Top.Mail.Ru
18+

В Алтайском крае готовятся к отмене губернаторского моратория на оплату общедомовых нужд

Порядок реализации новых требований федерального законодательства, касающихся начисления платы за коммунальные услуги, обсуждался 14 мая в ходе расширенного совещания профильной межведомственной рабочей группы под председательством первого вице-губернатора Сергея Локтева.

Как сообщает официальный сайт Алтайского края, поводом к обсуждению послужили изменения, внесенные правительством РФ в порядок предоставления коммунальных услуг и правила определения нормативов потребления. До 1 июня 2013 года субъекты федерации должны привести региональные нормативные акты в соответствие с этими коррективами. Таким образом, с 1 июня вступят в действие сразу несколько новых правил, которые в различной степени актуальны для потребителей. В частности, продляется действие нормативов потребления по отоплению, действовавших в регионе по состоянию на 30 июня 2012 года. Кроме того, из всех квитанций на оплату ЖКУ исключат строку «отопление ОДН», а плата за эту услугу будет вноситься совокупно – без разделения на плату за ее потребление в жилом (нежилом) помещении и плату за потребление на общедомовые нужды. Также все население (включая тех, у кого установлены коллективные приборы учета) не будет оплачивать услуги ЖКХ по водоотведению, которые предназначены на ОДН.

Наряду с этим члены рабочей группы обсудили возможность отмены моратория, объявленного губернатором Александром Карлиным в феврале 2013 года в качестве меры по предотвращению коллапса краевого коммунального хозяйства, который наметился после введения новой системы начисления платы за ЖКУ. Формально мораторий вводился на все виды ОДН в домах, не оснащенных ОДПУ, однако на сегодняшний день он действует только в части электроснабжения, так как нормативы по водоснабжению и теплу позднее вернули в «дореформенное состояние».

Теперь региональным властям предстоит утвердить новые нормативы потребления холодной и горячей воды для тех, кто до сих пор не озаботился установкой общедомового счетчика, и для тех, у кого это невозможно в силу различных технических причин. Федеральное законодательство предоставляет регионам возможность выбора методики их расчета. Вызвавшие массовые протесты общественности нормы были продуктом так называемого расчетного метода, в основе которого лежат предложенные правительством обобщенные формулы, не отражающие территориальную специфику. Второй метод – аналоговый – предполагает более точный расчет, однако до недавнего времени его применение в Алтайском крае было невозможно из-за недостаточной оснащенности многоквартирных домов коллективными приборами учета. По мнению чиновников, сейчас эта проблема преодолена. Между тем, метод аналога требует серьезных усилий со стороны муниципалитетов, которым предстоит собрать и проанализировать значительный массив информации (потом на ее основе и будут выведены новые формулы расчета). Маловероятно, что местные главы, несколько месяцев назад «назначенные» ответственными за срыв внедрения системы оплаты ОДН в регионе, испытывают энтузиазм по поводу очередного «соцобременения». Тем не менее, как уточнили в региональном управлении по государственному регулированию цен и тарифов, в настоящее время процедура сбора данных отрабатывается в десяти пилотных муниципалитетах, а в июле к этой работе будут привлечены все остальные муниципальные образования. До момента определения новых нормативов начисление платы за холодное и горячее водоснабжение предлагается производить по нормативам, действовавшим в крае по состоянию на 31 декабря 2012 года.

По сообщению оффсайта, протокол совещания рабочей группы со всеми предложениями будет направлен Александру Карлину «для согласования и принятия окончательного решения». Предполагается, что губернаторский вердикт будет озвучен не позднее июня.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 14
дед_ых

15.05.2013 18:17

Вот тебе бабушка и Юрьев день наступит , но барин не рассудит и платить по полной или все на улицы, но большинство в садах, да дяда, дяда. А путин божился что не допустит, но и им сейчас не народу, отпуска на носу.
Константин Емешин

