Результаты ЕГЭ выпускников школ Алтайского края по русскому языку, базовой математике, литературе и обществознанию продолжают ухудшаться. Правда, оценки по другим предметам - в узких науках и иностранных языках - улучшились. О предварительных итогах Единого государственного экзамена 2019 года рассказала заместитель министра образования региона Лариса Терновая в ходе пресс-конференции.
В этом году выпускные экзамены сдавали более 13 тысяч выпускников Алтайского края. Как пояснила Лариса Терновая, пока можно говорить только о предварительных итогах ЕГЭ, так как полная статистика появится только в сентябре, когда пройдут пересдачи тех, кто не сдал в основой период. По словам замминистра, в целом результаты экзаменов 2019 года в крае, как и на уровне страны, остались на уровне прошлого года, правда, с определенными нюансами.
Она уточнила, что итоговые баллы по географии, физике и биологии не слишком отличаются от прошлогодних. А вот результаты по базовой математике, русскому языку, обществознанию и литературе снизились, правда, со слов Терновой, незначительно. В то же время школьники стали лучше сдавать все остальные предметы. «Химия, информатика, все иностранные языки. Конечно, радует профильная математика, которая, как и в РФ, показала достаточно хорошие результаты», - добавила спикер.
Кроме того, она рассказала, что в этом году в Алтайском крае 48 учеников получили максимальный балл. Причем одна выпускница из Волчихинского района получила 100 баллов сразу по двум предметам. «По сравнению с прошлым годом количество «стобалльников» снизилось, но это объяснимо. Были изменены контрольно измерительные материалы по русскому языку, что привело к уменьшению количества «стобалльников» именно по этому предмету. Вместе с тем есть очень хороший результат — в течение трех лет у нас не было ни одного «стобалльника» по географии, и вот теперь это случилось. Если говорить о том, какие дети получают по 100 баллов, то нужно отметить, что это не только выпускники городских школ, но и выпускники сельских. Причем, если мы говорим о пропорциях, то они практически равные. Это говорит о том, что качество образования в сельских школах сегодня повышается», - заявила Лариса Терновая.
Тем временем количество не сдавших ЕГЭ школьников также осталось на уровне прошлого года. Они смогут сдать обязательные предметы — русский язык и базовую математику в сентябре.
Отметим, что результаты экзаменов в этом году в целом укладываются в тенденцию, которая установилась пару лет назад, за одним исключением — «гранит» профильной математики стал даваться алтайским выпускникам немного легче. Разделение предмета на базовый и углубленный уровень в 2015 году стало препятствием для школьников края. Профильная математика была одним из самых слабых мест у выбравших этот предмет, но в последние годы результаты улучшаются. Вместе с тем пробелы у учеников в русском языке и литературе остаются актуальными, тогда как баллы по прикладным наукам продолжают расти.
09.07.2019 10:30
09.07.2019 10:57
09.07.2019 11:00
09.07.2019 11:23
Так тупые и трезвонят, которые тупыми в школе были, но кресло папа Четошников прикупить смог. Вот Четошниковы и свистят.
09.07.2019 11:51
Ну а вы чего хотите? Сам министр наш по-русски и говорит, и пишет с ошибками на уровне шестиклассника-троечника, даже учительница в купальнике тут бессильна оказалась. Не могут же быть школьники грамотней самого министра Костенко, непорядок это!
Так что результатам ЕГЭ по русскому языку в Алттайском крае есть куда снижаться. Особенно сейчас Костенко зарплату учителям как повысит, как начнут они от счастья пахать на две с лишним ставки с огоньком! Заживем, ребята!
09.07.2019 12:00
09.07.2019 12:21:56
09.07.2019 13:46
09.07.2019 13:59
09.07.2019 14:05
09.07.2019 14:06
09.07.2019 14:11
сами родители будут против, т.к. многое узнают о своих детях такого, о чём и не подозревали. Учителя, между прочим (кто качественно ведёт предмет) совсем не против.
09.07.2019 15:29
гадь под своим ником Андрейка-лысогном вокзальный Член СЖРашки. про свою бабку-снайпершу и про 5 лямов дохода в день давно не сочинял, скукота..
09.07.2019 15:58
09.07.2019 17:29
Первое. К чему в настоящее время сводится школьное образование? К натаскиванию на сдачу ЕГЭ!!! Не на развитие интеллекта у школьника, не на развитие у него навыков работы с информацией, её обработкой и интерпретацией полученных результатов к жизненным реалиям, не-еет!!! Тупое запоминание информации и умение найти правильный вариант в перечне ответов к тесту!!! С учётом спущенной сверху массовой спортизации (не путать с привитием "любви" к физической культуре) и введением вузами призовых баллов для сдавшихся ГТО абитуриентов, все направлено на сдерживание умственного развития школьника и формирование из него банального физических развитого быдлятника!!! Посмотрите школьные программы!!! Посмотрите перечень учебных дисциплин и отведенное для их изучения время!!! Я уже не говорю о содержании и направленности программ по этим дисциплинам.... Но это не всё!!! Оказывается, что отведённого учителю время на работу с учениками не хватает, для ТОО, чтобы подготовиться к ЕГЭ!!! Без репетиторства у тех же самых учителей не обойтись!!! А почему?!!!
