Календарь
/ /

Денис Шубин

председатель общественного совета при Минприроды Алтайского края, кандидат с/х наук

«Последствия экологического кретинизма мы уже испытываем на себе»

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите:

Система Orphus


Счетная палата уличила «Алтайавтодор» в «расточительных» и неконкурентных контрактах

Счетная палата Алтайского края выяснила, что «Алтайавтодор» участвует в неконкурентном использовании бюджетных средств, направленных на строительство, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в регионе. Как следует из отчета ведомства о работе за 2019 год, почти все контракты «Алтайавтодора» в этой сфере были заключены в условиях отсутствия выбора между поставщиками и по максимальным ценам. Кроме того, ведомство укрупняло закупки, включая в них не связанные между собой объекты, что могло отсеять мелкие компании.

Объем расходов краевого бюджета в сфере дорожного хозяйства в 2018-2019 годах составил 22,4 млрд рублей с учетом субсидий. Счетная палата проверила 18,8 млрд рублей, но и этой части оказалось достаточно, чтобы выявить 15 нарушений на 4,6 млрд рублей (почти 25 %). Подавляющая их доля (99,98 %) была установлена в ходе проверки формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Алтайского края.

Счетная палата установила, что «Алтайавтодор» использует бюджетные средства, направленные на ремонт, строительство и реконструкцию автодорог, вне конкурентной среды. Во всех торгах по ремонту региональных автомобильных дорог в 2018 и 2019 годах (18 и 25 соответственно) фигурировало только по одной заявке – 38 от государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства региона, три – от ООО «Барнаульское ДСУ № 4» и по одной от ООО «Электромонтаж Алтай» и ООО «БСР». В результате все 43 контракта были заключены по начальной максимальной цене контракта. Таким образом, конкурсные процедуры не помогли сэкономить бюджету ни копейки.

Аналогично при проведении торгов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2018 и 2019 году почти во всех случаях было подано только по одной заявке: хоть какая-то конкуренция наблюдалась в рамках всего двух закупок из 21. Таким образом 19 контрактов было заключено с единственным поставщиком, и почти все по начальной максимальной цене. Общая сумма составила 2,1 млрд рублей. По итогам только одной конкурсной процедуры цена оказалась снижена, но экономия составила всего 1 % или 1 млн рублей. В двух упомянутых случаях «конкурентных» закупок снижение цены контракта также было незначительным: «Юго-Восточное ДСУ» снизило цену на 8 тысяч рублей, а ООО «Альянс» - на 200 тысяч рублей. Экономия для бюджета составила всего 0,007 % и 0,5 % соответственно.

Кроме того, «Алтайавтодор» укрупнял лоты по ремонту, строительству и реконструкции дорог. В закупки просто включали никак не связанные между собой объекты, находящиеся в разных районах края. В Счетной палате полагают, что такая политика не позволила участвовать в конкурсном отборе мелким компаниям, которые могли бы создать конкуренцию, и, как следствие, существенное снижение цены.

Результаты этих контрольных мероприятий рассмотрели на заседании Счетной палаты, в котором участвовал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев и начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз. ИА «Банкфакс» направило официальный запрос в краевой Минтранс, чтобы уточнить, какие именно действия власти собираются предпринимать по установленным фактам.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Имя

Вы также можете авторизоваться для комментирования или использовать свой профиль «ВКонтакте» или Facebook.

Комментарий
Комментариев 12
1111

27.05.2020 15:26

Участвуют в этом бизнесе только свои, что не понятного.
гость

27.05.2020 15:40

Результаты этих контрольных мероприятий рассмотрели на заседании Счетной палаты, в котором участвовал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев и начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.
*
И все?
А почему данные проверок не отправили в краевые правоохранительные органы - в ФСБ, СК, прокуратуру?
нам ....фиг Дима...

27.05.2020 15:40

дороги нужно капитально делать новые...Рубцовск--Егорьевка--Волчиха---Михайловка и ...далее построены при СОВЕТАХ...все в заплатах....как на рваных штанах на заднице ....не делают нового асфальтового покрытия....а строят весовые пункты и рамки...на указанном участке их 5...сколько потрачено на это средств из дорожного фонда...? и строятся они быстро......а в Рубцовск с этого
направления не въехать и не выехать...нет дороги...и правильно что к нам ездить.....КАРАНТИН.
Дорожник

27.05.2020 15:41

Вся схема нарисованная прежними хозяевами голубого дома начала обваливаться.
Смотритель маяка

27.05.2020 16:34

Унитарные предприятия на 100% государственные, так что никто не нажился на этом, и откат государева контора не давала.
Гость