15.05.2013 18:41

Обзвонил знакомых, но на это совещание почему-то не пригласили ни одного эксперта. Хотя я нашел одного чиновника, который побывал на этом совещании у Локтева. Но он мне в начале кратко сказал, что это "Дурдом". Он также удивился, что администрация края почему-то прикинулась, что они не знали ничего и что они посылали якобы проекты нормативов на согласование в муниципалитеты, но на местах промолчали. И поэтому по мнению Локтева во всем виноваты муниципалитеты. Удивительно, ведь в администрации читают мой блог и даже реагируют иногда, но почему-то в тему о февральской революции из-за дурдома в ЖКХ никто не хотел верить и сейчас создали ситуацию цугцванга. И придумали еще более глупую вещь - отложить новации до 2015 года. Еще раз говорю - не верно это. Надо не откладывать, а шаг за шагом делать то что задумано в модернизации отношений в ЖКХ. Отложить до 15 года ничего не возможно, т.к. это просто еще больше усугубит ситуацию в ЖКХ. Просто потрясает - вроде все начальники проходили науку МЕНЕДЖМЕНТ, но создается впечатление, что они освоили только логику: "Я начальник, ты -дурак".
Надоела

15.05.2013 21:42

эта мышиная возня с нормативами на ОДН. Ясно что никаких расходов на ОДН практически нет. Правительство пытается содрать с нищих еще одну шкуру. Почему то прогрессивный подоходный налог ввести нельзя, налог на роскошь тоже, а вот бедные могут заплатить за несуществующие услуги. Может пора реально заняться жильем. Ведь оно строится только в столице и региональных центрах. Такая политика приведет только к социальному взрыву.
Константину Е.

15.05.2013 21:53

Уважаемый Константин! Вам пора отходить от коммунальных дел. Вы теряете ситуацию, здравомыслие и логику в суждениях. Во-первых, до 15 года ничто не откладывается. Исключение - нормативы по отоплению. Но учитывая, что общедомовых приборов на тепло в крае еще не так много, это вполне логично. Для чего Вам социальная революция?? Если правительство дает право отложить введение новых нормативов еще на время, а для многих жителей края это благо, то грех этим не воспользоваться.
Во-вторых, большая часть присутствующих на совещании о котором Вы говорите как раз - эксперты. Или Вы себя имели ввиду? Если бы Вас таковым считали, то наверное непременно бы позвали.
В-третьих, "администрация края почему-то прикинулась, что они не знали ничего и что они посылали якобы проекты нормативов на согласование в муниципалитеты, но на местах промолчали" -это вообще о чем?
В-четвертых, Вы реально думаете, что Ваш блог взахлеб читают в администрации?
В-пятых. Не забывайте, что не все зависит от местной власти. Есть законы по которым она обязана работать.
И последнее. Натыкаясь на ваши комментарии по теме ЖКХ на самом деле проводишь аналогии с цугцвангом. Чем дальше, тем страшнее и дальше от истины.
Не нагнетайте ситуацию. В коммуналке никогда не было порядка и в один день его не навести. Если у Вас есть рациональные предложения что нужно сделать, так высказывайтесь по делу, а не мелите несуразицу будучи не в теме.
Гость

16.05.2013 08:43

Замечательно, у меня стоят индивидуальные счетчики и есть общедомовой, поэтому я плачу ОДН за тех у кого нет счетчиков, а в соседнем доме у знакомого нет общедомового счетчика но есть индивидуальные в его квартире, так вот он ОДН не платит, чем он лучше меня, тем что его дом вопреки всему так и не поставил общедомовой прибор учета? Так видимо и нам надо снять, зачем лишнее платить.
гость

16.05.2013 09:00

ОДН- это в большей степени плата добросовестных плательщиков за тех, кто ничего не оплачивает. Почему я должен платить за Васю ? Есть порядок взыскания , пусть этот порядок и работает , согласно Гражданского кодекса.Но есть Жилищный, который назвал всех жильцов дома общими собственниками- В России всё через задницу...
Гостям

16.05.2013 09:11

Вы не правы :) те у кого нет счетчиков платят больше. У них в нормативе сидят все возможные и невозможные потери
Гость

