Центр госзакупок Алтайского края подвел итоги конкурса, победитель которого получит право оказать информационные услуги органам региональной власти и проведет для них социологический опрос о влиянии публикаций в СМИ на общественное мнение. Единственным участником и победителем аукциона стало известное в медиасообществе ООО «Имиджтехнологии» — учредитель портала Doc22, приближенного к краевым властям. Источники сообщают, что этот заказ может быть последним для компании, существующей с 2008 года.
Как указано в техническом задании, подрядчик обязуется разместить 30 аналитических материалов объемом не менее 500 знаков и пять материалов объемом от 5 тысяч знаков. В результате должно быть достигнуто «регулярное информационное освещение процесса и результатов реализации органами исполнительной власти Алтайского края своих полномочий». Публикации необходимо размещать в официально зарегистрированном сетевом СМИ. «При подготовке материалов исполнитель обязан придерживаться правил и норм литературного русского языка, уметь сочетать оперативность информации с ее масштабным и глубоким анализом, соблюдать профессиональную этику», — сказано в техзадании. Все публикации, естественно, нужно согласовывать с краем.
Кроме того, краевые власти заказали соцопрос, который должен помочь понять, как публикации в СМИ о деятельности краевого правительства влияют на общественное мнение. В его рамках необходимо обработать не менее 8730 анкет, которые заполнят жители 59-и сельских районов (минимум 7080 анкет) и 11-и городских округов (от 1650 анкет).
За всю работу власти готовы заплатить 599,9 тысяч рублей. Единственную заявку подало ООО «Имиджтехнологии», и ее одобрила конкурсная комиссия. Контракт с претендентом еще не заключен.
По данным ЕГРЮЛ, директором компании является Анна Литвинова, учредителями в равных долях — Ольга Карамзина и Михаил Литвинов. Г-н Литвинов — политтехнолог, г-жа Карамзина, по крайней мере с 2002 года, занимается издательской деятельностью в рамках ООО «Журнальный ряд». «Имиджтехнологии» были зарегистрированы в налоговой службе в 2008 году, основной вид деятельности — изучение общественного мнения.
Портал Doc22.ru начал работу в середине 2007 года и изначально позиционировал себя как «сайт позитивной аналитики». Уже тогда было известно, что его редактором является Артем Кудинов, журналист и интернет-комментатор, выступающий под ником «Напильник», хотя каких-либо данных о составе редакции на самом портале не было. В 2016-м году г-н Кудинов со скандалом ушел из проекта, руководящую роль взял на себя Михаил Литвинов. Уже больше года он значится врио главного редактора, а сам сайт «выпал» из ротации, поскольку занимает очень узкую нишу и преподносит информацию в специфическом ключе.
Источники ИА «Банкфакс» не исключают, что это последний заказ Doc22 в череде закупок, через которые проект финансируется «по-белому». По сведениям инсайдеров, в начале 2018 года может быть объявлено о закрытии портала.
29.11.2017 17:00
29.11.2017 17:21
29.11.2017 18:47
Если СМИ исказили или неточно сформулировали информацию о деятельности власти - органы власти могут привлечь СМИ к административной ответственности…
Если СМИ умышленно искажают информацию о деятельности органов власти – то СМИ можно лишить лицензии…
Если СМИ правдиво рассказывают о деятельности органов власти, но эта правда не нравится органам власти, а у населения вызывает бурю негодования – то все претензии к самим себе, т.е. органам власти.
Что даст этот опрос, каким образом он ответит на вопрос "о влиянии публикаций в СМИ на общественное мнение", если основной задачей СМИ и является публикация материалов, касающихся общества, а орган власти, если можно так сказать, является одной из ячеек общества…
После прочтения статьи возникли вопросы:
- что послужило причиной проведения такого опроса, какая информация в СМИ о деятельности органов власти так не понравилась этим самым органам власти;
- какие действия предпримет Заказчик (орган власти), если его не удовлетворят итоги опроса;
- какие последствия ожидают СМИ после итогов соцопроса;
- какие последствия ожидают тех, кто постоянно пользуется услугами СМИ.
И самый главный вопрос – перед тем, как проводить опрос, органы власти изучили Закон о СМИ, обратили внимание на статью 3:
"Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается".
29.11.2017 19:43
29.11.2017 20:23
29.11.2017 22:34
30.11.2017 07:09
30.11.2017 09:44