18+

Алтайский депутат считает несовершенным законопроект об обязательной отработке выпускников медвузов

На минувшей неделе депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект об обязательной отработке выпускников-медиков в госучреждениях. Председатель комитета по здравоохранению Алтайского Заксобрания Владимир Лещенко считает, что предложенных мер недостаточно для решения вопроса с дефицитом кадров в медицине, сообщили в пресс-службе парламентского центра. По его мнению, государство тоже должно взять на себя встречные обязательства, чтобы молодые специалисты приходили работать в бюджетный сектор.

Законопроект закрепляет обязательство выпускников с медицинским и фармацевтическим образованием отработать три года в государственной медицинской организации под руководством наставника. Выпускники медвузов и колледжей целевого набора должны будут трудиться в организации, с которой заключали договор, также под наблюдением куратора. Только после этого специалисты смогут пройти аккредитацию, необходимую для продолжения профессиональной деятельности.

Кроме того, законопроект устанавливает особенности обучения за счет бюджетных средств: студенты, зачисленные на условиях целевого набора, должны на первом курсе заключить соответствующий договор. В случае невыполнения обязательств выплачивается компенсация за учебу и штраф в двукратном размере. Аналогичная норма может коснуться студентов медучилищ или колледжей.

По мнению Владимира Лещенко, законопроект требует доработки. «Предполагается, что этот закон станет универсальным документом, который позволит существенно изменить ситуацию с дефицитом медицинских кадров. Я считаю, что предложенных мер недостаточно. Очень важно, помимо закрепления обязательств выпускника отработать в государственной больнице, создать условия, чтобы специалист был заинтересован это сделать. Поэтому мы говорим о необходимости мер соцподдержки, создания бытовых условий, возможностях профессионального роста и других гарантиях», - отметил он.

По словам парламентария, инициативы, заложенные в законопроект, могут рассматриваться как часть большого комплекса мер, направленных на закрепление кадров. При этом крайне важно, чтобы появились и другие законодательные инициативы, которые бы детализировали полномочия государственных и муниципальных органов власти по созданию условий для специалистов в сфере здравоохранения.

«Чтобы требовать от молодых специалистов полной самоотдачи, государство и муниципалитеты должны взять на себя встречные обязательства по созданию условий. Для сельских территорий, в первую очередь, это обеспечение благоустроенным жильем, возможность профессионального развития. И, конечно, нужно учитывать профессиональные пожелания самих выпускников», - подытожил Лещенко.

Фото: АКЗС
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 22
avatar
АнтиЛещенко

13.10.2025 17:49

А то что в сельских больницах врачам и так платят больше , чем в городе, этого мало? Можно бесконечно их ублажать, только вот вряд ли будет толк
| 9 | 16
avatar
А чой-то?!

13.10.2025 18:14

Это выученные президентом студенты могут себе свободно уезжать во вражеские страны и там лечить вражеских солдат?!
| 7 | 9
avatar
Что за торг - это обязанность.

13.10.2025 18:49

Не пройдя практику под руководством опытных врачей после студенческой скамьи, доверия к такому специалисту не будет.
| 12 | 6
avatar
Так не должно быть

13.10.2025 23:45

Я удивляюсь, что после ВУЗа , без практики и опыта берут работать в частные клиники. За деньги лечится больные должны исключительно у опытных докторов.
| 11 | 1
avatar
Медицина

14.10.2025 10:40

Папеньки и маменьки частных клиник возьмут кого угодно если он сынок или дочка. Вам сильно кажется что в частных клиниках все светила медицины, там бездарных сынков и дочек полно
| 8 | 1
avatar
Ничего мне не кажется

14.10.2025 13:49

Как Вы выражаетесь, папеньки и маменьки возьмут не только детей, а кого угодно с дипломом. Видимо, больше докторов, больше прибыль. Вчерашние студентки мед.вузов без опыта, ушедшие сразу после учебы в декретный рассуждают так. В поликлинику работать не пойду, тяжело. Пойду работать в коммерческую клинику на пару часов в неделю. И называют достаточно известную клинику в городе. Уверены, что их туда возьмут без вопросов. Это из разговора с моей знакомой. Человек хороший. Но еще не специалист. Рано к ним ещё на платный приём ходить. Такое у меня мнение.
| 6 | 2
avatar
сельский житель

13.10.2025 19:28

В сёлах нет благоустроенного жилья.... Там печки топить надо.... А газификация нашего края это 77 сёл во всём крае. Молодёжь печки топить не будет!!!
| 23 | 0
avatar
АнтиЛещенко

13.10.2025 20:53

Это извините в каком райцентре Алтайского края нет благоустроенного жилья? Думаю, что ответа я не дождусь. И еще - тебе как сельскому жителю известно, что врачи на селе получают сверх зарплаты еще по 50 тысяч, а вот в Барнауле этого нет, так что хватит лить слезы про бедственное положение сельского врача. На тех авто, что они сейчас имеют , легко кататься например с Поспелихи в Барнаул за 2-2,5 часа, чтобы посетить "злачное " место
| 9 | 5
avatar
Гость

13.10.2025 23:52

Больницы и поликлиники обычно находятся в райцентрах. А в каждом райцентре есть благоустроенное жилье с центральным отоплением.
| 11 | 2
avatar
Не везде такая ситуация 1

