В Барнауле в 2010 году реорганизации подвергнутся восемь
городских школ, в основном этот процесс будет осуществляться
путём объединения двух образовательных учреждений, имевших
несчастье оказаться слишком близко друг от друга.
Стоит отметить, что процесс «реструктуризации» продолжается в Алтайском крае уже в течение почти двух лет, в Барнауле же школы
подверглись подобной процедуре впервые. С самого начала эта
«реформа», во многом связанная с переводом школьных учреждений на подушевое финансирование, в результате которой количество школ на Алтае радикально сократилось, подвергалась жесткой критике, а процесс ликвидации школ вызывал периодические вспышки возмущения.
Напомним, в июне 2008 года в Алейске произошёл крупный скандал, связанный с закрытием городской школы N1. Тогда депутатами городского и краевого комитета по образованию был утвержден план
реструктуризации учебных заведений Алейска. Конфликт властей и,
протестующих против ликвидации школы учителей, впрочем,
завершился тогда успехом чиновников — две городские школы (N1 и N2) были слиты в одну, а на месте здания «ликвидированной» школы
было решено возвести новое здание современного спортивного центра.
В Барнауле о массовых планах ликвидации школ стало известно в связи с просочившейся информацией о предстоящем «слиянии» СШ N25
и лицея N130 (РАЭПШа). В первые недели после этого инцидента он казался случайностью, вызванной самодурством чиновников —
формальным поводом для него стало публичное заявление
губернатора,
пообещавшего выселить лицей N130,
чтобы отдать его помещения краевому Художественному музею.
Однако история с выселением лицея вылилась в фактическое
поглощение им соседней муниципальной СШ N25. Вскоре руководитель музея
«Истории школы N25», учитель французского языка Людмила Бородкина
распространила в СМИ
своё письмо, в котором выразила
обеспокоенность возможными последствиями «слияния-вливания» лицея
N130 и школы N 25.
Фактическая ликвидация одной из старейших в Барнауле СШ N25
(школа недавно отпраздновала 75-летний юбилей, среди ее выпускников
мэр Барнаула Владимир Колганов и вице-губернатор Михаил
Щетинин), как оказалось, является только вершиной айсберга —
власти втайне подготовили план ликвидации большой группы крупных
муниципальных школ в краевом центре, который уже частично
начал выполняться.
Как стало известно корреспонденту ИА «Банкфакс», в ходе
реструктуризации в Барнауле фактической ликвидации планируется
подвергнуть следующие школы: в Железнодорожном районе — СШ N37
присоединится к СШ N41, в Индустриальном районе — СШ N102
присоединится к СШ N100, средняя общеобразовательная школа N109
будет преобразована в девятилетку, в Ленинском районе
— реорганизуют кадетскую школу N83, которая теперь будет включать
как общеобразовательные, так и кадетские классы, в Октябрьском —
СШ N25 присоединится к лицею N130 (РАЭПШ).
Каждая барнаульская школа в ходе реорганизации будет оцениваться
специально созданной для данной процедуры экспертной комиссией.
Это необходимо, для того чтобы учесть специфику каждой из школ,
от общественности в комиссию войдут представители профсоюзных
организаций, представители городского профсоюзного комитета, а также председатели районных профсоюзных комитетов, а от школ —
представители педагогического состава и родители обучающихся. Для
каждой школы образована своя такая комиссия.
В экспертном заключении основной задачей является учёт оснований
для реорганизации той или иной школы, а также возможные риски,
которые возникнут в результате данной процедуры. Например, одним
из важнейших среди них, как ожидают, может стать сокращение
школьных учителей.
10 апреля 2010 года экспертные заключения уже будут готовы и переданы председателю комитета по образованию города Барнаула,
далее он организует и проведет комиссию, призванную принять
решение по каждой отдельной школе, в то же время оценить
целесообразность реструктуризации каждой из них.
До наступления учебного года (до сентября 2010 г.) этот процесс
должен быть полностью завершен во всех барнаульских школах. Сама
процедура реорганизации будет продолжаться в течение 3 месяцев,
тем самым, решение по её осуществлению должно быть принято летом
2010 г. А в августе уже состоится собрание учителей и родителей,
которых поставят в известность о нововведениях в расписании
школьных уроков и т.п.
