Календарь
/ /

Виктор Нефедьев

доктор географических наук, заслуженный лесовод РФ

«Как по команде «экологи» начали говорить о запрете рубок»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


Натяжные потолки в Ижевске - производство и установка. Пластическая хирургия. Удобный поиск клиник и медицинских услуг на 103.ua, например УЗИ сосудов в Киеве.

Loading...
фитовал от перхоти - интернет-магазин DoctorHair

Бийские прихожане «восстали» против «антицерковной политики» местного епископа

Епископ Серапион
Епископ Серапион

В Бийский епархии назревает скандал, который может дойти до патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В главном храме наукограда — Успенском кафедральном соборе — наблюдается массовый отток прихожан. Это связано с личностью местного епископа Серапиона, которого горожане окрестили «скорпионом», пишет Regnum. Интересно, что свое недовольство священнослужителем публично высказывает и сити-менеджер Николай Нонко.

Бийчане не хотят идти в церковь не потому, что перестали ощущать в этом потребность, а потому, что считают: новый епископ в буквальном смысле слова разрушает намоленные годами святыни старинного храма, который, к тому же является памятником архитектуры конца XIX — начала XX века. Новый владыка, как выяснилось, еще и службы вести не умеет, и читает дурные проповеди. В них бийчане, жившие в XIX веке, обозначены, как «самые страшные и кровавые», а Иисус Христос, оказывается, не смог с первого раза смыть с себя все грехи, и ему пришлось креститься второй раз.

Начавшуюся в храме перестройку прихожане называют «отмыванием денег», так как не понимают, зачем нужно устанавливать новые купола и окна, которые только недавно были заменены. Но больше всего от нового наместника досталось коллективу Успенского кафедрального собора: работников, посвятивших служению многие годы, попросту выгнали. В настоящее время в храме можно увидеть грязь и запустение. В Рождество там якобы даже некому было исповедоваться. Ситуацию спас только бывший настоятель Успенского собора — отец Ермоген, утверждает издание.

Успенский кафедральный собор Бийска
Успенский кафедральный собор Бийска

Серапион (в миру Игорь Саввович Дунай) стал епископом Бийским и Белокурихинским в мае 2015 года. Его кандидатуру выбрали на заседании Священного Синода РПЦ. Известно, что он родился 2 октября 1967 года в Кишиневе в семье рабочего. После службы в армии решил связать свою жизнь с церковью. Однако первое духовное образование получил почти в 30 лет (в 1995 году — диплом Московской духовной семинарии). Еще через восемь лет отучился по специальности строителя: в 2003 году окончил Новомосковский строительный техникум по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Через год им была получена еще одна специальность (окончил Тульский государственный университет по специальности «Юриспруденция»). В 2003—2011 годах служил в штате Астанайской епархии. В 2006—2010 годах заочно обучался в Киевской духовной академии. До алтайского назначения был принят в штат Новороссийской и Геленджикской епархии во главе с епископом Феогностом.

Более полно биография Игоря Дуная представлена на сайте Московского патриархата. Судя по ней, ни на одном месте Серапион не задерживался более одного-двух лет. Храмы разных приходов и городов, через которые прошел Серапион, идут чередой — Кишинев, Тула, Воронеж, Астана, Пермь, снова Астана, Новороссийск, Анапа. Причем назначения, порой, производились по несколько раз в год. А вот с духовным образованием наблюдается явный «недобор»: обучение оба раза (Московская духовная семинария и Киевская духовная академия) было заочным. Кстати, весьма иронично об этом обучении высказывался миссионер, православный публицист протодиакон Андрей Кураев. «По национальности он молдаванин. И для него мука сказать на русском проповедь. Когда он пытался защитить кандидатскую работу по богословию в Киевской духовной академии — оказалось, что он не может толком ответить на вопрос, о чем написана его диссертация, и ученому совету он запомнился крайне плохим знанием русского языка», — заявлял миссионер летом 2015 года.

