18+

Барнаульской агломерации отказали в перспективах развития «экономики большого города».

22 декабря в администрации Алтайского края состоялась презентация схемы территориального планирования Барнаульской агломерации. Мероприятие было проведено краевыми чиновниками при демонстративном игнорировании новых, «назначаемых» властей Барнаула (новый глава администрации Барнаула в этот день должен был проходить процедуру утверждения и отсутствовал на мероприятии, где обсуждали судьбу его города).

Напомним, соглашение о создании Барнаульской агломерации было подписано в октябре 2009 года. Тогда стороны договорились «о создании в Алтайском крае компактной пространственной группировки населенных пунктов, обладающих промышленными, транспортными, торговыми, культурными связями».

Презентуя выполненную работу, заместитель директора московский проектный институт «Гипрогор» Виктор Дуда сообщил, что в состав Барнаульской агломерации разработчики включили краевой центр, Новоалтайск и Первомайский район. Со временем к ней могут присоединить территории Калманского, Павловского и Тальменского районов. Специализацией Барнаульской агломерации, по мнению разработчиков, вызвавшему в зале недоуменные шепотки, должен стать агропромышленный комплекс.

По мнению разработчиков, «по традиционным направлением Барнаульская агломерация неконкурентноспособна с городами юга Западной Сибири», поэтому они посчитали, что изюминкой может стать как раз сельское хозяйство края. «Тем более, у нас есть специальные схемы, где обозначены все направления АПК. В частности, в районе п. Научный городка генпланом предусмотрена площадка для развития АПК. Первомайский район, на наш взгляд, может стать многоаспектной базой для научно-внедренческих вещей в сельском хозяйстве на базе учреждений Барнаула. Мы считаем, что необходимо воспользоваться ситуацией с провозглашенной программой „Алтайское Приобье“, которая предусматривает федеральные средства, правда, пока идет не в том ритме, в котором бы хотелось. Кроме того, мы предлагаем на левом берегу Оби создать компактный город, где могут быть размещены ряд научных комплексов в сфере АПК», — так обосновали свою точку зрения в ОАО «Гипрогор».

Одной из главных проблем Барнаула является нехватка жилья. Разработчики предлагают заменить ветхое и аварийное жилье, перепрофилировать центральную часть города с целью появления здесь большего количества социальных, культурных объектов. Кроме того, они считают, что жилищное строительство властям Барнаула лучше вести на правом берегу Оби, к примеру, в поселках Бердниково, Санниково и южнее ленточного бора Барнаула. А вот застраивать пойму р. Обь, по их мнению, не стоит. Чтобы построенный здесь поселок не затопляло, придется возводить 4-метровую насыпь или укреплять песчаные берега, что очень невыгодно с экономической точки зрения. К тому же есть риск, что тогда станет подтоплять Новоалтайск. С этим предложением не согласился вице-губернатор Яков Ишутин, являющийся, по неофициальной информации, одним из бенефициаров возведения в пойме реки коттеджного поселка Чистые пруды.

Также серьезные ограничения по использованию территории для жилищного строительства наложены разработчиками на юго-восточную часть Барнаула, где расположен ленточный бор, и зоны в сторону аэропорта Барнаула.

Чтобы горожанам жилось «комфортно», «Гипрогор» предусмотрел охрану и закладку новых лесных насаждений.

Схема территориального планирования предусматривает реконструкцию и строительство уличной дорожной сети краевого центра. Чтобы разгрузить транспортные потоки Барнаула, «Гипрогор» предлагает построить дорогу, по которой в обход города можно пустить транзитный транспорт. Кроме того, москвичи предлагают «развитие скоростного пассажирского транспорта, который бы соединил Новосибирск и Бийск». Речь идет о реконструкции Чуйского тракта и строительства железной дороги от Бийска до Горно-Алтайска.

По оценке инженера по водоснабжению, канализаций, санитарной очистке ОАО «Гипрогор» Татьяны Александровской, на сегодняшний день в Барнауле очень сложная ситуация с тепло-, электро- и газоснабжением. Сегодня все три ТЭЦ Барнаула работают на угле, в результате чего над городом часто стоит смог. Чтобы решить эту проблему, московские специалисты предлагают модернизировать теплоцентрали и со временем перевести их на газ, а также на полную мощность использовать имеющуюся в краевом центре небольшую газовую ТЭЦ. Кроме того, в городе необходимо строительство двух новых котельных мощностью 100 и 35 МВт.

Требуют ремонта электрические сети. Поэтому, по мнению Татьяны Александровской, необходимо их реконструировать и переложить из воздушных в кабельные, чтобы «освободить территорию под строительство жилья».

Существенные преобразования требуют модернизации систем водопровода и канализации. На сегодняшний день водоснабжение Барнаула осуществляется от двух водозаборов из Оби. Один из них новый, но имеет маленькие очистные сооружения, а рядом со вторым, изношенным городские власти недавно построили новый водозабор. Кроме того, в городе нет достаточного количества канализованных насосных станций (если нет канализации, то воду использовать нельзя). Поэтому проектом предлагается строительство единой централизованной системы водоснабжения с использованием 2 водозаборов и имеющихся насосных станций. Чтобы улучшить качество питьевой воды Барнаула, необходимо модернизировать насосные станции и построить новую в районе п. Южный.

