Вышедший из-под домашнего ареста ректор Российской академии народного хозяйства (РАНХиГС) Владимир Мау вернулся к исполнению своих обязанностей. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на вуз. Как ранее сообщали СМИ, Мау обвиняют в многомиллионных хищениях, связанных с уголовным делом алтайской бизнесвумен и экс-замглавы Минпросвещения РФ Марины Раковой.
30 июня в РАНХиГС был издан приказ о назначении проректора Максима Назарова временно исполняющим обязанности главы вуза. Как говорили в пресс-службе университета, это якобы было связано с «плановым отпуском» Мау. В тот же день сотрудники МВД задержали ректора и предъявили ему обвинения в совершении особо крупного мошенничества, связанного с хищением средств вуза. Тверской суд Москвы в итоге отправил его под домашний арест. СМИ писали, будто на ректора силовикам указала экс-замминистра просвещения Марина Ракова. ТАСС со ссылкой на свои источники указывал, что Мау получил статус обвиняемого по нескольким эпизодам мошенничества, совокупный ущерб от которых может составлять около 41 млн рублей. Как минимум два эпизода, как говорили инсайдеры, как раз могут быть связаны с фиктивным трудоустройством сотрудников министерства. По одному из них туда были зачислены 12 работников ведомства, при этом ректор будто бы действовал в сговоре с Мариной Раковой и замглавы Фонда новых форм развития образования Евгением Заком.
Мау в начале августа отпустили из-под домашнего ареста под подписку о невыезде. При этом предъявленные ему обвинения он не признает. Тем не менее, ТАСС пишет, что, по данным инсайдеров, фигурант активно сотрудничает со следствием и дает развернутые показания. 10 августа в пресс-службе РАНХиГС сообщили, что он вернулся к исполнению обязанностей ректора. С какого числа — не уточняется.
Фигурирует в материалах и ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинка») Сергей Зуев — он якобы вместе с неустановленными участниками преступной схемы обеспечивал подписание и предоставление в бухгалтерию РАНХиГС фиктивных отчетных документов о якобы выполнения сотрудниками Минпросвещения РФ, трудоустроенным в РАНХиГС, должностных обязанностей, на основании которых им в последующем перечислялись зарплата и иные выплаты. По данным инсайдеров, Зуев проходит по делу как соучастник Мау по одному из эпизодов мошенничеств.
Ректор «Шанинки», как сообщают отдельные СМИ, якобы уже дает признательные показания. Он полностью возместил ущерб и будто бы изобличил ранее неизвестных соучастников преступления. Его выпустили из СИЗО под домашний арест. Правда, его адвокат Дмитрий Кравченко говорит, что показания его доверителя можно считать признательными лишь формально — он только дал «показания, способствующие расследованию дела, а также возместил ущерб в размере 15 млн рублей». В том, что он присваивал деньги себе, ректор не признавался, как говорит его адвокат. Очевидно, речь идет об эпизоде, связанному с исполнением «Шанинкой» господрядов.
Напомним, что следователи выяснили, будто в период в 2018—2020 годов 12 сотрудников Минпросвещения РФ, фиктивно трудоустроенные в Институте общественных наук РАНХиГС на должности научных сотрудников, необоснованно получали бюджетные деньги. По версии следствия, они не работали в образовательной организации, но им исправно платили зарплату. Данный эпизод о мошенничестве в особо крупном размере выделили еще в одно производство из уголовного дела Марины Раковой, Сергея Зуева и иных лиц.
Основное дело, возбужденное в отношении бывшей замминистра просвещения РФ Марины Раковой, было инициировано по заявлению нового руководства Фонда новых форм развития образования. Речь идет о мошенничестве на 50 млн рублей. По версии следствия, через эту организацию осваивались деньги, которые шли на мнимое исполнение господрядов в рамках федерального проекта. «Шанинка» выступала одном из подрядчиков. Ракова возглавляла фонд до октября 2018 года, а затем и курировала, будучи замглавы Минпросвещения РФ. Проверка показала, что отчеты по выполнению проектов были фиктивными. Дело Зуева, которого подозревают в хищении более 21 млн рублей, выделенных вузу по проекту «Учитель будущего», выделилось как раз из этого разбирательства.
Еще одним эпизодом в деле уроженки Алтайского края стало фиктивное трудоустройство ее гражданского мужа Артура Стеценко в упомянутый фонд. По факту он также не работал, но получал жалование — в общей сложности около 300 тысяч рублей в месяц. За все время он получил на руки порядка 9 млн рублей. Разбирательство по данному факту ведется отдельно.
Когда впервые стало известно об интересе правоохранителей к деятельности Марины Раковой, она занимала должность вице-президента Сбера, но утратила этот статус 4 октября 2021 года. По версии ряда оппозиционных СМИ, уголовное преследование бывшей чиновницы может быть частью подковерной борьбы за влияние на рынке российского образования. В ее поддержку даже развернулась компания, к примеру, активно распространялась информация о том, что она спасла свою сокамерницу в СИЗО. Как сообщает ТАСС, Ракова признала свою вину и просила освободить ее из СИЗО, но 4 августа ее, как и Стеценко, суд оставил под стражей до октября текущего года.
11.08.2022 19:41
Студенты уже даже все понимают, преподаватели знают, сколько может продолжаться издевательство над АГУ?????
Вопрос к Министерству Образования, к Губернатору, к Прокуратуре?
12.08.2022 00:12
11.08.2022 21:13
11.08.2022 22:14
Замешался, нагадил наворовал ворюга, несколько нервных месяцев и он опять 2работает". И опять делай что хочешь. Кривосудие по-российски. А как иначе, посадишь, а завтра ,бац, сам на взятке попадёшься.
11.08.2022 22:43
12.08.2022 15:46
когда попался - 15 млн рублей вернул.
Вопрос: сколько лет пьяному ёжику ?