Top.Mail.Ru
18+

Я бы хотел разбить территорию нашего города...

Я бы хотел разбить территорию нашего города...
архитектор Александр Деринг

Я бы хотел разбить территорию нашего города, основываясь не на современном делении на районы, а на сложившиеся исторические общины.

Когда я начал жить в Барнауле с 1980 года, меня поразили термины: Поток, Сули(е)ма, Малахова, Силикатный, Гора и т.д. Предлагаю высказать свое мнение о том как вы смогли бы разбить территорию города на исторически и топонимически сложившиеся районы-общины. Мне видится такое деление более оправданным и даже необходимым.

Люди в этих районах живут и ассоциируют себя с этими местами и могут лучше социализироваться между собой. В каждой общине есть свои центры и обществ места. А может их необходимо создавать? Жители этих общин способны следить за порядком и сами определять как им лучше жить и что им нужно для комфортной жизни в этих общинах. Попробуем?!

Источник: https://www.facebook.com/aleksandr.dering
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 34
toxin

17.11.2017 10:57

Город в обиходе уже давно так и разбит - кроме названных: Центр, Поляна-мама, Сиреневая, Нахаловка, Булыгина и т.д. Народ пользуется, понимает, где это, а административно так разбивать смысла нет. Если бы у нас нормально и эффективно работала система ТОСН, тогда может быть.
Напильник

17.11.2017 10:58

Не понимаю, о каких общинах пишет А.Ф.? (немного напоминает такие же искрометные идеи Савинкова о "сельских элитах") Где они сложились? Какая социализация? И какой во всем этом практический смысл? На мой взгляд, абсолютно утопическая идея. Мне кажется, и автор понимает всю надуманность этих "прожектов" и просто по-хорошему троллит пользователей соцсетей, чтобы включить их в обсуждение реальных и актуальных проблем Барнаула. А по этому поводу... Ну, потрендеть можно. Только все это пустое, ни о чем)))
Напильник

17.11.2017 11:09

Вообще, базовой ячейкой городского общественного устройства и основой самоорганизации горожан должны стать не абстрактные "общины", а дворы (для частного сектора - улицы). К слову, власть это правильно уловила и поняла. поэтому и партийно-государственный проект "Городские дворы", который существенно оживил гражданское самосознание барнаульцев, понимание ими общности интересов. Сужу по своему двору. Но для этого не надо "разбивать город", как предлагает А.Ф.Деринг. Нынешнее административное деление Барнаула не на пустом месте возникло и учитывает целый комплекс обстоятельств, факторов и условий.
Напильнику

17.11.2017 12:03

Вы г-н НАПИЛЬНИК проживаете видимо во дворе исторического центра Барнаула с жильцами-социумом образца 50-х годов имеющего свой уклад жизни с кирпичными гаражами и погребами прямо во дворе представляющими собой брестскую крепость и предводитель всего этого какой-нибудь старый еврейчик или еврейка (из "общины") и все друг друга знают? Такого в помине нет в современных квартал города, которые недавно заселены и продолжают строится, спроектированы так, что машины ставить некуда, подземных гаражей просто нет или не хватает места, люди друг друга не знают и практически не общаются ,а обслуживающие их ПЖЭТы старших в домах не понятно каким образом понасадили старших готовых двумя руками головать за любое повышение квартплаты или реализацию любой дорогостоящей несуразицы обслуживания (типа очистки вентиляции, которая давно завалена вследствие проведенных перепланировок). Поэтому не путайте божий дар с яичнице и не несите чушь!
гость

17.11.2017 13:14

А есть еще Яма. Там цыгане королями.
Житель края

17.11.2017 16:36

Так из ЯМЫ вроде бы давно писали , что цыган повыселили ? Лет десять назад в Кузбасе целые посёлки выжигали , в которых эти мрази жили.
Очень странная идея!

17.11.2017 18:11

В каждом относительно крупном населенном пункте, даже в сельской местности, возникает такое деление, обусловленное исключительно историей формирования этого населенного пункта. Уважаемый архитектор этого не знает? Он также не в курсе, что людям свойственно сбиваться в группы, в том числе по месту проживания? Но так мы можем дойти до "административного" деления на улицы и даже дворы... Ну например, во времена детства моих родителей (60-е годы) были так называемые "короленские" - все те, кто жил на улице Короленко и "гоголевские" - общности, жившие относительно замкнутыми мирками со своими традициями и не пускавшие в свою компанию "чужаков" с соседней улицы. А уже в моем детстве совершенно отдельно мыслились все те, кто жил на Промышленных (в отличие от нас, жителей новых пятиэтажек за Комсомольским - в двух шагах). У нас и сейчас есть такие особые микромиры со своим укладом и внутренними связями между жителями, например, Аул (часть улицы Кирова) или Потеряевка (часть улицы Димитрова). А еще есть "наш" двор и двор соседнего дома, куда "наши" ребятишки даже гулять не ходят, если только в этом доме не живут их друзья. Хотя в том дворе крутая спортплощадка есть, а у нас нету.
Напильник

17.11.2017 19:15

Напильнику писал(а):
Поэтому не путайте божий дар с яичнице и не несите чушь!