Кстати, все тот же Кураев приводит факты биографии 49-летнего уроженца Молдавии, свидетельствующие по мнению автора, о том, что Серапион является выдвиженцем влиятельного среди епископата РПЦ так называемого «голубого лобби». При этом Кураев настаивает, что епископ Серапион не имеет высшего духовного образования. Утверждения, что в 2010 году он завершил обучение в Киевской духовной академии говорят лишь о том, что Дунай прослушал там курс, сообщает Кураев. По его завершении представленный от имени плохо говорящего по-русски будущего епископа диплом был отвергнут как чрезмерно слабый и наполненный недопустимыми заимствованиями. «Работа была признана плагиатом, а Дунай лишен права защищать в будущем квалификационные работы», - пишет Андрей Кураев.

Серапион - крайний справа
Серапион - крайний справа

Как оказалось, не самого лестного мнения о бийском владыке оказался и местный градоначальник Николай Нонко. Претензии сити-менеджера в частности касаются того, что церковники, получая землю под строительство храмов, затягивают сроки возведения объектов, что в свою очередь порождает недовольство среди горожан. «Они места-то берут, но со стройкой дела затягиваются. Видимо, финансирования у них не хватает. На вокзале вот уже давно церковь строится — хотя когда мы там место выделяли, то предупреждали: мол, вы только не затягивайте здесь со строительством, ведь вокзал — лицо города. И тем не менее долго уже строят и, по всей видимости, так еще долго будет продолжаться», — пояснил глава администрации Бийска. По его словам, еще один церковный долгострой расположен на улице Ударная. «Как мне владыка Серапион сказал: там мы будем работать по технологии, которая позволяет в течение года храм построить. Быстровозводимый деревянный объект пообещал открыть, но тоже что-то там у них не заладилось, затянулось и остановилось опять — стоит и не движется. Поэтому когда речь заводят о новых отводах земли, от населения звучат претензии по поводу долгостроя», — пояснил сити-менеджер.

При этом г-н Нонко согласился с тем, что Серапиону, скорее всего, не хватает авторитета, чтобы привлечь серьезных меценатов. «Бийск — город маленький, друг друга все знают. Вот и доходят слухи разные. К примеру, о том, как он с Ермогеном поступил. Отец Ермоген — самый авторитетный священнослужитель, посвятивший служению всю свою жизнь, сейчас он болеет. Об этой истории сам он, наверное, говорить не будет в силу своей порядочности, - отметил градоначальник. - С Серипионом мы встречались всего несколько раз. В основном во время встреч он высказывал просьбы — выделить земельный участок. А в последнее время, может, я не прав, но мне кажется, что в разговорах с Серапионом проявилась ярко выраженная коммерческая линия».

Прихожане, обескураженные тоном и рассуждениями владыки, стали записывать его проповеди на диктофон. В одном из таких обращений, сделанных на предыдущее Рождество, можно услышать не только невежественные речи, но и откровенно непраздничный смысл послания. «...Как вы знаете, когда Святейший патриарх Кирилл направлял меня именно в Алтайскую митрополию, то, конечно, он говорил, что надо быть всегда внимательным, потому что именно что, если взять посмотреть по всему Алтайской республике, самые страшные и кровавые — именно жители в городе Бийске. Здесь в городе Бийске расстреливали и священников, и архиереев, и даже тех христиан, которых, скажем, может быть, они ходили в храм, приходили, и в один прекрасный момент им дали заявку о том, что ихняя жизнь уже кончилась. И конечно, братья и сестры, это иногда я задумываюсь и задаю вопрос: почему получилось именно так? Вроде самый старинный город, красивый. Кроме того, здесь начиналось именно здесь православие. Но получилось так, что нечистая сила настолько не хотела здесь православия и находилась сама здесь на этой земле и простым людям…», — так изъяснялся епископ Серапион в Успенском соборе Бийска в январе 2016 года.

