Top.Mail.Ru
18+

Что такое диплинки

При продвижении мобильных приложений маркетологам сложно управлять поведением аудитории. Открыть нужный экран, направить на страницу загрузки, проверить, скачивался ли файл ранее — все это возможно только с помощью диплинков.

Что такое диплинк?

Deeplink — это ссылка, в которую вшиты специальные параметры redirect. Благодаря этому при переходе пользователь попадает на конкретную страницу мобильного приложения. При настройке рекламы этот инструмент помогает повысить конверсию за счет персонализации и сокращения действий пользователя. Например, если добавить в объявление стандартную ссылку, то по клику откроется страница магазина Google Play или веб-версия, где нужно снова вводить логин и пароль. Диплинк может открыть нужный экран на смартфоне без перехода в браузер. В этом случае человек может сразу использовать функционал или просматривать информацию.

Как работают диплинки?

Весь процесс взаимодействия выглядит так:

  • Пользователь нажимает на URL или кнопку в рекламном объявлении.
  • Сервис, где была сгенерирована ссылка, определяет операционную систему на устройстве и проверяет, есть ли приложение, которое нужно открыть.
  • Если оно установлено, то открывается определенный экран, параметры которого указаны в диплинке.
  • Если нет, то происходит редирект в каталог, а указанный раздел откроется после загрузки.
  • Изнутри этот процесс выглядит следующим образом. У каждого приложения есть этот идентификатор, поэтому если трекер не находит его, то оно не установлено на смартфон, а пользователю открывается сайт компании или страница магазина для скачивания. Для таргетинга в социальных сетях вам нужно подключить трекер и создать ссылки с его помощью. Например, myTarget работает с сервисами Adjust, AppsFlyer, AppMetrics, Branch.io и myTracker. Платформа поддерживает разные виды ссылок — от Intent URL и App Links для Android до URL Scheme и Universal Links для iOS.

    Виды диплинков

    У рекламы приложений бывают разные цели, например, рост числа установок, оплата подписок, вовлечение пользователей. Под каждую нужно создавать свой тип deep link.

    Обычные

    Это самый простой вариант, работающий только по стандартной схеме. При клике на ссылку открывается экран приложения, а если оно не установлено, то выдается страница или сообщение с ошибкой. Когда можно использовать этот тип?

    • Для ремаркетинга, когда вы уверены, что большая часть ЦА уже скачала файл установки на смартфон.
    • В кампаниях по вовлечению, когда нужно стимулировать целевые действия.
    • Если ваша цель — удерживать аудиторию и напоминать о себе.

    Например, для ретаргетинга СМИ или новостных сервисов часто размещаются популярные статьи с громкими заголовками. При нажатии на объявление открывается определенный материал внутри приложения, а не главная страница.

    Для привлечения новых сегментов этот тип не подходит, потому что они не увидят содержимое даже после установки.

    Отложенные

    Этот тип работает по усложненной схеме. Как и с обычной ссылкой, цель маркетолога — показать заданный экран. Однако здесь учитывается вероятность того, что объявление может увидеть новый пользователь. В таком случае отложенный deeplink добавляет еще один этап взаимодействия.

    Алгоритм выглядит так:

  • Клик по ссылке.
  • Страница для скачивания.
  • Загрузка приложения на нужном экране.
  • Если вернуться к примеру со СМИ, то для аудитории это удобнее, потому что не нужно искать статью из рекламы — она откроется автоматически после установки. Хорошо это работает и с интернет-магазинами при продвижении конкретных товаров. Запустив маркетплейс со смартфона, человек сразу увидит оффер из рекламы.

    Еще одно отличие отложенного линка от обычного — в том, что его невозможно сделать вручную — для создания требуется специальный сервис. Инструмент более универсальный, он подходит и для новой аудитории, и для активных пользователей.

