Top.Mail.Ru
18+

Гендиректор авиапредприятия "Алтай" - о причине "ухода" из бийского аэропорта и сложных перспективах его предстоящей реконструкции.

Как сообщалось ранее, в течение 2011-2012 года в Алтайском крае планируется осуществить реконструкцию бийского аэропорта. Сейчас аэропорт не осуществляет перелеты, более того штат аэропорта был массово сокращен. В этой связи гендиректор авиапредприятия "Алтай" Виталий Архипенко рассказал о причинах "ухода" из бийского аэропорта и поделился своим мнением по поводу перспектив его реконструкции.

- Аэропорт Бийска как объект, как аэропорт, продолжает существовать. Имущество, принадлежащее Российской Федерации, находящееся в аэропорту Бийска, а именно - взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов изношены до состояния, не способствующего безопасной эксплуатации, то есть требуют капитального ремонта, реконструкции. Поэтому в течение 2009 года в аэропорт Бийска пассажирские рейсы не выполняются. На время проведения реконструкции эксплуатационная деятельность в аэропорту осуществляться не будет, потому что невозможно совместить полную реконструкцию аэродрома и полеты воздушных судов.

Реконструкция будет осуществляться в течение как минимум 2-х лет, то есть в течение этого времени эксплуатационное предприятие из-за отсутствия объемов работ по аэропортовому обслуживанию там в принципе не нужно. К тому же ОАО "Авиапредприятие "Алтай" необходимо контролировать собственные расходы на обеспечение своей деятельности, чтобы продолжать нормально функционировать в аэропорте Барнаула, где продолжают трудиться 830 человек.

Расходы на содержание этого производственного участка в аэропорте Бийска в 2009 году составили 10 млн рублей при фактически нулевых доходах. Прогнозируемые расходы на 2010 год - 13 млн рублей, что нам просто невозможно осуществить. Вполне осознано и обосновано принято решение о сокращении персонала в аэропорту Бийска. Часть этого персонала, обеспечивающая эксплуатацию коммунальных систем объектов (отопление, водоснабжение, электроснабжение), по своему желанию, скорее всего, перейдет на работу в другие предприятия, которым принадлежат объекты инфраструктуры аэропорта - котельная, здание вокзала, гаражи и др. служебные здания. Владельцами данных объектов являются ООО "АВЗ" и ООО "АСА" и они намерены снабжать их и теплом, и другими необходимыми услугами. Оставшаяся часть персонала, включая управление, будет сокращена в соответствии с законодательством РФ с осуществлением причитающихся в этом случае выплат в полном размере и в положенные сроки.

После проведения реконструкции аэропорта в Бийске целесообразно использовать для аэропортовой деятельности там вновь созданное предприятие. В первые годы своей работы деятельность такого предприятия будет убыточна, то есть собственникам необходимо будет содержать его за счет своих или привлеченных средств. В дальнейшем с выходом на "проектную мощность" турзоны "Бирюзовая Катунь" и игорной зоны с ростом спроса на авиаперевозки возможна работа на принципах самоокупаемости. Там ведь есть частный собственник объектов аэропорта, владелец ООО "АВЗ" и ООО "АСА", он скорее всего будет реконструировать частную часть инфраструктуры аэропорта, а вложив средства, может быть захочет самостоятельно заниматься и аэропортовой деятельностью. То есть решение об участии в дальнейшем ОАО "Авиапредприятие "Алтай" в деятельности аэропорта Бийска будет приниматься акционерами ближе к тому времени - времени окончания реконструкции.

Что касается реконструкции аэропорта в Бийске, то я думаю, что она осуществляться, конечно, будет. Ведь данная реконструкция включена в соответствующую ФЦП, может быть в связи с кризисом только сроки чуть сдвинутся. Но тем не менее наличие в ФЦП аэропорта Бийска свидетельствует о готовности Правительства РФ реконструировать свое федеральное имущество. Насколько мне известно и частные инвесторы выражают готовность вкладывать средства в реконструкцию так называемой частной части инфраструктуры аэропорта Бийск. Об этих планах лучше пояснят в управлении по экономике и инвестициям администрации края.

Рабочий проект реконструкции проектным институтом сделан, он прошел госэкспертизу, находится у госзаказчика, которым будет выступать ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов". Хочется верить, что реконструкция начнется в 2010 году, есть к этому некоторые предпосылки. Период же проведения реконструкции от начала до стадии, которая позволит начать эксплуатацию аэропорта, примерно 2 года.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
Налогоплательщик

18.12.2009 21:47

Блин! Такие деньжищи бухаем на два "СуперАэропорта" (Бийск и Горно-Алтайск) одновременно. И каждый "князь" деньги на себя тянет. А кто туда летать-то будет? А кто считал накладные расходы на 2 рейса в сутки?
Календарь
/ /
25.04.2024