Представители властей в неофициальных разговорах допускают, что
решение о реорганизации каждой из школ может быть принято, а может и отклонено. В этом плане, преподаватели школы и родители
обучающихся могут повлиять на будущее школ, указав на принципиальные недостатки такой процедуры.
Хотя процесс «реструктуризации» был запущен краевыми властями
после соответствующих договоренностей губернатора с федеральными
чиновниками («реструктуризация» действует далеко не в каждом
российском регионе), исполнителем разгрома городских школ должна
стать мэрия Барнаула — по иронии судьбы, главе города предложено
своими руками ликвидировать даже ту школу, в которой учился он сам. Ведь непосредственно подвергать «реструктуризации» именно
эти восемь барнаульских школ будет учредитель — администрация
города, которая по закону является полномочным органом и полностью несёт ответственность за развитие образования в Барнауле. А управление по образованию краевой администрации будет
лишь следить за исполнением процесса реорганизации, для того
чтобы предотвратить возможные нарушения, организовывать
методическое сопровождение (сроки, акты, мероприятия), правовое,
мониторинг проведения мероприятий и контроль за соблюдением
законодательства.
Решения по объединению некоторых школ принимались в основном
исходя из того, что они находятся близко друг к другу.
Единственный вопрос, который сейчас более всего заботит
чиновников — будут ли новые школы после объединения
отремонтированы? Сейчас власти активно обсуждают и разрабатывают
планы по ремонту.
Что касается «вливания» СШ N25 в лицей N130 (РАЭПШ), с которого
началась вся эта история, организаторы «слияния» надеются, что
частная и муниципальная школы смогут объединить материальные и кадровые ресурсы, плюс учебно-методическую базу. Несмотря на то,
что ранее в лицее не учились младшеклассники, после
реструктуризации планируется набирать такие классы. Однако пока
ещё не решён вопрос с ремонтом старого здания 25-ой школы, в которое
переедет лицей. Раньше эта школа была наполнена детьми наполовину от федеральных нормативов, под которые проводится
«реструктуризация», теперь в ней станет обучаться на 400 человек
больше. Под вопросом остается судьба музеев, принадлежащих 25-ой
школе. Сейчас планируется сохранить военный музей боевой славы, а музей истории школы N25, возможно, частично войдет в музей боевой
славы (он займёт некоторые экспозиции), а остальная часть
экспозиций (опять же возможно), будет передана музею образования
города Барнаула. Это пока ещё один из вариантов, по которым
решения ещё не приняты.
Тем не менее, не приходится сомневаться — подписавшиеся на
«реструктуризацию» чиновники будут активно проводить в жизнь планы
своих федеральных собратьев. Успешно ликвидировав сотни
малокомплектных школ в алтайских деревнях, «обкатав» свои планы в малых городах, теперь они готовят «реформу» крупных городских
школ. В Барнауле уже не скрывают, что на потенциально
освобождающиеся здания школ существует неофициальная очередь —
это школьное здание облюбовали себе чиновники, а то хотели бы забрать правоохранители… На очереди — уже подготовленная
федералами
ликвидация педагогических вузов в Барнауле и Бийске, которая, по всей видимости, не встретит
никакого протеста у властей региона.
Сфера образования в крае, создававшаяся гигантскими усилиями и затратами ушедших поколений едва ли не столетие, стремительно
сворачивается. Сворачивается, похоже, как и сам край — который
все больше становится похож на банкротный завод: сегодня ушлый
управляющий порезал на металл станки, завтра продал торговцам
проходную и ТЭЦ, а послезавтра в цехах развернется китайский
рынок…
Елена Захарова
19.02.2010 09:56
- В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России
- В 2006 г. у каждого будет работа по профессии
- К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода
- К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России
- К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие
полностью здесь: http://sapojnik.livejournal.co m/822761.html
19.02.2010 10:10
19.02.2010 10:24
19.02.2010 10:26
19.02.2010 10:30
19.02.2010 10:32
19.02.2010 10:46
19.02.2010 10:51
19.02.2010 11:17
19.02.2010 11:29
19.02.2010 11:45
19.02.2010 11:49
19.02.2010 12:19
С разу вспомнила "ту-у-упых американцев" Задорнова, точнее их сомнения, как правильно страна, которую они бомбили называется - Иран или Ирак
19.02.2010 12:23
19.02.2010 12:33
В думаете, что в администрации якобы забыли о том, что скоро подрастет новое многочисленное поколение деток рожденных год или два назад и надо бы им "открыть глаза". НАИВНЫЕ ВЫ ЛЮДИ. Неужели вы действительно считаете, что в администрации не знают, сколько в их ведоме электората?! Неужели вы не понимаете, что учить ваших детей и внуков никто не собирается. Все, что они по мнению правительства должны уметь - это пить, курить и колоться. Так быстрее все закончится и великая Россия уже никому не будет мешать.
