Депутаты Гордумы Барнаула от «Справедливой России» ответили критикой на очередное обращение местных перевозчиков к главе муниципалитета Сергею Дугину с требованием срочно принять меры по выходу из транспортного кризиса. Народные избранники посчитали, что ситуация несколько раздута, и убытки, которые терпят предприниматели, не так велики.
Сайт реготделения партии приводит слова мундепов, которые уверены: прогнозы перевозчиков о том, что к новому году город может остаться без транспорта, если срочно не поднять тариф — всего лишь попытка сгустить краски и удовлетворить свои «непомерные аппетиты». Так депутат Егор Банщиков отметил, что перевозчики немного лукавят, говоря о масштабах убытков, связанных с подорожанием ГСМ и запчастей. «Такси уже много лет работают по фиксированным тарифам, хотя ездят также на топливе и приобретают запасные части по тем же самым ценам, что и общественный транспорт. Не говоря уже о разнице в порядке внутри транспортных средств и поведении водителей, которые явно не в пользу автобусников. Опять же, если бы это было совсем невыгодно, как перевозчики описывают в обращении, то вряд ли какой-либо предприниматель стал бы заниматься таким бизнесом. Насколько я знаю, когда проходит конкурс на замещение городских маршрутов, разворачивается нешуточная борьба», - отметил он.
Его коллега, лидер фракции эсеров Оксана Молодых в своем комментарии ИА «Банкфакс» заметила, что, быть может, сравнение такси и общественного транспорта не вполне корректно, но в целом оно отражает абсурдность некоторых аргументов перевозчиков. «Нельзя сказать, что это идентичные позиции, но в общих моментах их сравнивать вполне можно. Мы все видим рост цен на бензин, понятно, что перевозчики действительно находятся в сложной ситуации и несут большие затраты. Постепенное увеличение цены вполне может быть, ведь перевозки — это не благотворительность. Но это социально значимое направление, поэтому увеличение должно быть весьма умеренным. Ориентироваться здесь можно на процент инфляции, но это не значит, что каждый год на этот процент нужно поднимать стоимость проезда. Я думаю, что если раз в два года тариф будет расти на один рубль, то население будет нормально к этому относиться. Этот рубль все-таки дает определенный финансовый эффект и совсем замораживать тариф, наверное, нецелесообразно. Это утяжеляет нагрузку на все субъекты, которые участвуют в финансировании. Но ни о каком увеличении стоимости проезда до 30-35 рублей, исходя из рентабельности, как просят перевозчики, речи идти не может. Установить тариф, который сделал бы перевозки рентабельными, в принципе невозможно», - отметила депутат.
Она также заострила внимание на том, что многие перевозчики откровенно «темнят», продавая билеты пассажирам в обход электронной системы оплаты, поэтому с уверенностью отследить финансовые потоки и говорить о доходности или убыточности этого бизнеса сложно. «На отчете главы города за 2017 год, когда мы обозначили этот вопрос, по реакции я поняла, что они особо этот факт-то и не скрывают», - заметила Молодых.
Напомним, ранее исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко заявлял, что около 80 % подвижного состава автобусов большой вместимости в Барнауле требует срочной замены, а водители покидают предприятия из-за низких зарплат. Тем не менее власти краевого центра пока не участвуют в решении этой ситуации, несмотря на многочисленные предложения перевозчиков и делают вид, что ситуация не так критична. Позже перевозчики направили очередное обращение в адрес главы города Сергея Дугина, требуя срочно принять меры. В противном случае по прогнозам Долженко город уже в новогодние праздники останется без общественного транспорта.
20.11.2018 11:44
20.11.2018 12:11
20.11.2018 12:16
Свято место пусто не бывает. А если ещё и нарушат контракт - ещё и должны останутся, за нарушение.
И на их место придут те, у кого аппетиты поменьше.
Кто платит водителям по совести, не вынуждая их не обилечивать пассажиров.
А то неплохо устроились: платим рабочим копейки, вынуждая их идти на нарушение закона,а после жалуемся на низкий пассажиропоток и неокупаемость.
Как будто пассажиры ничего не видят и не слышат, в автобусах не ездят и с персоналом живут в разных мирах...
20.11.2018 12:36
Про то и речь, что коллегу не слушают.
20.11.2018 12:37
20.11.2018 12:50
20.11.2018 14:02
20.11.2018 14:10
20.11.2018 14:22
Поди, таксисты ещё и больше люде
20.11.2018 14:24
Не по одному-два за раз, и не по 15-25, как автобусы, а сразу по сотне?
Поди, у них ещё и клиентура гарантированная?
Каждый день каждый таксист людей на работу и обратно отвозит?
Умолкли бы, "умники".
20.11.2018 15:01
20.11.2018 17:27
ВСЕ ПАССАЖИРЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ, А АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА -НЕТ?
20.11.2018 17:29
1) не гробить целенаправленно, а умно развивать экологичный электротранспорт (в других городах это успешно делают для блага и удобства горожан)
2) решить вопрос с выделенной полосой, что обеспечило бы ритмичную и бесперебойную работу автотранспорта
3) разумно спланировать маршруты и пункты пересадок
4) на основе мониторинга и честных (!) расчётов увеличивать потоки общественного транспорта в часы пик.
Но вместо этого страшилки для выкачивания денег.
Господин Долженко, Вам, как всегда, со времен Вашей прежней должности, мало?
20.11.2018 17:30
Администрация города живет в другом, параллельном городе; с населением и транспортом Барнаула не пересекается.
20.11.2018 17:48
20.11.2018 18:05
20.11.2018 18:11
Не перестаю поражаться наглости.
Как будто из своего кармана оплачивают бензин, страховку, налоги, и т.д., а не закладывают в цену проезда.
Будь в ущерб эта деятельность - бы давно свернули бизнес и автопарк пораспродали. И перевозчиков бы не было, и автобусы ходили бы раз в полчаса.
А так ( ой, бензин подорожал! ) просто плачутся, что прибыли упали.
И ничего более. Нечего канючить - у нас зарплаты порой по 10 лет не поднимаются. И при нынешних ценах на билеты пешком чаще ходим.
20.11.2018 20:18
И другие могут снизить. Заставили вернуть прежний тариф.
20.11.2018 20:42
В Бийске аналогично с 55-м маршрутом. Тоже снизил, за наличку на 1.5 р. дешевле, и держит, не сдаётся.
Правильно сделал: за 17.50 выгоднее пешком дойти, а тут можно и поездить, хотя бы и не каждый раз.
И, видимо, не один я так считаю: как снизил цены - так с тех пор автобусы всегда полные.
21.11.2018 07:33
21.11.2018 11:38
Это вы правы, что не коммунизм, а рынок. Только вас от того совсем не лучше.
Вас тоже силком никто возить не заставляет.
А то, что мы начинаем пешком ходить - так вы же сами после и канючите, что доходов не хватает.
Рынок, батенька. С ростом цен на услугу спрос на неё будет падать - как минимум, потому что напрямую зависит от платежеспособности потребителя.