Комитет муниципального заказа Барнаула подвел итоги аукциона, победитель которого получит право проверить, насколько ровными являются городские дороги. Сумма контракта составила ровно 4,5 млн рублей, а победителем объявлен единственный участник — барнаульское ООО «Испытательно-производственный центр в строительстве «Стандарт», указано на сайте Госзакупок.
Подрядчик должен оказать услугу по оценке технического состояния по показателям ровности покрытия и наличию основных дефектов автомобильных дорог Барнаула. В документе содержится исчерпывающий перечень из 355-и улиц с указанием их длины — проверять, насколько гладко едется, будут как самые длинные дороги — например, улицу Попова (16,51 км), так и самые короткие — например, площадь Баварина (0,3 км). Общая длина подлежащих проверке поверхностей — 777,5 км.
В задании сказано, что работы необходимо провести за 10 дней с даты заключения контракта. По итогам подрядчик в том числе должен будет указать название организации, содержащей тот или иной участок — вероятно, чтобы принять меры. Но основной задачей станет именно проверка ровности, которую будет проводить специализированная лаборатория, которую пустят по каждой полосе проезжей части. По результатам измерений вычисляется международный показатель продольной ровности дорожного покрытия IRI, который должен укладываться в ГОСТ. Каждый участок длиной 100 м, не соответствующий нормам, признается ненормативным.
На многополосных дорогах и улицах ровность проезжей части оценивают по визуально наиболее поврежденной полосе движения. Показатели ровности на участках переездов через железнодорожные и трамвайные пути, а также искусственные неровности, при оценке ровности проезжей части не учитывают. Повреждения поверхности проезжей части фиксируют с помощью видео или фотосъемки со скоростью не более 40 км/ч и другими способами.
Интересно, что итоги аукциона подведены в ноябре, соответственно, контракт будет заключен в ближайшее время. Каким образом подрядчик сможет проверить ровность заснеженных городских улиц — вопрос. Тем более непонятно, как этот анализ пригодится при планировании весеннего ремонта, так как за зимние месяцы ситуация на многих улицах может серьезно измениться.
Вероятно, потенциальный подрядчик знает, как решить эти проблемы, так как имеет огромный опыт исполнения госконтрактов по исследованиям дорожных покрытий. «Стандарт» исполнил уже множество видов работ, связанных с исследованиями дорог, стройматериалов, прочности и упругости покрытий и т. п. Причем в ряде случаев закупка со стороны государства осуществлялась у единственного поставщика — значит, в регионе больше никто не может исполнить тот же вид работ.
Согласно ЕГРЮЛ, гендиректором и учредителем компании «Стандарт» с уставным капиталом в 10 тысяч рублей является Евгений Васильев. По данным онлайн-справочника Rusprofile и портала «Госзатраты», компания являлась поставщиком в нескольких десятках госконтрактов на сумму около 30 млрд рублей.
21.11.2017 13:27
21.11.2017 14:08
21.11.2017 15:03
Ведь в 2017 году отремонтировали немало дорог, акты приемки подписали, деньги заплатили. А что, в договорах подряда на ремонт о ровности поверхности дорожного полотна нет пунктов? Ну, хотя бы, чтобы ровность отремонтированного дорожного покрытия соответствовала ГОСТУ?
Всяко должно такое быть! А если есть и не соблюдено - зачем подписывали акты приемки, зачем платили подрядчику деньги?
Да на эти 4,5 миллиона можно отсыпку всех дорог в Затоне или в Борзовке или в Лебяжке провести и прогрейдировать их и людям видно будет, что хоть что-то для них сделали.
А это - очередной распил бабла! Тем более подрядчик с уставным капиталом 10000 руб! А контракт-то миллионный. Одно слово - ворье!
21.11.2017 16:42
Вы, правы, Настя, "что-то тут не так…"
А ответ как раз кроется именно в этом заказе…
Всю ответственность за подписание акта-приемки госзаказа несет заказчик…
О том, какие необходимо предпринять действия, какие измерения и испытания провести перед подписанием акта-приемки должны знать те, кто является заказчиком…
Вот что написано в Правилах приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог:
"Перечень параметров, по которым проводятся измерения и испытания при приемке:
Основания и покрытия:
4. Ровность - на каждой захватке длиной 300-400 м 100-130 измерений."
По итогам этих измерений составляется Ведомость промеров толщины поперечных уклонов ширины и ровности покрытий.
Вот и ответ, акты были подписаны с закрытыми глазами, с нарушением Правил приемки работ, деньги закончились… захотелось еще…
А если честно, то именно этот госзаказ является подтверждением того, что Заказчик не выполнил определенные требования при приемке отремонтированных дорог, выплатил незаконно из бюджета немалые суммы и поэтому, в отношении этого Заказчика должна быть проведена проверка с вытекающими последствиями…..
21.11.2017 21:14
21.11.2017 21:41
Это что нужно сделать такое и сколько человек задействовать, чтобы день работы оценивался в 450 000 рублей?
21.11.2017 21:45
Теперь не усну
21.11.2017 21:50
_____________________________________________________________________
Кто-то срочно покупает дешевую однушку в Москве для своей любовницы.
21.11.2017 22:07
Когда дороги будут ровными? Когда прекратится практика "заказчика" в лице государственного или муниципального чиновника подписывать акты приемки некачественно выполненных работ и не нести ответственности.
Как возникают такие акты приемки?
1). За определенную мзду чиновник "закрывает глаза".
2). Чиновник некомпетентен . Не соответствует занимаемой должности.
Других причин нет!
22.11.2017 05:50
22.11.2017 09:20