Касаясь проблемы модернизации водоснабжения Новоалтайска, «Гипрогор» пришел к выводу, что имеющиеся площадки для забора воды не могут использоваться. «Выше их в городе построили теплицы. А, как известно, для выращивания и полива овощей может использоваться все, что угодно. Естественно, это будет спускаться ниже и скажется на качестве питьевой воды», — пояснила инженер по водоснабжению, канализаций, санитарной очистке ОАО «Гипрогор» Татьяна Александровская. Поэтому разработчики предложили строительство нового водозабора на р. Чесноковка на 40 000 куб м/сут.

Разработчики схемы территориального планирования Барнаульской агломерации не поддержали идею строительства полигона твердых бытовых отходов в районе п. Лесной, предложенную разработчиками генплана Барнаула. «На всех трех площадках мусороперегрузки сделать мусоросортировку и брикетирование, в северно-промышленной зоне Барнаула, где не работают многие предприятия и есть свободные территории, построить мусоросжигательное предприятие, на высоких технологиях при температуре 1400−1600 градусов. Тогда мы можем решить проблему двух городов — Новоалтайска и Барнаула», — сообщила Татьяна Александровская.

В ходе обсуждения в адрес специалистов «Гипрогора» были высказаны замечания в «отсутствии изюминки, стратегической цели, объясняющей к чему региональные власти должны стремится», а также то, что они не учли ряд интересных проектов — создания в городе промышленного бизнес-инкубатора, выращивания клюквы в пойме Оби, стремление сделать Барнаул городом-миллионником.

Разработка проекта схемы территориального планирования Барнаульской агломерации должна быть завершена в конце января 2011 года. После этого проект подлежит согласованию с органами местного самоуправления, входящими в состав Барнаульской агломерации, высшими исполнительными органами государственной власти Алтайского края, а также с Министерством регионального развития России.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
avatar
местный

23.12.2010 10:18

а может и жителей спросить?
| 0 | 0
avatar
Бабуля

23.12.2010 11:34

Проблема транспортных пробок в Барнауле, обусловлена железной дорогой, разделяющей город. Четыре дыры через нее. Ж/Д линию мы никуда не денем. Делать дополнительные дырки(туннели), очень затратно, не осилим.Есть предложение: использовать Ж/Д линию( все равно много пустует) для запуска по ней( от Новоалтайска до Штабки) поездов типа метро,скоростных электричек,может даже трамваев. Движение согласовать и рассчитать. Сделать платформы для общественного транспорта по обе стороны.И город начнет правильно развиваться и свободно хоть куда на общественном транспорте доберешься.Оборот автобусов по маршруту резко увеличится. Билет единый. Троллейбусы и трамваи с улиц убрать, за счет чего увеличить проезжую часть. За полчаса в любой конец. Думайте граждане барнаульцы!
| 0 | 0
avatar
гость

23.12.2010 11:39

Боже,какое метро!Электрички то сократили совсем.
| 0 | 0
avatar
Игорь

23.12.2010 11:47

Убирать трамваи и тролейбусы с улиц города, за счёт увеличения автобусного парка - удел нищих городов! Все остальные как-то беспокоятся об экологии. Да и проблемы это не решит, а если и решит, то кратковременно. Необходимо, в первую очередь решить вопрос с большим потоком легкового транспорта, который по большей части используется для доставки на работу и с работы одного-двух человек. Если будет активно развиваться общественный транспорт, и снижаться (в интересах города и предпринимателей лучше вообще транспорт сделать бесплатным, увеличив мобильность перемещения трудоспособного населения по городу), люди пересядут на общественный транспорт. Правда для этого, необходимо ещё и полосы движения в наиболее загруженных частях города выделять особые, чтобы для общественного транспорта пробок не было, и им было бы комфортно и быстро добираться в любую точку города. Такие мероприятия требуют в первую очередь грамотных управленцев, во вторую, политической воли. Ни того, ни другого в Алтайском крае не наблюдается, поэтому чего бы мы не предпринимали, не придумывали, от пробок нам ещё долго не избавиться.
| 0 | 0
avatar
Бабуля для 11.39

23.12.2010 11:47

Пассажиропоток вырастет в десятки раз. Вы думайте. Электрички -это совсем не то. Хотя и села прибарнаульские оживут. Им нужно будет только до конечных платформ добираться. А метро -это не обязательно тоннели.
| 0 | 0
avatar
Бабуля для 11.47

23.12.2010 11:54

Количество трамваев и троллейбусов в городе ничтожно мало и на экологию ни как не влияет. Автобусы-то будут ходить только до платформ.
| 0 | 0
avatar
Игорь

23.12.2010 12:42

Бабуле. Вот и должно быть трамваев и тролейбусов больше, как и маршрутов их движения!
| 0 | 0
avatar
хочу подробностей!

23.12.2010 15:12

На выращивании клюквы в пойме Оби остановитесь подробнее, плиз! Что-то новенькое из Алтайского Приобъя?
| 0 | 0
avatar
бабуля для Игоря

23.12.2010 15:16

Прогресс не остановим. Электромобилям -да! Троллейбусам нет! Уж больно неуклюжи и привязаны. А трамваи-это прошлое. Конки еще экологичнее.
| 0 | 0
05.12.2025