14.10.2025 00:13

Даю наводку- Сузунский ЦРБ. Современная больница, лучшая ЦРБ в новосибирской области с новейшим современным оборудованием, новыми корпусами. Загуглите. Современный поселок городского типа с развитой инфраструктурой, недалеко от Барнаула. 220 км. У кого нет транспорта, электричка - 3 часа по цене дешевле барнаульского такси, рублей 180 билет. Молодой коллектив. Врачи любой специальности востребованы. Медицинские сестры тоже нужны. Обеспечивают служебным жильем на первых порах. Можете сами снять жильё, его будет оплачивать. Врачи - оплата в районе 120 тысяч. Хочешь заработать , бери дежурства, не запрещают. Говорят, что если есть желание, можно заработать 150-200 тысяч. Однозначно выгодно ехать семейным парам - медикам. На двоих выплата уже 3 млн. (уточняйте, я не медик). Можно сразу замахнуться на покупку квартиры, где захотите. И с такой зарплаты можно думаю оставшуюся сумму оформить в ипотеку.
| 13 | 0
avatar
Вахтовик

25.10.2025 15:08

Реально в соседней области оклады и зарплаты выше чем на Алтае. Помимо этого ещё президентская доплата. Так зачем мне в Алтайском крае упираться. Поехал, месяц отработал и сиди дома 4-5 месяцев отдыхай.
| 0 | 0
avatar
Не везде такая ситуация 2

14.10.2025 00:25

Продолжение про Сузунскую ЦРБ. 😉 Набраться опыта там однозначно можно. Было бы желание. Местная инфраструктура: детские садики, школы, различные секции, кружки там не проблема. Знаю, что есть даже аквапарк. Но сейчас правда он закрыт.Все сетевые магазины присутствуют. Все удобства, как в городе, недалеко от города. Природа великолепная.Есть водоемы, лыжня, грибы, ягода, лоси и медведи). Можете туда съездить на экскурсию, вам её точно там организуют. Звоните руководству ЦРБ. Если есть желание работать, набираться опыта - это прекрасная возможность недалеко от Барнаула в современной клинике с многочисленными бонусами. Барнаульцы там уже работают)
| 11 | 0
avatar
создать условия

13.10.2025 22:43

а далее следует слово обязать ... вы уж сначала определитесь прежде чем обязывать , со своими обязанностями разберитесь . Не выполнил - на выход с вещами .
| 9 | 0
avatar
Гость

13.10.2025 23:03

Поддерживаю мнение В.Лещенко о необходимости доработки законопроекта. Помимо предлагаемых В.Лещенко "необходимости мер соцподдержки, создания бытовых условий, возможностях профессионального роста и других гарантиях", необходимо ввести единую тарифную сетку и установить гарантированную зарплату на 1 ставку для выпускника медвуза в определенном размере, который должен быть не менее средней зарплаты по стране. На время отработки убрать "дебильные" стимулирующие, которые зависят от субъективное мнения и отношения главврача, начмеда, заведующих отделений к выпускнику.
| 8 | 2
avatar
Гость

13.10.2025 23:09

Считаю, что вместо нагрузки на студента-бюджетника, в обязанность которому вменяется заключение целевого договора, вменить минздраву обязанность (в основе которой планирование и потребность медучреждений в специалистах) по распределению выпускников после окончания вуза с учётом их профессиональных интересов и специализации врача-лечебника (терапевт, хирург, гинеколог и узкие специальности).
Обязательно должно быть свободное распределение (выбор места работы в бюджетных медучреждениях) для выпускников с "красным",дипломом как форма поощрения и стимуляции хорошей учёбы в вузе.
Также при распределении выпускника медвуза должно быть учтено наличие супруга, имеющего высшее образование и работающего по специальности или супруга-учащегося вуза, в этом случае при распределении учитывается приоритет в месте выбора ранее трудоустроенный супруг.
| 9 | 1
avatar
Добрый день

14.10.2025 10:45

Сомнительная идея
| 1 | 1
avatar
Медицина

14.10.2025 10:48

Отмените платное обучение вообще, сделайте ежегодную дотацию специалистам врачам с учетом средней оплаты, плюсом и ставке, но не средней по стране, а с учетом укомплектованности врачами, дополнительно включая остродефицитные специальности, стаж и опыт и т.д.
| 1 | 1
avatar
Поддержу

14.10.2025 14:09

В плане отмены платного медицинского образования поддерживаю. Не у всех родители могут оплатить дорогостоящее мед.образование. Сколько выпускников-платников идут работать по специальности? И сколько выпускников могут работать врачами? Платно получил образование, это не значит, что будет хорошим, грамотным доктором. И слава Богу, если платник без мозгов не пойдёт работать в медицину. Тем самым спасёт много жизней. Бесплатное образование, большой конкурс. Будут учиться самые лучшие. Росле учебы распределение или по выбору работа в гос. больнице. И больше шансов, что после учебы будут работать в клиниках умные, грамотные доктора.
| 1 | 1
avatar
гость

14.10.2025 17:11

Считаю что образование вообще должно быть бесплатным. Требовательным и принципиальным со стороны преподающих. Бездарей держать не следует в вузе. Если обьективно подходить к оценке Знаний Умений и НАВЫКОВ то останутся в вузе только сильные и способные. И давно пора убрать бизнес из образования. 200 или 300 тыс в год это сумма за которую студент покупает знания!!! А надо чтобы он их приобретал своим отношением к учению!
| 5 | 0
avatar
Почитал комментарии -

14.10.2025 16:12

в основном бред какой-то. "Обязать", "заставить"... Да идите вы лесом, "заставляльщики"! Лечитесь "корой дуба"...
| 5 | 2
avatar
Гость

14.10.2025 20:04

Считает он, а дальше что ?
| 1 | 0
avatar
Лариса

15.10.2025 09:51

Владимир Алексеевичу низкий поклон труженик, сподвижник, человек с большими сердцем и желающий делать медицину лучше!
| 1 | 0
05.12.2025