19.02.2010 12:33
19.02.2010 12:38
19.02.2010 13:20
19.02.2010 13:34
19.02.2010 13:43
19.02.2010 13:54
19.02.2010 14:37
Милая Заноза, я полностью с вами согласна. Если б была сейчас на родном Алтае, сама бы собирала людей для общественного протеста. Сколько можно терпеть издевательства?!! Я слышала, что в Непале всё население как единое целое вышли на улицы и собирались разгромить королевский дворец, только за то, что накануне по центральному тв у них показали 1 серию какого-то американского телесериала, где был продемонстрирован в открытую поцелуй мужчины и женщины. А мы терпим такие издевательства и все как один прогибаем спины. Это НЕПРАВИЛЬНО!!! Люди, ОЧНИТЕСЬ!!! Потом как всегда будет уже поздно.
19.02.2010 21:26
Вы напрасно тратите время и свой интеллектуальный потенциал. На краевом съезде учителей не стихали бурные, продолжительные, временами переходяшие в овацию аплодисменты в поддержку образовательной политики КАБа. А когда он - КАБ объявил о назначении ЮНД своим заместителем - микрофоны и усилители зашкалило! "Публика неиствовствола" от собственной радости и мудрости решения. Смиритесь, успокойтесь и помолитесь!
19.02.2010 23:58
23.02.2010 10:52
23.02.2010 15:13
24.02.2010 06:54
24.02.2010 20:09
24.02.2010 20:16
Представителей научно-педагогической общественности
Анализ материалов дискуссий, посвящённых проблемам образования, позволяет сделать вывод о целенаправленном разрушении образования России. Наряду с главными инициаторами, одним из основных виновников развала является министерство образова-ния.
Какие же реформы образования были проведены в постсоветский период и как они повлияли на качество образования?
1) Единая система образования была разбита на региональные участки, каждый из которых теперь финансировался не из федерального, а из местного, регионального бюд-жета. Это сразу же привело к снижению качества образования в дотационных и бедных регионах страны.
2) Из-за отсутствия необходимого федерального и регионального финансирования было введено платное образование в форме образовательного бизнеса. Коммерциализация образования - грубейшая ошибка руководства страны. У бизнеса не может быть патрио-тизма и социальной ответственности, такова его природа. Цель любого бизнеса – получе-ние максимальной прибыли. Контролировать бизнес трудно, у него достаточно денег для того, чтобы обойти любые моральные, этические и законодательные нормы. Отсюда и продажа – покупка лицензий на образовательную деятельность, оценок, аттестатов, меда-лей, дипломов, научных степеней, моральное разложение и обучение коррупционному по-ведению учителей, преподавателей вузов и подрастающего поколения, что, естественно, не может не ухудшать качество образования.
3) Государство сняло с себя ответственность за качество образовательных про-грамм, учебной литературы, профессионализм учителей и преподавателей, чем способст-вовало еще большему снижению уровня образования.
4) Государство стремится минимизировать свое финансовое присутствие в образо-вании, что подтверждает постоянное уменьшение числа бюджетных мест в вузах, сниже-ние зарплат учителей и преподавателей государственных вузов, а также сокращение коли-чества государственных школ.