09.07.2019 18:01
А ведь действительно, почему для подготовки к ЕГЭ без репетиторством не обойтись?!!! Задания ЕГЭ по своему уровню превышают уровень школьной программы?!!! Учитель специально халтурит на уроках, чтобы потом заработать на репетиторстве?!!! В что м проблема?!!! Разве это не скрытое в данной системе платное образования?!!! Или это государством делается специально в плане дополнительного финансирования нищебродных школьных учителей?!!! На мой взгляд - все вместе!!! И то, и другое, и третье!!! Только вот сам человек-школьник в этой системе рассматривается исключительно как источник финансирования (не сам, конечно, а бюджет его семьи), и не более. Что с ним будет дальше, волнует ли это устроителей и реализаторов проводимых реформ?!! Конечно волнует!!! Ведь их задача - в массе своей население должно быть с пониженным уроанем интеллекта, лояльным к власти и к тому, что она делает, оно должно быть потребителем дешегово ширпотреба во всех странах его жизни, который преподносится ему по определённым технологиям как идеал, и т.д. и т.п.!!!! Введение ЕГЭ и всего, что с ним связано, в полной мере способствует решению этой задачи под прикрытием равного права всех на поступление в любой вуз. А вот и к вузу подошли!!! А он то здесь при чём?!!! А ведь он является потребителем результатов системы ЕГЭ!!!
09.07.2019 18:46
Итак - вуз и ЕГЭ. Какая взаимосвязь?!! Да сама тёмная и непосредственная!!! Что такое -вуз? Совокупность профессорско-преподавательского состава и рабочих программ по изучаемым студентами дисциплинам. Что нужно вузу от абитуриента? Чтобы последний был способен к обучению, то есть способен не только запоминать информацию (таким место в клубе "что, где, когда"), но и и способен на её анализ, интерпретацию результатов и на их практическое применение. Для того, чтобы всё это было в совокупности, обучение предполагает ещё и развитие общего уровня интеллекта, а вот это уже не вписывается в задачи реформы!!! Уже на первом этапе ЕГЭ выяснилось, что уровень знаний первокурсников не соответствует тому, что нужно для обучения в вузе!!! И что?!! И началась реформа высшего образования с подгонкой его под уровень, задаваемый ЕГЭ!!! Делалось это в ручсном режима и всё ещё продолжается!!! Введён бакалавриат (по сути и по уровню выпускников - ПТУ), в течение очень короткого периода сменилось четыре!!! федеральных государственных образовательных стандарта по всем специальностям!!!! Требования к результатам обучения свелись к набору знаний с оценкой их через выбор правильного ответа из перечня ответов предложенных к тесту, в обязательном порядке, вне зависимости от специальности, введена дисциплина "физическая культура", объём часов на освоение которой превышает половину часовой нагрузки, отведенной на все остальные дисциплины!!! Преподаватели из тех, кто обучает, превратились в тех, кто вбивает в студентов информацию и алгоритмы действий, готовя из них бездумных исполнителей определённых действий в определённых ситуациях. Может это и хорошо... Научись, к примеру, забивать гвозди и продавай это своё умение на рынке труда!!! Но причём тогда здесь ВУЗ - высшее образование?!!! В конечном итоге, начав реформу образования с дебилизации школьников и введением ЕГЭ, высшее образование свели к образованию средне-профессиональному!!! А ведь по сути - добились того, чего хотели!!!
09.07.2019 19:01:24
09.07.2019 19:13
Вернёмся, однако, к самой новости. Хуже сдали ЕГЭ по базовым предметам?!!! И что?!! Да, для будущих абитуриентов это сейчас выглядит, как трагедия; недобор баллов может лишить их пропуска в веселую и беззаботную студенческую жизнь ( я говорю, конечно не о всех, а лишь о 95% абитуриентов, для которых, как и для их родителей, важен исключительно сам факт поступления в вуз и полученные по истечению срока пребывания в нем корочки; эти 95% выйдут из вуза с тем же уровнем знаний и интеллекта, с которыми поступили по результатам ЕГЭ). И - традиционные вопросы: кто виноват и что делать?!!! Опять же, проблема наверное в соответствии уровня образования уровню заданий ЕГЭ. Какая из составляющих изменилась и в какую сторону?!!! Кто обучает - первые ЕГЭшники!!! И не тошько в школах, но уже и в вузах!!!! Они уже в своей массе перемолоты этой реформой образования!!!! А вот уровень заданий ЕГЭ под них ещё не снизили!!!! Ну ничего, учтут текущие результаты, сообразят (там не дураки сидят), и в следующем году показатель пойдёт вверх!!!! А зачем?!!! Разве он даёт представление об уровне выпускника школы и его способности к дальнейшему получению именно высшего образования?!!! Нет, конечно!!! Безликое ЕГЭ...
09.07.2019 19:37
1. Сдача ГИА в форме ЕГЭ, несомненно, острый вопрос. Но я, как учитель, только приветствую его. Главное преимущество ЕГЭ в том, что ставит в равные условия всех выпускников (из бедных, и богатых семей) Тут сохраняется социальная справедливость. Если разрешить проводить выпускной экзамен в школе - коррупция опустится уже до уровня учителей, сейчас она конкретно на уровне районных комитетов по образованию).
2. Подготовить ученика к поступлению в ВУз можно и без репетитора. Была бы голова на плечах.
3. Современный ученик, если его обучают согласно программам ФГОС, отлично подготовлен к обучению в вузе: умеет делать проекты, презентации, работать с документом и прочее, и прочее...
4. Впрочем, можно разрешить сдавать экзамен в школе тем, кто не пойдёт в вуз. ЕГЭ ему не нужен.
Так что Ваши рассуждения выеденного яйца не стоят - Вы отстали от жизни.
09.07.2019 20:20
09.07.2019 21:57
Можно подумать, сейчас среди вас нет коррупции=взяточничества. НА 28 выпускников 5(пять!) золотых медалей, а учатся все! платно. Чьи родители занесли больше, у тех дети медалисты. Позорище!
10.07.2019 09:37:38
10.07.2019 16:19:48