- Я не пойму, вам "общинное" устройство поможет все ваши проблемы решить? Причем часть этих проблем обусловлена вашей ленью и глупостью. О чем вы, собственно, и пишете. В "историческом центре", к слову, сложностей и проблем нисколько не меньше, а то и больше, нежели в новостройках. Взять хотя бы изношенные в хлам инженерные сети и бестолковую застройку. А в том, что друг друга не знаете, а "старших" вам "понасадили" ПЖЭТы, только ваша и исключительно ваша вина. Или мне прийти вас знакомить?)))
Вера Петровна

17.11.2017 19:47

Напильник писал(а):
А в том, что друг друга не знаете, а "старших" вам "понасадили" ПЖЭТы, только ваша и исключительно ваша вина. Или мне прийти вас знакомить?)))

Это когда-то люди жили десятилетиями в одном доме и соседи были ближе родственников. Сейчас состав собственников меняется перманентно. Половина квартир сдается. Приезжие устанавливают свои порядки и правила. И лучше с этими персонажами не знакомиться.
гость

17.11.2017 20:06

Официальное распределение на города районы произошло задолго до 80-х годов прошлого века. Современные барнаульцы привыкли к этому с рождения. Неформальное название разных кварталов более – это более мелкое деление районов. Например, Солнечная поляна часть Ленинского района и т.п..
гость

17.11.2017 20:09

гость писал(а):
распределение на города районы

ошибка: распределение города на районы
Аврора

17.11.2017 20:43

Моя молодая коллега рассказывала, что «отсоединились» от родителей, купили квартиру в другом районе. Пришла соседка познакомиться. Попили чайку с вареньем. Через некоторое время коллега случайно услышала, как эта соседка рассказывает другой о том, какое «богатство» в квартире молодых. Больше моя приятельница не знакомится с соседями и не приглашает их к себе.
Переживающий

17.11.2017 21:34

Не совсем понятна идея архитектора….
Что хотел сказать, кому и зачем…
В чем необходимость и чем это оправдано…
Набор слов, не более….
Или бы написал, развил свою мысль более толково, или не писал бы совсем…
Архитектор

17.11.2017 21:36

Как и большинство архитекторов, желаю и делаю для людей ,по их пожеланиям - лучшее, по сравнению с тем. что они имели - в этом главный смысл нашей профессии ! Александр Федорович попытался вклиниться в СОЦИОЛОГИЮ, эта наука об общности людей и их самых сложных взаимоотношениях. По большей части это слова и обсуждения, а в это время, не очень компетентные и профессиональные творят глупости ! Если у власти, например градостроитель в городе с образованием строительного техникума , можно с ним профессионально решать масштабные проблемы города ??? Этот уровень спущен "СВЕРХУ" и может быть исправлен только ОТТУДА !!!
гость

17.11.2017 23:18

Жители этих общин способны следить за порядком и сами определять как им лучше жить и что им нужно для комфортной жизни в этих общинах.
___________________________________________________________________________
Общинное земледелие. История. 5 класс(или какой там сейчас по программе).
Рома

18.11.2017 10:46

Я тоже в Барнауле с 1980 г., но названия районов мне понятны и нравятся, а пробовать создавать общины и самостоятельно что то решать
считаю несвоевременным и невозможным, т.к. у нас же за репосты людей уже прессуют, а ваш призыв прям "экстремизм" или провокация прямая. У меня только 1 вопрос- принимали ли Вы участие в проектированию застройки р-на Шумакова- Балтийской, где в новом районе не предусмотрены ни нормальные парковки. ни ширина улиц, а еще втаптывают новые 17 этажные дома в уже сложившиеся мкрны, где уже не могут проехать по утрам мусорщики из=за узости проездов между домов и это в самой большой и малолюдной стране и небольшом городе, как наш с вами. Если да-не стыдно? А еще одновременно изгоняются массово (тысячами) люди с временными гаражами, и они вынуждены ставить их во дворах.
Очевидец

