Календарь
/ /

Владимир Попов

депутат Алтайского Заксобрания, бизнесмен

«Могу себе позволить какие-то шалости»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus



Loading...

Лидер эсеров Республики Алтай раскритиковал идею строительства железной дороги в Горно-Алтайск

Председатель Совета реготделения партии «Справедливая Россия» в Республике Алтай Александр Груздев дал неожиданную для многих оценку анонсированным ранее планам республиканских властей по строительству железной дороги направлением Бийск – Горно-Алтайск. Эсер раскритиковал данную инициативу, назвав ее показной и бесперспективной и предложил собственные варианты развития инфраструктуры. Его мнение приводит пресс-служба реготделения.

По словам Груздева, подобные капиталоемкие проекты лишь позволяют создать эффектную картинку для СМИ, повышают статистические показатели и дают возможность заработать узкому кругу подрядчиков. Что же касается реальных изменений в жизни людей, по мнению справедливоросса, этого не происходит. В подтверждение своих слов он привел два масштабных проекта – «Долина Алтая» и солнечные электростанции, которые толком не изменили жизнь в республике. «Искусственное озеро так и стоит незаполненное, а стоимость киловатт-часа осталась по-прежнему высокой. Боюсь, что строительство железной дороги относится к подобной категории объектов», - заявил Александр Груздев.

Представитель СР постарался аргументировать свою позицию. По его мнению, появление железной дороги не приведет к существенному увеличению турпотока. «Подавляющее число туристов, приезжающих к нам из Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областей, пользуются личными автомобилями. Благодаря мобильности они могут увидеть как можно больше достопримечательностей. Те же, кто приедет к нам на поезде, окажутся без машины и будут «привязаны» к Горно-Алтайску и его окрестностям. Вряд ли нашим гостям понравится такой отдых», - считает эсер.

Именно поэтому он уверен, что все усилия западносибирских регионов нужно направить на развитие и совершенствование дорожной сети. По убеждению Груздева, наиболее актуальная задача – строительство четырехполосного «Чуйского тракта». «Это позволит существенно увеличить поток туристов в республику, привлечет дополнительные инвестиции в строительство, торговлю, сферу услуг, повысит безопасность дорожного движения», - пояснил депутат. Еще одним важным инфраструктурным проектом он видит дорогу Бийск-Абакан. «Наша республика не должна остаться в стороне и от него. Разумеется, все анонсированные ранее планы по развитию дорожной сети внутри самой республики также должны быть реализованы. В комплексе это даст качественно новый уровень транспортной инфраструктуры, что даст мощный импульс развитию Алтая», - заявил спикер.

Александр Груздев в доказательство своей позиции привел и контраргументы. По его словам, в республике нет таких объемов производимой продукции, для вывоза которых нужно железнодорожное сообщение. Он также добавил, что не нужно забывать и об экологических последствиях строительства железной дороги. «Считаю, что прежде чем начать реализацию столь сложного и дорогого проекта, каким является железная дорога, нужно провести серьезные исследования: изучить предпочтения туристов в соседних регионах, изучить планы предпринимателей и рассчитать грузопоток, провести консультации с экологами. Пока же ведется эта работа, власти лучше сконцентрироваться на менее масштабных и эффектных, но более значимых для жителей республики проектах: активизировать процесс газификации, провести модернизацию коммунальной сферы, создать новые рабочие места в сельском хозяйстве, лесопереработке и начать реальную борьбу с бедностью», - призвал Груздев.

Стоит отметить, что столь хлесткие высказывания стали довольно неожиданными: ранее республиканские справедливороссы почти не проявляли медийной активности. Логично было бы предположить, что его комментарий может стать ярким началом предвыборной кампании самого Александра Груздева в качестве кандидата на пост главы РА. Однако на прямой вопрос корреспондента ИА «Банкфакс» о его претензиях на кресло губернатора эсер уклончиво ответил, что они еще работают над тем, кого выдвинуть в качестве своего представителя. «Вы спрашиваете, хочу ли я? Хотеть можно все, что угодно. Важно понимать, смогу ли находиться на этом месте, справлюсь ли с ответственностью, это же не в песочницу сходить поиграть. Если я являюсь главой реготделения, это еще не говорит о том, что именно я стану кандидатом. Поэтому не нужно рассматривать данное заявление относительно дороги в какой-то связи с предстоящими выборами, это совершенно разные вещи», - заключил Груздев.

