протектор одного или 2-х колес более лысый чем остальные) говорит о том, что сбит развал-схождения. Срочно нужно обращаться в СТО и заказывать услугу регулировки ходовой части.

• Изношенные шаровые опоры стучат, либо скрипят по езде по кочкам и неровным дорогам. Их нужно оперативно заменить.

• Если при поворотах рулем отчетливо слышны щелчки/хруст (особенно если покрутить им на холостых оборотах) — неисправны шрусы.

• Гул (вой) из-под колес при движении вероятней всего означает износ ступичных подшипников. Требуется замена, часто в сборе со ступицей.

• Сильный скрип при движении по кочкам и другим неровностям - с вероятностью в 99 %, причина данного звука кроется в сайлент-блоках, которые являются незаменимым компонентом подвески. В среднем, сайлент-блоки выдерживают около 60-70 тысяч километров.

Рулевое управление

• Стуки при вращении руля на неровной дороге могут означать износ рулевых тяг.

Амортизаторы

• Если раскачать автомобиль - исправный амортизатор затушит колебания за 1-2 периода раскачки. Если сильно надавить на один из углов машины - исправный амортизатор должен медленно вернуть кузов в исходное положение (резкое возвращение говорит о неисправности амортизатора).

Тормозная система

• Тормозная жидкость уходит — значит дело в изношенных колодках. Если колодки исправны, то нужно смотреть утечку в другом месте.

• Свист новых колодок, который продолжается больше недели, говорит об их браке. Если при торможении старые колодки скрипят — они изношены. Нужно менять их, либо тормозные диски.

• Скрежет тормозных колодок - одна из самых банальных проблем. Тут либо дело в том, что они полностью исчерпали свой ресурс, либо просто их нужно прочистить от грязи или песка. Да, и еще - часто скрип при торможении появляется после мойки автомобиля, но это вполне нормальное явление и оно пройдет, как только колодки высохнут.

Выхлопная система

• Если звук напоминает пистолетные выстрелы, значит пора менять глушитель.

• Стук идет снизу — возможно защита двигателя достает до выхлопной системы. Необходимо отогнуть защиту.

• В исправной машине газ из выхлопной трубы должен выходить равномерно. Проверить это просто: при прогретом двигателе поднесите лист бумаги к выхлопной трубе. Если лист застыл в определенном положении - все нормально; если же лист периодически вибрирует - один из цилиндров работает не на полную мощность. Это может быть связано как с неисправностью системы впрыска, так и системы зажигания (а также клапанов или поршней). Иногда это сопровождается характерными «выстрелами» из выхлопной трубы.

Система охлаждения
• Антифриз быстро исчезает - либо потекла печка которая в салоне, либо износилась прокладка (на головке).

Надеюсь, что приведенные выше краткие описания ряда неисправностей помогут мне, и другим начинающим автомобилистам заметить первые признаки поломки и вовремя отремонтировать авто, не дожидаясь серьезных последствий.

Ольга Лагутина

Справка:

Краевой конкурс «Журналист меняет профессию» организован министерством образования и науки Алтайского края, компанией «Барнаулспецодежда» при поддержке департамента администрации губернатора и правительства Алтайского края по информационной политике. Координатор проекта Константин Ганов. Как и всегда, основная задача конкурса - популяризация рабочих специальностей среди выпускников школ и безработных. В проекте принимают участие несколько десятков представителей краевых теле и радиокомпаний, сайтов и газет. Корреспонденты, помимо автомехаников, примерили на себя роли специалистов рабочих профессий: плиточник, сантехник, электрик, сварщик, мебельщик, парикмахер, мастер маникюра, швея, ювелир, столяр, дизайнер интерьеров, кинолог и флорист. Обучение продлится пару месяцев, после чего участникам предстоит сдать экзамены.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 0