16.05.2013 09:56

Это вы не правы, я поставил счетчик и у меня четко видно сколько я потребляю и вода у меня без толку не бежит и бочек сливной не бежит, а те у кого счетчиков нет не беспокоятся об этом. Могу привести пример, раньше не было безлимитного интернета и все следили сколько используют потому как за превышение приходилось платить, а как только появился безлемит то всем стало всеравно, кто из тех кто его использует смотрит статистику сейчас если сколько не тратишь все включено так сказать в норматив. А у нас вроде как обязали поставить общедомовые и индивидуальные счетчики всех, а получается кто не поставил будет только норматив платить, а те кто исполнил закон будут еще и ОДН платить, вы считаете это справидливо?
Умным людям

16.05.2013 10:17

Гость

16.05.2013 09:56
Это вы не правы, я поставил счетчик и у меня четко видно сколько я потребляю и вода у меня без толку не бежит и бочек сливной не бежит, а те у кого счетчиков нет не беспокоятся об этом. Могу привести пример, раньше не было безлимитного интернета и все следили сколько используют потому как за превышение приходилось платить, а как только появился безлемит то всем стало всеравно, кто из тех кто его использует смотрит статистику сейчас если сколько не тратишь все включено так сказать в норматив. А у нас вроде как обязали поставить общедомовые и индивидуальные счетчики всех, а получается кто не поставил будет только норматив платить, а те кто исполнил закон будут еще и ОДН платить, вы считаете это справидливо?


1. ОДН платят все. И те кто поставил и те кто не поставил счетчики. Это закон.
2. До установки индивидуального счетчика счетчика на холодную воду в марте этого года я платила за семью из трех человек по нормативу. Это 19,35 куб. в месяц=269,15. Воду мы никогда не экономим. Поставили счетчик. Как пользовались так и пользуемся. Не ходим грязными чтобы экономить. В результате по счетчику за март-9 куб. , за апрель-11. Т.е. все предыдущее время я платила за вас ОДН, а не вы за меня.

Гость

16.05.2013 10:28

ОДН платят только те у кого стоят общедомовые счетчики, а если их нет то не платят потому что нормативы ОДН отменили. И не надо расказывать что у них нормативы большие, мне всеравно какие нормативы у меня есть индивидуальный счетчик и пока все в доме не поставят счетчики все ОДН это потребление тех квартир у которых нет счетчиков, пусть они его и платят. Когда счетчики установлены во всех квартирах дома то уже можно говорить что это действительно какие-то нужды дома, но если все жильцы сообщают верные показания то величина ОДН будет очень мала, а пока я к своим потребленным кубам по счетчику еще получаю какие-то ОДН в размере от 1 до 3 кубов, наверное пол в подъезде моют таким количеством воды.
+

16.05.2013 10:31

И еще интересная ситуация с теми кто поставил счетчик и подает ежемесячно показания по кубу или по 2. Это же явная лажа. Скручиваете вы или с магнитом сидите возле счетчика - хрен разберешься. Но тем не менее строите из себя обиженную сторону.
Гость

16.05.2013 11:43

Гораздо интереснее ситуация с теми кто счетчики не ставят и говорят мол никто не живет, а сами заселяют туда 5 студентов, вот из-за таких тем кто поставил счетчики ОДН и начисляют. А то что можно расходовать по одному кубу не совсем лажа, на 3- человек расходую около 3 кубов горячей воды и около 6-8 холодной. Просто следить стал, не то чтобы экономить но не открываю кран на полную если в этом нет необходимости.
Для 21.53

16.05.2013 13:44

В комуналке никогда не было порядка , потому что Вы сидите у куска пирога и свои рациональные предложения внедряете только на своих личных особняках и фазендах, а на людей Вам наплевать с Вашего мелкого бугорка.
Для 13:44

16.05.2013 15:06

очень бы хотелось чтобы ваше предсказание про пирог, особняк и бугорок сбылось))

Календарь
/ /
15.05.2024