Напомним, впервые идея строительства этой железной дороги была озвучена еще при СССР, но не была реализована из-за распада Союза. Более 10 лет назад реализация проекта также рассматривалась властями, затраты оценивались примерно в 10 млрд рублей. В 2010 году вице-премьер республики Роберт Пальталлер на церемонии открытия регулярного авиасообщения между Горно-Алтайском и Новосибирском вновь заявил, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск - Горно-Алтайск. «Никто в это не верил, но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года. И в 2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайску, непосредственно к аэропорту», - говорил он тогда.

На стадии разработки проекта в 2007 году ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги. «Катунский вариант» - железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, и «полевой вариант» - железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 км от самой реки и выйдет к будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму.  Однако для реализации как первого, так и второго варианта у Республики Алтай попросту нет денег. Доходы в бюджет региона, включая федеральное финансирование, в 2019 году составили всего 20,58 млрд рублей, при отрицательном сальдо в размере 167,8 млн рублей.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 29
А давайте еще

22.05.2019 10:26

и фуникулер - канатно-подвесную .... вот будет аттракцион !
гость

22.05.2019 10:30

«Подавляющее число туристов, приезжающих к нам из Алтайского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Омской областей, пользуются личными автомобилями. Благодаря мобильности они могут увидеть как можно больше достопримечательностей. Те же, кто приедет к нам на поезде, окажутся без машины и будут «привязаны» к Горно-Алтайску и его окрестностям. Вряд ли нашим гостям понравится такой отдых», - считает эсер......
...в республике нет таких объемов производимой продукции, для вывоза которых нужно железнодорожное сообщение. Он также добавил, что не нужно забывать и об экологических последствиях строительства железной дороги.
-----------------------------------------------------------------------
Так-то он прав. Может, лучше обустроить качественные автомобильные дороги.
Вася

22.05.2019 11:00

Абсолютно все верно. Жд это несусветная дурь , которая никогда не будет реализована. Социальный лифт, жд и прочая хрень, которую несет Хорохордин, говорит сама за себя.
Виталий

22.05.2019 11:11

Спасибо бийским купцам, что смогли профинансировать строительство ЖД до Бийска, дорога была построена и пошли товары. Следующим планом было строительство ЖД в Улалу (Горно-Алтайск), но революция не дала сделать этого. А так, по сей день бы и в Бийск ЖД не было. Дорога в ГА необходима, провести нужно мимо Белокурихи в ГА. Завязать на неё туристские регионы предгорий.
кум

22.05.2019 11:49

Бесусловно постройка железной дороги до Говно-Алтайска,значительно сократить время доставки боярышника в 04!
Я за дорогу!
кум

22.05.2019 11:53

Интересно - чего собрались авторы и продвигатели проекта возить по этой ж/д? Турист в подавляющей массе едет на личном авто. Госчиновник или бизнесмен может прилететь на самолете, благо современный аэропорт, построенный Бердниковым, позволяет. Уголь теперь возить не надо, Горно-Алтайск Бердников перевел на газ, да и районы вовсю газ протягивают. Не лучше ли деньги вложить в расширение позорной для 21-го века двухколейки М-52, дороги смерти, уносящей каждый сезон десятки жизней, вместо того, чтобы пилить откаты на строительстве железки? В автодорожной сфере в России система воровства и откатов давно отлажена, сбоев не будет)
кум

22.05.2019 11:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
кум

22.05.2019 12:16

Я тебе русским по чёрному объясняю,боярку возить дешевле будет!
"Беда"

22.05.2019 12:18

Беда в том, что не все понимают профанацию данного проекта, а это всего лишь предвыборная агитация. Мало того, отмоют деньги на проектировании и других фишках растаскивания федерального бюджета. Эта ж.д. дорога не первая и не последняя на просторах России, кого пытаемся обдурить? Беда, одним словом.
мне просто интересно

22.05.2019 12:29

Виталий писал(а):
Следующим планом было строительство ЖД в Улалу (Горно-Алтайск), но революция не дала сделать этого.