Кстати, невежеством глава администрации Бийска Николай Нонко считает и поведение Серапиона в отношении митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия. «Я не могу себе представить ситуацию, когда бы губернатор приехал в наш город, а я бы занимался своими делами. Но я наблюдаю эту картину очень часто: митрополит в Бийск приезжает, но для епископа нашего это вообще «ни о чем», у него свои дела. Для меня это несколько диковато, я человек светский, но я не могу себе представить, если бы к нам прибыл, к примеру, заместитель председателя правительства, а у меня были бы какие-то свои дела. Ведь, раз приехало руководство, как не уделить внимание», — выразил удивление Николай Нонко.

Проповедь про «кровавых бийчан» он назвал «чистейшей глупостью». «Я не думаю, что в Бийске времена репрессий происходили как-то более жестоко и более кроваво. Были, наверное, где-то и покруче места. То, что в Бийске строилось много церквей — так это исторически сложилось. Нужно учитывать, что Бийск — это самый старый город Алтайского края. Здесь действительно было очень больше количество церквей — более 30. Они почему здесь возводились? Потому что в Бийске на квадратный метр площади было самое большое количество купцов первой гильдии. А ведь раньше это считалось правилом хорошего тона: если ты достиг определенного уровня — наступала потребность какой-то благотворительностью заниматься. У нас так появился Народный дом, где у нас театр теперь драматический, у нас так появлялись церкви и православная гимназия. Потому что их строили зажиточные люди, купцы прежде всего, они вкладывали немалые деньги, чтобы эти церкви появлялись», — заключил глава администрации Бийска.

Еще одним темным пятном в послужном списке Серапиона стала история с местной православной гимназией во имя Иоанна Кронштадтского. Даже сити-менеджер оказался в курсе того, что епископ уже неоднократно пытался забрать это образовательное учреждение «под свое крыло». «Насколько я знаю, сейчас наш епископ пытается православную гимназию себе забрать. А они там не очень хотят этого. Там и родители, насколько я знаю, против, письма писали. Наверное, не без оснований не хотят переходить под Бийскую епархию», — отметил г-н Нонко.

Многие бийчане, имеющие отношение к церкви, отказались говорить о происходящем внутри Бийской епархии. Отказался от встречи со СМИ и сам Серапион. Тем не менее на правах анонимности одна из прихожанок согласилась рассказать о «политике», проводимой епископом на протяжении последних 1,5 лет.

Прихожанка Успенского кафедрального собора Бийска:

Как приехал — начал всех разгонять, хотя на приеме по случаю его вступления в должность, сам же заявил, мол, «вы все остаетесь на своих местах и при своей зарплате, никого трогать не буду». Но уже спустя неделю начали происходить странные вещи: служащих церкви стали вызывать в контору и ставить перед фактом, что работать они будут без трудовой книжки, чтобы налоги не платить. Давали бумагу, и люди писали, что увольняются по собственному желанию. После этого всем были разосланы письма: в них было сказано, что по вашей инициативе ваша трудовая деятельность закончена. Так были убраны многие из храма (имеются ввиду продавец, звонарь, пономарь, техничка и сторож — прим. ред. БФ).

Мы эти слова его записывали, и тоже отправляли в Москву. Он же жуть, что плетет, службы не знает, служить не умеет. Как-то даже на проповеди нам сказал, что первый раз Господь не смог грехи свои смыть, и второй раз крестился. Он не умеет разговаривать, он общаться не умеет. Издевается над народом — люди плачут. Взял одну нишу в храме разворотил и туда крест поставил. Весь народ заплакал: зачем он в такое место распятие приладил? Кое-как всем приходом уговорили вернуть крест на место. А на алтаре — посмотрите, какая грязь! И ризы грязные, рваные. Всех уволил ради экономии денег. А те, кто еще там держатся, зарплату месяцами не получают — такое вот наказание, кто поперек слово скажет. Ну, а народ в собор даже ходить перестал — да, а и к кому? Священников нет, исповедаться некому. В рождественский праздник один отец Ермоген и пришел, которого Серапион выгнал. Пришел, исповедовал — больше некому.