    Контекстные

    Контекстные диплинки — это продвинутый тип, в котором можно прописать дополнительные параметры. Это может быть обычная или отложенная ссылка. Технология помогает маркетологам:

    • Расширить возможности использования контента.
    • Собирать и хранить больше информации об аудитории.
    • Формировать статистические выкладки по переходам или конверсиям.

    Полученная с помощью этого инструмента информация помогает персонализировать пользовательский опыт.

    URI

    Аббревиатурой URI обозначается технология Uniform Resource Indentifier. Это система выглядит как внутренний интернет, то есть вместо протокола http в URL содержится название. Наглядный пример:

    • Стандартный вид — https://
    • URI — appname://

    Пользователь в любом случае видит стандартный способ отображения. Такие ссылки обычно создают программисты, которые реализуют нужный сценарий с помощью JavaScript. Перед созданием нужно создать индивидуальную схему приложения в мобильной операционной системе. На iOS эта схема часто блокируется, потому что у Apple есть своя технология Universal Link, которая работает по тому же принципу.

    Мобильные диплинки

    Этот тип ссылок работает на основе операционных систем для смартфонов — Universal Links для Apple или App Links для Android. Для создания используется стандартный протокол HTTP, который привязывается к мобильному приложению. Адрес включает параметры, которые проверяют, загружено ли оно на телефон, и открывают нужный экран. Для пользователя они работают по указанным ранее принципам.

    Главная проблема этого вида — ограниченность. Вы не можете гибко настроить атрибуцию для измерений конверсии, их нельзя обернуть в другие адреса, иногда они мешают аудитории из-за появления фантомного баннера. Нередко его критикуют и за нестабильное функционирование. С технической точки зрения сложно разобраться, как сделать их правильно, чтобы все работало без сбоев.

    Как создать deeplink

    Для создания диплинков используется несколько способов:

    • С помощью JavaScript — созданные таким методом ссылки поддерживаются не во всех рекламных системах.
    • В рамках операционных систем — это технически сложно, поэтому этим обычно занимаются программисты.
    • В сервисах трекинга приложений — самый простой вариант, не требующий специфических навыков.

    Проблема ручных методов — частые ошибки и сложности, возникающие в процессе менеджмента между маркетологами и разработчиками. Из-за этого страдает скорость принятия решений и запуска рекламных кампаний, поэтому обычно используются автоматизированные решения.

    На сгенерированные URL можно направлять трафик, например, с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях. В myTarget кампания запускается в три шага.

    Шаг №1: выбор цели

    Инструмент доступен для целей «Установки приложения» или «Вовлечение». После этого нужно добавить URL его страницы в Google Play.

    Шаг №2: добавление deeplink

    В разделе «Объявления» в настройках аудитории напишите рекламный текст, оформите креатив и вставьте в поле Deep link сгенерированную ранее глубокую ссылку. К ней можно добавить UTM-метки, чтобы отследить переходы или конверсии.

    Шаг №3: запуск кампании

    Нажмите на кнопку «добавить объявление» и отправьте рекламу на модерацию.

    Преимущества deep linking

    Инструмент помогает маркетологам улучшить показатели эффективности рекламы, а техническим специалистам — удобнее управлять данными.

    Плюсы диплинкинга:

  • Повышение конверсии за счет управления вниманием аудитории.
  • Персонализация за счет идентификации статуса пользователя, позволяющая показать ему нужную страницу.
  • Сохранение статистики с возможностью экспортировать данные по меткам и с продвинутой аналитикой.
  • Возможность запуска кампании с автоматической оптимизацией — объявления будут показываться тем, кто с большей вероятностью совершит целевое действие.
  • При использовании трекеров генерация диплинка занимает не больше минуты. Однако при правильной стратегии инструмент поможет увеличить приток новой аудитории, повысить вовлеченность и стимулировать больше продаж.

    На правах рекламы

    Регистрация / Вход

    Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

    Комментариев 0
    Календарь
    / /
    02.05.2024