Понятно, что 100 лет назад ЖД была основным средством передвижения. Автомобилей практически не было.
Но в наше время?
Вот вы заявляете:
Виталий писал(а):
Дорога в ГА необходима, провести нужно мимо Белокурихи в ГА. Завязать на неё туристские регионы предгорий.

Обоснуйте, почему так.
С Алтая

22.05.2019 14:07

А кто сказал что должны возить туристов по этой дороге?
Ая - Старо-Белокуриха

22.05.2019 14:15

мне просто интересно писал(а):
Понятно, что 100 лет назад ЖД была основным средством передвижения.


Вот тут кум -Санёк справедливо хвалит своего бывшего боса и верно рассуждает.

Горный Алтай - кладезь таблицы Менделеева и это - главное

А Горный Алтай - как место для руссо - туристо из Сибирского Федерального округа - это вторичная САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ забава.

Местное же этническое население не особо жаждет бывать в степных районах.
До Новосиба - на рынок молодёжь 04 региона тропу проторила.

"Сов-Авто Бийск" занималось перевозкой потока грузов по узкой тропе "Чуйского тракта" из Монголии и юга Горно-Алтайской а.о. - в основном это были шерсть... скот. Топливо, горючее для баз Бийской 13-й мсд - Курай Чибит... Ташанта и далее
Назарбаев в 90-х вывез своих соплеменников оттуда вместе с юртами... Грузопоток упал.

Эта затея с ж. д . на цели задачи БАМа никак не тянет...

Что касается 70 км пути до Белокурих№№1-10, то как в Крыму до Ялты -проложить путь троллейбусам. Экологично же, чёрт побери
с Алтая

22.05.2019 14:21

Продолжу. Нам вообще в алтайском крае надо развивать жд перевозки. Недавно собирались в р.Алтай москвичи: решили купить в Бийске часть продуктов и удивились ценами на приличную лапшу (твердых сортов пшеницы). Спросили: у вас точно низкие зарплаты в регионе? Продукты питания дороже чем в столице,,, мне пришлось ответить: что всему виной логистика, у нас ближайшая нормальная платформа в Новосибирске, а потом на фуры и по районам и в р.Алтай вся зависит от автомобильного сообщения, понятно, что "дурдом" иметь при такой покупательной способности такие цены, но и стоимость грузоперевозки не куда "не спишешь". Нужна не просто дорога но и рабочие платформы по пути следования и возможность погрузку на машины производить у которых радиус будет не более 100 км, а также разобраться с ценами на жд перевозки: почему во всем мире это один из самых экономичных видов транспортировки, а у нас удобней автомобилем, Кстати, в одной Москве этих платформ в зависимости от района, по которым производится доставка море, а у нас все машинами.
Ты откель будешь, такой социально-озабоченный?

22.05.2019 14:29

с Алтая писал(а):
Нужна не просто дорога но и рабочие платформы по пути следования и возможность погрузку на машины производить у которых радиус будет не более 100 км, а также разобраться с ценами на жд перевозки:


Ты с "кремлёвским мечтателем" -Володей Ульяновым в одном офисе не трудился? Не...
Похоже. что Ты от Димы Менделя такой вумный?)))

Денег нет, но вы держитесь! Крылатая фраза 21 века.

Отчего у тебя так губу то раскатало? Хотя... мечтать не вредно... Вредно не мечтать.
гость

22.05.2019 14:43

Ая - Старо-Белокуриха писал(а):
Что касается 70 км пути до Белокурих№№1-10, то как в Крыму до Ялты -проложить путь троллейбусам. Экологично же, чёрт побери

У меня тоже такая аналогия. Но в Крыму всегда было дешевое электричество. У нас же с тарифами просто катастрофа!
гость

22.05.2019 14:47

с Алтая писал(а):
а также разобраться с ценами на жд перевозки: почему во всем мире это один из самых экономичных видов транспортировки, а у нас удобней автомобилем,

Кто сможет с этим разобраться? ЖД отдельное государство. Уж Хорохордин ей точно не указ.
Такое положение вещей существует и надо это учитывать.
гость

22.05.2019 14:53

с Алтая писал(а):
Спросили: у вас точно низкие зарплаты в регионе? Продукты питания дороже чем в столице,,, мне пришлось ответить: что всему виной логистика, у нас ближайшая нормальная платформа в Новосибирске, а потом на фуры и по районам и в р.Алтай вся зависит от автомобильного сообщения, понятно, что "дурдом" иметь при такой покупательной способности такие цены, но и стоимость грузоперевозки не куда "не спишешь".