Сейчас придумал еще в нашем Успенском соборе купола менять. Народ начал писать, возмущаться — зачем? Недавно же отец Ермоген все менял: окна только все сменили деревянные. Батюшка последнее окно при Серапионе уже ставил. А тот теперь все ломает, и все по-своему переделывает, рушит все освещенное и намоленное десятилетиями! Вот в народе терпение и кончилось, не хотят на его службы ходить и слушать дурные проповеди.

Фото: regnum.ru, сайт правительства Алтайского края, сайт Бийской епархии

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 24
Гражданин

17.01.2017 09:31

Редко уже встретишь новостные материалы таких объёмов. Поэтому спасибо редакции за труд.

А по поводу самой новости...да даже нечего сказать. Негодяи есть среди всех категорий. А вот такие индивиды гробят оставшийся хрупкий авторитет церковных служителей.
Охраник

17.01.2017 09:37

Наблюдал картину на праздники дня победы как вокруг батюшки охранники казаки кружили. Обступили его и никого не подпускали. Первый раз такое в городе вижу! Охрану губернатора и то не всегда заметишь, а тут так демонстративно. Неужели бийчани такие быдло, что нападут и крест его золотой сорвут? Прям монарх всея Руси!
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

17.01.2017 10:29

Звездав Шоке. ЕБЖ.
...Серапион является выдвиженцем влиятельного среди епископата РПЦ так называемого «голубого лобби»...
неужели эта напасть проникла и в РПЦ?
Ранее согласно СМИ эта напасть веками укоренялась только в католической церкви, значить россияне посещающие РПЦ тоже могут стать толерантными и .... или уже имя являются?
Или правильно утверждают
...Начавшуюся в храме перестройку прихожане называют «отмыванием денег», ...ведь владыка Серапион имеет столько специальностей : юрист, строитель и т.д. и полагаю голубых арийских вероятно кровей?
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ.
Аналитик

17.01.2017 10:30

Меня убила мысль автора: "окна только все сменили деревянные... А тот теперь все ломает, и все по-своему переделывает, рушит все освещенное и намоленное десятилетиями"...
Окна "намоленные десятелетиями"? Автор, адрес психбольницы помнишь?
дарвин

17.01.2017 10:34

Сижу и десять минут думаю: как бы не оскорбить нежные чувства этих верующих? Лучше воздержусь.
Прихожанка Надежда

17.01.2017 10:40

все ,что описано выше. все правильно, более того в центре храма поставил католический крест в виде подставке под икону. ЗАЧЕМ? Дорогие братья и сестры, всем понятно зачем решил менять купола- очередное отмывание денег,очевидно . еще не всем купил квартиры ( из Анапы приехала бывший следователь.у его юрист )родственники все приехали в Бийск все оказались верующими , служат при храме, Бийских служителей всех убрал, это называется "с экономил"Неадекватно ведет его юристка разговаривать с людьми не умеет.одни угрозы( расстанимся.уволю и.т.д) Сам серапион ее грубость объясняет;принимайте , как смирение ........не понятно в чем? С его приходом цены поднял в разы на все, ранее свечи стоили 2 руб. теперь 8 руб. уж больно большие запросы .... в нашем городе люди живут бедно. Ему бы не мешало взять взять пример с нашего отца ЕРМОГЕНА, который не взял 3миллиона из кассы у купил себе любимому, за эту сумму машинку , Прихожане с основном пожилые люди, пенсии маленькие, они покупают дорогие свечи, пополняя казну серапиона. еще приедут служивые и квартирки купить надо.
гость

17.01.2017 11:49

13.01.2017 г. опубликована статья С. Шаповаловой "Бийчане «страшные и кровавые»: как епископ Серапион «единство» продвигает"
на сайте: https://regnum.ru/news/society/2226253.html
Житель Славгорода-жителям Бийска

