Top.Mail.Ru
18+

Транспортную доступность алтайской турзоны улучшит бийский аэропорт - однако, реконструкция его заморожена Минтрансом...

Руководитель Территориального управления РосОЭЗ по Алтайскому краю Евгений Востриков считает, что для успешной реализации в регионе проекта "Бирюзовая Катунь" необходимо улучшить транспортную доступность турзоны. Как пояснили 11 апреля ИА Regnum в пресс-службе ведомства, сейчас туристы прибывают в турзону в основном из Барнаула, куда круглогодично совершаются прямые ежедневные авиарейсы из Москвы и еженедельные рейсы из Санкт-Петербурга.

Перелет из обеих столиц в краевой центр занимает в среднем почти четыре часа. Барнаульский аэропорт имеет статус "международного" и принимает все типы воздушных судов. Но расположен он в 250 км от "Бирюзовой Катуни". В более выгодном положении находится бийский аэропорт (120 км от ОЭЗ). Другим его бесспорным преимуществом эксперты называют непосредственную близость к трассе федерального значения М-52 "Новосибирск-Ташанта".

Но сегодня бийский аэропорт имеет региональное значение и предназначен только для внутренних авиаперевозок. Искусственная взлетная полоса аэропорта способна принимать только самолеты 3-4 класса (Ан-24, Ан -26, ЯК- 40 и т.д). Его пропускная способность в год составляет около 5 тыс. человек, что уже на данном этапе ниже потребности.

Общий объем финансирования реконструкции бийского аэропорта в 2007-2015 годах, предусмотренный планом обустройства ОЭЗ "Бирюзовая Катунь", составляет 1,835 млрд руб. из федерального бюджета и 36 млн рублей из бюджета Алтайского края. После планируемой реконструкции аэропорт сможет принимать, как минимум пять прямых рейсов из крупных транзитных городов страны.

Общая стоимость проекта турзоны "Бирюзовая Катунь" оценивается в 15 млрд 421 млн руб. Предполагается, что финансирование создания инженерной инфраструктуры ОЭЗ будет проводиться за счет государства, а туристических объектов - за счет частных инвестиций.

Доставка туристов из Москвы и Санкт-Петербурга непосредственно до зоны отдыха в крае станет по времени и по цене сопоставимой с дорогой до европейских горнолыжных курортов, а путешествие из центральной части России на Алтай даже более выгодным. По оценкам специалистов, доля туристов, пользующихся авиационным транспортом, направляющихся в ОЭЗ и игорную зону через бийский аэропорт, к 2013 году дополнительно составит около 15% от общего количества туристов.

К сожалению, описанные планы под сомнение ставит решение Минтранса отказать во включении реконструкции Бийского аэропорта в план расходов на 2008 г. При этом в Республике Алтай начата реконструкция конкурирующего с Бийским Горно-Алтайского аэропорта, также претендующего на то, чтобы стать основной точкой приема прибывающих на Алтай авиатуристо (отдаленность его от территории зон 60-80 км).

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
27.04.2024