У нас высокая цена на продукты не связана с логистикой. Просто те, кто занимаются продовольственной сферой, хотят иметь высокий доход. И на этом пути для них нет никаких ограничений.
Наши фуры везут в Москву всё. Даже барнаульское пиво. Значит, это выгоднее, чем по ЖД. И на московских ценах не сказывается в сторону повышения.
Кто мыслит не так?

22.05.2019 14:55

гость писал(а):
У нас же с тарифами просто катастрофа!


Сколько затрат в "долларах" несёт любая сибирская гидростанция на выработку 1 кВт / час электроэнергии в сравнении с действующими потребительскими тарифами?
трубили на всю страну

22.05.2019 14:58

о солнечных батареях в Горном. А тариф на эл.энергию не снизился. А почему он должен снижаться? Вся система энергоснабжения от солнечных батарей находится в частных руках. Кто он - укравший солнце - нам всем известен, и он не намерен снижать тариф, для него главное - выгода. Что делать? Импичмент. Национализация системы эл. снабжения. Снижение тарифов. И будет нам всем счастье.
Путник

22.05.2019 15:00

гость писал(а):
Наши фуры везут в Москву всё. Даже барнаульское пиво.


Как то зимой на Омской трассе оказывал содействие ребятам из Алейска, которые везли муку в Питер, и попали в спровоцированное ДТП на моих глазах... Гайцы на них вину пытались повесить.
!

22.05.2019 15:13

Да на поезде с Республики можно больше леса вывезти...
Эт точно!

22.05.2019 17:30

! писал(а):
Да на поезде с Республики можно больше леса вывезти...
Остаться навсегда в ГА

22.05.2019 17:45

На автомобиле и автобусе может и удобнее, но можно как-нибудь остаться навсегда в ГА. Спросите у Баварина и Евдокимова.
гость

22.05.2019 18:12

Остаться навсегда в ГА писал(а):
но можно как-нибудь остаться навсегда в ГА.

Поэтому надо делать хорошие дороги. И соблюдать правила. Хотя бы не гонять.
А аварии случаются и на ЖД. Только жертв больше. И под колесами поездов погибают люди.
Потом такой вопрос сколько часов будет составлять поездка на поезде и вероятная цена билета.
Смотрю на примере родственников - кемеровчан. Когда-то(70-80-годы) они ездили в Барнаул на поезде. Но с развитием дорожной сети теперь только на автомобиле или автобусе.
[удалено модератором]

22.05.2019 18:13

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

22.05.2019 18:16

При всех аргументах, приведенных мной выше в пользу автотранспорта.
Разумеется, есть люди, которым было бы удобно ездить в Горно-Алтайск на поезде. Но их число совсем не велико.
доча Алтая

22.05.2019 19:27

Торговая наценка во всех сетях минимум 150%
В той же Москве. 50-75
Гостю

23.05.2019 07:49

Вы спросили, кто будет разбираться с ценами на жд перевозки, так депутаты и должны поднимать вопросы и разбираться, этим хоть что то сделать хорошее для края. Не нравится платить стоимость Платона и повышения бензина в продуктах, тогда надо разрабатывать другие виды доставки. Недавно писали вообще что финансирование строительство дороги на себя возьмет РЖД. Р/Алтай она точно не нужна, если новый губернатор выбьет этот проект? Или она не нужна хозяевам фур, у которых клиентов станет меньше, если еще и сделать выгоднее доставку грузов жд транспортом. Кстати, в Бийске интересы автоперевозчиков лоббируют эсеры, может и здесь показано "откуда ноги растут".
кум

23.05.2019 17:42

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!