Календарь
/ /

Мария Бутина

Член Общественной палаты РФ

«Я никому ничего не доказываю»


Барнаульская мэрия через суд отобрала автобусы у вставшего на путь разорения крупного перевозчика

Арбитражный суд Алтайского края полностью удовлетворил иск комитета по управлению муниципальной собственностью Барнаула, который требовал вернуть ему 10 больших автобусов, находившиеся в пользовании у кризисного пассажироперевозчика ОАО «БарнаулПассажирТранс» (БПТ), недавно лишившегося всех своих маршрутов. Как следует из резолютивной части решения, опубликованной на сайте суда, компания, в отношении которой сейчас введена процедура наблюдения, задолжала муниципалитету почти 1 млн рублей по договору аренды этих транспортных средств.

Договор был заключен еще 10 лет назад - 15 февраля 2010 года. Его положения в материалах дела не раскрываются, указано лишь, что по нему БПТ задолжал 970 тысяч рублей. В конце декабря 2019 года чиновники обратились в суд с требованием заплатить им эту сумму, а заодно и вернуть арендованный транспорт. Речь идет о 10 больших городских автобусах «ЛиАЗ», из которых два - полунизкопольные и предназначены для перевозки инвалидов. Остальные - классические представители марки на 23 сидячих места (110 вместе со стоячими). Любопытно, что горожане отмечали, что количество такого транспорта на городских маршрутах в последнее время уменьшилось.

В итоге суд 14 февраля постановил взыскать сумму задолженности по договору аренды. Еще 28 тысяч рублей общество будет обязано выплатить в пользу федерального бюджета. Также, в соответствии с вердиктом, десяток автобусов «ЛиАЗ» БПТ обязано вернуть в муниципалитет в течение четырех дней после вступления вердикта в законную силу. На пятый день ОАО будет обязано заплатить за «просрочку» 5 тысяч рублей. За просрочку в 10 дней компании придется заплатить уже 10 тысяч рублей, опоздание на 20 дней будет стоить 20 тысяч рублей и т.д. Если возврат окажется просрочен более, чем на 30 дней, то за каждый последующий месяц будет начисляться компенсация в размере 50 тысяч рублей. Решение пока не вступило в законную силу, у БПТ остается право оспорить вердикт в вышестоящей инстанции. 

Стоит заметить, что финансовые обязательства БПТ перед администрацией Барнаула в части выплаты задолженности, судя по всему, войдут в реестр требований кредиторов, поскольку на данный момент на предприятии уже введена процедура наблюдения. События развиваются так, что юрлицо с большой вероятностью может стать банкротом.

В пресс-службе барнаульской мэрии пообещали уточнить, на каких именно городских маршрутах работали указанные автобусы, и выходили ли они из парка вообще. ИА «Банкфакс» направило письменный запрос в адрес горадминистрации. Вместе с тем стоит упомянуть, что в августе 2019 года арбитраж вынес решение по иску барнаульской компании «ПромСтройСервис» (ПСС), которая требовала взыскать с БПТ задолженность по договору аренды. В договоре, как указано в документах суда, речь также шла об аренде техники. Уже звучало мнение о том, что БПТ на маршрутах пользовалось в основном чужой техникой, и имущества в конкурсной массе должника не хватит для удовлетворения требований кредиторов.

ПСС начиная с января 2020 года стал обслуживать три маршрута перевозчика по муниципальному контракту. При этом ряд фактов косвенно указывают на возможную связь двух компаний. К примеру, единственный учредитель «ПромСтройСервиса» Павел Маркелов упоминался в СМИ в качестве инженера «БарнаулПассажирТранса». ПСС зарегистрировано в Барнауле на улице Кулагина, 6. Здесь же находится ЗАО «Компания «Сибирьавтоцентр», гендиректором которой является депутат гордумы Барнаула Валерий Касплер. Это общество является учредителем БПТ, а  мундепа называют конечным собственником транспортной фирмы. Из этой информации можно сделать вывод, что бенефициары БПТ не потеряли контроль над рынком, несмотря на все претензии горожан к подвижному составу и поведению водителей. Указанные обстоятельства также дают основания предполагать, что компания вошла в контролируемое банкротство. 

Напомним, что в отношении «БарнаулПассажирТранс» в алтайском арбитраже идет разбирательство о банкротстве по иску Людмилы Вшивцевой. Уже с конца 2018 года предприятие демонстрировало свою финансовую неустойчивость. На финансовые проблемы косвенно указывали проблемы на маршрутах, которые обслуживал перевозчик: вместимость и количество автобусов на них неоднократно снижались. Администрация краевого центра даже грозила расторгнуть контракт с БПТ из-за того, что компания самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления. Также стоит упомянуть, что между БПТ и горадминистрацией также существует конфликт по поводу выплат за арендуемую у муниципалитета недвижимость, который сейчас рассматривает суд.

Отметим, что барнаульские общественники ранее требовали краевую прокуратуру проверить городских перевозчиков и деятельность комитета по дорожному хозяйству. Соответствующее обращение они направили в октябре прошлого года. Какая реакция последовала от надзорного органа, неизвестно.


Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 24
952

19.02.2020 12:24

А не пора ли одного депутата в тюрьму посадить? Это же надо было такую мошенническую схему провернуть! Сначала взял автобусы в аренду, потом получил маршруты со сказочным государственным субсидированием, а потом не заплатил за аренду и налоги, ну и затем сменил название фирмы. Браво! В нормальной стране давно бы уже в тюрьме гнил вместе с подельниками из правительства.
гость

19.02.2020 12:40

не этот ли герой из ЕР возглавлял это предприятие?

https://altapress.ru/ekonomika/story/valeriy-kaspler-ukreplyaet-svoy-transportniy-biznes-87810

Валерий Касплер укрепляет свой транспортный бизнес
Администрация Барнаула и компания «БарнаулПассажирТранс» («БПТ»), подконтрольная бизнесмену и депутату гордумы Валерию Касплеру, создают совместный бизнес. Он воплотится в открытом акционерном обществе «Барнаульское пассажирское предприятие», которое станет ключевым игроком на местном рынке. Причем контрольный пакет акций будет принадлежать компании г-на Касплера.
детский сад это мелочный

19.02.2020 12:41

банный не такое проворачивать пытался- выкупить все столбы электротранспортные и провода и городу их в аренду сдать
вот это размах мысли воровской
Жуть

19.02.2020 13:28

Наследие Дугинско-Савиневское досталось Франку. Расхлёбывать и расхлёбывать! Из этих автобусов МУП создавать надо. Хоть где то будут не частники а государство получать прибыль. А прибыль наверняка была. Просто кому то казалось мало. Вот тебе и банкротство!
952

19.02.2020 13:42

Жуть писал(а):
Франку. Расхлёбывать и расхлёбывать! Из этих автобусов МУП создавать надо.


Расхлёбывать? А не продолжит он традиционные делишки? Может продаст аэропорт в частные руки, предварительно вложив туда 2 млрд рублей? И останется только рельсы с трамваями продать и больше тут продавать уже нечего.
ха-ха

19.02.2020 13:42:34

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
нежуть

19.02.2020 13:48

начинать надо с контракта на покупку этих теловозов
кто , какие цены , сколько премиальные и кому и куда
952

19.02.2020 13:52

ха-ха писал(а):
Кто за,ставьте пальцы вверх!


Опять перестарались :) За 10 минут 13 лайков это много.
9611326

19.02.2020 14:03:44

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

19.02.2020 14:24

Расхлёбывать? А не продолжит он традиционные делишки? Может продаст аэропорт в частные руки, предварительно вложив туда 2 млрд рублей? И останется только рельсы с трамваями продать и больше тут продавать уже нечего.

Акции аэропорта находятся в собственности Алтайского края. Город к нему не имеет никакого отношения. Вы, господин, совершенно не в теме
Жадность фраера загубит

19.02.2020 14:25

Администрация краевого центра даже грозила расторгнуть контракт с БПТ из-за того, что компания самовольно снимает автобусы с популярных маршрутов № 1 и 10 и переводит их на садоводческие направления.
*************************************
113 маршрут автобуса у БПТ. За расстояние в 21 км до садового участка плачу 57 рублей. Для сравнения 20,29, 51 более протяженные маршруты стоят 23 рубля. Жадность фраера загубит.
Гость

19.02.2020 14:26

Этот Касплер тока деньги требовал. Ничего не сделал для улучшения ситуации на предприятии
[удалено модератором]

19.02.2020 14:31

ха-ха писал(а):
Пусть этот член пжив на букву к сам на себе пассажиров на руках носит!
В его маршрутах кондукторы народ расчитывают,проезжающий не с помощью фаллоимтаторов,а за наличку обычными билетиками.
Как вы думаете следует его ли сдать налоговой или нет ?
Кто за,ставьте пальцы вверх!
Гоните Шурег!

19.02.2020 14:38

Так всё прибыльно и весело, что никто не спешит скупать автобусы. Арендатор названный здесь просто изъездил автобусы городские и свалил. Судя по фамилии без проблем может хоть в Германию хоть в Израиль. А новый мэр ремонтируй рухлядь, ставь на маршруты. Сил Вам и Здоровья, товарищ Франк разгребать доставшиеся конюшни... Всё украдено до ВАС)))
Гость

19.02.2020 15:06

А что скажет товарищЪ Касплер?...
не жалко эту франко

19.02.2020 15:11

его в мэры не принуждал никто , сам полез , а мог и самогромоотвод взять в руки трезвые
Читатель

19.02.2020 15:13

Ждем в комментах дегенерата, который сообщит миру, что автобусы для нищебродов и только мешают движению, потому что все нормальные пацаны берут себе машины.
Читатель

19.02.2020 15:16

Жуть писал(а): Из этих автобусов МУП создавать надо. Хоть где то будут не частники а государство получать прибыль. А прибыль наверняка была. Просто кому то казалось мало. Вот тебе и банкротство!


Продажа Модеста смотрю для Вас мимо прошла.
гость

19.02.2020 15:16

Прусакова по любому бы разогнала всю эту шайку-лейку
Ага

19.02.2020 15:23

гость писал(а):
Прусакова по любому бы разогнала всю эту шайку-лейку


не сильно спешит, могла бы в губернаторы избираться, но всё решилось на условиях подковерных интриг и бабла...
Столбы ЛЭП , подстанции , котельные

19.02.2020 16:39

давно уже у тех кому надо и сдаются в аренду муниципалам за ту цену , какую вздумают назначить . Своя рука владыка и бизнес таковой изначально так и задумывался . Вот и весь секрет успеха нынешних дельцов
=

19.02.2020 20:19

Гость писал(а):
А что скажет товарищЪ Касплер?...


А зачем ему что-то говорить? Как владел автобусным парком и маршрутами, как выделял сам себе самые жирные куски, так и будет. А ты думал - зачем в гордумке он заседает и ему подобные? Твою жизнь улучшать что ли? Ха-ха!
dulin.tma

20.02.2020 00:48:22

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

20.02.2020 09:41

Просто подогнали под банкротство, это очередной передел.