17.01.2017 11:50

Уважаемые горожане у вас , что нет других проблем поважнее ? Вон првительство поднимает НДС на лекарства на еду , а вас в церкви видимо и накормят и вылечат , ну разве,что, что выгребут из кармана последнее. Запомните раз и на всегда и вспомните великого руского писателя Пушкина , что он уже тогда писал о попах. Надейтесь на самих себя и на Бога на небе -поблагодарите его и попросите защиты.Но не у длинногривых в церкви.Церковь , СУПЕРМАРКЕТ! Уже в погоне за баблом Исакиевский собор в Питере загребают.
Со стороны

17.01.2017 14:28

В Бийске такой ужас в городе! Город темный, грязный, освещение вообще практически отсутствует. Даже к Новому году город не был украшен в том плане, как это должно быть к НГ и Рождеству. Предприятия стоят, производство позакрывали все. А, дороги города! Это же просто песня! А самый сарказм в том, что это - Наукогроад. Вот где к ответственности надо призывать руководителей. А тут перетирают церковных служителей. Они сами разберутся, и это в бийском округе не в-первые происходит.
Бийчанка

17.01.2017 15:00

И чем жители городка так провинились? От "двуглав" никак отделаться не можем, тут ещё Серапион пожаловал... Мда-с.
«Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК». А И Егер

17.01.2017 15:58

Звезда в Шоке. ЕБЖ.
...С Серипионом мы встречались всего несколько раз. В основном во время встреч он высказывал просьбы — выделить земельный участок. А в последнее время, может, я не прав, но мне кажется, что в разговорах с Серапионом проявилась ярко выраженная коммерческая линия»...
А как он относится к горячительным напиткам, прихожанам женского поведения?
Как в Ростове-на-Дону пьяный священнослужитель спровоцировал ДТП с участием девяти машин, сообщает Rostov.ru.
В ночь на 17 января в Халтуринском переулке 25-летний священнослужитель на Mitsubishi АSX допустил столкновение с ехавшим в попутном направлении ВАЗ-21099. После этого автомобили врезались в семь припаркованных машин, сообщили в региональном главке МВД. «Установлено, что водитель Mitsubishi управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения», — добавили в полиции.
Или я опять добросовестно заблуждаюсь? С уважением «Почётный и Заслуженный Узник г. Славгорода АК в защиту ст 35 и ст 36 Конституции РФ в АК» А И Егер ЕБЖ.
Егеру

18.01.2017 11:01

Почему вы до сих пор не в сумасшедшем доме? Вам же там прогулы ставят.
Бийчанка

18.01.2017 15:35

Нужно просто ходить в другой храм! А этот богослужитель останется ни с чем... У нас сейчас есть выбор в какой храм сходить!
Отец-Виктор Новиков

18.01.2017 18:50

Очень хорошо помню этого "Скорпиона"(именно так его называли местные прихожане) по селу Землянск Воронежской области. И по многочисленным притеснениям моего духовного отца Владимира и матушки Нины, и по его моральному облику. Ибо, по лично мной услышанным свидетельствам местных прихожан, он оказался и блудником и матерщинником, а после перевода в город Россошь и вором, увезшим, по словам отца Владимира, старинные храмовые иконы.
И где они только Яблоня находит подобные яблоки?!
Да...с

18.01.2017 20:10

Бомба, особенно когда прочёл первоисточник....
Вячеслав

09.02.2017 12:58

Думаю, нехорошо так отзываться, православным, написано почитай начальство, а это бунт, на исповедь всем пора. Епископ Господом поставлен, а мы ропщем.
Надежда

