18+

Мумии "принца и принцессы укока" возвращаются?

ГЛАВА КОШ-АГАЧСКОГО РАЙОНА, ОПАСАЯСЬ НАРОДНЫХ ВОЛНЕНИЙ, ТРЕБУЕТ ОТ АРХЕОЛОГОВ ВЕРНУТЬ НА МЕСТО МУМИЮ ЛЕГЕНДАРНОЙ ПРИНЦЕССЫ КЫДЫН.

Как стало известно, на днях глава Кош-Агачского района республики Алтай (РА) Ауэльхан Джаткамбаев распространил обращение к главе республике Михаилу Лапшину, сенатору от РА Ралифу Сафину, депутату Госдумы от РА Сергею Пекпееву, спикеру Госсобрания Игорю Яимову, руководству Сибирского Федерального округа, а также к "ученым из Академгородка г. Новосибирска в лице Молодина" и "депутатам всех уровней Республики Алтай, от которых зависит решение этого вопроса".

Как отмечает глава Кош-Агачского района в обращении, "по сей день наша земля не успокаивается. Люди находятся в стрессовом состоянии, в ожидании очередных толчков. Первое сильное землетрясение произошло 27 сентября 2003 года, которое повторилось дважды. До января 2004 года произошло более 1000 толчков до трех баллов, и более 350 свыше трех баллов. Согласно показаниям ученых сила толчков должна уменьшаться со временем. Я верил этому, не высказывал своего мнения, исполняя свои обязанности по ликвидации последствий землетрясения, восстанавливая разрушенные объекты и продолжая строить и восстанавливать жилые помещения.

Однако с начала января текущего года сила толчков стала нарастать от трех до пяти баллов. Причиной этой трагедии мои земляки считают раскопки на плато Укок, в зоне покоя, священном месте для тюркских народов и вывоз принцессы и принца Укока за пределы Кош-Агачского района, где они покоились 1000 и более лет. Беду легче предотвратить, поняв ее причины, чем устранять ее последствия".

Далее господин Джаткамбаев рассказывает якобы имевшую место историю с перезахоронением Тамерлана, которое привело к началу Второй Мировой войны. Война закончилась лишь тогда, когда Тамерлан был вновь захоронен в Самарканде.

"Мы люди чего-то недопонимаем в своей жизни, - продолжает глава Кош-Агачского района. - Зачем играть судьбой и историей народа. Ученые, нашедшие и раскопавшие гробницу принцессы и принца на земле Укок получили все: научные данные, необходимые для науки и истории, а также получение ученых степеней, защиты кандидатских и докторских тем, издание книг для всех поколений на всех языках мира. Дальнейшее ее удержание, а тем более зарабатывание денег, на показе голых тел принцессы и принца несовместимо с человеческими понятиями. Это не выдумка и не прихоть, это учение, пришедшее из глубины веков и не нам судить об этом". В заключение господин Джаткамбаев просит вернуть "принцессу и принца" на место захоронения, т.е. в долину реки на плато Укок. Лишь это, по его мнению, предотвратит дальнейшие землетрясения в Республике Алтай.

Нужно сказать, что вопрос о возвращении мумий поднимается уже давно, практически с тех пор, как их нашли в середине 90-х годов. Сейчас они хранятся в Новосибирске в Институте истории и археологии СО РАН. Однако в данном случае обращает на себя внимание введение в "научный" оборот понятия "принц Укока". В свое время мумия женщины, найденная Надеждой Полосьмак, с легкой руки журналистов была окрещена "принцессой", хотя на самом деле таковой, конечно, при жизни не была. По данным ученых, она относилась к среднему классу пазырыкского общества. Исследования найденной академиком Молодиным мумии мужчины свидетельствует о том, что он был рядовым воином.