18.11.2017 12:04

Несколько раз перечитал и всё равно не понял, чего хочет этот человек? Попытался представить технологию реализации идеи, но упёрся в то, что саму идею не понимаю... Чушь какая-то получается: "Поток" предлагается больше не назвать "Потоком", так что-ли? Ну нельзя отменить то, что сложилось само-собой, а не навязано сверху! Такие "народные" названия приходят и уходят сами, естественным путем, вместе со сменой поколений. Кто сейчас, к примеру, помнит "Парк пороховой"? А я там в детстве ягоды, грибы, ранетки и даже облепиху собирал! Позже его окультурили и официально стали называть Парк юбилейный, а неофициально - "яма"! Иногда приходится объяснять молодежи некоторые такие названия, потому как любопытствуют. Частенько, к примеру, спрашивают про "первомайский". И ведь приходится рассказывать, что стояло на месте гигантского супермаркета по пр. Красноармейскому красивое и крепкое архитектурное строение в котором показывали кино, и назывался этот памятник советской архитектуры "кинотеатр первомайский"; однако наши современные архитекторы, засевшие в городе в начале 80-х, решили, что кинотеатр этот не нужен и его надо сломать, и кинотеатр первомайский снесли, а название его и прилегающего к нему района осталось. А сейчас эти архитекторы решили ещё и от названий народных исторически сложившихся избавиться... Зачем, почему, что от этого изменится? Этим архитекторам заняться больше нечем? А если посмотреть на то, что они сделали со старым базаром, с ВДНХ, то лучше б они вообще ничего не делали....
бредит Беринг с бодунищща

18.11.2017 12:25

А5 денег хочет - Спичка не принесла ожидаемых пачек купюрок.
Вот и придумает пусть общину Демидовскую в этом районе,
или Питерский кондоминиум с столбом горным в центре.
кульман покосился и карандаши-ластики засохли ??
Человеку Чкалова 30 в 18:11

18.11.2017 17:21

там -Алтайские старшие- тоже хороводили вплоть до Лимонадного ЛВЗи Молдавки.
утопист Геринг хитрит или не понимает-в капитализме нет трудовых коллективов и
работники разобщены на работе и месте проживания .,
а за порядок и комфорт они платят !! и требовать результат - вот это может объединять-
бесплатные субботники нонче хитропопо пытаются организовать- за всё уплачено и гребите
сами неубранное ,по тарифу установленному.
Привет, сосед!

18.11.2017 22:59

Так и я про то же! Не получится делить город по такому принципу: это история города и особенности социума, проблемы управления тут ни при чем. Везде находятся свои "вожди", которые по своему организуют маленький социум - в пределах улицы, двора, микрорайона. Со временем все меняется. Кстати, алтайские старшие - это которых киселевскими называли? Да уж, к ним лучше было не соваться...
Здаров!

19.11.2017 11:42

Были и есть 2 ветви ёлки власти на районе - райотдел+участковый и смотрящий от блатных.
Они и следят за порядком , по мере интереса к конкретному случаю обиды или недовольства.
Этот архитектор Город Солнца -Кампанелла и Незнайка на Луне -Носов пусть читанёт для мыслей правильных......
еЛЕНА

20.11.2017 09:06

сОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО! эТО НУЖНО ЕЩЕ И ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОСТАЛАСЬ ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ.
Леночка, ты капслог научись отключать

20.11.2017 15:51

сначала, а потом уж об исторической памяти рассуждай. История к административному делению города не имеет никакого отношения! Собственной историей обладает даже отдельно взятый дом и даже подъезд как некий сложившийся микросоциум. Это ж не повод пересматривать сугубо административное деление в целях управления территорией. Хотя для бюрократии это предложение открывает невиданные горизонты! Шутка ли - завести пару-тройку теплых должностишек на каждом микрорайоне! и стричь купоны.
Йа

21.11.2017 13:53

Беринг бредит)), теперь и за социологию беремся)). "Не получается в архитектуре - будем социологами! " - подумал он и запустил очередную шутейку про общинность. У нас люди НА ПЛОЩАДКЕ договориться не могут что-то улучшить, а он про нищебродов и быдло из "центра" или наркоманов из "силикатного"
Житель Центрального района

22.11.2017 09:19

Любой архитектор, выполняя на первый взгляд важную градостроительную задачу преследует главную цель( как и любой гражданин желающий кушать) заработать денег. И вот тут уже возникает вопрос как он это делает? Когда я вижу точечную застройку в самом историческом центре, когда отвратительные здания новодела из газобетонна за месяцы возводятся рядом с историческими объектами, хочется задать вопрос-А где архитекторы? Какой идиот рядом с горной аптекой напротив красавицы филармонии впендюрил магазин автозапчастей? Еще привести примеры? Вот пусть Деринг Четошников и Баженко прогуляются и расскажут друг другу как они берегут историческое наследие. И кто кому подписывал разрешения на планировку и строительство.
Барнаулец