16.02.2017 15:27

Владыку (язык не поворачивается так его величать) Серапиона знаю не по наслышке. Перед его переводом из Астанайской и Алматинской епархии, три года, (2011-2014 годы ) работала под его началом бухгалтером в небольшом строящимся храме города Алматы. Богоявленский храм. Могу сказать , что этот человек абсолютно не верует в Бога, его "служение" в церкви - его коммерческий проект. Абсолютно безграмотен во всех отношениях, не развит, службы не знает. Первостатейный вор, основная часть доходов, жертвуемая храму меценатами, через кассу не пропускалась, оседая в его бездонных карманах. Строительство храма практически не двигалось с места, службы велись в наспех оборудованном подвальном помещении, невероятно сыром, (конденсат с потолка на головы капал). Людей не любит, особенно семейные молодые пары, возмущаясь :"зачем рожать, если сейчас есть столько противозачаточных средств." Поспособствовал молодому послушнику принять монашество, после чего склонял молодого человека ( имени называть не стану) к мужеложеству. За время своего настоятельства дважды поменял весь служащий состав. Абсолютно беспринципный, без признаков совести. Перед отъездом, изъял из кассы ( по свидетельству кассира прихода) двадцать тысяч долларов США. По свидельству секретаря, которая сопровождала его в походах по магазинам, однажды в течение дня потратил на приобретение одежды , которой у него и так было в избытке, две тысячи долларов. В то время как у всех служащих храма оклады были ниже низшего предела, чтобы отчисления в налоговую инспекцию были бы минимальными. Сам, при этом, имеет квартиру в центральной части Москвы.
Лера

24.03.2017 13:54

Если быть совсем уж откровенной, вообщем-то и не ясно, какие цели преследует наш уважаемый Владыка Серапион... Активная миссионерская деятельность, заключающаяся в нетленном сеянии разумного, доброго, вечного? Ерунда. Вы слушали его проповеди? А я каждое воскресение их слушаю! Причем, если проповедь Владыки даже и начинается с жизнеописания какого-либо святого, в память которого совершалась Литургия, все это происходит быстро и невнятно (да, безусловно, наш епископ молдованин, некоторые речевые дефекты нужно простить), но очень-очень скоро проповедь неизменно скатывается либо на обличение каких-нибудь наркоманов (в стиле: "...молодежь сейчас, сами знаете какая - сплошные наркоманы и алкоголики..."), либо на описание того, какие у нас жители города...а вот с этого места обычно Владыка обретает дар русской речи, в красках начинает расписывать "какие нынче люди вокруг", чаще всего в его речах присутствует глаголы "дерутся, ругаются"...Видимо, не везет Владыке нашему. Почти за 2 года его службы ни разу я не слышала проповеди из его уст, которая дейтвительно была бы душеполезной и проникновенной, все одно и то же. Без изменений. Вот тут люди пишут, не нравится Владыка, не ходи в тот храм, где он служит, не плати ему денег... А я не могу не ходить в этот храм. Родной он мне - каждая икона, каждая роспись на стене. Владыка тут 2 года, а меня 30 лет назад крестили в этом храме. Сколько видела я храмов и церквей, а Успенский Собор для меня лично все равно самый дорогой, самый любимый. И как же горестно и больно видеть все то, что с храмом происходит под руководством нашего епископа. Пол 2 года не красился, краска отщелкнулась огромными кусками, через которые деревянный пол мокнет, гниет и разрушается. Стены обшарпались, местами отвалилась краска со штукатуркой... Про холод я вообще молчу. Весна на улице, я на службу собираюсь как на Северный Полюс. Зимой вообще просто кошмар был!
Лера

24.03.2017 13:58

Если печь затапливают, то топится она по-черному, под самым большим центральным куполом два окна всю зиму просто открыты. Стоишь, задыхаешься от едкого дыма, а тут еще эти проповеди...Зато у Владыки митра вся сияет, и всеми цветами радуги на ней переливаются стразы Сваровски. А когда он мимо проходит по новой ковровой дорожке, постеленной специально для него, можно в обморок упасть от стойкого аромата его дорогущего парфюма. Пошли мы как-то Владыку попросить, чтоб он иконы Спасителя и апостолов Петра и Павла, висящие над дверью на входе, на место повесил (он их еще год назад зачем-то снял и в угол за печку задвинул). Неловко как-то выходить их храма Божия, и креститься на прощание на пустую дверь. А еще чтобы лампадку у распятия Спасителя назад вернул (тоже больше года назад сдернул). Подойти не успели, его "юрист" (как я поняла из предыдущих комментариев) с корабля на бал, мы даже рта открыть не успели, а она: "Дайте денег на газификацию!" Да милые вы мои люди! Да было бы у меня столько денег, я бы вам все проплатила, только чтобы вы ничего тут не трогали. Но, увы, у меня столько денег нет.
Лера