Тем не менее, местные "шаманы" продолжают утверждать, что и место, и мумии являются священными для алтайцев. Более того, заявляется, что мумия принадлежит принцессе Кыдын (Кадын), которая во все времена чтилась алтайцами. Местному населению даже было известно место ее захоронения, которому они поклонялись. На поверку эти заявления оказались вымыслом. Ученые с помощью генетических исследований установили, что найденные мумии относились к скифам, а не тюркам.

Как сообщают "Известия науки", исследования ДНК мумий, проведенные в Институте молекулярной биологии РАН, позволили сделать очень интересные предположения. Как сообщил научный сотрудник института Евгений Куликов, вероятно, вторжение в древнюю Сибирь европейских племен сопровождалось селективным инфантицидом, то есть убийством детей местных племен, относившихся к азиатской расе. Причем в древних массовых захоронениях находили в основном младенцев-девочек, которые могли бы стать матерями.

Попросту говоря это означает, что соплеменники "принцессы Кадын" истребляли тюрков, одними из наследников которых являются сегодняшние алтайцы.

Недавно в газете "Вестник надежды" было опубликовано письмо жителя Академгородка И.Нечепуренко пишет: "нашлись группы "прогрессивной алтайской общественности", которые поспешили объявить, что найдена "Принцесса Алтая", прародительница алтайцев. Возникли спекуляции о разграблении сокровищ алтайского народа, о необходимости прекращения научных исследований и о захоронении найденных мумий. Эта же тема о захоронении поднята и сейчас - дескать, духи гневаются, что выкопали "принцессу" и насылают землетрясения".

Далее господин Нечепуренко предлагает отбросить эмоции и взглянуть на реальные факты. А факты эти говорят о том, что ученые из Академгородка провели большую работу по исследованию найденной древней культуры. "Обнаруженные факты просто ошеломляют - найденные захоронения принадлежат скифам, именно об этом говорят ученые. Все детали открытия - и реконструкция внешнего вида людей по черепу, и генетические анализы, и особенности захоронения, характерные только для скифов, и традиционные скифские украшения, предметы быта - все эти мелочи укладываются в единую картину и подтверждают предположение о том, что на территории Алтая издавна, не менее 4 тысячи лет назад, проживали народы европейской внешности, то есть скифы, прародители русских: они скорее относились к русским, чем к алтайцам. Не будем сейчас подробно останавливаться на причинах усиленного навязывания обществу точки зрения об обратном. Скорее всего, дело в том, что сейчас "история" Алтая пишется публицистами, краеведами и политиками, но не учеными. В изучении мумий, древних предметов, а также продолжении раскопок нет никакого оскорбления национальных чувств алтайского народа. Есть только желание внести ясность в картину расселения людей на Алтае, исследование корней русского этноса. Все знают, что русский и алтайский народы объединяют многолетние дружеские и уважительные отношения... Вряд ли перезахоронение мумии способно защитить Алтай от отголосков землетрясений, которые происходят на другой стороне земного шара в Японии", - заключает автор.

Следует отметить, что 10 февраля в прямом эфире ГТРК "Горный Алтай" свое отношение к проблеме возвращения мумий в Горный Алтай высказал глава республики Михаил Лапшин. Как отметил Лапшин, "нельзя дважды быть похороненным в одном и том же месте, дважды в одну и ту же реку не входят". Однако, руководитель региона считает, что возвращать "принцессу" новосибирским учеными все же придется. И для того, чтобы мумию "достойным образом, торжественно принять", необходимо должным образом отреставрировать республиканский музей. По мнению Михаила Лапшина, этот вопрос должен быть решен в год празднования 260-летия вхождения Алтая в состав России.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 2
владимир

15.12.2006 16:11

Долой мракобесов, генетика, этнология - знание своего прошлого - управление процессами развития
Тимофей

09.02.2009 15:32

По видимому пришло время поднять вопрос о неприкасаемости тела любого человека жившего на территории нашего государства, без его согласия,тем более женщины.
Календарь
/ /
19.01.2022