5) С введением ЕГЭ – произошло навязывание системы тотального тестирования, что привело к утрате лучших традиций отечественного образования по формированию системных знаний и целостного мировоззрения у подрастающих поколений. ЕГЭ не стал, как было обещано, социальным коридором для талантливых детей и инструментом борь-бы с коррупцией. Сегодня эта система внедряется в высшее образование. Последствия будут катастрофичны.
24.02.2010 21:27
1) Вернуться к единой системе образования, полностью подконтрольной и фи-нансируемой государством. Восстановить полностью все прежние институты контроля качества образования, разработки образовательных программ и учебной литературы, вос-становить средне профессиональное образование в полном объёме.
2) Отменить закон об обязательном ЕГЭ.
3) Восстановить единое всеобщее образование.
4) Подъём образования может быть осуществлён только через учителя, медлен-ным и настойчивым повышением уровня профессиональных качеств учительского и пре-подавательского корпуса. Поэтому необходимо разработать меры по реальному, а не фик-тивному улучшению качества жизни учителя и преподавателя и в первую очередь - обес-печить учителей и преподавателей достойной заработной платой и служебным жильём.
5) Поскольку национальная система образования является фундаментом страте-гической безопасности страны, срочно подчинить образование прямому президентскому управлению.
6) Вменить в обязанности министерства и правительства контроль за посещени-ем школы всеми детьми, повысив ответственность за это государства и родителей. Объя-вить учение и получение среднего образования не правом, а долгом, гарантирующим со-хранение страны и государства.
7) Принять меры по укреплению учебной дисциплины и защите достоинства учи-теля.
8) Для определения стратегии развития и разработки образовательных и воспита-тельных программ создать экспертные ассоциации с привлечением компетентных и неза-висимых экспертов из числа работников средней и высшей школы.
24.02.2010 22:40
Зачем понадобилось реструктуризировать школы в Барнауле - неясно, тем более что помещения собираются оставить в образовании (кроме РАЭПШ), т.е. их будет содержать город. Следовательно, экономии бюджетных средств на коммунальных платежах не будет, а фонд зарплаты зависит сейчас только от количества учеников, так что и здесь экономии не будет.
Пройдет два-три года и дети из переполненных детских садов придут в школы. Что тогда будем делать?
В свете новых реформ бюджетной сферы (введение казенных учреждений) все происходящее, мягко говоря, нецелесообразно.
Скорее всего, чиновники запутались: что лучше - выполнять намеченный три года назад план по реализации КПМО (правда, на него выделены деньги), либо слушать, о чем говорит президент сейчас и какую перспективу развития бюджетной сферы он обозначил. В любом случае, все происходящее нужно лишь для отчета, что комплексный проект модернизации реализован. Оборудование для кабинетов в прошлом году закупили (кстати, оборудование в кабинет химии стоит 486000 руб, в кабинеты биологии и физики - поменьше - см. реестр муниципальных контрактов г. Барнаула), а в этом году проведем реструктуризацию, отчитаемся, а пять организаций бездельников - районных комитетов оставим и все у нас будет хорошо.
27.02.2010 19:15
28.02.2010 18:04
01.03.2010 18:10
10.03.2010 21:07
В отличие от Вас мы будем корректными. Очень просим покинуть стены нашей школы. Будьте любезны сгиньте с наших глаз.
10.03.2010 21:15
Любимым учителям нашей школы советуем: гоните "Грани" к чёрту - они этого заслуживают.
"Грани" даже и не пытайтесь развалить нашу школу.
Фиг вам!!! Ничего у вас не получится. Позор вам.
10.03.2010 21:26
Мы родители душой и сердцем с вами. Так как понимаем, что вам очень тяжело.
"Грани" это чудовищные люди.
Желаем терпения, выдержки, спокойствия, а главное, здоровья. Вы нужны детям и внукам.
"Грани"-мани скоро успокоются и покинут нашу замечательную школу. Верьте всё будет хорошо.
12.03.2010 17:21
13.03.2010 12:03
поддержать нашу инициативу ПРОТИВ СЛИВАНИЯ школ, на ПИКЕТ 13 МАРТА 14 ЧАСОВ. пр.
Ленина, 152 – это адрес ДК Трансмаш, гл. вход парк "Солнечный ветер"
06.09.2010 21:43