27.05.2020 17:02

Что, никто не видел раньше, что все эти "контракты" распределялись по отработанных схемам госзакупок через "свои" фиромочки, с которых шли откаты чиновникам едросоваским на строительство личных коттеджей, покупку внедорожников, ежегодные сейшеллы и т.п?!! На голую зарплату, даже в двести-триста тысяч в месяц, такого себе не позволишь!!! На голую зарплату та же госпожа Оськина смоталась бы за заразой на острова экзотические?!!! Такая хрень - рассовывание чиновниками бюджетного бабла по личным карманам - творится везде и во всем, а не только а автодоре, осмеянном ещё Бендером в "Золотом теленке"!!! Почему взялись именно сейчас и именно за этих?!!! Вот что - интересно!!!! Вот для смеха взяли бы и посмотрели бы, как часто "ремонтируются" входы (крыльцо и все, что с ним связано) в различных, бюджетных организациях и учреждениях! Мелочь?!! Но эта мелочь происходит минимум раз в два года, умноженная на количество этих организаций и учреждений!!! Вы видели щеки нашего краевого министра культуры?!!! Это и есть закрома родины!!! И с каждым годом они все более наливается и пухнут!!! Хватит уже про короновирусников трендеть!!! Достали уже!!! Ничего этот трындеж не решает!!! Беда страны не в нем, а в беспределе чиновничьем безграничного уже масштаба!!! И короновирусников эти паразиты едросовские используют с максимально личной выгодой!!! Станет ли когда-нибудь известно, кто конкретно нажился на многотысячной наценке на медицинские маски при введении масочного режима?!! Не думаю... Зато нам все уши прожужжат о тех, кто нажился в Украине на гражданской войне, которой там конца края не видно!!! А какая разница, на чем госчиновника нажился, на военном положении, или на масочном режиме, введенном при псевдопандемии?!!! И в том и в другом случае - это государственные преступники!!! Какого хрена со всех каналов российского ТВ обливают помоями госчиновников Украины, а про своих, аналогичных, молчок; разве что с разрешения хозяина кого-нибудь, как в этот раз зацепят... Вот так и живём..
Гость

27.05.2020 17:18

Господа! Изложенные факты говорят о том, что СП полагает главной задачей при ремонте, содержании и строительстве автодорог экономию бюджетных средств. Однако, следовало учесть, начальная минимальная цена контракта (НМЦК) формируется по федеральным расценкам, которые соответствуют, в лучшем случае, уровню цен на работы, материалы и комплектующие прошлого года. Хотя бы потому, что региональный парламент утверждает расходную часть бюджета в конце прошлого года.
И экономия на торгах, о которой с таким пиететом говорится, это баланс участников торгов между нулём и минусом. Убытки только отрасль загубят - подрядчики или разорятся, или разбегутся. Вот тогда точно конкуренции не будет.
ФЗ 44 в принципе закрепляет порочную практику - кто дешевле, тот и лучше. А потом удивляются, что дороги плохо ремонтируют. Зато счётная палата довольна. В общем стоит решить: или ехать, или шашечки.....
Гость

27.05.2020 17:54

Не надо здесь тумана напускать с расценками!!! Изначально применяются расценки советискеих послевоенных времён,, которые никто не пересматривал и не отменял!!! Только на этом прибыль башенная по факету получается, а по бумагам может и убыток получиться!!. На этой кухне, если умеешь на ней вертеться, гавар можно намеренный получить; и ведь получают, гребут лопатой совковой... Вы посмотрите жизнеобеспечение госчиновников от автодора - на одну зарплату это всё?!!! Да зарплата официальная за десять лет, всё, что они имеют не покроет!!! Ну и имеют и имеют, чёрт с ними! Лицемерие и вранье чиновничье достало!...
Непонятка

27.05.2020 18:48

И экономия на торгах, о которой с таким пиететом говорится, это баланс участников торгов между нулём и минусом

Не соглашусь. Текущие торги ДСУ по малому бизнесу показывают, что при доступной цене контракта в 7 млн, дисконты на ПГС достигают 800 т.р.
Много контрактов без указания подрядчика.





КОММУНИСТЫ СЛАВГОРОДА

27.05.2020 19:32

В Славгороде душа радуется , посмотрев на администрацию,разукрашенную под цвет флага России, ох бы видел это Путин , даём миллион наспор он бы присвоил главе города Горбунову звезду Героя России.А, а что киндер-сюрпризу и табкреткину ни за хрен собачий вляпал. А как посмотришь на дороги, сразу техметрового в печень Горбунову просишь. Выжидает наш наводитель" порядка" уж очень выжидает... сколь ему обломится.
Наблюдатель

28.05.2020 06:43

Мелкие компании - рога и копыта, построят обалденную дорогу, лопатами накидают асфальт и притопчат его ногами.
Предыдущему

28.05.2020 11:42

Да ладно, у мелких компаний выполненные работы на качество не проверяют?