24.03.2017 14:05

Кстати, как обладательница частного дома могу с уверенностью сказать, что если печь и дымоход исправно чистить, служить верой и правдой она может вечно. А нашему Успенскому Собору всего-то сто с небольшим лет... Интересно, все-таки, вот власти города и нашей страны всячески стерегут памятники архитектуры, деньги большие выделяют на реставрацию и поддержание формы. А что же храм? Вот так запросто можно по щепкам разобрать и никто слова не скажет? Иконы, кстати, он так и не повесил на дверь. Лампаду повесил, но только на время... Как пассии закончатся, сказал - уберет. Потому что (дословно с уст Владыки): "Эта лампада, когда ее нечаянно задели, дорогой костюм человеку испортила... а отвечать кому?" Так что, у нас очень клиенториентированный епископ. Правда, если клиент при денежках.
гость

28.08.2017 14:42

Гнать в шею таких епископов
Горец

06.02.2018 10:47

Отмывание денег - мошенничество - ст 159 УК РФ, присвоение или растрата - ст. 160 УК РФ, топка печи по "черному" - умышленное уничтожение или повреждение имущества (ст.167 УК РФ) или халатность (ст.293 УК РФ) оставление храма недостроенным, неиспользуемый в течение длиельного времени приходской автомобиль - это тоже халатность, увольнение или перевод священника против его воли и без его нарушения такой, что в храме (на приходе) становится некому служить - ст. 148 УК РФ (нарушение свободы вероисповедания). Назначение архиереем настоятеля без намерения ему там служить - ст.292 УК РФ (Служебный подлог). Ситуация: настоятель в храме не служит, требы не проводит, а только собирает деньги, то это либо мошенничество, присвоение или растрата, либо незаконное предпринимательство (с.171 УКРФ). совершенное организованной группой с архиеереем. Невыплата заработной платы свыше двух месяцев - ст. 145 УК РФ. Принятие (ст. 290 УК РФ), и дача взятки (ст. 291 УКРФ). "Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки".
Конщунственные проповеди также относятся нарушению ст 148 УК РФ.
Ст.132 УК РФ - Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей)... наказывается в том числе и в РПЦ, кроме того этот грех является несовместимым со священным саном.
Заявление в правоохранительные органы - Прокуратура, Следственный комитет, МВД, вы можете смело писать если уверены в тех деяниях о которых вы пишите, имеется ввиду ст. 306 УК РФ ( Заведомо ложный донос).
Горец

06.02.2018 10:55

Если Вы напишите в РПЦ, в том числе Патриарху, то это будет выражением своего мнения. согласно ст 29 Конституции РФ:  
1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.
Горец

06.02.2018 11:31

А еще бывает такая ситуация - создаются "липовые" приходы. Священник приказу Архиерея объявляет, что для того чтобы у вас в селе функционировала Церковь. мы хотим создать Приход. нужны ваши паспорта. Священник собирает паспорта в нарушение Закона №152, и регистрирует в органах юстиции юридическое лицо - Православный Приход. Имейте ввиду, что для создания Прихода нужно 10 человек, исповедающих православную веру и желающих постоянно трудиться на благо создаваемого юридического лица, обязательно ознакомиться с Уставом Прихода и быть согласным со всеми его положениями. Если же вы что-то не соблюли, а отдали свой паспорт (копию). то имейте ввиду, что вы подпадаете под действие ст. 173.2 УК РФ "Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, -
(в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей" . Те люди. которые создают таким образом юридическое лицо, нарушают ст. 173.1. УК РФ .
: