Top.Mail.Ru
18+

Получение товарного знака – небольшие затраты для огромных гарантий

Товарный знак – это обозначение, которое необходимо для разделения продукции (товаров) по разным производителям. Получение проводится специалистами Роспатента. Увеличить шанс регистрации товарного знака поможет грамотный выбор патентного бюро, где профессионалы проверят уникальность и помогут пройти все шаги регистрации.

Пример необходимости регистрации товарного знака

Хозяйка бренда «Вяжут не только бабушки» Анастасия оформила самозанятость, чтобы выйти со своей продукцией на популярный маркетплейс. Однако, девушка не учла, что на площадке уже был другой продавец – ИП Ольга, с одноименным товарным знаком, который занимается продажей схожего товара. Выяснилось, что второй продавец имеет товарный знак на наименование, зарегистрированный в Роспатенте. В результате Анастасии пришлось не только изменить название, но и выплатить штраф маркетплейсу за торговлю контрафактной продукции.

К сожалению, это не единственный случай, когда по незнанию или невнимательности бизнесмены оказываются втянутыми в судебные процессы по делу о нарушении прав на интеллектуальную собственность. Некоторые из них заканчиваются многомиллионными штрафами и потерей всех наработок по продвижению бренда.

Уникальность бренда

Товарный знак – это не что иное, как «лицо» товара. Речь идет не только о дизайне, но и об устойчивом представлении через текстовое, визуальное или звуковое восприятие. Регистрируют наименование, логотип, мелодию. Однако, перед тем как обратиться с заявлением, необходимо воспользоваться онлайн-сервисом по проверке товарных знаков. По ссылке можно убедиться, что никто не получил его раньше. Зарегистрированный товарный знак нельзя зарегистрировать повторно другой компанией.

Как стать владельцем товарного знака

На первом этапе решается, кто занимается регистрацией товарного знака – патентное бюро или владелец самостоятельно. Регистрация товарного знака в Москве происходит в пять этапов:

  • заполнение заявления на регистрацию товарного знака. Взять образец можно на официальном сайте Роспатента;
  • сбор требуемого пакета документов;
  • отправка заявления и копий документов по электронной почте, через госуслуги при наличии электронной цифровой подписи, или на официальном сайте ФИПС;
  • оплата государственной пошлины. На данный момент стоимость составляет от 33 000 рублей за один класс МКТУ;
  • получение свидетельства о регистрации товарного знака.

Стоимость госпошлины достаточно велика, поэтому перед подачей заявления необходимо тщательно проверить наличие аналогичного товарного знака у конкурентов.

Преимущества получения товарного знака

Получение товарного знака – это не только про юридическую защиту интеллектуальной собственности, но и целый ряд других плюсов.

Преимущества регистрации товарного знака:

  • гарантия безопасности. Интересы компании можно отстоять в суде с перевесом в пользу владельца товарного знака;
  • возможность предоставления франшизы и лицензии;
  • сотрудничество с крупными маркетплейсами – Ozon, ЯндексМаркет, Lamoda, Алиэкспресс и рядом других крупнейших площадок;
  • увеличение стоимости предприятия при проведении товарного знака в нематериальный актив компании.

Таким образом, получение товарного знака оправдано юридически и финансово. Официальная регистрация позволяет расширить горизонт продаж, выйти на глобальный уровень. По данным ГАРАНТА* ежегодно в Роспатент поступает более 90 000 заявок на регистрацию, поэтому необходимо заранее позаботиться о собственной безопасности. Для этого можно собрать все документы самостоятельно или обратиться к профессионалам патентного бюро, которые не только сформируют пакет документов, но и смогут отстоять права компании в случае отказа ведомства.

на правах рекламы

Справка:

*https://www.garant.ru/gardium/guide/kak-zaregistrirovat-tovarnyj-znak-dlya-marketplejsov/

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
02.05.2024