22.11.2017 17:07

Вы где жили до 80 года? Может быть Вам там следует приложить ваши способности? А Вы знаете, что в Барнауле живут люди у которых семейная истории началась в Барнауле еще при царе-батюшке. Таких называют -коренными. Я сейчас в руководстве города и края не наблюдаю коренных. Поэтому город изуродовали коррупционными застройками. Пора уже создавать общественный совет коренных барнаульцев.
коренные-это зубы и жеребец в упряжке

22.11.2017 17:43

а Ваши - это молочные братья и сестренки.
родня Демидовская будет с казаками с Кармацкой твердыни о местах для уважаемых спорить.
Очевидец

22.11.2017 22:15

А я согласен с Барнаульцем! Причина деградации городов по всем аспектам, включая архитектуру, обозначена правильно. И она общая для всех городов, а не только для Барнаула. Города теряют индивидуальность! Хорошо это или плохо, покажет история, но сдается мне, что это неизбежно. Но у нас то до сих этот процесс определяет внутренняя миграция. А вот в Европе сейчас это делают " несчастные" беженцы из стран ближнего востока и Африки! Вот где клоунада! Даже ёлки рождественские теперь не ставят, дабы не задеть религиозные чувства этих новых горожан! А что делают с городами в штатах афроамериканцы, мексиканцы и т.п.?! Смена коренного населения городов жителями окрестных сел и деревень, которым глубоко плевать на историю этого города и на сложившиеся в нем традиции, неизбежна. Они любыми средствами прорываются в руководство и изменяют город по своему интеллекту и пониманию, которое у них сложилось в месте их происхождения. И этот процесс не то что остановить, его даже замедлить не удасться... а жаль...
гость

23.11.2017 22:40

Повторю уже имеющиеся высказывания. Нам бы в каждом многоквартирном доме, на лестничной площадке, в детсаду, в школе, как ни будь подружиться и совместно обсуждать и решать возникающие общие житейские вопросы. Когда придет опыт общения, из домов-кирпичиков построим гражданское общество. Национально-культурные, религиозные и все другие общины складываются не по замыслу архитекторов, их иногда только запрещают "архитекторы" революций и перестроек.
Голос с Прудов

24.11.2017 09:40

Сначала нужно ограничить телевидение и интернет, а потом соседи начнут общаться между собой.
разбить???

24.11.2017 11:10


разбить фарфоровую китайскую ночную вазу неосторожно можно ,неся её на улицу ,
чтобы слить настой амброзии в поток.
Йа

24.11.2017 14:12

Житель Центрального района писал(а):
Любой архитектор, выполняя на первый взгляд важную градостроительную задачу преследует главную цель( как и любой гражданин желающий кушать) заработать денег. И вот тут уже возникает вопрос как он это делает? Когда я вижу точечную застройку в самом историческом центре, когда отвратительные здания новодела из газобетонна за месяцы возводятся рядом с историческими объектами, хочется задать вопрос-А где архитекторы? Какой идиот рядом с горной аптекой напротив красавицы филармонии впендюрил магазин автозапчастей? Еще привести примеры? Вот пусть Деринг Четошников и Баженко прогуляются и расскажут друг другу как они берегут историческое наследие. И кто кому подписывал разрешения на планировку и строительство.


+++ Лютоплюсую. Просто эти ребята считают, что им можно, а остальным - нельзя, но уродуют они не меньше. Кто там пластиковый ТЦ Ультра около "Красного" нарисовал и согласовал? Кто уродцев на Мало-Тобольской и Мало-Олонской создал? А кто разрешил овер9 этажки на Гоголя строить? Загадили исторический центр, теперь кукарекают
неправильно ты ,Матроскин, вопросы формулируешь

24.11.2017 16:10

Ультру возвёл Банный ,Первомайский -Богушевский, рядом с ним кирпичный замок купецкий-
Степурко........
подневольные , крепостные, горемыки- зодчие им всё подписали ,под страхом колесования ,
эти новоделы.
Сносить или драпировать в едином стиле их ?
Йа

24.11.2017 18:43

неправильно ты ,Матроскин, вопросы формулируешь писал(а):
подневольные , крепостные, горемыки- зодчие им всё подписали ,под страхом колесования ,
эти новоделы. Сносить или драпировать в едином стиле их ?


Может просто "зодчим" поменьше рот открывать, на тему - какие они правильные, а какие остальные - шкуры непрофессиональные?

Календарь
/ /
15.05.2024