18+

Эдуард Таран продает "Алттрак" челябинской компании ГРУ.

Новосибирский бизнесмен Эдуард Таран, владелец группы РАТМ, продает свой проблемный актив - рубцовское ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение" ("Алттрак"). Покупателем выступит челябинское ЗАО "Группа развития управления" (ГРУ) уральского бизнесмена Дмитрия Черкасова. Его представители уже занимаются изучением состояния активов "Алттрака" для возобновления производства сельхозтехники и организации на его площадках новых проектов. Сделка, которую эксперты оценивают в $3 млн, может быть заключена в ближайшие дни, утверждает 30 июня газета "Коммерсант". Наблюдатели и эксперты сомневаются, что ГРУ удастся в одиночку поднять завод.

29 июня "Ъ" стало известно, что челябинское ЗАО ГРУ, специализирующееся на управлении промышленными активами, ведет переговоры с владельцем новосибирской группы РАТМ Эдуардом Тараном о приобретении принадлежащего РАТМ ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение" (Рубцовск, Алтайский край). Эту информацию подтвердили обе стороны - г-н Таран и гендиректор ГРУ Дмитрий Черкасов, - отказавшись от подробных комментариев. Правда, Эдуард Таран переадресовал вопросы "Ъ" "координатору сделки" - представителю господина Черкасова в Рубцовске Дмитрию Суворову.

Господин Суворов сообщил, что "к продаже готовится вся промплощадка тракторного завода". Участники сделки, по его словам, не готовы сообщить ее параметры и условия заключения. "Сделка еще не совершена, и некоторые ее аспекты представляют коммерческую тайну", - пояснил представитель ГРУ. По оценке ведущего эксперта ИК "Финам" Дмитрия Баранова, стоимость предприятия может составить $3 млн. ЗАО ГРУ создано в 1999 году предпринимателем Дмитрием Черкасовым. Занимается управлением промышленными активами. В настоящее время владеет в Челябинской области ОАО "Троицкий дизельный завод", находящимся в стадии наблюдения, и ОАО "Кыштымский машиностроительный завод". В 2009 году ГРУ объявила о планах строительства в Бурятии крупной птицефабрики - АПК "Великое озеро" - стоимостью 2,75 млрд руб.

РАТМ пришел на "Алтайский трактор", выпускавший гусеничные тракторы, мини-тракторы и трелевочники, в ноябре 2004 года, сначала в качестве управляющей компании. В ноябре 2007 года, когда в ОАО "Алттрак" кредиторская задолженность достигла 1,5 млрд руб., на заводе было введено конкурсное производство. В июне 2008 года РАТМ выкупил основной технологический комплекс "Алттрака" за 202 млн руб., образовав на его базе ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение". Однако наладить серийное производство тракторов так и не смог. С января 2009 года завод был полностью остановлен. При этом постоянно возникала проблема с выплатой зарплаты (сейчас на заводе числится более 760 человек). Последние долги по зарплате в сумме более 100 млн руб. привели к тому, что 15 мая более 170 работников предприятия объявили голодовку. Конфликт удалось погасить через неделю при посредничестве администрации Алтайского края. Однако в июне прошла вторая голодовка рабочих, разогнанная властями и милицией.

В финале Эдуард Таран дал письменные обязательства выплатить задолженность до конца августа.

В середине мая пресс-служба "Алттрака" сообщила, что "РАТМ-Холдинг" направил в Рубцовск новую команду менеджеров во главе с управляющим директором ОАО "Троицкий дизельный завод" Александром Лехляйдером. Кроме того, совет директоров тракторостроительного объединения возглавил Дмитрий Суворов, который ранее был председателем совета директоров одного из московских банков. Вскоре краевые власти заявили о намерении РАТМ продать "Алттрак" "некой уральской компании". Не раскрывая покупателя, вице-губернатор края Виталий Ряполов сообщил об этом 25 июня на сессии краевого заксобрания.

Вчера Дмитрий Суворов пояснил, что у ГРУ есть планы по восстановлению некоторых старых и созданию новых производств, в том числе спецтехники (харвестеров, форвайдеров, сварочных машин) и сельхозтехники новых моделей. "Сейчас идут переговоры с потенциальными партнерами-арендаторами", - сообщил г-н Суворов.

Наблюдатели и эксперты сомневаются, что ГРУ удастся в одиночку поднять завод. "Сохранить предприятие в его нынешнем положении вряд ли представляется возможным, фактически речь должна идти о запуске нового производства", - считает Дмитрий Баранов. Вместе с тем эксперт сомневается в целесообразности данной сделки. "Покупатель приобретает проблемы, пусть и по сходной цене", - пояснил он. По мнению г-на Баранова, один из вариантов решения проблем "Алттрака" - безвозмездная передача производства на баланс краевой администрации. "Не исключено, что в итоге все закончится именно так и собственнику не останется другого выхода", - прогнозирует аналитик.

По мнению депутата краевого заксобрания, организатора майской голодовки работников завода Сергея Юрченко, без поддержки государства "Алттрак" не поднять. "Заводу требуется коренная реконструкция, и без помощи государства никакой новый собственник с этой задачей не справится", - подчеркнул он.

В пресс-службе "Алттрака" сообщили, что 30 июня в краевой администрации запланирована встреча представителей РАТМ и нового собственника, где будут обсуждены условия сделки.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Регистрация / Вход

Комментариев 3
засланец

30.06.2010 12:17

знаю ребят из этой компании-если закрутят гайки -"затрещат ж...ы у многих из местной администрации".Молодцы,сколько можно "МУ-МУ за ножки тянуть"-этот завод может не только трактора "лепить"-столько грамотных инженеров на квадратный километр поискать надо,главное этот потенциал направить в нужном направлении.Спецы в Рубцовске -мужества желаю и желания поработать на благо Родины-наплюйте на Дерипасок и Чубайса-все РАТМы нахрен-кооперируетесь с ЧТЗ-думаю хоть что нибудь путное на выходе будет....
ГРУ

30.06.2010 13:55

Вы всё напутали. Челябинское Главное Разведывательное Управление приобретает этот завод с целью использования его как тренировочной базы для спецназа ГРУ. Единственное, что мы там намерены реконструировать, так это поставить новый, более высокий забор, а на наблюдательных вышках установить огневые точки.
Рубцовчанин

01.07.2010 02:02

Уважаемый засланец! О чем Вы? К сожалению, Алттрак уже не может НИ-ЧЕ-ГО! Завод начал разваливаться еще в начале 90-х, а все грамотные инженеры уже либо на пенсии, либо благополучно трудоустроены в других организациях, либо просто растеряли свою квалификацию по причине невостребованности. И вообще - вокруг Алттрака столько шума... Но ведь это уже давно не тот завод, на котором работала треть населения города. Там РАЗРУХА. Полнейшая! По-моему, проще строить новое, чем пытаться реанимировать что-то из ничего.
Календарь
/ /
25.10.2021