Календарь
/ /

Владимир Попов

депутат Алтайского Заксобрания, бизнесмен

«Могу себе позволить какие-то шалости»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



02.11.2019

Юрий Красильников

коммунист, блогер

Победа!

14.10.2019

Владислав Вакаев

депутат Алтайского Заксобрания

Вставлю свои «пять копеек» в спор...

02.10.2019

Оксана Молодых

депутат Барнаульской городской Думы

Опять синдром «политического инцеста»

«Коммунальный передел»: последняя инстанция решила отдать проблемный Старый мост в Барнауле федералам

31 июля Арбитражный суд Западно-Сибирского округа принял решение оставить без изменения вывод двух нижестоящих инстанций о том, что Старый мост в Барнауле необходимо передать в федеральную собственность. Таким образом все расходы на содержание аварийного объекта могут лечь на федералов. Информация о решении опубликована в базе арбитража.

Как следует из карточки дела, администрация Барнаула направила иск в Арбитражный суд Алтайского края еще в мае 2016 года. В декабре было вынесено решение в пользу мэрии. В частности суд решил, что территориальное управление Росимущества обязано принять в федеральную собственность проезжую часть дороги моста через Обь (от поста ГИБДД до улицы Парфенова). Ее протяженность составляет 1300 п. м, площадь — 10 270 кв. м. Кроме того, из муниципальной собственности передавались эстакады совмещенного Коммунального моста через Обь протяженностью 1289,9 п. м.

Росимущество, очевидно, не горело желанием забирать себе проблемный объект. Только по предварительным расчетам полное восстановление моста могло обойтись в сумму не менее 460 млн рублей. После решения суда первой инстанции последовала апелляция. Однако в апреле 2017 года Седьмой арбитражный апелляционный суд в Томске оставил в силе первоначальное решение. После этого Росимущество обратилось в последнюю инстанцию.

В числе аргументов ТУ Росимущества указывает, что информация об эстакаде моста через Обь отсутствует в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним. По мнению жалобщика, суд также не учел тот факт, что право мунсобственности на автодорожную часть совмещенного Коммунального моста возникло на основании решения горсовета Барнаула от июня 1993 года. Оно, в свою очередь, основывалось на постановлении Верховного Совета РФ «О разграничении госсобственности в РФ...» от декабря 1991 года. Апеллянт полагал, что вывод суда об отнесении спорных объектов исключительно к федеральной собственности как имущества предприятия железнодорожного транспорта основан на неверном толковании профильного ФЗ.

Теруправление Росимущества настаивало на самостоятельности автомобильного и железнодорожного мостов, которые именуются единым Коммунальным мостом. Кроме того, истец указал, что барнаульские чиновники так и не предоставили документы, которые бы доказывали, что спорный объект принадлежит федеральной трассе «М-52».

Однако приняв заявление к производству 8 июня, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа сразу же отказал ТУ Росимущества в приостановлении исполнения судебного акта. Таким образом, процедура передачи уже запущена. 31 июля состоялось заседание кассационной инстанции, на котором вопрос был рассмотрен по существу. ТУ Росимущество участвовало в нем удаленно — из зала Арбитражного суда Алтайского края по системе видеосвязи. В качестве третьего лица привлекался Комитет по управлению муниципальной собственностью Барнаула и ОАО «Алтайское отделение филиала «ЗапСибЖД» «РЖД». Согласно решению, акт апелляционной инстанции, подтверждающий выводы Алтайского арбитража, оставлен без изменений.

Напомним, Центральный районный суд Барнаула в марте 2016 года обязал администрацию города произвести ремонт Коммунального моста через Обь. На все работы отводилось 1,5 года. Летом прокуратура города подтвердила, что муниципалитет должен произвести капремонт объекта, который не соответствует требованиям безопасности. Именно после этого чиновники и решились «переложить ответственность», обратившись в арбитраж.

Об аварийном состоянии плит проезжей части и деформационных швов моста стало известно по результатам проверки. К концу 2017 года муниципалитет должен был заменить отдельные пролетные строения, плиты автопроезда, усилить железобетонные плиты, заменить деформационные швы, выполнить устройство современных ограждений безопасности, дорожной одежды, восстановить неработающие водоотводные устройства. К слову, в 2015 году завершилась разработка проекта капремонта Старого моста стоимостью около 460 млн рублей. Предполагалось, что частично мероприятие будет профинансировано из краевого бюджета. При этом «косметический» ремонт Коммунального моста проводится почти ежегодно.

Как уже сообщалось, объект был возведен в 1955 году. Из-за неудовлетворительного состояния на нем сохраняются ограничения для движения транспорта. По Старому мосту в город ежедневно въезжает 10-12 тысяч автомобилей – треть от всего транспортного потока через Обь. Пешеходное движение по мосту закрыто, так как тротуар не отвечает требованиям безопасности.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 0